"Музыка как средство патриотического воспитания детей"
методическая разработка

Павлова Татьяна Анатольевна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_kak_sredstvo_patrioticheskogo_vospitaniya.docx777.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества с. Выдрино» МО «Кабанский район»

Республики Бурятия

Методическая разработка

«МУЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ»

D:\Tanya\Desktop\фото\DSCF5616.JPG

                                   

                                                        Автор: Павлова Татьяна Анатольевна, педагог дополнительного образования   

                                                             

с. Выдрино

2019г

 МУЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

Цель: формирование патриотических чувств у детей через песенное творчество.

Задачи:

  1. Формировать духовно – нравственное отношение и чувство сопричастности к родной стране, родному краю;
  2. Развить познавательные и творческие способности детей через ознакомление с песней;
  3. Воспитать потребность в познавательной активности детей через восприятие произведений искусства.

МУЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ.

«Красота родного края, открывающаяся благодаря творчеству –

это источник любви к Родине. Понимание и чувство величия, могущества

Родины приходит к человеку постепенно и имеет

своими истоками красоту»

В.А.Сухомлинский

Музыка – искусство, которое обладает большей силой эмоционального воздействия на ребенка. Она развивает фантазию, пробуждает эмоции.

Школьный возраст – фундамент общего развития детей, стартовый период всех высоких человеческих начал. Общеизвестно, что дети школьного возраста очень эмоциональны. Это эмоционально-образное восприятие окружающего мира может стать основой формирования патриотизма.

Формирование любви к Родине начинается с того уголка, где дети живут. Музыка способна воздействовать на чувства, настроения ребенка, постольку она способна преобразовывать его нравственный и духовный мир.

Чувство любви к родной природе – одно из слагаемых патриотизма. Именно воспитанием любви к родной природе, можно и нужно развивать патриотическое чувство детей: ведь природные явления и объекты, окружающие ребёнка, ближе ему и легче для его восприятия и поэтому сильнее воздействуют на эмоциональную сферу.

Выразительность музыкального языка, яркость и поэтичность стихов помогают детям почувствовать теплоту и сердечность песен, воспевающих красоту родной природы.

Через восприятие музыкальных образов, я воспитываю отношение к образам реальной природы, которое вызывает у детей разнообразные эмоциональные переживания, чувства радости, грусти, нежности и доброты.

Выразительность музыкального языка, яркость и поэтичность стихов помогают детям почувствовать теплоту и сердечность песен, воспевающих красоту родной природы (песни о нашем крае, о временах года)

Следующим этапом в этом направлении является использование музыки при ознакомлении с образом Родины. Для ребёнка- Родина – это мама, близкие родные люди, окружающие его. От того, что видит и слышит ребёнок с детства, зависит формирование его сознания и отношение к окружающему. Нравственное воспитание ребёнка школьного возраста– это прежде всего воспитание любви и уважения к матери. Для многих людей - это слово «мама» - самое прекрасное на земле. Все дети любят своих мам. Они делают мамам подарки, рисуют их портреты и даже сочиняют про них стихи и сказки. Песни о маме устойчиво вошли в наш детский репертуар младшей и старшей группы. Очень верно подметил русский писатель Ю. А. Яковлев: «Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И всё лучшее, что есть в человеке, достаётся ему от матери».

                         

Песня «Мама будь всегда со мною рядом» (автор А.Чешегорова)

Текст песни "Мама будь всегда со мною рядом, мне ведь большего не надо"

Я целую твои руки, моя родная,
Ты нежнее всех на свете, я точно знаю.
В мире нет тебя дороже, в моём ты сердце,
Обними меня покрепче, хочу согреться!

Припев:

Мама, будь всегда со мною рядом!
Мама, мне ведь большего не надо!
Мама, только не грусти!
Ты меня за всё, мамочка, прости!
Ты слышишь, мама, будь всегда со мною рядом!
Мама, мне ведь большего не надо!
Мама, только не грусти!
Ты меня за всё, мамочка, прости!

Только ты всегда поддержишь и успокоишь,
И от зависти и злости меня укроешь.
Я люблю тебя, — ты ангел, тобой живу я.
С благодарностью я руки твои целую.

