5. Инновационное занятие с элементами эвритмических игр для детей с ОВЗ и РАС дошкольного возраста № 2. Тема: «Путешествие в зоопарк»
план-конспект по музыке

Цель:  выявление и развитие творческих способностей детей.

Программные задачи: 

Образовательные:

- познакомить с музыкой  К. Сен-Санса «Карнавал животных;

- закреплять умения детей  передавать в движениях образы животных;

- развивать чувство ритма.

- обогащать музыкально - слушательский опыт                                                                                                                   

Развивающие:

- развивать  творческие способности в различных видах музыкальной деятельности;

- развивать умение выполнять ритмические и танцевальные движения;

- развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас;

- развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость;

- развивать умение передавать в движениях и жестах повадки  животных;                                                                                                        

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним;

- воспитывать чувство дружбы, поддержки, сострадания.

Интегрируемые образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- физическое развитие

Демонстрационный материал: шапочки животных (лев, обезьяна, черепаха, кенгуру, антилопа, носорог, слон);

Методические приёмы: беседа, художественное слово, практическая деятельность, логические рассуждения, демонстрация наглядных пособий, имитация движений, игра.

М.рук. Приготовьтесь к танцам, держите спинки прямо.
             Мы повторим движения, начинают дамы.

Девочки. Ножку ставим на носок, а потом на пятку. (ковырялочка)
Мальчики. Мы покажем вам сейчас веселую присядку (присядка)
Девочки. Мы похлопаем в ладоши. Раз, два, три! Раз, два, три! (хлопают)
Мальчики. А мы лихо топнем ножкой! Посмотри! Посмотри! (перетоп)
Девочки. А мы можем вот так! (кружатся с припаданием)
Мальчики. А мы можем вот так!  («волчок»  с опорой на одну руку)
Вместе. Все танцоры хороши! Лихо пляшут от души!

М.рук. На Карнавал пришли разные животные – большие и маленькие, толстые и тонкие, быстрые и медлительные. Отгадайте, что это за животные?

Широк, приземист, мускулист,
Силен и крепок, как штангист.
Красавцем, правда, не слывет
Большеротый… (одевает на ребенка шапочку бегемота)

Ловка, быстра, но забияка.
Невозможная кривляка.
Кто-то дал ей два банана,
Очень рада…(одевает на ребенка шапочку обезьяны)

Очень медленно ползет,
Долго, говорят, живет.
Голову втянув от страха,
Скрылась в панцирь…(Одевает на ребенка шапочку черепахи)

Что это за вихрь несется
По горам и по степям?
Как, ребята, назовете
Тот рогатый ураган? (Одевает на ребенка шапочку антилопы)

М.рук. На Карнавал животных прибежали быстрые антилопы и приползли маленькие черепахи. Сейчас зазвучит прекрасная музыка Сен-Санса «Антилопы» и «Черепахи». Вы будете двигаться в сооветствии с музыкой: «антилопы» - быстро скакать, а черепахи -  медленно ползти (активное слушание  «Музыкальные контрасты»).

М.рук. Ребята, нам нужно отгадать загадку про еще одного обитателя зоопарка.
Уши – словно две тарелки,
Хобот – целая труба.
Как  гора огромен он -
Добрый, мудрый, серый… (одевает на ребенка шапочку Слона).

Что-то наш слоненок загрустил. Как  вы думаете, что у него случилось?
(ответы детей).

Действительно, ребята. Нас много и нам весело, а слоник совсем один, ему скучно. Как мы можем его развеселить?
(Песня –танец «Про слона»)

1.В зоопарке жил слоненок,
Грустный, маленький ребенок («Пружинка»)
Никогда не улыбался,
И ни разу не смеялся (качают головой)
- Почему ты так грустишь,
Ни о чем не говоришь? (спрашивают Слона)

Припев. Слоненок. Слоненок!
               Ты тоже ребенок (приставной шаг с хлопком)
               С нами вместе поиграй.
               Никогда не унывай!  (поскоки на месте)

2. Мы раскрыли твой секрет:
Если настроенья нет, (идут вокруг Слона)
Нужно завести друзей (4шага в круг)
Ведь с друзьями веселей! (4 шага из круга)
Мы же ходим в зоосад – («зовут» Слона)
Приходи к нам в детский сад!

