Календарный план по музыкальной деятельности подготовительной группы
рабочая программа по музыке

Пронина Елизавета Игоревна

Приобщать детей к мировой музыкальной культуре. Учить различать оттенки настроения в музыке. Знакомить детей с творчеством русских и зарубежных композиторов. Воспитывать любовь к классической музыке. Вызывать эмоциональный отклик на прослушанные произведения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovitelnaya._dekabr.docx54.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20»

Календарный план по музыкальной деятельности

                                                                               Подготовительной группы

2022-2023 учебный год

Музыкальный руководитель:

Ермакова Елизавета Игоревна

г. Дзержинск

2. Методические пособия

Музыкальное воспитание в детском саду М.Б. Зацепина, Г.Е. Жукова

3. Расписание занятий

Вторник 9:20-9:50

Пятница 8:40-9:10

4. Список детей

1. Асямов Серафим       11. Лунина Дарья

2. Афанасьев Ярослав   12. Морозова Юлия

3. Беляков Лев                13. Новикова Милана

4. Борисова Ева              14. Пестрякова Ангелина

5. Евстафьев Андрей     15. Разумкова Юлия

6. Игошина Виктория    16. Хазов Николай

7. Казьмина Виктория    17. Ярославцев Максим

8. Киселев Антон

9. Кондрашин Макар

10. Конобеев Николай

                                                                                         

                                                                                                  КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

в подготовительной группе

Дата 02.12.2022

Тема «Юмор в музыке»

 

Виды муз.

деятельности

Задачи

Репертуар

Методы и приемы

Пособия

слушание, пение, песенное творчество, музыкально – ритмические движения, музыкально – игровое танцевальное творчество.

Приобщать детей к мировой музыкальной культуре. Учить различать оттенки настроения в музыке. Знакомить детей с творчеством русских и зарубежных композиторов. Воспитывать любовь к классической музыке. Вызывать эмоциональный отклик на прослушанные произведения. Развивать музыкальный вкус, способности. Обогащать музыкальные впечатления детей. Знакомить с элементарными музыкальными понятиями  (музыкальный образ, выразительные средства)

«Боковой галоп. Контраданс» муз Ф.Шуберта; «Шутка» (из сюиты №2) муз И.С. Баха; «Шуточка»» муз В.Селиванова. «Вальс –шутка», муз. Д. Шостаковича.

«Музыкальная табакерка», муз. А.Лядова

Наглядные: рассматривание.

Практические: индивидуальные упражнения, слушание,

совместное пение,

Словесные: поощрение.

Набор детских музыкальных инструментов: бубны, музыкальные треугольники, барабаны, колокольчики.

Образовательная  деятельность в ходе  режимных моментов

                      Совместная деятельность

С воспитателем                             С родителями

Самостоятельная деятельность детей

Подгрупповая и индивидуальная работа

«Чунга-Чанга», муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина;

 «Резиновый ежик», «Пони», муз. С. Никитина, сл. Ю. Мориц;

 «Иван Иваныч Самовар», «Очень вкусный пирог», «Бульдог и таксик», муз. С. Никитина, сл. Д. Хармса;

Дата 06.12.2022

Тема «Музыкальные жанры»

 

Виды муз.

деятельности

Задачи

Репертуар

Методы и приемы

Пособия

слушание, пение, песенное творчество, музыкально – ритмические движения, музыкально – игровое танцевальное творчество.

Закреплять знания детей о жанрах (песня, марш, танец). Познакомить детей с такими видами сценического искусства как балет и опера а также с терминами балетного и оперного искусства (балет, балетмейстер, болеро, опера, оперные певцы, театральные художники, репертуар, театральная афиша). Продолжать формировать интерес к получению знаний. Воспитывать любовь к классической музыке. Формировать умение учувствовать в беседе на определенную тему. Учить определять характер музыкального произведения.  Обогащать словарь эпитетами, сравнениями и т.д.

«Боковой галоп. Контраданс» муз Ф.Шуберта; «Хор девушек» (из оперы Евгений Онегин) «Китайский танец (чай)» (из балета «Щелкунчик») муз. П. Чайковского. «Вальс» муз. А.Верстовского

Наглядные: рассматривание.

Практические: индивидуальные упражнения, слушание,

совместное пение,

Словесные: поощрение.

