Методическая разработка урока по музыке 4 класс "Годы странствий. Царит гармония оркестра"
методическая разработка по музыке

Присич Светлана Валерьевна

Методическая разработка урока по музыке в 4 классе для обучающихся с НОДА ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gody_stranstviy._tsarit_garmoniya_orkestra_4_klass.docx34.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Учитель: Присич Светлана Валерьевна, учитель музыки ГБОУ школа-интернат №9

Предмет: Музыка

УМК: «Школа России»

Класс: 4а

Тема урока: Годы странствий. «Царит гармония оркестра»

Цель урока: размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер, отличать национальный характер музыки

Задачи:

- познакомить с музыкальными произведениями М.И.Глинки и П.И.Чайковского;
- развивать осознанное и эмоциональное восприятие музыки;
- воспитывать  слушательскую  культуру

Методы и приемы обучения:

-словесные  (беседа, рассказ)

-наглядные (звуковая и зрительная наглядность, иллюстрации)

-практические (дыхательные упражнения, игра на свирели и шумовых инструментах)

-эмоционального воздействия (создание ситуаций занимательности, эмоционального переживания, успеха, поощрения)

Образовательные технологии:  технология группового обучения, здоровьесберегающие технологии, игровая технология

Тип урока: расширение и углубление знаний

Материалы, оборудование: учебник  «Музыка.4 класс» (Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина),фортепиано, компьютер, фонохрестоматия  Музыка. 4 класс(СD)

Музыкальный репертуар:

1) «Баркарола. Июнь» П.И. Чайковский

2) Романс «Венецианская ночь» М.И. Глинка

3)Симфоническая увертюра «Арагонская хота» М.И. Глинка

Планируемые результаты

Предметные результаты:

-узнают понятия:  инструментальная и вокальная музыка, романс, баркарола, испанский народный танец «Хота», симфоническая увертюра

-научатся воспринимать музыку и размышлять о ней (интонационно-образный анализ произведения- чувства, характер, настроение), открыто и эмоционально выражая своё отношение;

-вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни;

Личностные:

 -приобщение к музыкально-учебной деятельности;

-исполнять инструментальную музыку

Метапредметные результаты:

Регулятивные

-выполнять музыкально-творческие задания по заданным правилам, вносить коррективы в свою работу

Познавательные:

-наблюдать, слушать  и делать самостоятельные выводы

Коммуникативные:

-выражать свое мнение о музыке в процессе  слушания и исполнения музыкального произведения



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Организационный момент

(5 мин.)

Фронтальная работа

Настраивает ребят на учебную работу.

Задает эмоциональный тон урока

Приветствует песенкой «Добрый день»

Актуализирует проявление у обучающихся установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе.

Игра на свирели-дыхательная гимнастика

Демонстрируют готовность к учебной деятельности.

Включаются в музыкальное приветствие учителя.

Исполняют музыкальное приветствие «Добрый день».

Играют на свирели

умение слушать и вступать в диалог со сверстниками, учителем в процессе всех видов работы на уроке;

наличие эмоционального отношения к искусству;

Актуализация знаний

Формулирование целей урока

(7 мин.)

Фронтальная работа

Объявляет тему урока

 «Годы странствий. Царит гармония оркестра»

Задает наводящие вопросы, чтобы сформулировать задачи урока

(Ребята сами формулируют  вопросы к уроку)

 На доске выписываются вопросы

-зачем композитору  путешествия?

-что такое оркестр?

 

Обобщает высказывания детей.

Включаются в беседу.

Делают предположения о предстоящей теме урока.

Формулируют цель урока

умение слушать и вступать в диалог с учителем в процессе всех видов работы на уроке;

умение анализировать и делать выводы.

Изучение нового материала

(10 мин)

Прослушивание музыкальных фрагментов

Предлагает работу с учебником, поиск информации

найти информацию в учебнике :

(в каждом учебнике закладка-иллюстрация музыкального инструмента)

Прочитав 1 абзац, ответить на вопрос

-почему композиторы интересовались культурой других стран?

группа №1

-о каких  композиторах пойдет речь на уроке?

(М.И.Глинка, П.И.Чайковский)

Группа№2

-в каких странах побывали эти композиторы?

(Италия, Испания)

Предлагает прослушать музыкальные фрагменты.

Романс «Венецианская ночь»

Объясняет понятие  жанра  вокальной музыки -  РОМАНС

-что вы представляете, слушая романс?

-какая мелодия? (мягкая, плавная)

-назовите инструмент, который аккомпанирует голосу?

- теперь прослушаем «Баркаролу» П.И.Чайковского

Объясняет понятие  жанра  камерной инструментальной музыки БАРКАРОЛА

(слово «барка» - означает лодка)

-какой инструмент исполняет произведение?

(карточка инструмент)

-что вы можете сказать о мелодии Баркаролы? (выразительная, певучая, в ней слышны интонации неспешного разговора, диалога)

 

Работа с учебником

Отвечают на вопросы

Слушают

Определяют на слух характер, настроение и интонации в музыкальном произведении  

Участвуют в беседе с учителем.

