Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях подготовительного класса ДМШ
статья по теме
Материал будет интересен педагогам, родителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО КЛАССА ДМШ»
(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Вечканова Инесса Леонидовна,
музыкальный руководитель
СП-детский сад «Солнышко»
ГБОУ СОШ с.Алексеевка м.р. Алексеевский
Вот уже почти восемь лет в Алексеевской детской музыкальной школе существует подготовительное отделение. Когда директор школы Шапошникова Е.В. обратилась ко мне с предложением открыть группу «подготовишек» я понимала, что работа предстоит большая и ответственная, но на своём опыте знала, что чем раньше ребёнок начнёт заниматься музыкой осознанно, тем лучше.
Замечательный российский педагог-пианист А.Артоболевская всегда утверждала, что «музыке необходимо учить в раннем возрасте всех детей, независимо от того, откроется ли в ребенке музыкальная одаренность или нет. Именно в этом возрасте легче всего приобщить ребенка к музыке, чтобы она стала близкой и понятной ему на всю жизнь…»Преподаватели школы говорили, что опыта работы с такими маленькими учениками у них нет, а мне знакома дошкольная педагогика, да и опыт работы в детском саду поможет, кому как не мне быть первопроходцем. Я согласилась, прошла курсовую подготовку, написала программу. И начался кропотливый, творческий процесс.
В первые года становления отделения, занятия проходили на базе нашего Детского сада «Солнышко», но постепенно в селе узнали о нововведении и стали приводить детей непосредственно в школу.
В определении музыкальных способностей мне близко мнение Картавцевой М.Т., которая считает, что музыкальные способности начинают формироваться в дошкольном возрасте. Они включают в себя ряд компонентов: музыкальный слух (мелодический, тембровый, звуковысотный), музыкальную память (кратковременную и долговременную), чувство метроритма, воображение (воссоздающее и творческое)
Но не у всех детей музыкальные способности могут проявляться одинаково, в полной мере. Однако не следует их относить к числу бездарных. В этом и был плюс подготовки детей к 1 классу: есть время, чтобы познать свои возможности, силы ребёнка в разных видах деятельности, найти методы для развития способностей каждого.
Главная цель, которую я ставлю перед собой на занятиях- это постепенное вовлечение ребёнка в прекрасный и увлекательный мир музыки, пробудить желание подружиться с ней, помочь сделать первые шаги в неизведанный, многообразный мир звуков. Создать атмосферу тепла и доверия, без которой не может быть успеха. Профессор Б. Рейнгбальд писал в своих очерках: «Залог успехов учеников - их интерес к занятиям. Этот интерес надо поддерживать всегда. Важно увлечь ученика, научить его дорожить музыкой, ценить всё лучшее в гениальных творениях, научить любить самый процесс работы» В моей практике встречаются и ребята-«гудошники», и те у кого плохо развиты ритмические представления, но в течении времени, при правильном подходе, выборе музыкальных приёмов, желании самого ребёнка все навыки развивались.
Динамичные занятия проходят в увлекательной игровой форме и сопровождаются наглядными пособиями, иллюстрациями, видео- и аудио — материалами, сказочными игрушечными персонажами и любимыми героями из мультфильмов.
Разнообразные формы работы не дают детям скучать, но и не утомляют ребенка. Слушание музыки, пение, музыкальные движения с элементами ритмики, изучение нотной грамоты, коллективная работа в детском шумовом оркестре, подвижные игры – всё это сочетается на одном уроке и помогает ребенку определиться в своих склонностях и возможностях, в подготовке к первым ступенькам обучения в школе.
Важную роль в создании условий, поддержании интереса и любви у детей старшего дошкольного возраста играют родители, семья. Взрослые хотят, чтобы их дети выросли способными, развитыми, чуткими ко всему окружающему; стремятся не только вырастить здорового и крепкого ребёнка, но и обогатить его духовный мир, развить музыкальные способности. Поэтому родители частые гости на наших занятиях. Вместе мы преодолеваем робость, учимся общаться с преподавателями, своими сверстниками, вместе постигаем музыкальные науки.
Многие дети и родители мне знакомы по нашему детскому саду, они участники наших концертов, на которых ярко демонстрируют свои таланты поэтому работать в таком тандеме нам легче.
Мне отрадно видеть сегодня плоды наших общих стараний: ребята с удовольствием бегут в школу, увлечены музыкой, любят петь, играть на инструменте, а начальная подготовка помогает с легкостью преодолевать трудные моменты в учёбе.
Литература:
- Буренина А. И. Ритмическая пластика. — СПб., 2009.
- Волкова Г. А. Логопедическая ритмика. — СПб., 2010.
- Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. — СПБ., 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/24/picture-49246-1406201574.jpg)
Практико-значимый проект "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"
Проект направлен на изучение процессов развития творческих способностей детей старшего возраста посредством нетрадиционного рисования....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/29/picture-609310-1427616059.jpg)
Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-ритмические движения.
Самообразовательная работа....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-367729-1387051831.jpg)
«Развитие классификационных способностей детей старшего дошкольного возраста в разделе «Восприятие музыки средствами ТРИЗ – технологии».
laquo;Развитие классификационных способностей детейстаршего дошкольного возраста в разделе «Восприятие музыки средствами ТРИЗ – технологии». ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/19/picture-1013897-1519059941.jpg)
Теоретические основы развития певческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Развитие певческих способностей детей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/20/picture-422952-1395328436.jpg)
Самообразование педагога «Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста, через использование блоков Дьенеша»
laquo;Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста, через использование блоков Дьенеша»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/30/picture-1003940-1517299153.jpg)
Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством песочной арт-терапии
Одним из методов развития коммуникативных навыков является песочная арт-терапия. Она включает в себя систему игр с песком, позволяющих раскрыть индивидуальность каждого ребёнка, на...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/18/picture-1170381-1571384203.jpg)
Программа дополнительного образования по развитию музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста «Весёлые нотки».
Программа дополнительного образования по развитию музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста «Весёлые нотки»....