5. Инновационное занятие с элементами эвритмических игр для детей с ОВЗ и РАС дошкольного возраста № 2. Тема: «Путешествие в зоопарк»
план-конспект по музыке
Цель: выявление и развитие творческих способностей детей.
Программные задачи:
Образовательные:
- познакомить с музыкой К. Сен-Санса «Карнавал животных;
- закреплять умения детей передавать в движениях образы животных;
- развивать чувство ритма.
- обогащать музыкально - слушательский опыт
Развивающие:
- развивать творческие способности в различных видах музыкальной деятельности;
- развивать умение выполнять ритмические и танцевальные движения;
- развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас;
- развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость;
- развивать умение передавать в движениях и жестах повадки животных;
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним;
- воспитывать чувство дружбы, поддержки, сострадания.
Интегрируемые образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- физическое развитие
Демонстрационный материал: шапочки животных (лев, обезьяна, черепаха, кенгуру, антилопа, носорог, слон);
Методические приёмы: беседа, художественное слово, практическая деятельность, логические рассуждения, демонстрация наглядных пособий, имитация движений, игра.
М.рук. Приготовьтесь к танцам, держите спинки прямо.
Мы повторим движения, начинают дамы.
Девочки. Ножку ставим на носок, а потом на пятку. (ковырялочка)
Мальчики. Мы покажем вам сейчас веселую присядку (присядка)
Девочки. Мы похлопаем в ладоши. Раз, два, три! Раз, два, три! (хлопают)
Мальчики. А мы лихо топнем ножкой! Посмотри! Посмотри! (перетоп)
Девочки. А мы можем вот так! (кружатся с припаданием)
Мальчики. А мы можем вот так! («волчок» с опорой на одну руку)
Вместе. Все танцоры хороши! Лихо пляшут от души!
М.рук. На Карнавал пришли разные животные – большие и маленькие, толстые и тонкие, быстрые и медлительные. Отгадайте, что это за животные?
Широк, приземист, мускулист,
Силен и крепок, как штангист.
Красавцем, правда, не слывет
Большеротый… (одевает на ребенка шапочку бегемота)
Ловка, быстра, но забияка.
Невозможная кривляка.
Кто-то дал ей два банана,
Очень рада…(одевает на ребенка шапочку обезьяны)
Очень медленно ползет,
Долго, говорят, живет.
Голову втянув от страха,
Скрылась в панцирь…(Одевает на ребенка шапочку черепахи)
Что это за вихрь несется
По горам и по степям?
Как, ребята, назовете
Тот рогатый ураган? (Одевает на ребенка шапочку антилопы)
М.рук. На Карнавал животных прибежали быстрые антилопы и приползли маленькие черепахи. Сейчас зазвучит прекрасная музыка Сен-Санса «Антилопы» и «Черепахи». Вы будете двигаться в сооветствии с музыкой: «антилопы» - быстро скакать, а черепахи - медленно ползти (активное слушание «Музыкальные контрасты»).
М.рук. Ребята, нам нужно отгадать загадку про еще одного обитателя зоопарка.
Уши – словно две тарелки,
Хобот – целая труба.
Как гора огромен он -
Добрый, мудрый, серый… (одевает на ребенка шапочку Слона).
Что-то наш слоненок загрустил. Как вы думаете, что у него случилось?
(ответы детей).
Действительно, ребята. Нас много и нам весело, а слоник совсем один, ему скучно. Как мы можем его развеселить?
(Песня –танец «Про слона»)
1.В зоопарке жил слоненок,
Грустный, маленький ребенок («Пружинка»)
Никогда не улыбался,
И ни разу не смеялся (качают головой)
- Почему ты так грустишь,
Ни о чем не говоришь? (спрашивают Слона)
Припев. Слоненок. Слоненок!
Ты тоже ребенок (приставной шаг с хлопком)
С нами вместе поиграй.
Никогда не унывай! (поскоки на месте)
2. Мы раскрыли твой секрет:
Если настроенья нет, (идут вокруг Слона)
Нужно завести друзей (4шага в круг)
Ведь с друзьями веселей! (4 шага из круга)
Мы же ходим в зоосад – («зовут» Слона)
Приходи к нам в детский сад!
М.рук. Ну вот, когда мы развеселили слоненка, можно поиграть.
Раз слоненку на обед принесли покушать (руки в замок, качают в ритм стиха)
Торт большой (загибают пальцы), пирог, рулет, сто сосисок, сто котлет,
Яблок сумку, ящик слив, две морковки и подлив. А попить – ведро компота! Только есть опять охота!!! (гладят живот).
Вы устали? Нет, тогда еще загадка!
Малышу удобно в сумке
Мчаться в сумке поутру.
Только где ж играть с друзьями
Малышонку… (одевает на ребенка шапочку Кенгуру)
Кенгуру услышал наши веселые песни и смех, и решил присоединиться к рбятишкам-шалунишкам и поиграть.
Рано утром поутру ру-ру-ру (ритмичные хлопки)
Прискакал к нам кенгуру ру-ру-ру (ритмичные поскоки)
Закричал: «Вставать пора!» ра-ра-ра (ритмичные хлопки)
Начинается игра ра-ра-ра (ритмичные поскоки)
Будем прыгать, 1-2-3! ри-ри-ри (прыжки на двух ногах)
Нет счастливей детворы! ры-ры-ры (прыгают и хлопают)
М.рук. А сейчас мы будем прыгать как настоящие кенгурята
Раз-два-три! Вы не ребята, а спортсмены – кенгурята!
(подвижная игра «Мячики»: - дети прыгают на больших мячах наперегонки)
М.рук. Веселье продолжается, танец начинается!
(общий танец с элементами импровизации)
М.рук. Ребята, смотрите, сюда идет сторож зоопарка!
Сторож. Что за шум? Что за крик? Прекратите это безобразие! Я – сторож зоопарка и хочу ти-ши-ны!
М.рук. Милый сторож, это не безобразие, а праздник, сегодня – карнавал животных, все веселятся.
Сторож. Тише! Животным надо отдыхать!
М.рук. Хорошо, нам тоже не мешает немного расслабиться. Мы сейчас все ляжем свободно на ковер, будем слушать чудесную музыку Сен-Санса, которая называется «Аквариум». ( Дети могут выполнять мягкие движения руками.)
М.рук. Хочешь с нами поиграть в интересную игру?
Речевая игра с движениями «Мишка»
Тише, тише, не шумите, мишку вы не разбудите (тихо, руки к губам)
Только зайчики не спят, прыгать зайчики хотят (прыгают)
Спит слоненок, спят волчата, бегемотик и лисята. (руки под щечки)
Только мишка спать не хочет, мишка ножками топочет (топают)
Мы тихонько подойдем и тихонько позовем (подходят)
Мишка, мишка , ты не спи, нас скорее догони! (хлопают)
(Дети убегают и садятся на стульчики,мишка их догоняет)
М.рук. Что ж, ребята, понравилось вам на Карнавале животных? Кто вам больше запомнился (ответы детей)
М.рук. До свидания, сторож! Нам пора в детский сад. Только сначала превратимся в детей. Покружитесь, повернитесь, за руки возьмитесь, в ребятишек превратитесь!
Наша встреча подошла к концу, но я хочу, чтобы в группе или дома вы обязательно нарисовали своих любимых животных, а потом устроили выставку рисунков! До свиданья!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
evritmicheskie_igry_dlya_detey_s_ovz_i_ras_doshkolnogo_vozrasta_2.doc | 40.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Инновационное занятие с элементами эвритмических игр для детей с ОВЗ и РАС дошкольного возраста № 2.
Тема: «Путешествие в зоопарк»
Цель: выявление и развитие творческих способностей детей.
Программные задачи:
Образовательные:
- познакомить с музыкой К. Сен-Санса «Карнавал животных;
- закреплять умения детей передавать в движениях образы животных;
- развивать чувство ритма.
- обогащать музыкально - слушательский опыт
Развивающие:
- развивать творческие способности в различных видах музыкальной деятельности;
- развивать умение выполнять ритмические и танцевальные движения;
- развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас;
- развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость;
- развивать умение передавать в движениях и жестах повадки животных;
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним;
- воспитывать чувство дружбы, поддержки, сострадания.
