Презентация "Что роднит музыку с изобразительным искусством"
презентация урока для интерактивной доски по музыке (5 класс)
Презентация для урока музыки в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_rodnit_muzyku_s_izobrazitelnym_iskusstvom.pptx | 2.91 МБ |
lyogkaya_i_seryoznaya_muzyka_7kl.ppt | 2.02 МБ |
sila_patrioticheskoy_pesni.pptx | 1.7 МБ |
blyuz.ppt | 1.2 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Всех звуков и цветов соотношенье, А также способы переложенья Любых оттенков цвета в ноты, звуки О, как хотелось мне азы науки Такой постичь!
Что роднит музыку с изобразительным искусством?
В огороде, как костер, Вспыхнул КРАСНЫЙ помидор. Вслед за ним, пример беря, Стала КРАСНОЙ и заря. Цвет свой радуге отдали и гвоздика, и пион. Красный цвет – в ее начале: Самый-самый первый он.
В руке у меня – апельсин, ОРАНЖЕВОЙ Африки сын. Всегда он считает за честь, Что цвет его в радуге есть.
ЖЕЛТОЕ солнце и ЖЕЛТЫЙ песок, Жадно я пью апельсиновый сок. В знойном дыхании летней поры ЖЕЛТЫЕ даже глаза у жары!
Смотри: на лугу ЗЕЛЕНЕЕТ трава, В лесу ЗЕЛЕНЕЕТ опушка. В ЗЕЛЕНОМ болоте – «Ква-ква» да «ква-ква» – ЗЕЛЕНАЯ очень лягушка…
ГОЛУБОЕ небо, ГОЛУБОЕ море, Ветерок играет ГОЛУБОЙ волною, А на горизонте в ГОЛУБОМ просторе Целый день маячит парус ГОЛУБОЙ.
Смотрит в небо СИНИЙ василек, Радости не пряча, не тая: – В этом мире я не одинок! В радуге есть синева моя!
ФИОЛЕТОВЫМИ тучами тяжелыми Дождь пролился на луга и на поля. Он прошел. И вдруг фиалками веселыми Засветилась, как улыбками земля. Это радуга прислала нам привет – Свой седьмой, свой ФИОЛЕТОВЫЙ букет.
Вывод: существует переложение цвета в звуки
Баба-Яга
В. Гартман «Зимний пейзаж»
Модест Петрович МУСОРГСКИЙ
Вывод: Существует музыкальная живопись и живописная музыка…
И.Левитан «Вечерний звон» И.Левитан «Над вечным покоем» А.Саврасов «Зимний пейзаж. Оттепель » А.Саврасов «Вид в окрестностях Ориенбаума » Архип Куинджи «Восход солнца» Архип Куинджи «Березовая роща» И.Айвазовский «Ночь. Голубая волна » И.Шишкин «Мачтовый лес В Вятской губернии » И.Шишкин «Утро в сосновом бору»
Птица-Музыка Опускаешь на клавиши руки, – Волшебство совершается вдруг, И рождаются чистые звуки , Серебром рассыпаясь вокруг. Ровно семь цветов у радуги, А у музыки – семь нот. На Земле для нашей радости Вечно музыка живет! Музыка В.Синенко Слова М.Пляцковского
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Иоганн Штраус (1825 -1899 г.г.)
Штраус Иоганн (сын). Родился в Вене. Старший сын Иоганна Штрауса. Вопреки желанию отца, который хотел сделать сына коммерсантом, стал тайно от него обучаться игре на скрипке. Занимался композицией. В 6-летнем возрасте сочинил первый вальс. В 1844 году, соперничая с отцом, организовал свой концертный ансамбль (состоял из 15 музыкантов-сверстников), преобразованный затем в оркестр, и успешно выступал с ним как скрипач-дирижёр и композитор. Публика постепенно отдала предпочтение младшему Штраусу. После смерти отца (1849) Штраус объединил оба оркестра под своим управлением и совершил с этим коллективом ряд концертных поездок по Европе. В 1851 года гастролировал в Гамбурге, Праге, Дрездене, Лейпциге, Варшаве. В 1856-1865 гг. и 1869 году посещал Россию, руководил летними концертными сезонами в Павловске. В 1864 году он посвятил специальную программу произведениям M. И. Глинки. Штраус концертировал в России также в 1872 и 1886 году, выступая в Петербурге и Москве. В 1863-1870 гг. Штраус был дирижёром придворных венских балов. Штраус вошёл в историю музыки как мастер танцевально-бытовой музыки и оперетты. В творчестве Штрауса венский вальс достиг классической вершины своего развития (композитор прозван «королём вальса»). Им написано около 500 сочинений концертно-бытового плана (вальсы, польки, кадрили, мазурки, марши, галопы), около 50 таких произведений создано Штраусом совместно с братьями. Важнейшая заслуга Штрауса состояла в возведении жанров так называемой лёгкой музыки на высокий художественный уровень. Современники называли вальсы Штрауса «патриотическими песнями без слов». Мелодии его лучших вальсов («Сказки Венского леса», «На прекрасном голубом Дунае» и др.) получили распространение в Австрии как народные.
