презентация "Патриотическое воспитание детей средствами краеведческой деятельности по программе"
презентация к уроку (5 класс) по теме
Педагог дополнительного образования МУДОД ЦВР Конова И.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.ppt | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Национальная доктрина образования РФ одной из приоритетных задач объявляет: воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью.
Актуальность этой задачи в современных условиях подчеркнута и в специальной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 годы», утвержденной Правительством РФ в июле 2005 года.
Краеведение Краеведение – это всестороннее изучение какой-либо территории, проводимое на научной основе. Объектами его изучения являются социально-экономическое, политическое, историческое и культурное развитие села, города, района, края.
Ведущим условием воспитания любви к родному краю у детей школьного возраста в учреждении дополнительного образования является моделирование целостного учебно-воспитательного процесса. Эта модель заложена в краеведческой программе «Летопись родного края» для детей 10-15 лет.
Именно в 10-15 лет закладываются основы познавательного интереса к изучению родного края как окружающего ребенка микромира, создаются условия для формирования нравственных чувств, этики поведения, что составляет базу для духовно-ценностной и практической ориентации ребенка.
Целью программы является формирование осознанного отношения к ценностям родного края: людям, природе, истории, культуре и выработка на этой основе жизненной позиции позволяющей понимать принадлежность к родному краю. Объект изучения – Краснодарский край: его история, культура, люди, природа.
Идет постепенное погружение в окружающий мир: в историю, географию, культуру района, станицы, края. От «Я», семьи, дома – к своей малой, а затем и большой Родине.
Мини – поисковая работа
Станица Полтавская Воспитанники знакомятся с историей, улицами, объектами, памятниками и памятными местами района и станицы.
Для освоения содержания программы необходимо овладение понятийным аппаратом. Как правило, используются традиционные для школы приемы. Осознанному восприятию понятий и терминов помогают кроссворды, ребусы
Анализ программы Анализируя уже проделанную работу по программе «Летопись родного края» можно отметить следующее: - программа направлена на патриотическое воспитание детей; - к программе проявлен интерес со стороны воспитанников, родителей; - знание по краеведению помогают детям по-новому взглянуть на привычные вещи, они стремятся узнать историю своей семьи, станицы , края; - дети активно принимают участие в краеведческих конкурсах, викторинах; - дети проявляют желание и в дальнейшем заниматься краеведением; - главным итогом программы является то, что она является стартовой площадкой для детей в желании дальнейшего изучения истории, традиции и культуры родного края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краеведческая деятельность – важнейшее средство воспитания гражданственности и патриотизма школьника.
этот материал создан для повышения обмена опыта в сфере патриотического воспитания....
Нравственно-патриотическое воспитание учащихся младшего школьного возраста посредством туристско-краеведческой деятельности. Из опыта работы.
Из опыта работы педагога доплнительного образования МБУ ДО "Центр детского и юношеского туризма и экскурсий" по социаализации и воспитанию нравственно-патриотических чувств детей начальных класс...
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ-ПОДРОСТКОВ В ПРОЦЕССЕ КРАЕВЕДЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В данной статье представлены вопросы обэкологическом образовании и воспитании школьников-подростков в процессе краеведческой деятельности....
Педагогический совет "Воспитание гражданственности и патриотизма средствами эколого - туристско - краеведческой деятельности"
Цель педсовета: выявление путей и способов совершенствования работы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся....
Краеведческая деятельность как средство гражданско-патриотического воспитания в условиях реализации программы дополнительного образования по технике пешеходного туризма
В статье рассмотрены проблемы гражданско-патриотического воспитания учащихся через краеведческую деятельность...
Туристко - краеведческая деятельность как компонент программы воспитания школьников в МАОУ «СОШ №1 с УИОП»
Туристко - краеведческая деятельность как компонент программы воспитания школьников в МАОУ «СОШ №1 с УИОП»...
Информационно-методическая программа социального воспитания сельских школьников средствами краеведческой деятельности «ШАГ В XXI ВЕК»
Программа направлена на создание системы широкого использования туристско-краеведческой и поисково-исследовательской деятельности в школе на основе изучения родного края и разработана автором со...