Технологическая карта урока музыки на тему "Русские народные духовые инструменты" 5 класс СКОШИ
план-конспект урока по музыке (5 класс)

Быковцова Наталья Викторовна

Конспект урока "Русские народные духовые инструменты" для учащихся 5 класса СКОШИ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkie_narodnye_duhovye_instrumenty.docx43.75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                   Технологическая карта урока музыки                                                  

Предмет:       Музыка

 Класс:             5  класс

Тема раздела: Оркестр русских народных инструментов

Тема урока:  «Духовые русские народные инструменты»

Тип урока: комбинированный

Цель – знакомство с духовыми русскими народными инструментами

Задачи урока:

Образовательные:

  • Формировать представление о духовых русских народных инструментах

Коррекционно-развивающие:

  • развивать музыкальный и ритмический слух во время пропевания ритмических упражнений
  • развивать вокально-хоровые навыки и умения через исполнение песен
  • развивать память путем  различение длительностей нот и пауз

Воспитательные:

  • Воспитывать музыкальную культуру обучающихся , прививать интерес к музыке, потребность в общении с ней через прослушивание и исполнение песен

Оборудование:

  • Компьютер
  • Фортепиано

Материалы к уроку :

  1. «Учиться надо весело» — муз. С. Соснина, сл. М. Пляцковского.
  2. «Моя Россия». Музыка Г. Струве, слова Н. Соловьевой
  3. «Пестрый колпачок» — муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой.

Этапы

урока

Содержание

Формируемые

базовые учебные действия (БУД)

Организаци-онно – мотивацион-ный

Звучит мелодия «Светит месяц» в исполнении оркестра русских народных инструментов

Прозвенел звонок,

Начался урок.

 - Здравствуйте, ребята,

- Здравствуйте, учитель

Актуализация знаний

Ребята, как вы думаете, в исполнении какого оркестра прозвучала мелодия русской народной песни «Светит месяц»? – симфонического или оркестра русских народных инструментов?

Почему вы так решили?

Какие народные инструменты вы услышали?

Давайте вспомним, что мы с вами знаем о СТРУННЫХ русских народных инструментах.

Балалайка. (иллюстрация)

Балалайка имеет треугольную форму и три струны. Играют на ней пальцем. Музыканта, играющего на балалайке называют БАЛАЛАЕЧНИКОМ

Домра. (иллюстрация)

Домра имеет круглую форму и три струны. Играют на ней пластинкой – медиатором. Музыканта, играющего на домре,  называют ДОМРИСТ

Гусли. (иллюстрация)

Гусли — струнный инструмент, который представляет собой плоский ящик разной формы с натянутыми на нём струнами. Играют на гуслях, защипывая пальцами струны. Музыканта, играющего на гуслях, называют ГУСЛЯР.

А сегодня мы познакомимся с инструментами, из которых звук извлекается посредством воздуха. И это - ДУХОВЫЕ музыкальные инструменты.

Личностные  - положительное отношение к музыкальным занятиям

Работа по теме урока

Самый распространенный музыкальный инструмент – СВИСТУЛЬКА. (иллюстрация). Их изготавливали из глины или дерева в виде птиц, зверей, фантастических существ, а потом раскрашивали.

(музыкальный пример игры на свистульке)

СВИРЕЛЬ – русский народный духовой инструмент . Представляет собой простую деревянную дудку с разным количеством игровых отверстий(обычно 6). На одном ее конце есть свистковое устройство  в виде «клюва»

Изготавливают свирели из орешника, клёна или черёмухи.

(музыкальный пример игры на свирели)

Познавательные

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

Физминутка

« Играем на свирели»

1 ч.  - шаг на месте

2 ч. – «игра» на свирели

Регулятивные

Ориентироваться в пространстве класса

Вокально-хоровая работа

Давайте подготовим наш голосовой аппарат.

  • Дыхательная гимнастика.
  • Распевание.

- закрытым ртом; эмоциональный настрой.  

- на 1 звуке «Ы-И» Петь на цепном дыхании, спокойно, по руке руководителя изменяется гласная.

- на 3 звуках – мо, ми, мо, ми, мо.

«Учиться надо весело» — муз. С. Соснина, сл. М. Пляцковского.

 Ребята, отгадайте название песни по вступлению.

- исполнение песни под фонограмму

-работа над выразительностью исполнения

«Моя Россия». Музыка Г. Струве, слова Н. Соловьевой

  • Разучивание слов 3 куплета
  • Работа над чистотой интонирования

 «Пестрый колпачок» — муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой.

  • Знакомство с песней
  • Беседа по содержанию

Личностные: исполнять песни (соло, ансамблем, хором)

Познавательные:

Различать настроения и чувства  выраженные в музыке

Первичное закрепление изученного материала

  • Какая тема сегодняшнего урока
  • Что нового узнали?
  • С какими музыкальными инструментами познакомились?
  • К какой группе относятся данные инструменты?

Познавательные

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

Рефлексия учебной деятельности

на уроке

C:\Users\Admin\Desktop\gas-kvas-com-p-smailiki-dlya-refleksii-na-prozrachnom-fon-12.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературе "Русские народные сказки", 5 класс

Материал представляет собой план-конспект урока по литературе в 5 классе с использованием ЭОР "Русские народные сказки" в виде технологической карты.Основная цель урока: обобщить и систематизировать з...

Технологическая карта урока музыки в 5 классе (ФГОС) программа Критской, тема: «Импрессионизм в музыке и живописи»

Данная публикация представляет собой технологическую карту  открытого  урока, в которой в сжатом виде последовательно изложены разделы урока  и соответствующие им УУД.Тип урока: У...

Технологическая карта урока музыки в 5 классе по теме "Фольклор в музыке русских композиторов"

Технологическая карта урока музыки.Предмет: музыкаУчитель: Кириленко Татьяна ВладимировнаКласс: 5Авторы программы: Г.П.Сергеева, Е.Д.КритскаяУрок №5 согласно календарно-тематическому планированиюТема ...

Технологическая карта урока музыки в 4 классе по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной. Тема: «Оркестр русских народных инструментов»

Раздел: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло»Тема:  «Оркестр русских народных инструментов»Тип урока: ОНЗ (Открытие  новых знаний)Цели:   Образовательный аспект :·...

Технологическая карта урока музыки в 5 классе. Тема урока: «Что роднит музыку и изобразительное искусство…»

Задачи урока:1.    Образовательные - Показать учащимся на примере произведения М.П.Мусоргского взаимосвязь музыки и изобразительного искусства;Развивающие –1....

Технологическая карта урока музыки 5 класс "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"

Подробный опробованный ход урока в контексте с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока музыки в 4 классе "Музыка Японии".

Технологическая карта урока музыки в 4 классе "Музыка Японии...