Оперетта "Летучая мышь".
Оперетта (музыкальная комедия) – музыкально-сценическое произведение комедийного жанра с вокально-танцевальными сценами в сопровождении оркестра и разговорными эпизодами. Как самостоятельный жанр оперетта возникла во Франции в середине XIX века и носила характер злободневной сатиры (таковы, в частности, оперетты Ж. Оффенбаха). В венских опереттах сильнее выражено лирическое начало, мелодика близка народной австрийской и венгерской музыке (И.Штраус-сын, Ф.Легар, И.Кальман).
По мотивам одной из самых известных классических оперетт Иоганна Штрауса. История о том, как легкомысленный муж изменил жене на балу с красавицей в маске, не зная, что это - его супруга. Грандиозный костюмированный бал, море шуток, веселья и... музыка! Либретто Н.Эрдмана и М.Вольпина.
Вальс из оперетты "Летучая мышь"
Пётр Ильич Чайковский "Концерт №1 для фортепиано с оркестром"
Я готов день и ночь стоять В почётном карауле у крыльца того дома, где живёт Пётр Ильич Чайковский, - до такой степени я уважаю его… А Чехов
1. Не найти гениальней и проще ритмов тех, что подскажет капель, Соловей, растревоженный в роще, Пастуха зоревая свирель. Всё впитается в чуткую душу И вернётся мелодией вдруг, Тихий мальчик из Воткинска слушал Звуки милой природы вокруг. Чайковский.
2.Лошадей, пробегающих топот И визгливые скрипы дверей. И колосьев взволнованный шепот, И унылая песнь косарей. Ничего нет на свете чудесней И прекраснее нет ничего, Чем простая народная песня, Что в душе разливалась его, Что в душе разливалась его.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Портрет Александра Невского , художник П. Корин
«Ледовое побоище» , художник Д. Костылев
С.С. Прокофьев КАНТАТА «Александр Невский»
«Письмо с фронта» , художник Александр Лактионов.
Р. Шуман «Грёзы»
http://blogs.amur.info/images/blogs/5083/f3e2b3e7a6fb86305428bfb205a4eefa.jpg http://design-kmv.ru/wp-content/uploads/2014/03/aleksandrnevski.jpg http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/99/942/99942792_00180193Ledovoepoboische.jpg http://artnow.ru/ru/gallery/3/3497/picture/0/137758.html http://www.olofmp3.ru/images_open/prokofev.jpg http://f.rodon.org/p/16/080815112455d.jpg http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/82/Robert_Schumann_1839.jpg http://www.retroportal.ru/vladimir_yanke/img/pust_vsegda_budet_solnce.jpg Интернет-страницы :
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
История развития Истоки начались с далёких времён возникновения рабовладельчества на Американском континенте, ещё со времён сложившейся практики рабовладельческой торговли и завоза рабочей силы из Африки. Негры работали в те времена на плантациях и как обслуживающий персонал, выполняли всю самую грязную и непритязательную работу. Большой толчок к возникновению жанра послужила отмена в 1863 году рабства в США. Всё это является истоками того, что мы сейчас называем блюзом. Несомненно блюз нужно считать африканской народной культуры с прогрессом развития западной культуры и социализации в ней чёрного человека. Родиной блюза считается дельта реки Миссисипи.
