Итоговая работа по музыке для учащихся 6 класса (КИМ)
тест по музыке (6 класс)

Фатьянова Оксана Александровна

     Итоговая работа предназначена для проведения мониторинга обучающихся 6 класса по предметной области «Искусство. Музыка».

     Основной целью работы является проверка и оценка степени сформированнности знаний, умений, навыков обучающихся 6 класса  по окончании учебного года  в соответствии с требованиями освоения программного содержания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_6klass.docx36.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

итоговой работы по музыке для учащихся 6 класса

 

     Назначение КИМ

     Итоговая работа предназначена для проведения мониторинга обучающихся 6 класса по предметной области «Искусство. Музыка».

     Основной целью работы является проверка и оценка степени сформированнности знаний, умений, навыков обучающихся 6 класса  по окончании учебного года  в соответствии с требованиями освоения программного содержания.

     Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Содержание и структура итоговой работы по предметной области «Искусство. Музыка» разработаны на основе следующих источников:

     1) Федерального государственного стандарта основного общего образования;

     2)  программы по музыке «Музыка 5-7 классы» Г.П.Сергеевой, Е.Д. Критской;

     3)  рабочей программы «Музыка 6 класс».

В работе выборочно представлены наиболее значимые темы курса «Музыка.6 класс»: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» и «Мир образов камерной и симфонической музыки».

Структура КИМ

     Итоговая работа состоит из 3-х частей и содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.

     Часть 1 содержит комплексное задание (базового и повышенного уровня) и является звуковым (музыкальные произведения для прослушивания: К.Дебюсси«Лунный свет» и А.Хачатурян «Танец с саблями»).

     Часть 2: 8 заданий с выбором ответа; ответы записываются в виде букв, соответствующих правильному ответу. Из них к базовому уровню сложности относятся задания № 2-8, к повышенному–№ 9 ( с объяснением выбора ответа).

     Часть 3: 2 задания с выбором нескольких ответов, которые записываются в виде последовательности цифр и букв;  из них 1- базового уровня сложности (№11), 1- повышенного (№10) .

     Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.

Проверяемые умения заданий 1-ой части работы: умение воспринимать и сравнивать отдельные образцы классической, народной, религиозной, современной музыки и аргументировать свои пояснения; умение передавать свои музыкальные впечатления в письменной форме.

Задания № 2-3,10: умение различать жанры вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической музыки; понимать специфику музыкальных произведений различных жанров.

     Задание № 4: предполагает проверку знания состава инструментов симфонического оркестра.

     Задания № 5-8 предполагают проверку знания характерных черт творчества русских и зарубежных композиторов, сформированности кругозора учащихся.

         Задание № 9: умение  различать мужские и женские певческие голоса; сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи.

Задание № 11: умение владеть музыкальной терминологией  в пределах изучаемых тем.

      Распределение заданий по уровням сложности

Уровень сложности заданий

     Количество заданий

Максимальный     балл

Базовый

8

17

Повышенный

3

9

     Всего 11 заданий, правильное  выполнение которых оценивается в 26 баллов.

     Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом

     Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оцениваются 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе или отсутствии ответа. Задания повышенного уровня оцениваются 2 баллами.

      Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в отметку

Уровень достижения результата

Интервал первичных баллов

Отметка

Пониженный уровень

0 - 11

2

Базовый уровень

12 - 17

3

Повышенный уровень

18 - 21

4

Высокий уровень

22 -26

5

     Время выполнения варианта КИМ

     Примерное время на выполнение заданий базового уровня сложности составляет 1-2 минуты, на комплексное (звуковое) - 15 минут. Общее время выполнения итоговой работы - 40 минут.

     Дополнительные материалы и оборудование

     Магнитола, CD диски (К.Дебюсси«Лунный свет» и А.Хачатурян «Танец с саблями»).

    Условия проведения и рекомендации по подготовке к работе.

     Тест проводится в кабинете музыки в привычной для учащихся обстановке. Перед началом работы с учащимися проводится инструктаж. Работа распечатывается на отдельных листах, с точным указанием заданий. Оценивание ведется в соответствии с критериями.

Итоговая работа по музыке для учащихся

6-х классов.

Часть I

Задание 1. (комплексное, базовый и повышенный уровни )

Послушай два  музыкальных  произведения.

1.  Дай общую характеристику образного содержания этих сочинений.

