программа по внеурочной деятельности "Вокальный ансамбль .Одарённые дети"для обучающихся 5-7 классов
рабочая программа по музыке
программа по внеурочной деятельности "Вокальный ансамбль .Одарённые дети"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vokalnyy_ansambl_.odaryonnye_deti_-_kopiya.docx | 30.85 КБ |
img_0001.pdf | 65.43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Введение
Деятельность вокальной «Вокальная ансамбль .«Одарённые дети», ориентирована на формирование у детей общей культуры, художественно-эстетического вкуса, приобщение к лучшим образцам классической музыки. Сольное пение обладает большим воспитательным потенциалом – учит дисциплине, ответственному отношению к своему здоровью, умению распределять время и силы в течение занятия. В ходе работы с вокальным коллективом «Звёздный дождь», (реализуется программа с 2022 г.) были выявлены дети, отличающиеся высокой мотивацией к занятиям академическим вокалом, творческими способностями, вокальными возможностями, высокой познавательной потребностью. Для таких детей характерна острота восприятия окружающего мира, способность сосредоточиться сразу на нескольких видах деятельности, высокий порог восприятия, продолжительный период концентрации внимания, быстрое усвоение нового музыкального материала, исследовательская активность на занятиях, увлеченность каким-либо из направлений в вокальном искусстве. Они довольно быстро осваивают сложные вокальные произведения, и делают это мастерски и с удовольствием. Принимая за основу «Рабочую концепцию одаренности» Д.Б. Богоявленской, которая обозначает одаренность как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми, наличие высокой мотивацией к какой-либо деятельности, сформированность ценностных установок – такая группа детей является одаренными. Работа с данной категорией детей заявлена приоритетной на уровне Российской Федерации и дополнительная общеобразовательная программа, учитывающая особенности работы с одаренными детьми, как на уровне содержании, так и на уровне применяемых педагогических приемов, становится актуальной для учреждения дополнительного образования. Программа «Вокальная ансамбль .«Одарённые дети», занятия с одарѐнными детьми» нацелена на развитие деятельностного потенциала обучающихся, их способности быть активным созидателем своей жизни, умения ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и умению нести ответственность за него, развитие исследовательских и проектных навыков. Направленность программы «Вокальная ансамбль .«Одарённые дети», занятия с одарѐнными детьми» – художественная. Программа разработана с учетом Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Примерных требований к дополнительным образовательным программам (утверждены письмом Минобранауки РФ № 06-1844 от 11.12.2006 г.), Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением
Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726), Рабочей концепцией одаренности (под редакцией Д. Б. Богоявленской). Новизна Работа с одаренными детьми не ограничивается только обучающей функцией. Очень важно достижение воспитательной и развивающей задач. Педагог должен вовремя выявить личностные характеристики, и, в случае необходимости, осуществить их развитие. В соответствии с Рабочей концепцией одаренности (под редакцией Д. Б. Богоявленской), одаренность воспринимается нами как некая интегративная характеристика и «охватывает два аспекта поведения одаренного ребенка»: инструментальный (способы деятельности) и мотивационный (отношение к действительности и своей деятельности). Учитывая, что оценка «конкретного ребенка как одаренного в значительной мере условна, что самые замечательные способности ребенка не являются прямым и достаточным показателем его достижений в будущем», особый акцент при разработке программы был уделен индивидуальному подходу, связанному с выявлением и развитием ценностных установок, необходимых для полноценного развития вокальных способностей и для получения интегративного результата. Развитие будет осуществляться с помощью подбора индивидуального комплекса упражнений и особого репертуара, нацеленного на развитие конкретных навыков. Педагогическая целесообразность обусловлена гибкостью индивидуальной работы с одарѐнными детьми, нахождением форм и методов, способствующих более полному раскрытию вокальных способностей. Таких, как индивидуальный комплекс упражнений на развитие голоса, подбор вокальных произведений, направленных на приобретение конкретного певческого приема, например, кантилены. Кроме того, учитывая высокую познавательную активность, одной из ведущих педагогических технологий становится проектная.
