План работы музыкально-эстетической группы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
рабочая программа по музыке на тему
Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.
Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ребенка открывают детские оздоровительные лагеря.
Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.
Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в лагерях?! Тут не надо бояться, что тебя вызовут к доске, снова плохую отметку поставят, потребуют дневник, а потом дома – родительская разборка.
Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.
В каникулы он может общаться, с кем хочет, и этот выбор делает он сам, и главное, в период организации отдыха в детских центрах направить в надежное русло эти знакомства и общение.
Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.
В детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям.
Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.
Являясь активным участником игры в лагере, ребёнок, как правило, после окончания смены начинает использовать приобретённые игровые знания в школе, в классе, компании друзей с целью организации досуга. Новая роль организатора игр также способствует личностному развитию. Он часто становится лидером детского объединения или ученического коллектива. Полученные знания разнообразных игр и опыт организаторской деятельности позволят ему стать хорошим помощником педагога в реализации программ воспитания и закрепить на практике полученные знания, умения, навыки.
Таким образом, игра, её положительное влияние на развитие и становление личности ребёнка, расширяет своё поле деятельности и выходит за границы лагеря.
В зависимости от того, какой игре отдаётся предпочтение, каково содержание игры, какую роль в ней играет взрослый, какую позицию по отношению к игре занимает ребёнок, игра может оказать существенное влияние на развитие тех или иных качеств личности.
Именно поэтому в каждый этап программы «Лето – это маленькая жизнь» включены разнообразные типы игр, с целью развития тех или иных качеств, знаний, умений, навыков и способностей ребёнка, а также всестороннего развития его личности.
Таким образом, ребёнок сможет проявить себя в различных видах деятельности и стать активным участником общественной жизни в лагере и дома.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Создание условий для развития творческого потенциала и активной жизненной позиции детей, для полноценного отдыха, оздоровления детей.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
· способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры;
· создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей;
· развивать лидерские и организаторские способности через коллективно-творческие дела смены;
· формировать базу знаний всевозможных игр для использования их в воспитательном процессе;
· сплотить детский коллектив, поддержать дух сотрудничества и взаимопомощи;
· расширить кругозор ребенка через игровой сюжет с учетом возрастных особенностей и интеллектуального уровня;
· формировать мотивацию к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни;
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План работы
Музыкально-эстетической группы
Летнего оздоровительного лагеря
С дневным пребыванием детей
руководитель:
Лоза К.Ю.
2015 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.
Летние каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ребенка открывают детские оздоровительные лагеря.
Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.
Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в лагерях?! Тут не надо бояться, что тебя вызовут к доске, снова плохую отметку поставят, потребуют дневник, а потом дома – родительская разборка.
Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.
В каникулы он может общаться, с кем хочет, и этот выбор делает он сам, и главное, в период организации отдыха в детских центрах направить в надежное русло эти знакомства и общение.
Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.
В детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям.
Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.
Являясь активным участником игры в лагере, ребёнок, как правило, после окончания смены начинает использовать приобретённые игровые знания в школе, в классе, компании друзей с целью организации досуга. Новая роль организатора игр также способствует личностному развитию. Он часто становится лидером детского объединения или ученического коллектива. Полученные знания разнообразных игр и опыт организаторской деятельности позволят ему стать хорошим помощником педагога в реализации программ воспитания и закрепить на практике полученные знания, умения, навыки.
Таким образом, игра, её положительное влияние на развитие и становление личности ребёнка, расширяет своё поле деятельности и выходит за границы лагеря.
В зависимости от того, какой игре отдаётся предпочтение, каково содержание игры, какую роль в ней играет взрослый, какую позицию по отношению к игре занимает ребёнок, игра может оказать существенное влияние на развитие тех или иных качеств личности.
Именно поэтому в каждый этап программы «Лето – это маленькая жизнь» включены разнообразные типы игр, с целью развития тех или иных качеств, знаний, умений, навыков и способностей ребёнка, а также всестороннего развития его личности.
Таким образом, ребёнок сможет проявить себя в различных видах деятельности и стать активным участником общественной жизни в лагере и дома.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Создание условий для развития творческого потенциала и активной жизненной позиции детей, для полноценного отдыха, оздоровления детей.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
- способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры;
- создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей;
- развивать лидерские и организаторские способности через коллективно-творческие дела смены;
- формировать базу знаний всевозможных игр для использования их в воспитательном процессе;
- сплотить детский коллектив, поддержать дух сотрудничества и взаимопомощи;
- расширить кругозор ребенка через игровой сюжет с учетом возрастных особенностей и интеллектуального уровня;
- формировать мотивацию к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни;
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Учитывая возрастные особенности младшего и среднего школьного возраста, воспитание творчески активной личности будет проходить через сюжетно – ролевую игру, как ведущий тип деятельности.