Иллюстрации со сценами из оперных и балетных спектаклей, изображение Большого театра, ленты

Образовательная  деятельность в ходе  режимных моментов

                      Совместная деятельность

С воспитателем                             С родителями

Самостоятельная деятельность детей

Подгрупповая и индивидуальная работа

«Заводные игрушки», муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина;

 «Чебурашка», муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского;

 «Песенка крокодила Гены», муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского;

 «Песенка Матроскина», муз. Е. Крылатова, сл. Э. Успенского;

Дата 09.12.2022

Тема «Зимняя дорога»

 

Виды муз.

деятельности

Задачи

Репертуар

Методы и приемы

Пособия

слушание, пение, песенное творчество, музыкально – ритмические движения, музыкально – игровое танцевальное творчество.

Приобщать детей к слушанию классической музыки. Учит различать оттенки настроения в музыке. Развивать умение определять характер музыкального произведения. Воспитывать у детей любовь к музыке, формировать умение замечать ее изменения. Развивать музыкальный вкус, творческие способности. Закреплять умение передавать ласковый, спокойный характер песни. Закреплять знания о приметах зимы. Развивать устную речь.

«Мелодия», «Зима», «Дед Мороз»,  (из «альбома для юношества») муз Р.Шумана. «К нам приходит Новый год», муз. В. Герчик, сл. З. Петровой. Подвижная мелодия для музыкально-ритмического упражнения по выбору педагога

Наглядные: рассматривание.

Практические: индивидуальные упражнения, слушание,

совместное пение,

Словесные: поощрение.

Карточки разных цветов и оттенков.

Образовательная  деятельность в ходе  режимных моментов

                      Совместная деятельность

С воспитателем                             С родителями

Самостоятельная деятельность детей

Подгрупповая и индивидуальная работа

«Ничего на свете лучше нету», муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина;

 «Настоящий друг», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского;

 «От улыбки», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского;

 «Песенка друзей», муз. И. Ефремова, сл. И. Токмаковой;

Дата 13.12.2022

Тема «Веселые нотки»

 

Виды муз.

деятельности

Задачи

Репертуар

Методы и приемы

Пособия

слушание, пение, песенное творчество, музыкально – ритмические движения, музыкально – игровое танцевальное творчество.

Развивать музыкальную память и внимание. Способствовать формированию певческих навыков. Учить выразительному исполнению песни. Закреплять умение определять характер, жанр музыки. Формировать интерес к произведению русских классиков. Формировать импровизационно-танцевальные навыки, умение передавать легкий, танцевальный характер польки

«Марш» (из к\ф «Веселые ребята»), муз. И.Дунаевского. «Каприччио», муз. Е. Тиличеевой. «К нам приходит Новый год», муз. В. Герчик, сл. З. Петровой. «Снег-снежок», муз. и сл. Е. Мошковцевой. «Детская полька», муз. М. Глинки. Марш, танец, песня по выбору педагога

Наглядные: рассматривание.

Практические: индивидуальные упражнения, слушание,

совместное пение,

Словесные: поощрение.

Карточки с символическим изображением музыкальных жанров (песня, танец и марш)

Образовательная  деятельность в ходе  режимных моментов

                      Совместная деятельность

С воспитателем                             С родителями

Самостоятельная деятельность детей

Подгрупповая и индивидуальная работа

«Какой чудесный день», муз. А. Флярковского, сл. Е. Каргановой;

 «Облака», муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова;

 «Вместе весело шагать», муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского;

Дата 16.12.2022

Тема «Зимние радости»

 

Виды муз.

деятельности

Задачи

Репертуар

Методы и приемы

Пособия

слушание, пение, песенное творчество, музыкально – ритмические движения, музыкально – игровое танцевальное творчество.

Закрепить знания детей о зиме и зимних явлениях. Формировать любовь к искусству - поэзии и музыке. Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость на послушанные музыкальные произведения. Формировать понимание взаимосвязи музыки и поэзии. Закреплять умение согласовывать движения с музыкой.  

«Зима» (из цикла «Времена года») муз. А.Вивальди. «Русская зима», муз. и сл. Л. Олифировой. «Лиса танцует», «Медведи пляшут»,муз.Т.Ломовой. Марш, танцевальная мелодия по выбору педагога

Наглядные: рассматривание.

Практические: индивидуальные упражнения, слушание,

совместное пение,

Словесные: поощрение.