Интегрируемые образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- физическое развитие
Демонстрационный материал: шапочки животных (лев, обезьяна, черепаха, кенгуру, антилопа, носорог, слон);
Методические приёмы: беседа, художественное слово, практическая деятельность, логические рассуждения, демонстрация наглядных пособий, имитация движений, игра.
М.рук. Приготовьтесь к танцам, держите спинки прямо.
Мы повторим движения, начинают дамы.
Девочки. Ножку ставим на носок, а потом на пятку. (ковырялочка)
Мальчики. Мы покажем вам сейчас веселую присядку (присядка)
Девочки. Мы похлопаем в ладоши. Раз, два, три! Раз, два, три! (хлопают)
Мальчики. А мы лихо топнем ножкой! Посмотри! Посмотри! (перетоп)
Девочки. А мы можем вот так! (кружатся с припаданием)
Мальчики. А мы можем вот так! («волчок» с опорой на одну руку)
Вместе. Все танцоры хороши! Лихо пляшут от души!
М.рук. На Карнавал пришли разные животные – большие и маленькие, толстые и тонкие, быстрые и медлительные. Отгадайте, что это за животные?
Широк, приземист, мускулист,
Силен и крепок, как штангист.
Красавцем, правда, не слывет
Большеротый… (одевает на ребенка шапочку бегемота)
Ловка, быстра, но забияка.
Невозможная кривляка.
Кто-то дал ей два банана,
Очень рада…(одевает на ребенка шапочку обезьяны)
Очень медленно ползет,
Долго, говорят, живет.
Голову втянув от страха,
Скрылась в панцирь…(Одевает на ребенка шапочку черепахи)
Что это за вихрь несется
По горам и по степям?
Как, ребята, назовете
Тот рогатый ураган? (Одевает на ребенка шапочку антилопы)
М.рук. На Карнавал животных прибежали быстрые антилопы и приползли маленькие черепахи. Сейчас зазвучит прекрасная музыка Сен-Санса «Антилопы» и «Черепахи». Вы будете двигаться в сооветствии с музыкой: «антилопы» - быстро скакать, а черепахи - медленно ползти (активное слушание «Музыкальные контрасты»).
М.рук. Ребята, нам нужно отгадать загадку про еще одного обитателя зоопарка.
Уши – словно две тарелки,
Хобот – целая труба.
Как гора огромен он -
Добрый, мудрый, серый… (одевает на ребенка шапочку Слона).
Что-то наш слоненок загрустил. Как вы думаете, что у него случилось?
(ответы детей).
Действительно, ребята. Нас много и нам весело, а слоник совсем один, ему скучно. Как мы можем его развеселить?
(Песня –танец «Про слона»)
1.В зоопарке жил слоненок,
Грустный, маленький ребенок («Пружинка»)
Никогда не улыбался,
И ни разу не смеялся (качают головой)
- Почему ты так грустишь,
Ни о чем не говоришь? (спрашивают Слона)
Припев. Слоненок. Слоненок!
Ты тоже ребенок (приставной шаг с хлопком)
С нами вместе поиграй.
Никогда не унывай! (поскоки на месте)
2. Мы раскрыли твой секрет:
Если настроенья нет, (идут вокруг Слона)
Нужно завести друзей (4шага в круг)
Ведь с друзьями веселей! (4 шага из круга)
Мы же ходим в зоосад – («зовут» Слона)
Приходи к нам в детский сад!
М.рук. Ну вот, когда мы развеселили слоненка, можно поиграть.
Раз слоненку на обед принесли покушать (руки в замок, качают в ритм стиха)
Торт большой (загибают пальцы), пирог, рулет, сто сосисок, сто котлет,
Яблок сумку, ящик слив, две морковки и подлив. А попить – ведро компота! Только есть опять охота!!! (гладят живот).
Вы устали? Нет, тогда еще загадка!
Малышу удобно в сумке
Мчаться в сумке поутру.
Только где ж играть с друзьями
Малышонку… (одевает на ребенка шапочку Кенгуру)
Кенгуру услышал наши веселые песни и смех, и решил присоединиться к рбятишкам-шалунишкам и поиграть.
