Конспект урока музыки в 7 классе по творчеству П.И.Чайковского
план-конспект урока по музыке (7 класс)

Догадаева Карина Ардашевна

Конспект урока  по творчеству П.И.Чайковского включает в мебя очень известный материал: цикл "Времена года", балет "Щелкунчик". Цель урока: расширение представления учащихся о балете как о виде

театрального искусства. Углубление знаний о творчестве русского композитора П.И. Чайковского
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liriko-psihologicheskoe_nachalo_v_muzyke_chaykovskogo.docx19.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыка легко и естественно соприкасается почти со всеми школьными дисциплинами. Задача учителя заключается в том, чтобы приблизить школьников к процессу созидания, в результате которого рождается новое, личное отношение человека к окружающему его миру. Одним из факторов успешного развития личности детей является создание условий психологического комфорта, которые предполагают наличие атмосферы творчества и взаимопомощи, возможности самовыражения и самореализации. Этому способствует применение методов интеграции при организации образовательного процесса, создание у школьников целостного представления об окружающем мире. Интеграция как средство обучения должна дать ученику те знания, которые отражают связь отдельных частей мира как системы, в которой все элементы взаимосвязаны.

План-конспект урока музыки


Класс: 7
Тип урока: углубление в тему
Тема урока: Лирико-психологическое начало в музыке. Балет «Щелкунчик». Петр Ильич Чайковский.
Цель урока: расширение представления учащихся о балете как о виде
театрального искусства. Углубление знаний о творчестве русского композитора П.И. Чайковского
Задачи урока:
Образовательные:
- дать знания о композиторе и характерной для него лирико-психологической направленности.
- активизировать личностные мотивы к восприятию определенной ситуации как целостной картины художественной действительности.
Развивающие:
- способность понимать язык музыки.
- эмоциональную отзывчивость на музыку.
Воспитательные:
- воспитывать чувство прекрасного, восхищение искусством действия, танца и музыки.
- заинтересовать учащихся искусством балета, обогатить их мировоззрение.
УУД: умение формулировать свое мнение, замечать мелочи, давать полный и
аргументированный ответ.
Планируемые результаты:
 Предметные:
- Знакомство с творчеством П.И. Чайковского, трагической и лирической темой в балете.
 
Метапредметные:
- Формирование у учащихся потребности в восприятии музыки, облагораживающей внутренний мир.
Личностные:
- формирование учебно-познавательного интереса.
Форма организации урока: интегрированная (география, история, литература, изо)
Оборудование: мультимедийные средства, презентация, видео-отрывки.
План урока:
1) Организационный этап. (1-2 мин) - приветствие
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (3-5 минут)
3) Актуализация знаний - проблемно-диалоговая беседа
4) Первичное усвоение новых знаний. (8-10 мин) -сообщение нового материала
5) Первичная проверка понимания (3-5 мин) - ответ на вопрос
6) Первичное закрепление. (5-10 мин)
7) Информация о домашнем задании (1-3 мин)
8) Рефлексия и организованное завершение урока. (1-2 мин)
Звучит музыка «Вальс из балета Спящая красавица». Добрый день дорогие, семиклассники, прошла неделя, и мы вновь, встречаемся с вами на уроке музыки. И как всегда мы говорим о том, что музыка это сама жизнь и она подвластна законам жизни. Сегодняшний урок мне помогут провести: Сипкина А.А. учитель географии, Раззоренова О.А. учитель истории, Ракитина А.Ю. учитель литературы, Кокина И.Г. учитель изо.

Прежде мы с вами должны вспомнить тему уроков музыки 7 класса (Музыкальный образ – Лирический. Эпический. Драматический) и теперь мы должны определить тему нашего занятия.

Внимание? – 1.Какой образ определяет внутреннее состояние души человека?  (Лирика)

2. наукаизучающая закономерности возникновения, развития и функционирования психики и психической деятельности человека и групп людей. (Психология (греч. — душа; греч. — знание)

3. Определите слово «Первый момент или первые моменты, исходная стадия какого-нибудь действия или явления» (Начало).

4. На каком уроке вы сейчас присутствуете? (Музыка)

Итак сформулируйте тему урока. Лирико-психологическое начало в музыке П.И. Чайковского.
Учитель: Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством гениального русского композитора Петра Ильича Чайковского.
Пётр Ильич Чайковский родился 7 мая 1840 года в городе Воткинске ( 
где находится этот город нам расскажет учитель географии А.А. Сипкина)  

Учитель: Годы жизни  П.И. Чайковского связаны с определенными историческими событиями. (и об этом нам расскажет учитель истории Раззоренова О.А.)

Учитель: Богатство музыки Чайковского неисчерпаемо. Эта музыка захватывает и влечет к себе, будит высокие чувства и высокие мысли.

Чайковский писал музыку во всех жанрах, и в каждом из них сказалось новое слово гениального художника. Прошло более 100 лет со дня смерти великого человека, но до сих пор музыка его жива и современна. Одно из выдающихся произведений Чайковского – цикл пьес «Времена года»

Он был выпущен в 1876году. Чайковский написал этот цикл по просьбе издателя петербургского журнала "Нувеллист" Н. М. Бернарда.

ЦИКЛ - это несколько произведений, связанных между собой по смыслу.

В фортепианном цикле Чайковского 12 пьес. Каждая пьеса соответствует названию месяца года:

 

Январь - " У камелька"

Февраль - " Масленица"

Март - " Песнь жаворонка "

Апрель - "Подснежник"

 Май - "Белые ночи"

Июнь - "Баркарола"

 Июль - " Песнь косаря"

 Август - "Жатва"

Сентябрь - " Охота"

Октябрь - " Осенняя песнь"

 Ноябрь - " На тройке"

 Декабрь - " Святки ".

 

Сегодня мы поговорим об образах природы в музыке композитора и послушаем пьесу  из фортепианного цикла П. И. Чайковского "Времена года".

Я попрошу вслушаться в настроение, чувства, которые музыка выражает.

Как вы считаете зима – красивое время года? Аргументируйте ответ? Почему вы так считаете?

А еще ребята, зимой самые яркие праздники. Какие?...Ответы учащихся

Учитель: Ступай, масленица, за солнцем, за летом. Зови его к людям. Об этом и рассказывает музыка «Февраля-масленица». Вслушайтесь в неё – словно не рояль звучит, а играет русский народный оркестр, по-настоящему весёлая пляска.

- Какими чувствами наполнена музыка?

- Какие изобразительные интонации есть в музыке?

- Каким русским народным инструментам здесь подражает Чайковский?

А какое у вас осталось настроение, ребята?

Так значит, музыка способна влиять на человека?

Физминутка (музыкальная игра «стенка»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока музыки 5 класс "Музыка в мультфильмах"

Конспект урока 5 класс по теме "Связь искусств" на примере мультфильмов...

Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»

Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных произведениях....

Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»

Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных произведениях....

Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»

Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных произведениях....

Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»

Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных произведениях....

Конспект урока музыки. 1 класс. Тема четверти: «Музыка и ты» Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»

Конспект урока музыки. 1 класс.Тема четверти: «Музыка и ты»Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»...