М.рук. Ну вот, когда мы развеселили слоненка, можно поиграть.

Раз слоненку на обед принесли покушать (руки в замок, качают в ритм стиха)
Торт большой (загибают пальцы), пирог, рулет, сто сосисок, сто котлет,
Яблок сумку, ящик слив, две морковки и подлив.  А попить – ведро компота! Только есть опять охота!!! (гладят живот).

Вы устали? Нет, тогда еще загадка!
Малышу удобно в сумке
Мчаться в сумке поутру.
Только где ж играть с друзьями
Малышонку… (одевает на ребенка шапочку Кенгуру)

Кенгуру  услышал наши веселые песни и смех, и решил присоединиться к рбятишкам-шалунишкам и поиграть.

Рано утром поутру  ру-ру-ру (ритмичные хлопки)
Прискакал к нам кенгуру  ру-ру-ру (ритмичные поскоки)
Закричал: «Вставать пора!» ра-ра-ра  (ритмичные хлопки)
Начинается игра  ра-ра-ра (ритмичные поскоки)
Будем прыгать, 1-2-3!  ри-ри-ри  (прыжки на двух ногах)
Нет счастливей детворы! ры-ры-ры  (прыгают и хлопают)

М.рук. А сейчас мы будем прыгать как настоящие кенгурята
Раз-два-три! Вы не ребята, а спортсмены – кенгурята!
 (подвижная игра «Мячики»: - дети прыгают на больших мячах наперегонки)

М.рук. Веселье продолжается, танец начинается!
             (общий  танец с элементами импровизации)

М.рук. Ребята, смотрите, сюда идет сторож зоопарка!
Сторож. Что за шум? Что за крик? Прекратите это безобразие! Я – сторож зоопарка и хочу ти-ши-ны!
М.рук. Милый сторож, это не безобразие, а праздник, сегодня – карнавал животных, все веселятся.
Сторож. Тише! Животным надо отдыхать!
М.рук. Хорошо, нам тоже не мешает немного расслабиться. Мы сейчас все ляжем свободно на ковер, будем слушать чудесную музыку Сен-Санса, которая называется «Аквариум». ( Дети могут выполнять мягкие движения руками.)

М.рук. Хочешь с нами поиграть в интересную игру?

Речевая игра с движениями «Мишка»
Тише, тише, не шумите, мишку вы не разбудите (тихо, руки к губам)
Только зайчики не спят, прыгать зайчики хотят (прыгают)
Спит слоненок, спят волчата, бегемотик и лисята. (руки под щечки)
Только мишка спать не хочет, мишка ножками топочет (топают)
Мы тихонько подойдем и тихонько позовем (подходят)
Мишка, мишка , ты не спи, нас скорее догони! (хлопают)
(Дети  убегают и садятся на стульчики,мишка  их догоняет)

М.рук. Что ж, ребята, понравилось вам на Карнавале животных? Кто вам больше запомнился (ответы детей)
М.рук. До свидания, сторож! Нам пора в детский сад. Только сначала превратимся в детей. Покружитесь, повернитесь, за руки возьмитесь, в ребятишек превратитесь!

      Наша встреча подошла к концу, но я хочу, чтобы в группе или дома вы обязательно нарисовали своих любимых животных, а потом устроили выставку рисунков! До свиданья!

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Инновационное занятие с элементами эвритмических игр для детей с ОВЗ и РАС дошкольного возраста № 2.

Тема: «Путешествие в зоопарк»

Цель:  выявление и развитие творческих способностей детей.

Программные задачи:  

Образовательные:

- познакомить с музыкой  К. Сен-Санса «Карнавал животных;

- закреплять умения детей  передавать в движениях образы животных;

- развивать чувство ритма.

- обогащать музыкально - слушательский опыт                                                                                                                  

Развивающие:

- развивать  творческие способности в различных видах музыкальной деятельности;

- развивать умение выполнять ритмические и танцевальные движения;

- развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас;

- развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость;

- развивать умение передавать в движениях и жестах повадки  животных;                                                                                                        

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним;

- воспитывать чувство дружбы, поддержки, сострадания.

