Развлечение "В гостях у дедушки Сысоя"
материал по музыке
Оборудование: пальчиковая кукла Дедушка, газовые платочки, игрушки (иллюстрации) – утка, поросенок, петушок; игрушка Бобик (собачка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_dlya_mladshego_vozrasta.doc | 38.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей младшего возраста
«В гостях у дедушки Сысоя»
Оборудование: пальчиковая кукла Дедушка, газовые платочки, игрушки (иллюстрации) – утка, поросенок, петушок; игрушка Бобик (собачка).
Содержание
П: Здравствуйте, ребята. Скажите, а вы любите ходить в гости? Сегодня на занятии мы с вами отправимся в деревню в гости к дедушке Сысою. А как же нам туда доехать? Давайте сядем на лошадок, и поедем.
1/ «Лошадка» (диск № 1)
Дети стоят друг за другом на расстоянии 2-3 шагов. Руки согнуты в локтях, выведены перед собой, кулаки сжаты, как-будто они держат вожжи. Дети идут по комнате, высоко поднимая колени, и цокают язычками.
П: Вот мы и на месте. Посмотрите, в каком красивом доме живет дедушка Сысой. Давайте постучим ему в дверь.
2/ «Тихо-громко» (диск № 2)
Дети сидят на ковре. Сначала по показу, а затем самостоятельно выполняют ритмичные движения в соответствии с громкостью музыки: стучат пальчиком о пальчик и хлопают в ладоши.
П: (держит в руках пальчиковую куклу дедушку)
Сысой: Здравствуйте, детишки. Я так рад, что вы ко мне в гости зашли. Вы посмотрите, какой у меня двор, сколько животных и птиц в нем живет. Хотите посмотреть? Тогда пойдемте (подходят к определенному месту в зале, и слушают звук кряканья)
3/ Звучит кряканье (диск № 3)
Сысой: Кто же тут у меня живет?
Д: Уточки.\
Сысой: Молодцы, правильно (показывает игрушку или иллюстрацию с утятами). Давайте с утятами поиграем.
4/ «Утята» (диск № 4)
Дети стоят полукругом лицом к музыкальному руководителю.
1 куплет. «Купаются...» - совершают плавательные движения (наклоняются, разводя руки и поднимаются). «Вниз головой...» - кивают головой, «хвостик...» - руки отводят назад, делая «хвостик» и наклоняются. Во время проигрыша - выполняют плавательные движения.
2 куплет. «А голуби...» - дети разводят руки в стороны, качают кистями рук (или вращают ими). «Только...» - хлопают перед собой. «Сразу...» - машут руками «как крыльями». Проигрыш - дети бегут по залу, руки разведены в стороны.
3 куплет. «Кошки...» - кладут руки под щёку, делая вид, что спят. «Спать все они...» - перебирают мягкими кистями рук перед собой (как кошечки) Во время проигрыша - идут по классу мягким пружинящим шагом, перебирая руками перед собой.
4 куплет. Дети берутся за руки (парами или, образуя хоровод), раскачивают руками в такт музыке. Выполняют танцевальные движения - сами или по показу.
П: Ребята, а пока мы с вами играли с утятами пошел дождик, как же нам спрятаться от дождика? Дедушка Сысой, помоги нам.
Сысой: А у меня для ребят есть платочки (достает платочки), будем прятаться от дождика.
5/ «Платочек» (диск № 5)
Движения выполняются по тексту.
П: Молодцы, ребята! Никого дождик не замочил, а теперь вместе с дедушкой Сысоем пойдемте к нему в дом (дети садятся или на стульчики или в определенном месте музыкального зала на ковер).
Выйдем мы сейчас во двор:
Что за шум? Что за хор?
Светит солнышко в глаза
Ничего не видно
Чьи же это голоса?
Отгадаем?
Д: Да!
Сысой: Как вы думаете, кто это?
6/ Звучит хрюканье (диск № 6)
Д: Поросята.