Цель программы – создание условий для развития музыкально- творческих способностей детей и подростков, высокого уровня в исполнении произведений академического сольного пения, формирования у обучающихся ценностных установок средствами вокального искусства. Задачи:
Воспитательные задачи: – повысить мотивацию к овладению академическим вокальным искусством; – сформировать адекватную самооценку и правильное отношение к победам или неудачам; – помочь ребенку осознанно подойти к выбору дальнейшей профессии. Развивающие задачи: – способствовать сохранению и укреплению эмоционально-психологического здоровья детей; – научить самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и творческой деятельности; – сформировать ценностное отношение к вокальному искусству.
Обучающие задачи:
– расширить знания учащихся о музыкальной грамоте и искусстве вокала, различных жанрах и стилевом многообразии вокального искусства, выразительных средствах, особенности музыкального языка; – развить вокальные данные на основе знания индивидуальных особенностей ребенка, его способностей, склонностей и потребностей; – развить музыкальный слух, певческий голос, музыкальную память и восприимчивость, способность сопереживать, творческое воображение.
Отличительные особенности программы
Программа создана на основе программ: авторской общекультурной программы для одарѐнных детей обучающихся в вокальных коллективах, авторы: педагог- организатор Лысогорова Н.Е., методист Олару Г.В. (г. Саратов) и программы по внеурочной деятельности "Песня -верный друг наш навсегда" Алексеевой. А.А. В отличие от указанной программы срок реализации программы «Вокальная ансамбль. «Одарённые дети», занятия с одарѐнными детьми» рассчитан на 3 года. Также была использована дополнительная общеобразовательная программа «Вокальное воспитание детей на занятиях по академическому сольному пению», авторы: педагог дополнительного образования Асланова Л.И., концертмейстер Юдин К.П., методист Максимкина С.В. (г. Москва). В отличие от вышеуказанных программ «Вокальная ансамбль. «Одарённые дети», занятия с одарѐнными детьми» предполагает работу, где в процессе обучения вокалу подбирается музыкальный материал более высокого уровня сложности. Изучена дополнительная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Академическое сольное пение», разработчик – кандидат искусствоведения, преподаватель сольного пения ГБОУДОД г. Москвы «ДМШ имени В.В. Андреева» Полякова Н.И., откуда взяты ценные рекомендации по подбору классического репертуара. В отличие от данной программы, программа «Вокальная ансамбль. «Одарённые дети», занятия с одарёнными детьми» узконаправленная и не включает в себя такие дисциплины как фортепиано, хор и сольфеджио. Важным отличием программы «Вокальная ансамбль. «Одарённые дети», занятия с одарѐнными детьми» от всех вышеупомянутых программ является то, что включает в себя проектную деятельность. Возраст обучающихся Программа адресована детям и подросткам в возрасте от 8 до 17 лет. В коллектив принимаются учащиеся, показавшие высокие результаты в ходе обучения по базовой программе «Вокальная ансамбль. «Одарённые дети», по результатам концертно- конкурсной деятельности и в результате педагогического мониторинга. При отборе творчески одаренных детей педагог учитывает следующие критерии: 1. Инструментальный аспект: быстрое освоение деятельности и высокая успешность ее выполнения; более глубокое овладение предметом; своеобразный индивидуальный стиль музыкального исполнения. 2. Мотивационный аспект: осознанный интерес к изучаемому виду деятельности и переживание чувства удовольствия при ее выполнении; повышенная познавательная потребность (любознательность, инициативность, стремление выйти за пределы исходных требований); ярко выраженный интерес к выбранному виду деятельности, высокая увлеченность; упорство, настойчивость и трудолюбие; высокая требовательность к результатам собственного труда, склонность ставить сверхтрудные цели и настойчивость в их достижении, стремление к совершенству; самокритичность. Срок реализации программы и режим занятий. Программа рассчитана на 3 года обучения по 72 часа в год на каждого ребенка. Занятия проводятся два раза в неделю по 45 часов.