Отвечают на вопросы

владеют умением работать с учебником, поиск информации;

опора на имеющий жизненный опыт в процессе знакомства с новой информацией;

действия постановки и решения проблем в процессе анализа музыки;

извлечение необходимой информации из прослушанного произведения;

умение строить речевое высказывание в устной форме;   размышления о музыке в форме диалога с учителем;

Пластическая импровизация

(2 мин.)

Проводит импровизацию

Предлагает ребятам найти движения, которые соотвествуют характеру мелодии «Баркаролы»

(плавное покачивание лодки на воде, движения гондольера-управляющего лодкой)

Импровизируют под музыку

принимают и осмысливают учебное задание

Первичное закрепление

(7мин.)

-давайте сравним эти два произведения и скажите, чем они отличаются (разное настроение передано при помощи разных ладов: мажор- у Глинки, минор – у Чайковского)

Но в своих произведениях выражают и подчеркивают национальный колорит итальянской природы, подражая итальянским песням, сочиняют свои произведения в стиле  народной музыки Италии.

Прослушайте фрагмент из произведения Глинки «Арагонская хота», жанр этого произведения Симфоническая увертюра.

Особой разновидностью увертюры является жанр симфонической музыки, появившийся в XIX веке, — концертная пьеса, исторически также связанная с музыкальным театром

Объясняет понятие «ХОТА»- испанский парный танец, слово происходит от латинского  и означает «скачок» родина танца Испания,  местечко Арагон.

-назовите исполнителя этого произведения?

(оркестр)

-какие инструменты выражают главную тему произведения?

(карточка с иллюстрацией – струнные)

Строки из письма М.И.Глинки своей матери……

-каково основное свойство этой музыки? определите жанр песенная, танцевальная, маршевая?

-кто управляет оркестром?

(дирижер)

Слушают

Определяют на слух характер, настроение и интонации в музыкальном произведении  

Участвуют в беседе с учителем.

Отвечают на вопросы

извлечение необходимой информации из прослушанного произведения;

умение строить речевое высказывание в устной форме;   размышления о музыке в форме диалога с учителем;

Закрепление новых знаний

(5 мин)

Проводит музыкально-ритмическую  импровизацию

Определяем состав шумовых инструментов

Бубен,  тарелки, кастаньеты

Совместное музицирование

Повторяют способы игры на музыкальных инструментах

Принимают и осмысливают учебное задание

-умение слушать и вступать в диалог с учителем в процессе всех видов работы на уроке;

- умение анализировать и делать выводы.

Рефлексия

2 мин.

Включает обучающихся в систему вопросов:

- что нового узнали?

-возникали ли у вас трудности?

какую работу вам понравилось выполнять на уроке?

-какие музыкальные произведения вам больше понравились?

Организует самооценивание.

Участвуют в рефлексии урока.

Определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Осознают качество и уровень усвоения

Регулятивные:

умение проявлять способность к саморегуляции своего состояния.

Контроль и оценка

(2 мин.)

Выражает свое отношение к работе обучающихся на уроке и оценивает их деятельности.

Осмысленно воспринимают оценивание;

Воспринимают рекомендации учителя.

Познавательные

учиться давать оценку результатам деятельности.

Организационное окончание урока

Завершает урок.

Благодарит за сотрудничество.

Музыкальное  завершение урока  «До свидания!»

Благодарят за урок.

Музыкальное  завершение урока  «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по музыке в первом классе: "Музыкальные инструменты"

Познакомить детей с музыкальными духовыми инструментами....

Методическая разработка урока по музыке в 1 классе "Музыка вечера" учителя высшей категории Козлова Олега Филипповича, МБОУ Стегримовская основная общеобразовательная школа, Монастырщинский район, Смоленская область.

Методическая разработка урока по музыке  в 1 классе «Музыка вечера». Программа авторов Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Автор: учитель музыки и истории  высшей категории, Козлов...

Методическая разработка урока по музыке в 7 классе "Героическая тема в русской музыке, литературе, живописи" по программе Сергеевой, Критской

Методическая разработка интегрированного урока по музыке и литературе в 7 классе по теме "Героическая тема в русской музыке, литературе. живописи". Материал может пригодиться учителям ИЗО, МХК, музыки...

Патетическая соната. Годы странствий. Царит гармония оркестра.

Патетическая соната. Годы странствий. Царит гармония оркестра....

Методическая разработка урока. "Застывшая музыка. Музыка в архитектуре". 5 класс.

Конспект  урока музыки в 5 классе по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.ШмагинойТема урока: «Застывшая музыка. Музыка в архитектуре»Форма урока: дист...

Применение технологии АМО на уроках музыки. Методическая разработка урока музыки по теме «Царит гармония оркестра» на основе технологии активных методов обучения

Методическая разработка урока музыки «Царит гармония оркестра» по технологии АМО создана на основе учебно-методического комплекса «Музыка» для начальной школы Е.Д. Критской,...