Сам же термин встречается лишь в 1912 году, когда в свет выходит первая блюзовая пластинка. Это был сборник традиционных блюзов, изданный известным композитором и собирателем негритянского фольклора Уильямом Хенди, который вошёл в историю как «отец блюзов» Традиционный блюз также называется архаический и иногда захолустный и исполняется без аккомпанемента.
Классический блюз формирование классического блюза завершилось где-то в 20-х годах XX века с появлением ансамблей, исполнявших блюзы. В нем утвердились характерные особенности, унаследованные от музыки афроамериканских негров. В этот период блюз постепенно выходит из африканских гетто и переходит в форму шоу-бизнеса. В этот период было повальное увлечение вокалистками, поющими блюз. В 1920 г. негритянка Мэми Смит записала на грампластинку свой «Crazy Blues» и, ко всеобщему удивлению, пластинка имела небывалый коммерческий успех. Фирмы грамзаписи, почуяв прибыль, набросились на новую музыку. Именно к 1921 г. формируется тенденция и начинается ее реализация в последующие 12 лет. Начался блюзовый бум.
В этот период, среди всего наплыва «модных» блюзовых исполнительниц принято выделять, прежде всего Ма Рэйни (Ма Rainey), которая закончила выступать в 1935 году; Бэсси Смит (Bessie Smith), считавшаяся критиками вехой в эпохе блюза. титул "Императрицы блюза" Среди других известных исполнителей этого времени можно назвать Чарли Паттона (Charley Patton), Блайнд Лемона Джефферсона (Blind Lemon Jefferson),
Блюз в СССР и России В развитии российского (советского) блюза было 3 этапа: На первом этапе российские слушатели знакомились с блюзом через западный рок, то есть посредством «белых» групп, игравших блюз-рок. Именно такая музыка стала называться блюзом. Лучшим советским блюзменом той поры был Алексей Белов , создавший в 1969 году группу Удачное приобретение . Музыка этой группы была наиболее близка к американскому блюзу. Таким образом появление блюза в СССР относится к концу 60-х началу 70-х годов Great Balls Of Fire Someday
Вторая волна относится к 80 годам, когда появилось больше как исполнителей, так и слушателей блюза, у которых было больше возможностей познакомиться с первоисточниками, был критический взгляд на предшественников. Можно отметить, что привлечению интереса к блюзу способствовал концерт Би Би Кинга в Москве в конце 80-х. Ярчайшими исполнителями этого периода были « Лига Блюза » и Сергей Воронов. Певец, гитарист, композитор Би Би Кинг (настоящее имя Райли Би Кинг) родился 16 сентября 1925 года в США
Третий этап связан с появлением «среды обитания» этого вида шоу-бизнеса — клубы. Поскольку блюз есть клубная музыка, не рассчитанная на стадионное потребление. Падение железного занавеса значительно расширило ассортимент блюзовых альбомов в свободной продаже. Среди российских музыкантов исполняющих блюз: Доктор Аграновский и группа Чёрный хлеб, Евгений Маргулис
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок музыки и ИЗО в 5классе по теме "Что роднит музыку и изобразительное искусство"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС....
урок в 5 классе на тему:Что роднит музыку и изобразительное искусство?
Разработка урока по музыке в 5 классе, 3 четверть, на тему:Что роднит музыку и изобразительное искусство?Авторы учебника Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская по ФГОС....
Технологическая карта урока музыки в 5 классе. Тема урока: «Что роднит музыку и изобразительное искусство…»
Задачи урока:1. Образовательные - Показать учащимся на примере произведения М.П.Мусоргского взаимосвязь музыки и изобразительного искусства;Развивающие –1....
План-конспект урока по музыке 5 класс "Что роднит музыку с изобразительным искусством?"
План-конспект урока по музыке 5 класс "Что роднит музыку с изобразительным искусством ?" с технологической картой....
Музыка и изобразительное искусство. Что роднит музыку с изобразительным искусством.
Технологическая карта урока. Цель урока: Сформировать представления о связи музыки с изобразительным искусством, развить эмоциональную отзывчивость к изобразительному искусству, пробу...
Презентация к уроку музыки в 5 классе. "Что роднит музыку с изобразительным искусством?"
Презентация к уроку музыки в 5 классе. "Что роднит музыку с изобразительным искусством?"...