Формы и методы работы. Для успешного достижения поставленной цели и задач программы особенно важны применяемые педагогом методы работы. Форма организации деятельности обучающихся на занятии – индивидуальная. Основными формами работы с детьми на занятиях являются: – занятия; – репетиции; – защита проекта; – творческие отчеты; – концертная деятельность; – культурно-досуговая деятельность.
Для достижения поставленной цели и реализации задач изучаемого курса используются следующие методы обучения: – словесный (объяснение, беседа, рассказ); – наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы); – практический (освоение певческих навыков); – частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ); – эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления) – проектный (умение ставить цель, самостоятельно создавать свой творческий продукт, по своему алгоритму, предъявлять его). Ожидаемые результаты и способы их проверки.
Воспитательные задачи: – будет повышена мотивация к овладению вокальным искусством; – будет сформирована адекватная самооценка и правильное отношение к победам или неудачам; – ребѐнок будет осмысленно относиться к выбору дальнейшей профессии. Развивающие задачи: – будет сохранено и укреплено эмоционально-психологическое здоровье детей. – ребѐнок научится самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и творческой деятельности; – будет сформировано ценностное отношение к вокальному искусству.
Обучающие задачи:
– будут расширены знания учащихся о музыкальной грамоте и искусстве вокала, различных жанрах и стилевом многообразии вокального искусства, выразительных средствах, особенности музыкального языка; – будут развиты вокальные данные на основе знания индивидуальных особенностей ребенка, его способностей, склонностей и потребностей; – будут развиты музыкальный слух, певческий голос, музыкальная память и восприимчивость, способность сопереживать, творческое воображение.
Формы подведения итогов. Контроль знаний, умений, навыков, обучающихся обеспечивает оперативное управление образовательным процессом и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. Разнообразные формы контроля обучающихся позволяют объективно оценить успешность и качество образовательного процесса. Основными видами контроля являются: текущий, промежуточный и итоговый контроль. Применяемые методы – педагогический опрос, наблюдение, анализ творческого продукта. Формы контроля – контрольное занятие, открытый урок, конкурс, концерт, фестиваль, праздник, разработка и защита проекта. Текущий контроль проводится с целью оценки качества освоения какого- либо раздела программного материала и направлен на поддержание дисциплины, выявление отношения к обучению, носит стимулирующий характер. Текущий контроль осуществляется регулярно педагогом, отмечается отношение обучающегося к занятиям, его старание, прилежность, инициативность и проявление самостоятельности, темп продвижения. Промежуточный контроль определяет успешность развития обучающегося и степень освоения им образовательных задач на данном этапе. Промежуточный контроль проводится в форме контрольного урока раз в полугодие. Участие в концертах приравнивается к выступлению на контрольном уроке. При прохождении итоговой аттестации обучающимся необходимо продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с программными требованиями. Итоговая аттестация проводится в форме открытого занятия, итогового концерта, защиты проекта. При проведении итоговой аттестации учитывается качество подготовки обучающегося. Критерии позволяющие определить уровень освоения дополнительной общеобразовательной программы: грамотное исполнение авторского текста, художественная выразительность, сформированность устойчивого интереса к вокальному искусству, исполнительская культура, развитие музыкального мышления, овладение практическими умениями и навыками в сольном исполнительстве. По результатам итоговой аттестации обучающийся переводится на последующий год обучения. Работа с родителями. Для реализации воспитательных задач родители (законные представители) принимают активное участие в культурно-досуговой деятельности творческого коллектива. Родители оказывают посильную помощь в процессе подготовки к концертам, фестивалям и конкурсам. Для родителей проводятся индивидуальные консультации, беседы и родительские собрания. Условия и средства реализации программы. Кадровые: педагоги со средним или высшим образованием, владеющие знаниями и умениями в различных видах музыкального (вокального) искусства, обладающие знаниями в области педагогики и психологии. Для занятий необходимы концертмейстеры со средним или высшим образованием, легко владеющие инструментом, легко импровизирующие, чутко откликающиеся на задачи, поставленные педагогом. Организационные: непрерывное обучение в ходе всего 3-х летнего курса за исключением летних каникул.