Сюжетно - ролевая игра представляет собой исполнение детьми какого-либо сюжета. Сценарий игры служит лишь канвой для импровизации. Эти игры проходят без зрителей, все-участники! Ценность сюжетно-ролевой игры определяется тем, насколько в ребенке она развивает такие качества как: настойчивость, смелость, умение ориентироваться в сложной ситуации, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы, не разрушая позитивного отношения к действительности.
Сюжетно-ролевая игра «Лето - это маленькая жизнь»- это реальная жизнь в предлагаемых обстоятельствах. В такой игре создается ситуация выбора, ведь ребенок выбирает не только направление своего участия в игре, но и способ достижения цели.
Игра предполагает:
- большую двигательную активность;
- разнообразие видов деятельности;
- признание и позитивную оценку в среде сверстников и взрослых;
- релаксационные занятия.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ СМЕНЫ
- Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
- Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
- Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.
- Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников.
- Личностный рост участников смены.
Работа в органах соуправления под руководством взрослых способствует формированию таких умений, как:
- Лидерские способности.
- Чувство ответственности за лагерь, за весь коллектив.
- Умение общения с взрослыми.
- Высказывание и отстаивание своей точки зрения.
- Видение ошибок и умение находить пути их исправления;
- Уважение мнения других.
Предполагается, что у участников будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки.
Использование предложенных форм работы послужит созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности.
По окончании смены у ребёнка:
- будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявлению социальной инициативы;
- будет развита индивидуальная, личная культура, он приобщится к здоровому образу жизни;
- будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе;
- будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получение конкретного результата своей деятельности.
Что ожидают дети? |
Самовыражение |
Приключения |
Дружба |
Новые знакомства |
Яркий отдых |
Открытие нового |
Радость, эмоциональное удовлетворение |
Высокую активность ребят |
Проявление лидерских качеств |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СМЕНЫ
I СМЕНА
№ | ТЕМА | ДАТА | ОТМЕТКА О ВЫПОЛНЕНИИ |
1 | Распевание. Разучивание песни: о лете, даче, дружбе |
| |
2 | Музыкально-ритмическая игра «Звуки музыки» |
| |
3 | Конкурсная программа «Угадай мелодию» |
| |
4 | Распевание. Игра на музыкальных инструментах. |
| |
5 | В гостях у музыкальной сказки. Настроение и характер музыки. Дискотека. |
| |
6 | Игра «Знаете ли вы?» |
| |
7 | Музыкальный конкурс «Караоке шоу» |
| |
8 | Игра «Занимательная музыка». Распевание. Исполнение песен. |
| |
9 | Отчетный концерт. |
|
II СМЕНА
№ | ТЕМА | ДАТА | ОТМЕТКА О ВЫПОЛНЕНИИ |
1 | Распевание. Разучивание песни: о лете, даче, дружбе |
| |
2 | Игра «Звуки», «Музыкальная всезнайка». Исполнение песен. |
| |
3 | Путешествие в страну «Семь нот». Исполнение песен. Музыкальные загадки. Игра «Угадай мелодию. |
| |
4 | Распевание Игра «Я рисую музыку». |
| |
5 | В гостях у музыкальной сказки. Настроение и характер музыки. Дискотека. |
| |
6 | Игра на музыкальных инструментах. Распевание. Разучивание песни. Игра «А знаете ли вы?» |
| |
7 | Музыкальные загадки. Кроссворды. Распевание. Разучивание песен. |
| |
8 | Игра «Занимательная музыка». Распевание. Исполнение песен. |
| |
9 | Отчетный концерт. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Программа летнего оздоровительного лагеря "Увлекательное путешествие за 18 дней" предназначена для организации отдыха и оздоровления учащихся в летний период на базе школы по двум направлениям: ...
программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Через тернии к звёздам", программа расчитана для детей от 7 до 15 лет, каждый день программы представляет планету отчёт о путешес...
Программа работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей при школе.
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей при МКОУ "Кодинская СОШ №4" работает на протяжении 15 лет. Программа работы имеет несколько направлений - оздоровительное, спортивное, трудово...
Программа школьного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Зазеркалье»
Каникулярное время - это смена деятельности школьников, которая позволяет умственный труд, характерный для образовательного процесса, заменить многообразием досугово-оздоровительных форм работы. Следо...
Программа для работы в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей «Азбука туриста»
Лето - радостная пора для детей и время тревог и забот для взрослых. Необходимо организовать отдых под присмотром, чтобы он оказался полезным и полноценным.Интересным и полезным нап...
Программа для работы в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей «Азбука туриста»
Лето - радостная пора для детей и время тревог и забот для взрослых. Необходимо организовать отдых под присмотром, чтобы он оказался полезным и полноценным.Интересным и полезным нап...
Отчет работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Атлантида"
Работа летнего лагеря с приложением (фотоотчетом)...