Мастер – класс «Использование нетрадиционных приемов в развитии творческого потенциала школьников»
методическая разработка ( класс) на тему

При работе с детьми младшего, среднего и старшего звена необходимы определенные методы и приемы. Исходя из возрастных особенностей и проводятся мероприятие разнообразной направленности. Представляю вам мастер-класс на тему "Использование нетрадиционных приемов в развитии творческого потенциала школьников". В период проведения мероприятий с детьми разного возраста возникают такие ситуации, где просто необходим нетрадиционный подход. Я предлагаю вашему вниманию игры различной направленности на сплочение детей разного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sharova_v.a._master-klass.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Советский

Мастер – класс

 «Использование нетрадиционных приемов в     развитии творческого потенциала школьников»

                                                                                                     Автор разработки:

                                                                                            Шарова В.А.,

педагог - организатор

Советский, 2015.

Цель: Создание условий для благоприятной атмосферы к развитию  чувства ритма, творческих способностей, быстроты реакции, активности и положительных эмоций школьников.

             При работе с детьми младшего, среднего и старшего звена необходимы индивидуальные методы и приемы. По возрастным особенностям и проводятся традиционные мероприятия разной направленности.

           Вашему вниманию я хочу представить мастер класс на тему «Использование нетрадиционных приемов в     развитии творческого потенциала школьников».

Как можно охарактеризовать нетрадиционные приемы?

           В период проведения массовых мероприятий с детьми разного возрастного уровня могут возникнуть такие ситуации, где просто необходим нетрадиционный подход, например, заинтересовать школьников на время, когда жюри подводит итоги конкрса, или перед мероприятием, когда нужно собрать детей, чтоб они не шумели, мотивировать их на создание положительного микроклимата в актовом зале или на улице.

Я предлагаю вашему вниманию игры различной направленности на сплочение детей в какой-либо деятельности.

В мастер-классе могут принимать участие как участники конкурса, зрители, так и уважаемые члены жюри.

Итак, игра первая «Танцетерапия»

Сейчас будет играть мелодия, которую и дети и взрослые знают очень хорошо. Я педлагаю встать всем с места и повторять движения вместе со мной, сначала медленно, потом постепенно убыстряя движения. Это популярная песня «Арам-зам-зам»

(играет музыка) арам-зам-зам (хлопают по плечам и по коленям.)

Гули-гули (поворачиваемся вокруг себя)

Арави-арави – (делаем движение руками около головы)

Затем повторяем эти движения, постепенно быстрее и быстрее.

Эта игра нравится ребятам различного возраста. Ее могут делать даже старшеклассники.

Следующая игра «Воздушный шар»

Я прошу выйти ко мне и встать в круг до 6-7 человек. Каждому участнику, кроме одного я даю воздушный шар, сейчас, под музыку вам необходимо передавать по кругу свои воздушные шары, когда музыка остановится, тот, кто останется без шарика, выбывает из игры. Итак, начинаем!

Эта игра может проходить как на сцене актового зала, так и на детской площадки в летнем лагере. Очень позитивна.

И последняя игра, которую я хочу вам предложить  это «Песенная ассоциация»

Играет команда жюри и команда зрителей. Внимание на экран!

(На экране картинка с изображением различных предметов, животных, цветов, природы и.т.д. )

Обе команды внимательно изучают эту картинку.

Теперь командам необходимо По-очереди дать название песен, каким-то образом связанных с изображением объектов на картинке. Какая команда назовет больше песен, та и побеждает в данной игре. Итак, начинаем!

Эти мини-игры способствуют не только сплочению детей к одному общему делу, но и поднимают настроение и дети получают достаточно положительных эмоций от всего мероприятия в целом!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческого потенциала школьников на уроках музыки и во внеурочной деятельности»

Каждый год в первый класс школы приходят совершенно иные дети, иное поколение. Как разбудить в наших детях интерес к самим себе? Как объяснить им, что самое интересное скрыто в них самих, а не только ...

Мастер-класс "Использование нетрадиционных приемов и материалов в развитии творчества""

Данное методическое пособие посвящено изготовлению игрушек с использованием нетрадиционных приемов и материалов. Предназначается для педагогов дополнительного образования и всех любителей рукоделия....

Педагогический совет по теме: «Здоровьесберегающие технологии в системе работы учителя и классного руководителя по развитию творческого потенциала школьника»

Педагогический совет по теме: «Здоровьесберегающие технологии  в системе работы учителя и классного руководителя по развитию творческого потенциала школьника»  ...

Методический семинар «Развитие творческого потенциала школьников в рамках реализации учебного предмета «Музыка».

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР "Развитие творческого потонцеала школьников в рамках реализации учебного предмета мызыки."...

Игровые сетевые технологии как фактор развития творческого потенциала школьника

В данной статье раскрываются особенности игровых педагогических технологий...

Развитие творческого потенциала школьников через участие в культурно-массовых мероприятиях и их проведении.

Статья "Развитие творческого потенциала школьников через участие в культурно-массовых мероприятиях"....

Мастер-класс "Использование нетрадиционных способов обработки материалов декоративно-прикладного творчества, как одно из условий эмоционально-личностного развития обучающихся на занятиях по арт-терапии"

Мастер-класс "Использование нетрадиционных способов обработки материалов декоративно-прикладного творчества, как одно из условий эмоционально-личностного развития обучающихся на занятиях по арт-т...