Развлечение "В гостях у дедушки Сысоя"
материал по музыке

Морозова Дарья Геннадьевна

Оборудование:  пальчиковая  кукла  Дедушка,  газовые платочки, игрушки (иллюстрации)  – утка, поросенок,   петушок;    игрушка Бобик (собачка).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_dlya_mladshego_vozrasta.doc38.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развлечение для детей младшего возраста

«В    гостях   у   дедушки   Сысоя»

Оборудование:  пальчиковая  кукла  Дедушка,  газовые платочки, игрушки (иллюстрации)  – утка, поросенок,   петушок;    игрушка Бобик (собачка).

Содержание  

П: Здравствуйте, ребята. Скажите, а вы любите ходить в гости? Сегодня на занятии мы с вами отправимся в  деревню в гости к  дедушке Сысою. А как же нам туда доехать? Давайте сядем на лошадок, и поедем.

1/ «Лошадка»  (диск № 1)

Дети стоят друг за другом на расстоянии 2-3 шагов.  Руки согнуты в локтях, выведены перед собой, кулаки сжаты, как-будто они держат вожжи. Дети идут по комнате, высоко поднимая колени, и цокают язычками.

П: Вот мы и на месте. Посмотрите, в каком красивом доме живет дедушка Сысой. Давайте постучим ему в дверь.

2/ «Тихо-громко»  (диск №  2)

Дети сидят на ковре. Сначала по показу, а затем самостоятельно выполняют ритмичные движения в соответствии с громкостью музыки: стучат пальчиком о пальчик и хлопают в ладоши.

П:  (держит в руках пальчиковую куклу дедушку)

Сысой:  Здравствуйте, детишки. Я так рад, что вы ко мне в гости зашли. Вы посмотрите,  какой у меня двор, сколько животных и птиц в нем живет. Хотите посмотреть? Тогда пойдемте (подходят  к определенному месту в зале, и слушают звук кряканья)

3/ Звучит  кряканье    (диск № 3)

Сысой:  Кто же тут у  меня живет?

Д: Уточки.\

Сысой: Молодцы, правильно (показывает игрушку или иллюстрацию с утятами). Давайте  с утятами поиграем.

4/ «Утята»    (диск № 4)

Дети стоят полукругом лицом к музыкальному  руководителю.

1 куплет. «Купаются...» - совершают плавательные движения (наклоняются, разводя руки и поднимаются). «Вниз головой...» - кивают головой,  «хвостик...» - руки отводят назад, делая «хвостик» и наклоняются. Во время проигрыша - выполняют плавательные движения.

2 куплет. «А голуби...» - дети разводят руки в стороны, качают кистями рук (или вращают ими). «Только...» - хлопают перед собой. «Сразу...» - машут руками «как крыльями». Проигрыш - дети бегут по залу, руки разведены в стороны.

3 куплет. «Кошки...» - кладут руки под щёку, делая вид, что спят. «Спать все они...» - перебирают мягкими кистями рук перед собой (как кошечки) Во время проигрыша - идут по классу мягким пружинящим шагом, перебирая руками перед собой.

4 куплет. Дети берутся за руки (парами или, образуя хоровод), раскачивают руками в такт музыке. Выполняют танцевальные движения - сами или по показу.

П: Ребята, а пока мы с  вами играли с утятами пошел дождик, как же нам спрятаться от дождика?  Дедушка Сысой,  помоги нам.

Сысой:  А у меня для ребят есть платочки (достает платочки), будем прятаться от дождика.

5/ «Платочек» (диск № 5)

Движения выполняются по тексту.  

П:  Молодцы, ребята!  Никого дождик не замочил, а теперь вместе с дедушкой Сысоем  пойдемте к нему в дом (дети садятся  или на стульчики или в определенном месте музыкального зала на ковер).

Выйдем мы сейчас во двор:

Что за шум? Что за хор?

Светит солнышко в глаза

Ничего не видно

Чьи же это голоса?

Отгадаем?

Д: Да!

Сысой: Как вы думаете, кто это?

6/ Звучит хрюканье   (диск № 6)

Д:  Поросята.