Рано утром поутру ру-ру-ру (ритмичные хлопки)
Прискакал к нам кенгуру ру-ру-ру (ритмичные поскоки)
Закричал: «Вставать пора!» ра-ра-ра (ритмичные хлопки)
Начинается игра ра-ра-ра (ритмичные поскоки)
Будем прыгать, 1-2-3! ри-ри-ри (прыжки на двух ногах)
Нет счастливей детворы! ры-ры-ры (прыгают и хлопают)
М.рук. А сейчас мы будем прыгать как настоящие кенгурята
Раз-два-три! Вы не ребята, а спортсмены – кенгурята!
(подвижная игра «Мячики»: - дети прыгают на больших мячах наперегонки)
М.рук. Веселье продолжается, танец начинается!
(общий танец с элементами импровизации)
М.рук. Ребята, смотрите, сюда идет сторож зоопарка!
Сторож. Что за шум? Что за крик? Прекратите это безобразие! Я – сторож зоопарка и хочу ти-ши-ны!
М.рук. Милый сторож, это не безобразие, а праздник, сегодня – карнавал животных, все веселятся.
Сторож. Тише! Животным надо отдыхать!
М.рук. Хорошо, нам тоже не мешает немного расслабиться. Мы сейчас все ляжем свободно на ковер, будем слушать чудесную музыку Сен-Санса, которая называется «Аквариум». ( Дети могут выполнять мягкие движения руками.)
М.рук. Хочешь с нами поиграть в интересную игру?
Речевая игра с движениями «Мишка»
Тише, тише, не шумите, мишку вы не разбудите (тихо, руки к губам)
Только зайчики не спят, прыгать зайчики хотят (прыгают)
Спит слоненок, спят волчата, бегемотик и лисята. (руки под щечки)
Только мишка спать не хочет, мишка ножками топочет (топают)
Мы тихонько подойдем и тихонько позовем (подходят)
Мишка, мишка , ты не спи, нас скорее догони! (хлопают)
(Дети убегают и садятся на стульчики,мишка их догоняет)
М.рук. Что ж, ребята, понравилось вам на Карнавале животных? Кто вам больше запомнился (ответы детей)
М.рук. До свидания, сторож! Нам пора в детский сад. Только сначала превратимся в детей. Покружитесь, повернитесь, за руки возьмитесь, в ребятишек превратитесь!
Наша встреча подошла к концу, но я хочу, чтобы в группе или дома вы обязательно нарисовали своих любимых животных, а потом устроили выставку рисунков! До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое интегрированное логопедическое занятие с элементами театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет Тема: «Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук «Ш»
Подгрупповое интегрированное логопедическое занятия с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук "Ш".Этап: автоматизация звука "Ш" в предложении....
Конспект НОД с элементами экспериментирования для детей среднего дошкольного возраста на тему: «О чем говорят камни»
Конспект нод по ознакоммлению дошкольников с миром неживой природы с элементами экспериментирования для детей среднего доршкольного возраста...
Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные в зоопарке. Автоматизация звука Р в словах и предложениях»
В Феднральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательн...
Работа с родителями детей группы компенсирующей направленности младшего дошкольного возраста на тему Овощи
Работа с родителями детей с нарушением зрения на тему "Овощи". Описаны игры, беседы,которые родители могут использовать дома с детьми для закрепления знаний по лексической теме "Овощи&q...
Работа с родителями детей группы компенсирующей направленности младшего дошкольного возраста на тему Фрукты
Работа с родителями детей с нарушением зрения на тему "Фрукты". Описаны игры, беседы,которые родители могут использовать дома с детьми для закрепления знаний по лексической теме "Фрукты...
Сценарий развлечения с элементами песочной терапии в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) старший дошкольный возраст: «Путешествие в песочную страну»
Сценарий разработан в соответствии с проектом "Песочная терапия как эффективный метод развития речи детей старшего дошкольного возраста"...
4. Инновационное занятие с элементами эвритмических игр для детей с ОВЗ и РАС дошкольного возраста № 1. Тема: «Путешествие в зоопарк»
Цель: выявление и развитие творческих способностей детей.Программные задачи: Образовательные:- познакомить с музыкой К. Сен-Санса «Карнавал животных;- закреплять умения детей...