«Волшебная» палочка, ленты на палочках, шапочки лисичек, медведей, набор музыкальных инструментов (бубны, колокольчики, треугольники)

Образовательная  деятельность в ходе  режимных моментов

                      Совместная деятельность

С воспитателем                             С родителями

Самостоятельная деятельность детей

Подгрупповая и индивидуальная работа

«Чунга-Чанга», муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина;

 «Кабы не было зимы», муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина;

«Песенка друзей», муз. И. Ефремова, сл. И. Токмаковой;

 «Когда мои друзья со мной», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского;

Дата 20.12.2022

Тема «Пришла зима веселая»

 

Виды муз.

деятельности

Задачи

Репертуар

Методы и приемы

Пособия

слушание, пение, песенное творчество, музыкально – ритмические движения, музыкально – игровое танцевальное творчество.

Приобщать детей к слушанию классической и народной музыки. Развивать умение определять характер музыкального произведения. Закреплять знания о зимних забавах, развлечениях. Воспитывать у детей любовь к родному краю. Формировать умение замечать сезонные изменения. Развивать у детей музыкальный вкус. Способствовать творческому самовыражению детей, побуждая их выразительно выполнять движения под музыку

«Снег-снежок», муз. и сл. Е. Мошковцевой. «Колокольный звон», англ.нар.мелодия. «К нам приходит Новый год», муз. В. Герчик, сл. З. Петровой. «Российский Дед Мороз», муз. А.Варламова, сл Р. Панина. «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик») муз. П. Чайковского. Музыка по выбору музыкального руководителя для игры «Снеговики»

Наглядные: рассматривание.

Практические: индивидуальные упражнения, слушание,

совместное пение,

Словесные: поощрение.

Музыкальные инструменты (треугольники, бубны), схемы расстановки для игры «Снеговик»

Образовательная  деятельность в ходе  режимных моментов

                      Совместная деятельность

С воспитателем                             С родителями

Самостоятельная деятельность детей

Подгрупповая и индивидуальная работа

«Песенка крокодила Гены», муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского;

 «Песенка Матроскина», муз. Е. Крылатова, сл. Э. Успенского;

 «Чунга-Чанга», муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина;

 «Резиновый ежик», «Пони», муз. С. Никитина, сл. Ю. Мориц;

 «Иван Иваныч Самовар», «Очень вкусный пирог», «Бульдог и таксик», муз. С. Никитина, сл. Д. Хармса;

Дата 23.12.2022

Тема «Нам праздник веселый зима принесла! (с участием родителей)»

 

Виды муз.

деятельности

Задачи

Репертуар

Методы и приемы

Пособия

слушание, пение, песенное творчество, музыкально – ритмические движения, музыкально – игровое танцевальное творчество.

Формировать у детей праздничное настроение и положительные эмоции. Формировать желание праздновать Новый год в кругу семьи. Вызывать у детей эмоциональный отклик на прослушанные произведения. Развивать музыкальный вкус. Формировать музыкальные способности. Побуждать детей принимать непосредственное участие в подготовке и проведении Нового года. Передавать сове отношение к празднику средствами музыки, поэзии и изобразительной деятельности

«Увертюра», «Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик») муз. П. Чайковского. «К деткам елочка пришла», муз. А. Филиппенко, сл. Я. Чарноцкой. «Детская полька», муз. А.Жилинского. «Ай, какой хороший, добрый Дед Мороз», муз. В.Витлина, сл. С.Погореловского. «Калинка», рус.нар.песня. «Полька», муз. М. Глинки.»Танец бусинок», рус.нар.мелодия, сл. Н.Зарецкой. «Заинька» рус.нар.песня. «Зайцы и лиса» муз. М.Красева. «Музыкальная табакерка», муз. А. Лядова. «Метелица», рус.нар.мелодия

Наглядные: рассматривание.

Практические: индивидуальные упражнения, слушание,

совместное пение,

Словесные: поощрение.

«Волшебное» зеркало, шапочки петрушек, бубны, шапочки зайцев и лисы, полоски цветной бумаги, клей, ножницы, корзинка

Образовательная  деятельность в ходе  режимных моментов

                      Совместная деятельность

С воспитателем                             С родителями

Самостоятельная деятельность детей

Подгрупповая и индивидуальная работа

 «Дятлы», «Снег», муз. С. Никитина, сл. С. Михалкова;

 «Голубой вагон», муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского;

«В траве сидел кузнечик», муз. В. Шаинского, сл. Л. Носова;

 «Песня волка», муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Михайлова;

 «Лесной олень», муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина;

Дата 27.12.2022

Тема «Балет «Лебединое озеро»

 

Виды муз.

