Мастер-класс «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности посредством коммуникативных игр, упражнений, танцев»
методическая разработка по музыке
Конкурсное задание «Мастер-класс»
Непосредственно-образовательная деятельность
«Художественно-эстетическое развитие»
«Музыка»
Тема: «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности посредством коммуникативных игр, упражнений, танцев»
Цель: Развитие динамической стороны общения, легкости вступления в контакт, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения.
Задачи:
Развивать чувство ритма, позитивного самоощущения связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, положительной самооценки.
Используемый материал:
Музыкально – педагогические технологии «Хор рук» Т.А. Боровик, «Коммуникативные танцы – игры» А.И. Буренина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 18.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Челээш» с.Саглы Овюрского кожууна РТ
Конкурсное задание «Мастер-класс»
Непосредственно-образовательная деятельность
«Художественно-эстетическое развитие»
«Музыка»
Тема: «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности посредством коммуникативных игр, упражнений, танцев»
Разработал музыкальный руководитель:
Ооржак Хеймер-оол Делгержепович
с.Саглы,2023г.
Цель: Развитие динамической стороны общения, легкости вступления в контакт, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения.
Задачи:
Развивать чувство ритма, позитивного самоощущения связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, положительной самооценки.
Используемый материал:
Музыкально – педагогические технологии «Хор рук» Т.А. Боровик, «Коммуникативные танцы – игры» А.И. Буренина.
Ход мероприятия
Музыкальный руководитель:
Притча об учителе.
Учитель-свеча, которая светит другим, сгорая сама.
Джованни Руффини.
Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли. Стояла такая тишина, что было слышно, как они разговаривают.
Первая сказала:
— Я — Спокойствие… К сожалению, люди не умеют меня хранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!
И огонёк этой свечи погас.
торая чуть слышно промолвила:
— Я — Вера… К сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.
Едва она замолчала, подул лёгкий ветерок и загасил свечу.
Третья свеча опечалилась:
— Я — Любовь… У меня больше нет сил поддерживать свой огонёк. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят даже тех, кто их любит больше всего — своих близких, — сказала она и погасла.
Вдруг в комнату вошёл ребёнок и, увидев три потухшие свечи, испуганно закричал:
— Что вы делаете!? Вы должны гореть — я боюсь темноты! — плакал он.
Четвёртая свеча произнесла:
— Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи. Ведь я — Надежда.
Когда читаешь эти строки, сразу представляешь на месте четвёртой свечи учителя. Именно учитель зажигает в сердцах детей огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих лучше.
Музыкальный руководитель:
Добрый день уважаемые коллеги.
Китайская пословица гласит: “Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму”.
Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок, да и взрослый слышит, видит и делает сам. Вот и мы свами сегодня превратимся в маленьких детей.
А вы любите музыку? А без чего не может существовать музыка?
/Ответы/
Музыкальный руководитель:
Правильно, без ритма. Как же научить детей правильно слушать музыку, ритмично двигаться под музыку.
Я сегодня познакомлю вас с несколькими приемами .
(предлагаю послушать музыку и определить жанр)
Слушание: «Вальс»
Музыкальный руководитель:
Это вальс, здесь мы слышим трехдольный ритм вальса. На раз, мы слышим более сильную долю, на два и три слабую долю, мы сейчас прохлопаем ритм вальса.
Приготовьте ладошки:
1 прием: хлопки трехдольного размера.(1 2 3)
С хлопками можно поиграть.
2 прием: на раз, хлопок сильной доли ладошками, 2 и 3 по коленям.
3 прием: на раз, хлопок ладошками, на 2 и 3 по локтям
4 прием: покачаться вправо-влево.
5 прием: покачивания с приставлением ног.
А теперь соединим все наши приемы.
Повторение задания.
Музыкальный руководитель: Молодцы, вам удалось услышать ритм вальса. А теперь, я вам предлагаю определить следующий жанр музыки.
Слушание: «Полька»
Музыкальный руководитель: Совершенно верно, это веселая, ритмичная полька. Только ее мы танцевать не будем, а я вам предлагаю интересное упражнение , которое вы можете использовать в различной деятельности.
(Приглашаются шесть человек)
Упражнение с мешочками.
А) Дети садятся в круг, берут мешочки и под музыку вступления хлопают. На первую часть музыки передают мешочки друг другу.
Б) выполняют хлопки по своим коленям и соседа.
А) Снова передают мешочки по кругу.
Б) Руки к плечам, вверх, к плечам, вперед.
А) Снова передаем мешочки
Б) Ладушки в одну и др стороны
Музыкальный руководитель:
Какие вы молодцы, апплодисменты!
Музыкально-дидактическая игра « Чебурашка»
Музыкальный руководитель: Спасибо,молодцы!
Слушание: «К Элизе»
Упражнение с разноцветными мячиками.
(Предлагаю исполнителям сесть лицом друг к другу)
Берем разноцветные мячики, отводим руку в сторону и передаем мяч паре напротив.
Быстро передаем мячики друг другу.
Быстро катаем мячики в ладошках.
Снова отводим медленно руки в сторону и передаем мячик.
Музыкальная разминка «Мост дружбы»
Музыкальный руководитель: Апплодисменты!
Ритмический флешмоб.
Музыкальный руководитель: Сейчас мы исполним ритмический флешмоб, танцуем!
(движения по показу)
Музыкальный руководитель:
На такой позитивной волне с хорошим настроением мы и закончим наш мастер - класс, и подведем итог.
У вас на столиках находятся карточки трех цветов, вот по ним мы и определим, что было для вас интересным в мастер-классе.
Красная карточка – высокий уровень –ИНТЕРЕСНО, ВОЗЬМУ С СОБОЙ!
Желтая карточка - средний уровень – КОЕ-ЧТО ВОЗЬМУ С СОБОЙ!
Зеленая карточка – низкий уровень – НИЧЕГО НОВОГО, ИНТЕРЕСНОГО!
Поднимите свои карточки и мы узнаем на сколько интересным был для вас мастер – класс.
Желаю вам творческих успехов в работе.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Использование нетрадиционных приемов и материалов в развитии творчества""
Данное методическое пособие посвящено изготовлению игрушек с использованием нетрадиционных приемов и материалов. Предназначается для педагогов дополнительного образования и всех любителей рукоделия....
Мастер – класс «Использование нетрадиционных приемов в развитии творческого потенциала школьников»
При работе с детьми младшего, среднего и старшего звена необходимы определенные методы и приемы. Исходя из возрастных особенностей и проводятся мероприятие разнообразной направленности. Представляю ва...
Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Развитие музыкальности и эмоциональной выразительности в танце посредством игры.
Пояснительная запискаТанцевальное искусство включает в себя развитие чувства ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную с...
Тема: Использование нетрадиционных приемов в логопедической работе посредством сказки «Путешествие маленькой гусеницы»
Возрастная группа: подготовительная группа.Форма организации: подгрупповая.Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии (кинезиологические упражнения ,пальчиковая гимнастика, биоэнергопласт...
Мастер- класс с применением приемов технологии развития критического мышления на тему «Роль портфолио в условиях ФГОС»
Мастер- класс с применением приемов технологии развития критического мышления на тему «Роль портфолио в условиях ФГОС»...
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей дошкольников»
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей дошкольников»...