Викторина "В гостях у дедушки Корнея"
материал по теме

Викторина для учащихся 2-3 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chukovskiy_viktorina.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №3, г. Бугульма, Республика Татарстан

Викторина

«В Гостях у дедушки Корнея»

Составила: Абдуллина Гульфия Хабибуллиновна,

школьный библиотекарь

Цель: Способствовать более углубленному восприятию творческого наследия К.И. Чуковского, чтобы юный читатель понимал отношение автора к чувствам и поступкам героя, помощь растущему человеку оглянуться на себя, пробудить в нем самокритичность, совестливость, стремление к нравственным высотам.

Оформление: презентация, книжная выставка

Играют две конанды по 5 человек . Они занимают места за столиками. Игра состоит из 9 тур. За каждый правильный ответ  игроки зарабатывают по одному баллу

Ведущий.Добрый вечер, поклонники таланта К. Чуковского. Здравствуйте, знатоки творчества поэта. Начинаем нашу викторину.

I тур. «Вспомни сказку». - Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку. Команды по очереди отвечают на вопросы.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

«Айболит»

Вдруг из подворотни -

Страшный великан,

Рыжий и усатый … (таракан)

«Тараканище»

Я – Великий Умывальник

Знаменитый… (Мойдодыр)

Умывальников начальник

И мочалок командир.

«Мойдодыр»

Свинки замяукали – мяу – мяу,

Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)

«Путаница»

В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный… (Бармалей)

«Бармалей»

Веселится народ-

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… (комара)

«Муха – Цокотуха»

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке… (темно).

«Краденое солнце».

Нет – нет! Соловей

Не поёт для свиней

Позовите-ка лучше… (ворону)

«Телефон»

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти… (не могу).

«Федорино горе»

Только вдруг из – за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает… (воробей)

«Тараканище»

А за ним – то народ

И поёт, и орёт:

- Вот урод, так урод!

Что за нос, что за рот!

И откуда такое… (чудовище).

«Крокодил»

И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких… (детей)

«Бармалей»

II тур. «Кто есть кто». На интерактивной доске

- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

1 команда

Айболит - (доктор)

Бармалей - (разбойник)

Федора - (бабушка)

Каракула - (акула)

2 команда

Мойдодыр - (умывальник)

Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)

Цокотуха - (муха)

Рыжий, усатый великан - (таракан)

II тур. Кроссворд

- Разгадайте кроссворд по произведениям К. Чуковского и узнаете, как называется первая сказка писателя. На интерактивной доске

1 команде

По горизонтали

к

а

р

а

к

у

л

а

б

а

р

м

а

л

е

й

ц

о

к

о

т

у

х

а

т

о

т

о

ш

а

м

о

й

д

о

д

ы

р

к

р

о

к

о

д

и

л

л

и

м

п

о

п

о

т

е

л

е

ф

о

н

1.Имя акулы в сказках Чуковского.

2.Чудовище из сказки, пожирающее детёнышей животных.

3.Имя мухи – именинницы.

4. -В Таврическом саду мальчик повстречал Крокодила, Кокошу. Кого еще он встретил? (Тотошу) «Мойдодыр».

5.Умывальников начальник и мочалок командир.

6.Кто вернул краденое солнце?

7.Какое слово повторял Айболит по пути в Африку?

8.Название стихотворения, в котором звери тащили из болота бегемота.

По вертикали:

1.Первая сказка Чуковского.

2 команде

1. До болота идти далеко, до болота идти нелегко.
«Вот камень лежит у дороги, присядем и вытянем ноги».
И на камень лягушки кладут узелок;
«Хорошо бы у камня прилечь на …!» (часок)

2. И сейчас же брюки, брюки так и прыгнули мне в руки.
А за ними пирожок; «Ну-ка, съешь меня …!» (дружок)

3. Я – Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник и мочалок … ! (командир)

4. А за ним и бутерброд подбежал и прямо в …! (рот)

5. Я к Таврическому саду. Перепрыгнул чрез ограду,
А она за мною мчится и кусает, как … (волчица)

6. Тут и мыло подскочило и вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило, и кусало, как … (оса)

7. И сказала скалка: «Мне Федору жалко.»
И сказала чашка: «Ах, она …!» (бедняжка)

8. У Котауси злые глазауси и злые – презлые …! (зубауси)

9. И корь и дифтерит у них, и оспа, и бронхит у них,
И голова болит у них, и горлышко болит.
Они лежат и бредят: «Ну что же он не едет,
Ну что же он не едет, доктор …?» (Айболит)

4 тур

Представители команд по очереди выразительно читают отрывки из произведений писателя. Соперники должны угадать его название.

5 тур

Конкурс «Чудо-дерево».

Барм…

Кро…

Тара…

Теле…

Фе… го…

Мой…

Пут…

Му… цо…

Чу… де…

Кра… со…

6 тур

Конкурс «Заморочки из бочки»