деятельности

Задачи

Репертуар

Методы и приемы

Пособия

слушание, пение, песенное творчество, музыкально – ритмические движения, музыкально – игровое танцевальное творчество.

Знакомить детей с содержанием балета П. Чайковского «Лебединое озеро»  . Дать представление о том, как в балете изображается добро и зло. Развивать умение вслушиваться в музыку, высказываться о своих впечатлениях. Вызывать эмоциональное отношение к прослушанным произведениям. Обогащать словарный запас детей. Закреплять знания о музыкальных жанрах.

Отрывки из балета «Лебединое озеро», муз.П.Чайковского

Наглядные: рассматривание.

Практические: индивидуальные упражнения, слушание,

совместное пение,

Словесные: поощрение.

Медиацентр, видеозапись балета П.Чайковского «Лебединое озеро»  

Образовательная  деятельность в ходе  режимных моментов

                      Совместная деятельность

С воспитателем                             С родителями

Самостоятельная деятельность детей

Подгрупповая и индивидуальная работа

«От улыбки», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского;

 «Песенка друзей», муз. И. Ефремова, сл. И. Токмаковой;

«Облака», муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова;

 «Вместе весело шагать», муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского;

 «Чунга-Чанга», муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина;

Дата 30.12.2022

Тема «Балет  «Лебединое озеро» (продолжение)

Виды муз.

деятельности

Задачи

Репертуар

Методы и приемы

Пособия

слушание, пение, песенное творчество, музыкально – ритмические движения, музыкально – игровое танцевальное творчество.

Знакомить детей с содержанием балета П. Чайковского  «Лебединое озеро». Дать представление о том, как в балете изображается добро и зло. Развивать умение вслушиваться в музыку, высказываться о своих впечатлениях. Вызывать эмоциональное отношение к прослушанным произведениям. Обогащать словарный запас детей. Закреплять знания о музыкальных жанрах.

Отрывки из балета «Лебединое озеро», муз.П.Чайковского

Наглядные: рассматривание.

Практические: индивидуальные упражнения, слушание,

совместное пение,

Словесные: поощрение.

Медиацентр, видеозапись балета П.Чайковского «Лебединое озеро»  

Образовательная  деятельность в ходе  режимных моментов

                      Совместная деятельность

С воспитателем                             С родителями

Самостоятельная деятельность детей

Подгрупповая и индивидуальная работа

«От улыбки», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского;

 «Песенка друзей», муз. И. Ефремова, сл. И. Токмаковой;

«Облака», муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова;

 «Вместе весело шагать», муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского;

 «Чунга-Чанга», муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематические планы по музыкальной литературе

Календарно-тематические планы по музыкальной литературе для всех классов народного и фортепионного отделения ДШИ....

План работы музыкально-эстетической группы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Летние каникулы - самая лучшая и незабыва­емая пора для развития творческих способ­ностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные свя­зи, удовлетворения индивидуа...

Поурочный план-конспект музыкальных занятий во 2 младшей группе

Этот план разработан мной для музыкальных занятий во  2-мл группе МБДОУ....

Перспективно- календарный план по музыкальному воспитанию во 2 младшей группе

Перспективно-календарный  план музыкальных занятий во второй младшей группе.месяцСентябрьраздел1 неделя.2 неделя.Примечания. 1 занятие. Тема:«Гуляем и пляшем»2 занятие.Тема: &laq...

Перспективно- календарный план по музыкальному воспитанию в средней группе

Перспективно-календарный план по музыкальному воспитанию в средней группе.месяцСентябрь.Примечания. 1 неделя.2 неделя. раздел1 занятие. Тема: «Нам весело»2 занятие. Тема: «...

Перспективно- календарный план по музыкальному воспитанию в старшей группе

Перспективно-календарный план музыкальному воспитанию в старшей группе. Месяц.Сентябрь.Примечания. 1 неделя.2 неделя. раздел.1 занятие.Тема: «Вот и стали мы на год взрослей»...