Диагностика развития эмпатии у старших дошкольников в процессе театрализованной деятельности
методическая разработка на тему
Диагностика развития эмпатии у старших дошкольников в процессе
театрализованной деятельности +
Характеристика уровней эмоциональной восприимчивости
у детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика развития эмпатии у старших дошкольников в процессе
театрализованной деятельности
Дата проведения:
начало учебного года – с по октября г.
Фамилия имя ребёнка | Выделение ребёнком ситуации, требующей ответной эмоциональной реакции | Эмоциональный отклик на ситуацию, эмоциональное «заражение» | Желание выразить свои чувства, переживания (в речи, действии, деятельности) | Умение самостоятельно выразить своё отношение, активность | Соответствие эмпатийных реакций, эмпатийного поведения определённой ситуации |
Итог | ||||||||||||
В. | Ср. | Н. | В. | Ср. | Н. | В. | Ср. | Н. | В. | Ср. | Н. | В. | Ср. | Н. | В. | Ср. | Н. | |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
|
Характеристика уровней эмоциональной восприимчивости
у детей старшего дошкольного возраста
( ) - высокий уровень эмоциональной восприимчивости;
( ) - средний уровень эмоциональной восприимчивости;
( ) - низкий уровень эмоциональной восприимчивости.
Высокий | Средний | Низкий |
Широкий диапазон эмоциональных состояний, эмоциональное «заражение» при восприятии разыгрываемого сюжета: (внешние проявления: адекватность мимических, двигательно-речевых реакций); увлечённость, повышенный интерес к предлагаемой ситуации. Сочувствие, сопереживание герою, осознание собственных эмоций и желаний, способность выразить их в речевой деятельности. Проявление индивидуальности, оригинальности в выражении собственного отношения к предложенной ситуации. | Внешнее проявление интереса, увлечённость представленным сюжетом. Недостаточный опыт в выделении и осознании собственных чувств и оценке собственный эмоциональных состояний (повторение высказываний, движений, действий других детей; сопоставление, сравнение своих действий, поведения со сверстниками). | Отсутствие интереса к разыгрываемой ситуации, непонимание и нежелание принимать участие в её обсуждении. Неспособность к адекватному восприятию эмоциональных состояний героев, обусловленная низким уровнем эмоциональной чувствительности, недостатком эмоционального и эмпатийного опыта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Руководство сюжетно-ролевой игрой как средство развития коммуникативного поведения старших дошкольников с нарушениями зрения и речи
В статье представлен опыт работы по развитию коммуникативного поведения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи средствами сюжетно-ролевой игры...

Формирование звуковой культуры речи в процессе развития связной речи старших дошкольников
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон его речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным язык...

"Влияние изобразительного искусства на успешность подготовки старших дошкольников к процессу обучения в школе"
Оглавление Введение Глава 1 Теоретические обоснования вопроса подготовки детей к обучению в школе 1.1 Современные подходы к вопросу подготовки детей к школе ...

Развитие музыкальных способностей старших дошкольников в процессе восприятия классической музыки
Развитие музыкальных способностей старших дошкольников в процессе восприятия классической музыки...

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе реализации проекта «Защитники земли русской»
Любовь к Отечеству испокон веков была яркой чертой русского национального духа. Привязанность к родной земле, своему народу, пережитой им истории, достижениям культуры, всегда оказ...

Презентация:"Развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе организации детской культурной практики фотографирования"
В последние годы фотография развивается всё интенсивнее, с ней мы встречаемся ежедневно: домашние фотоальбомы, альбомы друзей, репортажи в иллюстрированных изданиях, журналах, рекламные буклеты, выста...