Ожидаемые результаты обучения по дополнительной общеобразовательной программе В результате обучения по программе обучающиеся 1 года обучения будут знать: чистое интонирование, пение на дыхании; пение чисто и слаженно несложные песни с сопровождением инструмента, фонограммы; основы вокальной техники. будут уметь: исполнять выученные вокализы, упражнения, музыкальные произведения; передавать характер музыки; различать разнообразные стили; воспроизводить голосом простые интервалы; слышать свою партию. Обучающиеся 2 года обучения будут знать: средства музыкальной выразительности; разнообразные стили в музыке; музыкальные термины, встречающиеся в музыкальных произведениях; приемы вокальной техники; упражнения, развивающие диапазон и силу голоса. будут уметь: петь чистым естественным звуком (легко, нежно звонко, мягко, правильно формировать гласные и произносить согласные звуки); петь на одном дыхании более длинные фразы, тянуть звук; преодолевать мышечные зажимы; петь интервалы любой сложности; держаться на сцене. По окончанию 3 года обучения выпускники будут: знать правила охраны голоса в предмутационный период; соблюдать правила при пении (певческую установку); свободно петь в среднем диапазоне;
брать быстрый вдох в подвижных песнях, петь на легато, стаккато, нон легато;
петь выразительно, осмысленно несложную напевную песню; иметь усовершенствованный речевой аппарат, развитый вокальный слух;
испытывать потребность к певческой деятельности;
обладать артистической смелостью, непосредственностью самостоятельностью, сценическими навыками.
Учебно-тематический план 1 год обучения
№ п/п
Наименование раздела, темы
Количество часов всего теория практика
1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности
1 1 - 2. Раздел 1. Постановка голоса
2.1 Упражнения на дыхание.
Индивидуальный комплекс упражнений на развитие
2.3. Отработка и овладение вокальными приемами (кантилена)
Раздел 1. Работа над вокальным произведением
3.1 Смысловой разбор текста
3.2 Работа над дикцией
3.2 Разбор и разучивание музыкального материала 6
Проработка сложностей Воплощение сценического образа
Проектная деятельность и защита проекта Раздел 3. Концертная и конкурсная деятельность
Участие в концертах
Участие в конкурсах
Отчетный концерт в конце учебного года Посещение концертов, театральных спектаклей, фестивалей. Итого часов
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
1 год обучения
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с обучающимися. Проведение инструктажа по технике безопасности, правила поведения на занятиях. Обучающиеся знакомятся с помещением, реквизитом, музыкальным инструментом, краткой историей вокального искусства.
«Одарѐнность и технологии». Раздел 1. Постановка голоса. Упражнения на дыхание. Основы певческого дыхания, задержка и расход дыхания, упражнения на умение управлять дыхательными мышцами. Индивидуальный комплекс упражнений на развитие голоса.