Сысой: Конечно, поросята. У меня их целых пять, все они толстенькие и у всех разный характер. Хотите, я вам про них расскажу, а вы мне помогайте!
7/ Пальчиковая гимнастика «Поросята» (диск № 7)
Этот толстый поросёнок Мизинцы
целый день хвостом вилял,
Этот толстый поросёнок Безымянные
спинку об забор чесал.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, «Фонарики»
поросяток я люблю
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, Сжимают и разжимают кулачки
поросяток я люблю
Этот толстый поросёнок Средние пальцы
носом землю ковырял,
Этот толстый поросёнок Указательные пальцы
что-то сам нарисовал.
Ля-ля-ля-ля …
Этот толстый поросёнок Большие пальцы
- лежебока и нахал,
Захотел спать в серединке Рука сжимается в кулак, большой палец
и всех братьев растолкал. зажимается внутрь.
П: Ребята, а хотите узнать, кто еще живет у дедушки Сысоя? Тогда отгадайте загадку.
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
У меня есть гребешок,
Кто я дети?……(петушок)
П: Молодцы. Сегодня мы послушаем песню, которая называется «Петушок» (для мл. группы) или «Песенка петушка» (для 4-5 лет). Послушайте и скажите, как поет петушок, ласково или сердито?
8/ «Петушок» (диск № 8)
9/ «Песенка Петушка» (диск № 9).
(первое слушание)
Д: Ласково.
П: А еще музыка спокойная (сказать хором).
П: Послушаем песенку Петушка еще раз, и пальчиками покажем, как петушок клюет зернышки.
(повторное слушание).
Закрепить название.
П: А сейчас дедушка Сысой приглашает вас выйти во двор и поиграть в игру «Бобик и Воробьи» (рассказать правила).
10/ «Бобик и воробьи» (диск № 10).
П: Вот какие чудеса – мы узнали голоса!
Будем хрюкать, гоготать,
В гости к дедушке Сысою приезжать!
Я попрошу вас опуститься на ковер, закрыть глазки и еще раз вслушаться в звуки, которые живут в деревне у дедушки Сысоя.
11/ Релаксация «Звуки деревни» (диск № 11)
А теперь давайте скажем дедушке «До свидания».
Д: До свидания.
Сысой: До свиданья, в добрый час!
Вам понравилось у нас?
Приезжайте к нам ещё,
Будем рады горячо!
12/ Выход из зала (диск № 12).
Дети поднимаются и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная гостиная "В гостях у дедушки Мазая"
Литературная гостиная «В гостях у дедушки Мазая». Цели мероприятия: 1. Коррекционно – развивающие: знакомить учащихся с творчеством Н.А.Некрасова, учить выразительному чтению с...
Интегрированное внеклассное мероприятие с обучающимися в 1кл. "В гости к дедушке Корнею"
Интегрированное внеклассное мероприятие проведено с первоклассниками, посещающими логопедические занятия и группу продленного дня....
новогодний сценарий "В гости к Дедушке Морозу" для дошкольников
Данный сценарий новогоднего утренника для детей дошкольного возраста. Для малышей можно сократить, а для детей 4-6 лет использовать полностью....
Викторина "В гостях у дедушки Корнея"
Викторина для учащихся 2-3 классов....
Внеклассное занятие по литературе "В гостях у дедушки Крылова"
На занятии учащиеся познакомятся с малоизвестными фактами из жизни И.А. Крылова, с отрывком из комедии "Урок дочкам". Также они инсценируют басни, примут участие в конкурсе знатоков басен И.А. Крылова...
Внеклассное мероприятие. В гостях у дедушки Крылова.5 класс
Внеклассное мероприятие. В гостях у дедушки Крылова.5 класс...
Литературная гостиная "В гостях у дедушки Крылова"
Цели:1. Расширить знания детей о жизни и творчестве И.А. Крылова; провести командный конкурс на знание басен И.А. Крылова; обобщить знания учащихся об особенностях басни ...