Итоговая работа по музыке для учащихся 5 класса (КИМ)
тест по музыке (5 класс)
Итоговая работа предназначена для проведения мониторинга обучающихся 5 класса по предметной области «Искусство. Музыка».
Основной целью работы является проверка и оценка степени сформированнности знаний, умений, навыков обучающихся 5 класса по окончании учебного года в соответствии с требованиями освоения программного содержания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_5_klass.docx | 35.62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
СПЕЦИФИКАЦИЯ
итоговой работы по музыке для учащихся 5 класса
Назначение КИМ
Итоговая работа предназначена для проведения мониторинга обучающихся 5 класса по предметной области «Искусство. Музыка».
Основной целью работы является проверка и оценка степени сформированнности знаний, умений, навыков обучающихся 5 класса по окончании учебного года в соответствии с требованиями освоения программного содержания.
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Содержание и структура итоговой работы по предметной области «Искусство. Музыка» разработаны на основе следующих источников:
1) Федерального государственного стандарта основного общего образования;
2) программы по музыке «Музыка 5-7 классы» Г.П.Сергеевой, Е.Д. Критской;
3) рабочей программы «Музыка 5 класс».
В работе выборочно представлены наиболее значимые темы курса «Музыка.5 класс»: «Музыка и литература» и «Музыка и изобразительное искусство».
Структура КИМ
Итоговая работа состоит из 3-х частей и содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.
Часть 1 содержит комплексное задание (базового и повышенного уровня) и является звуковым (музыкальное произведение для прослушивания: Г.В.Свиридов «Время, вперед!» из музыки к одноименному кинофильму).
Часть 2: 5 заданий с выбором ответа; ответы записываются в виде букв, соответствующих правильному ответу. Из них к базовому уровню сложности относятся задания № 3-6, к повышенному–№ 7( с объяснением выбора ответа).
Часть 3: 4 задания базового уровня сложности с выбором нескольких ответов, которые записываются в виде последовательности букв (№ 8-9) или цифр и букв (№10-11).
Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.
Проверяемые умения заданий 1-ой части работы: умение выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; выражать свое отношение к музыке, оценивая художественно-образное содержание произведения, передавать свои музыкальные впечатления в письменной форме.
Задания № 3-5,11 предполагают проверку знания характерных черт и образцов творчества русских и зарубежных композиторов, сформированности кругозора учащихся.
Задания № 6-9: умение понимать специфику музыкальных произведений различных жанров.
Задание № 7: умение сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи.
Задание № 10: умение владеть музыкальной терминологией в пределах изучаемых тем.
Распределение заданий по уровням сложности
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный балл |
Базовый | 9 | 23 |
Повышенный | 2 | 4 |
Всего 11 заданий, правильное выполнение которых оценивается в 27 баллов.
Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом
Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оцениваются 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе или отсутствии ответа. Задания повышенного уровня оцениваются 2 баллами.
Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в отметку
Уровень достижения результата | Интервал первичных баллов | Отметка |
Пониженный уровень | 0 - 11 | 2 |
Базовый уровень | 12 - 17 | 3 |
Повышенный уровень | 18 - 22 | 4 |
Высокий уровень | 23 - 27 | 5 |
Время выполнения варианта КИМ
Примерное время на выполнение заданий базового уровня сложности составляет 1-2 минуты, на комплексное (звуковое) - 10 минут. Общее время выполнения итоговой работы - 40 минут.
Дополнительные материалы и оборудование
Магнитола, CD диск (Г.В.Свиридов «Время, вперед!»).
Условия проведения и рекомендации по подготовке к работе.
Тест проводится в кабинете музыки в привычной для учащихся обстановке. Перед началом работы с учащимися проводится инструктаж. Работа распечатывается на отдельных листах, с точным указанием заданий. Оценивание ведется в соответствии с критериями.
Итоговая работа по музыке для учащихся
5-х классов.
Часть I
Задание 1. (базовый уровень)
Послушай музыку и ответь на вопросы:
1. Какое впечатление на тебя произвело это произведение?
2. Где оно могло бы звучать, при каких обстоятельствах нашей жизни?
3. Как эта музыка повлияла на твое настроение, состояние?
Задание 2*. (повышенный уровень)
Подумай и назови музыкальное произведение, которое запомнилось тебе и очень взволновало тебя или твоих друзей, близких. Попробуй объяснить, почему это происходит.
Часть II
Внимательно прочитай задания и выбери один правильный ответ.
Задание 3. Русский композитор, автор известных балетов «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Лебединое озеро»:
а) Н.А.Римский - Корсаков
б) М.П.Мусоргский
в) П.И.Чайковский
г) М.И.Глинка
Задание 4. «Мой род это – сказка, былина и т.п. и непременно русские» (композитор – сказочник, автор 15 опер):
а) Э.Григ
б) Н.А.Римский-Корсаков
в) М.П.Мусоргский
г) П.И.Чайковский
Задание 5. Вставь имя композитора в высказывание о нем : «Для такого гения, как … , самым родным инструментом был орган ».
а) И.-С.Бах
б) Л.ван Бетховен
в) Э Григ
г) Ф.Шуберт
Задание 6. Какой музыкальный термин НЕ относится к балету ?
а) пуанты
б) ария
в) пантомима
г) па-де-де
Задание 7*. Найди «лишнее» слово и объясни свой выбор:
а) песня
б) балет
в) опера
г) вокализ
Часть III
Задание 8. Какие жанры музыки являются музыкальными спектаклями? (выбери несколько правильных ответов)
а) симфония
б) балет
в) кантата
г) опера
д) романс
Задание 9. Какие жанры музыки "дружат" с литературой ? (выбери несколько правильных ответов)
а) песня
б) вокализ
в) балет
г) кантата
д) опера
Задание 10. Соотнеси музыкальный термин и его значение:
1.вокализ а) в переводе с итальянского: «труд, дело, сочинение»
2.либретто б) хоровое пение без инструментального сопровождения
3.кантата в)музыка без слов, исполняемая на одних гласных звуках
4.опера г) по-итальянски означает «книжечка»
5.а капелла д) многочастное вокально-симфоническое произведение
Задание 11. Установи авторство (определи, кому из перечисленных композиторов принадлежит то или иное произведение):
1. | Э.Григ | а) | «Садко» |
2. | А.П.Бородин | б) | «Пер Гюнт» |
3. | М.П.Мусоргский | в) | «Александр Невский» |
4. | Н.А.Римский-Корсаков | г) | «Богатырская» симфония |
5. | С.С.Прокофьев | д) | «Рассвет на Москве-реке» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по музыке для 6 класса
Итоговый контрольный тест для 6 класса....
Итоговая работа по музыке для 2 класса(по программе Е.Д.Критской)
В конце учебного года разработала итоговую работу по музыке по программе Е.Д.Критской для учащихся 2 класса.Может быть кому-нибудь пригодится....
Итоговая работа по музыке для 3 класса(по программе Е.Д.Критской)
Работа составлена в форме тестов за курс 3 класса по программе Е.Д.Критской. В работе вопросы о зарубежных и русскиз композиторах, музыкальных инструментах, оркестре, народной, духовной и профессионал...
Итоговая работа по музыке для 4 класса(по программе Е.Д.Критской)
Предлагаю итоговую работу по музыке за курс 4 класса по программе Е.Д.Критской. Вопросы в работе о зарубежных и русских композиторах, музыкальных инструментах, народной, профессиональной и духовной му...
Итоговая работа по музыке для учащихся 6 класса (КИМ)
Итоговая работа предназначена для проведения мониторинга обучающихся 6 класса по предметной области «Искусство. Музыка». Основной целью работы я...
Итоговая работа по музыке для учащихся 7 класса (КИМ)
Итоговая работа предназначена для проведения мониторинга обучающихся 7 класса по предметной области «Искусство. Музыка». Основной целью работы является проверка и о...
Итоговые работы по музыке 5-8 класс
Материал можно использовать в конце учебного года для итогового повторения или итоговой аттестации по предмету "Музыка"...