2.  Что отличает их друг от друга?

3.  Придумай  название для каждого из них.

4.  Сравни музыкальный язык произведений.

5.*Приведи пример музыкального произведения, отличающегося от прослушанных сочинений по образному содержанию и музыкальному языку.

Часть II

 Внимательно прочитай задания и выбери один правильный ответ.

Задание 2. Какая страна является родиной жанра "баркарола"?

а) Австрия

б) Франция

в) Польша

г) Италия 

Задание 3. Какой жанр  НЕ является  музыкальным спектаклем?

а) опера

б) балет

в) увертюра

г) мюзикл

Задание 4. Найди лишний инструмент в группе струнных смычковых инструментов симфонического оркестра?

а) арфа

б) виолончель

в) скрипка

г) контрабас

Задание 5. Какого автора в шутку назвали "победителем" (он родился 9 мая 1924 года)?

а) С.Прокофьева

б) Б.Окуджаву

в) Д.Тухманова

г) А.Бородина

Задание 6. Австрийский композитор 19 века - автор более 600 песен?

а) Ф Шопен

б) В.А.Моцарт

в) Ф.Шуберт

г ) Э.Григ

Задание 7. А.Вивальди - один из крупнейших представителей эпохи барокко. Он вошел в историю музыкальной культуры как создатель жанра. Назови, какого?

а) романса

б) инструментального концерта

в) баллады

г) симфонии

Задание 8. О ком сказал Л. Бетховен : "Не ручей! - Море должно быть ему имя." ("..." по-немецки означает "ручей")?

а) И.С.Бах

б) В.А.Моцарт

в) Ф.Шопен

г) М.Глинка

Задание 9. *Найди  «лишнее» слово и объясни свой выбор:

а) тенор

б) бас

в) сопрано

г) баритон

Часть III

Задание 10.*Вставь музыкальный термин, определяющий  жанр музыкального  произведения:

1.М. Глинка.   ...   "Я помню чудное мгновенье"                          а) серенада

2.Ф. Шуберт.  ...  "Лесной царь"                                                     б) романс

3.В.А. Моцарт.  "Маленькая ночная   ...   "                                    в) токката

4.Л. Бетховен.  ...  "Эгмонт"                                                            г) увертюра

5.И.С. Бах.  ...  и фуга ре минор                                                      д) симфония

                                                                                                            е) баллада

Задание 11. Соотнеси  музыкальный термин и его значение:

1.

ноктюрн  

а)

с латинского - покой

2.

концерт

б)

стиль вокального исполнения (с итальянского - прекрасное пение)

3.

полифония

в)

музыкальное  произведение для солирующего инструмента и оркестра (с латинского - состязаться)                                               

4.

бельканто  

г)

с греческого - многозвучие

5.

реквием                          

д)

с латинского - ночной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по музыке для 6 класса

Итоговый  контрольный  тест  для  6  класса....

Итоговая работа по музыке для 2 класса(по программе Е.Д.Критской)

В конце учебного года разработала итоговую работу по музыке по программе Е.Д.Критской для учащихся 2 класса.Может быть кому-нибудь пригодится....

Итоговая работа по музыке для 3 класса(по программе Е.Д.Критской)

Работа составлена в форме тестов за курс 3 класса по программе Е.Д.Критской. В работе вопросы о зарубежных и русскиз композиторах, музыкальных инструментах, оркестре, народной, духовной и профессионал...

Итоговая работа по музыке для 4 класса(по программе Е.Д.Критской)

Предлагаю итоговую работу по музыке за курс 4 класса по программе Е.Д.Критской. Вопросы в работе о зарубежных и русских композиторах, музыкальных инструментах, народной, профессиональной и духовной му...

Итоговая работа по музыке для учащихся 5 класса (КИМ)

Итоговая работа предназначена для проведения мониторинга обучающихся 5 класса по предметной области «Искусство. Музыка».     Основной целью работы является проверка и о...

Итоговая работа по музыке для учащихся 7 класса (КИМ)

Итоговая работа предназначена для проведения мониторинга обучающихся 7 класса по предметной области «Искусство. Музыка».     Основной целью работы является проверка и о...

Итоговые работы по музыке 5-8 класс

Материал можно использовать в конце учебного года для итогового повторения или итоговой аттестации по предмету "Музыка"...