Интегрируемые образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- физическое развитие

Демонстрационный материал: шапочки животных (лев, обезьяна, черепаха, кенгуру, антилопа, носорог, слон);

Методические приёмы: беседа, художественное слово, практическая деятельность, логические рассуждения, демонстрация наглядных пособий, имитация движений, игра.

М.рук. Приготовьтесь к танцам, держите спинки прямо.
            Мы повторим движения, начинают дамы.

Девочки. Ножку ставим на носок, а потом на пятку. (ковырялочка)
Мальчики. Мы покажем вам сейчас веселую присядку (присядка)
Девочки. Мы похлопаем в ладоши. Раз, два, три! Раз, два, три! (хлопают)
Мальчики. А мы лихо топнем ножкой! Посмотри! Посмотри! (перетоп)
Девочки. А мы можем вот так! (кружатся с припаданием)
Мальчики. А мы можем вот так!  («волчок»  с опорой на одну руку)
Вместе. Все танцоры хороши! Лихо пляшут от души!

М.рук. На Карнавал пришли разные животные – большие и маленькие, толстые и тонкие, быстрые и медлительные. Отгадайте, что это за животные?

Широк, приземист, мускулист,
Силен и крепок, как штангист.
Красавцем, правда, не слывет
Большеротый… (одевает на ребенка шапочку бегемота)

Ловка, быстра, но забияка.
Невозможная кривляка.
Кто-то дал ей два банана,
Очень рада…(одевает на ребенка шапочку обезьяны)

Очень медленно ползет,
Долго, говорят, живет.
Голову втянув от страха,
Скрылась в панцирь…(Одевает на ребенка шапочку черепахи)

Что это за вихрь несется
По горам и по степям?
Как, ребята, назовете
Тот рогатый ураган? (Одевает на ребенка шапочку антилопы)

М.рук. На Карнавал животных прибежали быстрые антилопы и приползли маленькие черепахи. Сейчас зазвучит прекрасная музыка Сен-Санса «Антилопы» и «Черепахи». Вы будете двигаться в сооветствии с музыкой: «антилопы» - быстро скакать, а черепахи -  медленно ползти (активное слушание  «Музыкальные контрасты»).

М.рук. Ребята, нам нужно отгадать загадку про еще одного обитателя зоопарка.
Уши – словно две тарелки,
Хобот – целая труба.
Как  гора огромен он -
Добрый, мудрый, серый… (одевает на ребенка шапочку Слона).

Что-то наш слоненок загрустил. Как  вы думаете, что у него случилось?
(ответы детей).

Действительно, ребята. Нас много и нам весело, а слоник совсем один, ему скучно. Как мы можем его развеселить?
(Песня –танец «Про слона»)

1.В зоопарке жил слоненок,
Грустный, маленький ребенок («Пружинка»)
Никогда не улыбался,
И ни разу не смеялся (качают головой)
- Почему ты так грустишь,
Ни о чем не говоришь? (спрашивают Слона)

Припев. Слоненок. Слоненок!
              Ты тоже ребенок (приставной шаг с хлопком)
              С нами вместе поиграй.
              Никогда не унывай!  (поскоки на месте)

2. Мы раскрыли твой секрет:
Если настроенья нет, (идут вокруг Слона)
Нужно завести друзей (4шага в круг)
Ведь с друзьями веселей! (4 шага из круга)
Мы же ходим в зоосад – («зовут» Слона)
Приходи к нам в детский сад!

М.рук. Ну вот, когда мы развеселили слоненка, можно поиграть.

Раз слоненку на обед принесли покушать (руки в замок, качают в ритм стиха)
Торт большой (загибают пальцы), пирог, рулет, сто сосисок, сто котлет,
Яблок сумку, ящик слив, две морковки и подлив.  А попить – ведро компота! Только есть опять охота!!! (гладят живот).

Вы устали? Нет, тогда еще загадка!
Малышу удобно в сумке
Мчаться в сумке поутру.
Только где ж играть с друзьями
Малышонку… (одевает на ребенка шапочку Кенгуру)

Кенгуру  услышал наши веселые песни и смех, и решил присоединиться к рбятишкам-шалунишкам и поиграть.