Припев:

Мама, будь всегда со мною рядом!
Мама, мне ведь большего не надо!
Мама, только не грусти!
Ты меня за всё, мамочка, прости!
Ты слышишь, мама, будь всегда со мною рядом!
Мама, мне ведь большего не надо!
Мама, только не грусти!
Ты меня за всё, мамочка, прости!

Свет в окне, мы вместе — на душе светло.
Мамочка родная, как с тобой тепло!
Я молюсь ночами, чтобы ты жила,
Чтобы ты здоровой, мамочка, была!
Жизнь мне подарила мамочка моя,
Больше всех на свете я люблю тебя!

Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема Великой Отечественной войны. Эта тема очень любима детьми Организация и проведение таких праздников являются основными направлениями патриотического воспитания детей, способствующими развитию личности гражданина и воспитания долга защитника Отечества. Эти праздники воспевают и поднимают на новую ступень смелость и отвагу, терпение к нуждам и выносливость народа, героизм взрослых и молодежи, победивших смертельного врага.

         На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их трудовых и фронтовых подвигах) я прививаю детям такие важные понятия, как “долг перед Родиной”, “любовь к Отечеству” и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. Моей главной задачей является расширение представлений детей о Великой Отечественной войне в песенном творчестве, воспитание уважения и чувства благодарности к воинам – защитникам Родины.

Песня «Журавли» (муз. Я. Френкеля, сл.Р. Гамзатова)

D:\Tanya\Desktop\6-1.jpeg

Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.

Они до сей поры с времён тех дальних
Летят и подают нам голоса,
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в небеса.

Летит, летит по небу клин усталый,
Летит в тумане на исходе дня,
И в том строю есть промежуток малый,
Быть может, это место для меня.

Настанет день и с журавлиной стаей
Я поплыву в такой же сизой мгле,
Из-под небес по-птичьи окликая
Всех вас, кого оставил на земле.

Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.

      Дети с удовольствием исполняют песни о Родине, России, о героических подвигах защитников в годы ВОВ, о войне: «Минута молчания», «День Победы», «Катюша», «Журавли». Творческая работа, проводимая с учащемся, является прежде всего интересной и полезной для самих ребят. Она обогащает их мировоспитание, объединяет детей, и воспитывает уважение друг к другу, а также воспитывает чувство достоинства, любви, уважения и гордости за свою страну.

D:\Tanya\Desktop\фото\DSCF6251.JPG

Я думаю, что любить свою страну надо такой, какая она есть, с достижениями и поражениями. Мы должны гордиться знаменитыми учеными, писателями, художниками. Российский человек мог обладать самыми скромными способностями и дарованиями, но в определенных обстоятельствах проявлялись его особенные свойства, которые свидетельствовали о том, что это – гражданин, патриот. А моя задача, несмотря на трудности – воспитывать достойного человека, гражданина Российской Федерации, любящего и гордящегося своей Родиной.

Таким образом, приобщая детей к наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство национальной гордости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музей образовательного учреждения как средство гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи. (из опыта работы)

В работе любого образовательного учреждения одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Одна из важнейших составляющих процесса воспитания – формирование и развитие гражд...

презентация "Патриотическое воспитание детей средствами краеведческой деятельности по программе"

Из опыта работы творческого объединения «Летопись  родного  края»Педагог дополнительного образования МУДОД   ЦВР  Конова  И.И. ...

Нравственно-патриотическое воспитание детей на уроках музыки

Нравственно-патриотическое воспитание детей на уроках музыки...

Роль музыки в патриотическом воспитании детей

В статье рассказывается о значении изучения музыкальных произведений на уроках в средней школе...

Доклад и презентация на тему "Патриотическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках музыки и пения, и во внеурочной деятельности".

В материале представлены доклад и презентация на актуальную тему нашего современного общества: "Патриотическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках музыки и пения, и во вн...

«Декоративно-прикладное искусство как средство патриотического воспитания и воспитания толерантности детей»

Декоративно-прикладное искусство играет огромную роль в развитии детей. И это не только творческое развитие, эстетическое, духовное, но еще и патриотическое воспитание, а также воспитание толерантност...

Консультация для педагогов "Музыка, как средство эстетического воспитания детей дошкольного возраста".

Цель:Познакомить с теоретическими  основами  музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении....