Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Развитие музыкальности и эмоциональной выразительности в танце посредством игры.
план-конспект на тему
Пояснительная записка
Танцевальное искусство включает в себя развитие чувства ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность у детей. Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии движения, прошедшие длительный отбор, оказывают положительное воздействие на здоровье детей.
Для достижения наилучших результатов в своей работе, я использую на занятиях с детьми игровые приемы. Создавая тот или иной образ в игре, ребенок искренне верит тому, что изображает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 18.82 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Развитие музыкальности и эмоциональной выразительности в танце посредством игры.
Пояснительная записка Танцевальное искусство включает в себя развитие чувства ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность у детей. Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии движения, прошедшие длительный отбор, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. Для достижения наилучших результатов в своей работе, я использую на занятиях с детьми игровые приемы. Создавая тот или иной образ в игре, ребенок искренне верит тому, что изображает. План- конспект ОД. Тема: Развитие музыкальности и эмоциональной выразительности в танце посредством игры. Цель: раскрытие творческих способностей ребенка в танце посредством глубокого и осмысленного восприятия музыкального произведения и игровых технологий. Задачи: развитие музыкальности; развитие эмоциональной выразительности; формирование физических качеств учащихся (ловкости, выносливости, гибкости, силы. Ход: Поклон Вводная часть Дети входят в зал, построение, поклон. Педагог: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на «Веселом автобусе». Всех пассажиров просим занять свои места. Автобус отправляется. (Дети делают вид, что садятся в автобус, группируются, впереди всех «шофер», в руках у него руль.) Педагог: Автобус поехал! (Выполняются пружинящие движения, наклоны из стороны в сторону и вперед с отходом назад, прыжки.) 3. Основная часть Педагог: Мы подъехали к станции «Спортивная». Устали сидеть неподвижно? Выходим из автобуса. Приступим к упражнениям: Марш и releve на полупальцы (отражение динамических оттенков forte и piano). Поворот головы с demi – plie. Опускание и поднимание плеч (на 1/4, 1/8). «Солнышко» — движение на расслабление и натяжение мышц рук. Потягивание «Обезьянки». Прыжки вверх, ноги вместе. Марш с высоко поднятым коленом. Педагог: Слышите объявление: «Автобус со станции «Спортивная» отправляется дальше. Занимайте свои места!» Все сели? Поехали! (Повтор движений подготовительной части.) Педагог: Подъезжаем к станции «Магазин игрушек». «Магазин игрушек» Исходное положение – дети стоят по кругу. Выполняют упражнения под текст (шаги с наклонами). Шла коза по мостику Кто не верит, это он, Открываем магазин! На неё вы посмотрите Импровизация «Танец кукол» Дин – дин, дин – дин, Педагог (показывая на ребенка): А он любит того, кто скачет. Импровизация «Мячик» Держась за руки, дети снова идут по кругу и произносят: Дин – дин, дин – дин, Педагог (показывая на ребенка): Вот конек не простой, Импровизация «Лошадка» Педагог (показывая на ребенка): А вот котик – Котофей, Импровизация «Кошка» Все вместе: Дин – дин, дин – дин, Закрываем магазин! (В игре использованы стихи В. Болдыревой.) Педагог: Пока мы любовались игрушками, автобус заправился. Приглашаем всех продолжить путешествие. Поехали. Стоп! Сюда проехать нельзя. И сюда нельзя. Впереди болото! А в болоте кто живет? Лягушки – наши подружки. Вот лягушки на дорожке (Импровизация «Танец Лягушат» — передача ритмического рисунка музыкального сопровождения хлопками, бегом, прыжками; необходимо соблюдение пауз и умение отражать в движении характер музыки.) Педагог: Но «Веселому автобусу» уже хочется отправиться дальше. Скорее занимайте свои места. Поехали. (Повтор движений подготовительной части). Педагог: Теперь мы прибыли на станцию «Игра». Внимание: Все умеют танцевать, Есть у нас игра такая- И становится понятно: (Игры – превращения: «Деревянные и тряпичные куклы», «Цветочек») 4. Заключительная часть Педагог: Попрощаемся со станцией «Игра» и отправимся домой. Вот и закончилось наше путешествие. И нам пора проститься. (Ряд движений, способствующих восстановлению дыхания.) Упражнение для релаксации «Качели» Дети свободно располагаются по залу («рассыпались», как горошинки). Все лето качели качались и пели, Настали осенние дни, Лежат на качелях Качели слегка. Туловище слегка раскачивается вправо и влево. До свидания, друзья. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дашин карандашик» в рамках Методического объединения«Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».
Музыкальное занятие в рамках МО с детьми старшей группы....
Конспект открытого логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Звук [М]
ЦЕЛЬ: четкое произнесение и характеристика звука [м], упражнение в делении двух- и трёхсложных слов на слоги. Коррекционно-образовательные задачи:...
Осенний досуг с детьми старшего дошкольного возраста по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Осенняя Ярмарка»
Поддержание интереса детей к народным традициям, к устному народному творчеству....
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Ваза»
Цель: Учить украшать простые по форме предметы, нанося простые по форме элементы. Одним или несколькими пальцами, ребром ладони. Развитие мелкой моторики, образного мышления.План занятия:1. Приве...
Конспект экспериментально – исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Снег и лед»
Экспериментально-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Снег и лед"....