Рано утром поутру  ру-ру-ру (ритмичные хлопки)
Прискакал к нам кенгуру  ру-ру-ру (ритмичные поскоки)
Закричал: «Вставать пора!» ра-ра-ра  (ритмичные хлопки)
Начинается игра  ра-ра-ра (ритмичные поскоки)
Будем прыгать, 1-2-3!  ри-ри-ри  (прыжки на двух ногах)
Нет счастливей детворы! ры-ры-ры  (прыгают и хлопают)

М.рук. А сейчас мы будем прыгать как настоящие кенгурята
Раз-два-три! Вы не ребята, а спортсмены – кенгурята!
(подвижная игра «Мячики»: - дети прыгают на больших мячах наперегонки)

М.рук. Веселье продолжается, танец начинается!
            (общий  танец с элементами импровизации)

М.рук. Ребята, смотрите, сюда идет сторож зоопарка!
Сторож. Что за шум? Что за крик? Прекратите это безобразие! Я – сторож зоопарка и хочу ти-ши-ны!
М.рук. Милый сторож, это не безобразие, а праздник, сегодня – карнавал животных, все веселятся.
Сторож. Тише! Животным надо отдыхать!
М.рук. Хорошо, нам тоже не мешает немного расслабиться. Мы сейчас все ляжем свободно на ковер, будем слушать чудесную музыку Сен-Санса, которая называется «Аквариум». ( Дети могут выполнять мягкие движения руками.)

М.рук. Хочешь с нами поиграть в интересную игру?

Речевая игра с движениями «Мишка»
Тише, тише, не шумите, мишку вы не разбудите (тихо, руки к губам)
Только зайчики не спят, прыгать зайчики хотят (прыгают)
Спит слоненок, спят волчата, бегемотик и лисята. (руки под щечки)
Только мишка спать не хочет, мишка ножками топочет (топают)
Мы тихонько подойдем и тихонько позовем (подходят)
Мишка, мишка , ты не спи, нас скорее догони! (хлопают)
(Дети  убегают и садятся на стульчики,мишка  их догоняет)

М.рук. Что ж, ребята, понравилось вам на Карнавале животных? Кто вам больше запомнился (ответы детей)
М.рук. До свидания, сторож! Нам пора в детский сад. Только сначала превратимся в детей. Покружитесь, повернитесь, за руки возьмитесь, в ребятишек превратитесь!

      Наша встреча подошла к концу, но я хочу, чтобы в группе или дома вы обязательно нарисовали своих любимых животных, а потом устроили выставку рисунков! До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое интегрированное логопедическое занятие с элементами театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет Тема: «Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук «Ш»

Подгрупповое интегрированное логопедическое занятия с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук "Ш".Этап: автоматизация звука "Ш" в предложении....

Конспект НОД с элементами экспериментирования для детей среднего дошкольного возраста на тему: «О чем говорят камни»

Конспект нод по ознакоммлению дошкольников с миром неживой природы с элементами экспериментирования для детей среднего доршкольного возраста...

Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные в зоопарке. Автоматизация звука Р в словах и предложениях»

В Феднральном Государственном образовательном  стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательн...

Работа с родителями детей группы компенсирующей направленности младшего дошкольного возраста на тему Овощи

Работа с родителями детей с нарушением зрения на тему "Овощи". Описаны игры, беседы,которые родители могут использовать дома с детьми для закрепления знаний по лексической теме "Овощи&q...

Работа с родителями детей группы компенсирующей направленности младшего дошкольного возраста на тему Фрукты

Работа с родителями детей с нарушением зрения на тему "Фрукты". Описаны игры, беседы,которые родители могут использовать дома с детьми для закрепления знаний по лексической теме "Фрукты...

Сценарий развлечения с элементами песочной терапии в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) старший дошкольный возраст: «Путешествие в песочную страну»

Сценарий разработан в соответствии с проектом "Песочная терапия как эффективный метод развития речи детей старшего дошкольного возраста"...

4. Инновационное занятие с элементами эвритмических игр для детей с ОВЗ и РАС дошкольного возраста № 1. Тема: «Путешествие в зоопарк»

Цель:  выявление и развитие творческих способностей детей.Программные задачи: Образовательные:- познакомить с музыкой  К. Сен-Санса «Карнавал животных;- закреплять умения детей...