4. Инновационное занятие с элементами эвритмических игр для детей с ОВЗ и РАС дошкольного возраста № 1. Тема: «Путешествие в зоопарк»
план-конспект по музыке
Цель: выявление и развитие творческих способностей детей.
Программные задачи:
Образовательные:
- познакомить с музыкой К. Сен-Санса «Карнавал животных;
- закреплять умения детей передавать в движениях образы животных;
- развивать чувство ритма.
- обогащать музыкально - слушательский опыт
Развивающие:
- развивать творческие способности в различных видах музыкальной деятельности;
- развивать умение выполнять ритмические и танцевальные движения;
- развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас;
- развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость;
- развивать умение передавать в движениях и жестах повадки животных;
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним;
- воспитывать чувство дружбы, поддержки, сострадания.
Интегрируемые образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- физическое развитие
Демонстрационный материал: шапочки животных (лев, обезьяна, черепаха, кенгуру, антилопа, носорог, слон);
Методические приёмы: беседа, художественное слово, практическая деятельность, логические рассуждения, демонстрация наглядных пособий, имитация движений, игра.
М.рук. Добрый день, ребята. Я предлагаю, чтобы мы познакомились и пожелали друг другу доброго дня. Давайте встанем в круг и назовем свое имя, но только не просто назовем, а выполним при этом какое-то ритмическое действие: хлопки, притопы, прыжки и т.д. (коммуникативная игра «Знакомство»)
Музыкальный руководитель. Ребята, я приглашаю вас сегодня в зоопарк. Хотите? Кого вы можете там увидеть? Тогда в путь! Отгадайте, на чем мы
туда поедем? Мы поедем на «топ-топ-тобусе»:
Можно ехать, можно плыть,
Можно ножками ходить!
А поедем мы под чудесную песенку «Зоопарк» композитора Л. Абеляна (двигаются под музыку прямо, зигзагом, змейкой…)
Муз.рук. Вот мы и на месте. Надо поздороваться с обитателями зоопарка.
- Здравствуйте, лошадки!
- И-го-го (глиссандо с верхнего регистра вниз)
- Здравствуйте, козлятки!
- М-ме-ме-ме (глиссандо в грудного регистра вверх)
- Здравствуйте, гусята!
- Га-га-га! (голосовые точки в самом верхнем регистре)
- Здравствуйте, утята!
- Кря-кря-кря! (произносят с понижением регистра до штро-баса)
- Здравствуйте, лягушки!
- Ква-ква-ква («Рисуют» голосом динозаврика)
-Здравствуйте, котята!
-Мяу! Мяу! (глиссандо вверх, потом вниз)
М.р. Ребята, сегодня в зоопарке будет настоящий карнавал, только необычный – Карнавал животных. Я могу вас превратить в разных зверей, чтобы вы могли повеселиться. Хотите? Начинаем превращение!
Лепим, лепим ушки – слышим хорошо! (щиплют раковины ушей)
Нарисуем глазки – видим далеко. (поглаживают брови и веки)
Носик мы погладим, (гладят крылья носа)
Усики расправим. («рисуют» указательными пальцами усы)
Теперь мы не ребята (кружатся), а веселые зверята (кружатся)
М. рук. Внимание, внимание! Сейчас перед вами появится сам царь зверей – лев! (Звучит пьеса «Королевское шествие льва». М.рук. надевает шапочку льва на ребенка.) Сейчас царь зверей торжественно проводит нас к танцевальной площадке. (Дети исполняют танец-шествие). Раздача подарков.
Запуск воздушных шаров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
evritmiya_innovatsiya_zanyatie1.doc | 33.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Инновационное занятие с элементами эвритмических игр для детей с ОВЗ и РАС дошкольного возраста № 1.
Тема: «Путешествие в зоопарк»
Цель: выявление и развитие творческих способностей детей.
Программные задачи:
Образовательные:
- познакомить с музыкой К. Сен-Санса «Карнавал животных;
- закреплять умения детей передавать в движениях образы животных;
- развивать чувство ритма.
- обогащать музыкально - слушательский опыт
Развивающие:
- развивать творческие способности в различных видах музыкальной деятельности;
- развивать умение выполнять ритмические и танцевальные движения;
- развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас;
- развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость;
- развивать умение передавать в движениях и жестах повадки животных;
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним;
- воспитывать чувство дружбы, поддержки, сострадания.