(Вопросы достают из «бочки». 1 балл)
I. - Как-то раз ехали медведи на велосипеде. А за ними львы, волки, зайчики, раки и комарики. А кто еще? (жаба, кот, собака, кобыла) «Тараканище»
- Сражались паук и комар. Кто победил? (комар) !Муха -Цокотуха»
II. - Волки, раки, крокодилы, слоны, быки, носороги, обезьяны испугались таракана. А кто его проглотил? (воробей) «Тараканище»
- В гости к мухе пришли букашки, блошки, козявочки, жуки, червяки, кузнечики, светлячок, сороконожка, клоп, мотыльки, бабочки, муравьи. А кто еще пришел? (тараканы, пчела, мошкара)
III. - Однажды курочки закрякали, кошечки захрюкали, уточки заквакали, свинки замяукали. А что сделали воробышек и медведь? (воробышек коровой замычал му-у, медведь давай реветь ку-ка-ре-ку) «Путаница»
-В Таврическом саду мальчик повстречал Крокодила, Кокошу. Кого еще он встретил? (Тотошу) «Мойдодыр»
IV. - От мальчика убежали, улетели, ускакали: простыня, свечка, книжка, утюги, сапоги, пироги, кочерга, кушак, брюки, чулки, башмаки. А что еще? (одеяло, подушка, самовар) «Мойдодыр»
- Таня и Ваня убежали в Африку. К кому они попали в плен? (Бармалей)
V. - Доброму доктору помогли добраться да Африки волки и орлы. Кто еще помог ему? (кит)
- Какое отчество было у Федоры? (Егоровна)
VI. - Как звали мальчика, которого испугался крокодил? (Ваня Васильчиков) «Крокодил»
- И сказал Гиппопотам крокодилам и китам: «Кто злодея не боится и с чудовищем сразится, я тому богатырю двух лягушек подарю». А что еще он им пожалует? (еловую шишку «Тараканище»)
VII. - Удалому воробью, победителю таракана, ослы славу по нотам поют, козлы бородою дорогу метут, бараны стучат в барабаны. А что делала слониха-щеголиха? (так отплясывала лихо, что румяная луна в небе задрожала и на бедного слона кубарем упала «Таракан»)
- Кто проглотил Бармалея? (крокодил) «Бармалей»
VIII. -На чудо-дереве растут туфельки, сапожки, калошки, гамаши, ботинки, чулки. А что выросло для Мурочки? (крохотные голубые вязаные башмачки и с помпончиками «Чудо-дерево»
- Посуда убегает от Федоры. И кастрюля на бегу закричала: «Я бегу, бегу, бегу, удержаться не могу!» А кому она это кричала? (утюгу)»Федорино горе»

7 тур

Игра «У меня зазвонил телефон» для учащихся 4 класса.

Из каждой команды  выходят по 6 человек. Они получают карточки с цифрами от1 до 6.

Доктор Айболит называет какой-нибудь шестизначный телефонный номер, чья команда быстрее «наберёт»этот номер (то есть выстроится в последовательности цифр данного телефонного номера), получает очко. Например: 64-35-12, 23-41-56, 31-41-26, 53-41-24

8тур. «Корзинка с потерянными вещами».

- У меня в корзинке (мешке) находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

•Телефон (У меня зазвонил телефон)

•Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)

•Мыло (Вот и мыло подскочило)

•Блюдце (А за ними блюдца)

•Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)

•Термометр (И ставит им градусник)

•Сито (Скачет сито по полям)

•Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)

•Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)

•Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)

•Ошейник (Оглянулся крокодил и Барбоса проглотил, проглотил его вместе с ошейником)

•Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)

9 тур

Конкурс капитанов

Командиры (первоклассники) должны угадать, из каждой сказки взято по нескольку строк. За правильный ответ 2 балла, если помогала команда – 1 балл.

1. Свинки замяукали
Мяу-мяу
Кошечки захрюкали
Хрю-хрю. (Путаница).

2. Что такое? Что случилось?
От чего все кувырком
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом? (Мойдодыр).

3. Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку
В Африку гулять. (Бармалей).

4. И к полосатым
Бежит он тигрятам
И к бедным горбатым
Больным верблюжатам. (Доктор Айболит).

5. Лапти созрели,
Валенки поспели,
Что же вы зеваете,
Их не обрываете. (Чудо-дерево).

6. Вот и книжка воротилась,
Воротилась и тетрадь,
И грамматика пустилась,
С арифметикой плясать. (Мойдордыр).

7. А слониха-щеголиха
Так отплясывала лихо
Что румяная луна
В небе задрожала. (Тараканище).

8. Сапоги скрипят,
Каблуки стучат.
Будет, будет мошкара,
Веселиться до утра. (Муха-Цокотуха).

9. Ехали медведи
на велосипеде,
А за ними кот задом наперед. (Тараканище).

10. А вот из-за Нила
Горилла идет.
Горилла идет
Крокодила несет. (Бармалей)

11. Не стерпел медведь,
Заревел медведь,
И на злого врага налетел медведь. (Краденое солнце).

12. И снова медведь:
- О спасите моржа,
Вчера проглотил он морского ежа! (Телефон).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для педагогов «В гостях у дедушки Корнея»

Конспект открытого занятия для педагогов «В гостях у дедушки Корнея»...

Литературная гостиная "В гостях у дедушки Корнея"

Цели:·         Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.·         Формирование у детей усто...

"Старшие - младшим". Литературная викторина "Сказки дедушки Корнея" по произведениям К.И. Чуковского"

Викторина предназначена для обучающихся начальной школы. Проводить ее могут учащиеся основной школы в рамках деятельности "Старшие-младшим". Чтобы скачать игру - пройдите по ссылке.https://d...

Викторина по сказкам К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»

Викторина по сказкам К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»...

Сценарий праздника « В гостях у дедушки Корнея» 2022

Сценарий праздника « В гостях у дедушки Корнея»...

Речевой праздник "В гостях у дедушки Корнея!"

Приобщение учащихся к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка....

Проект по речевому развитию в средней группе В гостях у дедушки Корнея.

Корней Иванович Чуковский по праву считается одним из любимых детских писателей.  На протяжении всей своей жизни он общался с детьми, интересовался тем, о чём они  говорят, думают, переживаю...