Сысой: Конечно, поросята. У меня их целых пять, все они толстенькие и у всех разный характер. Хотите, я вам про них расскажу, а вы мне помогайте!

7/ Пальчиковая  гимнастика «Поросята»  (диск № 7)

Этот толстый поросёнок                  Мизинцы

целый день хвостом вилял,                

Этот толстый поросёнок                  Безымянные

спинку об забор чесал.                      

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю,                   «Фонарики»

поросяток я люблю                            

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю,                   Сжимают и разжимают кулачки

поросяток я люблю                            

Этот толстый поросёнок                  Средние пальцы

носом землю ковырял,                      

Этот толстый поросёнок                  Указательные пальцы

что-то сам нарисовал.                        

Ля-ля-ля-ля …

Этот толстый поросёнок                  Большие пальцы

- лежебока и нахал,                          

Захотел спать в серединке                Рука сжимается в кулак,   большой палец 

и всех братьев растолкал.                 зажимается внутрь.

П:  Ребята, а хотите узнать, кто  еще  живет у   дедушки  Сысоя? Тогда отгадайте загадку.

Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
У меня есть гребешок, 
Кто я дети?……
(петушок)

П: Молодцы.  Сегодня мы послушаем песню, которая называется «Петушок» (для  мл. группы) или  «Песенка петушка» (для 4-5 лет). Послушайте и скажите, как поет петушок, ласково или сердито?

8/ «Петушок» (диск № 8)

9/ «Песенка Петушка» (диск № 9).

(первое слушание)

Д: Ласково.

П:  А еще музыка спокойная (сказать хором).

П: Послушаем песенку Петушка еще раз, и пальчиками покажем, как петушок клюет зернышки.

(повторное слушание).

Закрепить название.

П:  А сейчас дедушка Сысой приглашает вас выйти во двор и поиграть в игру «Бобик и Воробьи» (рассказать  правила).

10/ «Бобик и воробьи» (диск № 10).

П: Вот какие чудеса – мы узнали голоса!

Будем хрюкать, гоготать,

В гости к дедушке Сысою приезжать!

Я попрошу вас опуститься на ковер, закрыть глазки и еще раз вслушаться в звуки, которые живут в деревне у дедушки Сысоя.

11/  Релаксация «Звуки деревни»  (диск № 11)                                                                      

А теперь давайте скажем дедушке «До свидания».

Д: До свидания.

Сысой: До свиданья, в добрый час!
Вам понравилось у нас?
Приезжайте к нам ещё,
Будем рады горячо!

12/  Выход из зала (диск № 12).

Дети поднимаются  и  выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная гостиная "В гостях у дедушки Мазая"

Литературная гостиная «В гостях у дедушки Мазая».    Цели мероприятия: 1. Коррекционно – развивающие: знакомить учащихся с творчеством Н.А.Некрасова, учить выразительному чтению с...

Интегрированное внеклассное мероприятие с обучающимися в 1кл. "В гости к дедушке Корнею"

Интегрированное внеклассное мероприятие проведено с первоклассниками, посещающими логопедические занятия и группу продленного дня....

новогодний сценарий "В гости к Дедушке Морозу" для дошкольников

Данный сценарий новогоднего утренника для детей дошкольного возраста. Для малышей можно сократить, а для детей 4-6 лет использовать полностью....

Викторина "В гостях у дедушки Корнея"

Викторина для учащихся 2-3 классов....

Внеклассное занятие по литературе "В гостях у дедушки Крылова"

На занятии учащиеся познакомятся с малоизвестными фактами из жизни И.А. Крылова, с отрывком из комедии "Урок дочкам". Также они инсценируют басни, примут участие в конкурсе знатоков басен И.А. Крылова...

Внеклассное мероприятие. В гостях у дедушки Крылова.5 класс

Внеклассное мероприятие. В гостях у дедушки Крылова.5 класс...

Литературная гостиная "В гостях у дедушки Крылова"

Цели:1.      Расширить знания детей о жизни и творчестве И.А. Крылова; провести командный конкурс на знание басен И.А. Крылова; обобщить знания учащихся об особенностях басни ...