Интегрируемые образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- физическое развитие
Демонстрационный материал: шапочки животных (лев, обезьяна, черепаха, кенгуру, антилопа, носорог, слон);
Методические приёмы: беседа, художественное слово, практическая деятельность, логические рассуждения, демонстрация наглядных пособий, имитация движений, игра.
М.рук. Добрый день, ребята. Я предлагаю, чтобы мы познакомились и пожелали друг другу доброго дня. Давайте встанем в круг и назовем свое имя, но только не просто назовем, а выполним при этом какое-то ритмическое действие: хлопки, притопы, прыжки и т.д. (коммуникативная игра «Знакомство»)
Музыкальный руководитель. Ребята, я приглашаю вас сегодня в зоопарк. Хотите? Кого вы можете там увидеть? Тогда в путь! Отгадайте, на чем мы
туда поедем? Мы поедем на «топ-топ-тобусе»:
Можно ехать, можно плыть,
Можно ножками ходить!
А поедем мы под чудесную песенку «Зоопарк» композитора Л. Абеляна (двигаются под музыку прямо, зигзагом, змейкой…)
Муз.рук. Вот мы и на месте. Надо поздороваться с обитателями зоопарка.
- Здравствуйте, лошадки!
- И-го-го (глиссандо с верхнего регистра вниз)
- Здравствуйте, козлятки!
- М-ме-ме-ме (глиссандо в грудного регистра вверх)
- Здравствуйте, гусята!
- Га-га-га! (голосовые точки в самом верхнем регистре)
- Здравствуйте, утята!
- Кря-кря-кря! (произносят с понижением регистра до штро-баса)
- Здравствуйте, лягушки!
- Ква-ква-ква («Рисуют» голосом динозаврика)
-Здравствуйте, котята!
-Мяу! Мяу! (глиссандо вверх, потом вниз)
М.р. Ребята, сегодня в зоопарке будет настоящий карнавал, только необычный – Карнавал животных. Я могу вас превратить в разных зверей, чтобы вы могли повеселиться. Хотите? Начинаем превращение!
Лепим, лепим ушки – слышим хорошо! (щиплют раковины ушей)
Нарисуем глазки – видим далеко. (поглаживают брови и веки)
Носик мы погладим, (гладят крылья носа)
Усики расправим. («рисуют» указательными пальцами усы)
Теперь мы не ребята (кружатся), а веселые зверята (кружатся)
М. рук. Внимание, внимание! Сейчас перед вами появится сам царь зверей – лев! (Звучит пьеса «Королевское шествие льва». М.рук. надевает шапочку льва на ребенка.) Сейчас царь зверей торжественно проводит нас к танцевальной площадке. (Дети исполняют танец-шествие). Раздача подарков.
Запуск воздушных шаров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое интегрированное логопедическое занятие с элементами театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет Тема: «Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук «Ш»
Подгрупповое интегрированное логопедическое занятия с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук "Ш".Этап: автоматизация звука "Ш" в предложении....
Конспект НОД с элементами экспериментирования для детей среднего дошкольного возраста на тему: «О чем говорят камни»
Конспект нод по ознакоммлению дошкольников с миром неживой природы с элементами экспериментирования для детей среднего доршкольного возраста...
Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные в зоопарке. Автоматизация звука Р в словах и предложениях»
В Феднральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательн...
Работа с родителями детей группы компенсирующей направленности младшего дошкольного возраста на тему Овощи
Работа с родителями детей с нарушением зрения на тему "Овощи". Описаны игры, беседы,которые родители могут использовать дома с детьми для закрепления знаний по лексической теме "Овощи&q...
Работа с родителями детей группы компенсирующей направленности младшего дошкольного возраста на тему Фрукты
Работа с родителями детей с нарушением зрения на тему "Фрукты". Описаны игры, беседы,которые родители могут использовать дома с детьми для закрепления знаний по лексической теме "Фрукты...
Сценарий развлечения с элементами песочной терапии в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) старший дошкольный возраст: «Путешествие в песочную страну»
Сценарий разработан в соответствии с проектом "Песочная терапия как эффективный метод развития речи детей старшего дошкольного возраста"...
5. Инновационное занятие с элементами эвритмических игр для детей с ОВЗ и РАС дошкольного возраста № 2. Тема: «Путешествие в зоопарк»
Цель: выявление и развитие творческих способностей детей.Программные задачи: Образовательные:- познакомить с музыкой К. Сен-Санса «Карнавал животных;- закреплять умения детей...
- Мне нравится (1)