Упражнения на развитие голоса с учѐтом индивидуальных особенностей голосового аппарата обучающегося. Отработка и овладение вокальными приемами. Умение тянуть звук, пение легато, кантилена
. Раздел 2. Работа над вокальным произведением. Смысловой разбор текста Понимание смысла текста исполняемого произведения, анализ музыкального воплощения его композитором. Знакомство с либретто или полным литературным произведением. Поиск перевода текста, если он на иностранном языке. Работа над дикцией Артикуляционные упражнения на ясность произношения, понятие редукции гласных и согласных в пении, нормы произношения. Разбор и разучивание музыкального материала Анализ музыкальной формы произведения, знакомство с мелодией и разучивание еѐ наизусть, запоминание вступлений и проигрышей. Проработка сложностей Выделение сложного места в музыкальном материале и проработка его отдельно. Воплощение сценического образа Работа над артистическим самовыражением, выразительностью, и музыкальностью исполнения, глубиной и яркостью воплощения художественного образа исполняемых произведений. Проектная деятельность и защита проекта Постановка цели (конкурс, концерт, фестиваль). Самостоятельный выбор обучающимся музыкального произведения, разучивание, интерпретация и подготовка концертного номера. Представление и защита проекта на отчетном концерте коллектива в конце учебного года. Раздел 3. Концертная и конкурсная деятельность Основы сценической культуры, сценический опыт, сценическая выдержка и самоконтроль в стрессовой ситуации. Расширение музыкального кругозора, эрудиции, повышение вокальной компетенции.
Учебно-тематический план 2 год обучения
№ п/п
Наименование раздела, темы
Количество часов всего теория практика
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности
Раздел 1. Постановка голоса . Упражнения на дыхание Индивидуальный комплекс упражнений на развитие голоса Отработка и овладение вокальными приемами (нон-легато, стаккато) Раздел 1. Работа над вокальным произведением Смысловой разбор текста Работа над дикцией Разбор и разучивание музыкального материала Проработка сложностей Воплощение сценического образа. Раздел 3. Концертная и конкурсная деятельность . Участие в концертах . Участие в конкурсах .Отчетный концерт в конце учебного года Посещение концертов, театральных спектаклей, фестивалей.
Итого часов 72 ч
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
2 года обучения Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с обучающимися. Проведение инструктажа по технике безопасности, правила поведения на занятиях. Обучающиеся знакомятся с помещением, реквизитом, музыкальным инструментом, краткой историей
«Одарѐнность и технологии». Раздел 1. Постановка голоса. Упражнения на дыхание. Учащийся продолжает осваивать певческое дыхание, учится низкому вдоху, учится контролировать расход дыхания и петь длинные фразы. Индивидуальный комплекс упражнений на развитие голоса.
Подбирается индивидуальный комплекс упражнений на развитие голоса, способный выявить и улучшить природные тембровые качества, скорректировать недостатки, такие как гнусавость, зажатость, плоский звук. Отработка и овладение вокальными приемами. Освоение таких вокальных приемов как пение нон-легато, стаккато. Раздел 2. Работа над вокальным произведением. Смысловой разбор текста предполагает понимание смысла текста исполняемого произведения, и в последующем анализ музыкального воплощения его композитором. Знакомство с либретто или полным литературным произведением. Поиск перевода текста, если он на иностранном языке. Работа над дикцией включает в себя артикуляционные упражнения на ясность произношения. Разбор и разучивание музыкального материала предполагает анализ музыкальной формы произведения, знакомство с мелодией и разучивание еѐ наизусть, запоминание вступлений и проигрышей. Проработка сложностей В процессе работы над музыкальным произведением у обучающегося возникают сложности, связанные с индивидуальными особенностями его голосового аппарата или недостатками слуха, такими как, например, крикливый звук или фальшивое пение. Эти и другие проблемы решаются путѐм выделения сложного места в музыкальном материале и проработка его отдельно. Воплощение сценического образа Это завершающий этап работы над вокальным произведением, когда учащийся уже преодолел вокальные, музыкальные, технические трудности, хорошо знает музыкальный материал и может полностью сосредоточиться на артистическом самовыражении. Раздел 3. Концертная и конкурсная деятельность ставит целью получить сценический опыт, развить сценическую выдержку, научиться контролировать вокальный аппарат в стрессовой ситуации, получить обратную связь от слушателей. Посещение концертов и оперных спектаклей в качестве слушателя позволяет расширить музыкальный кругозор, эрудицию, повысить вокальную компетенцию.
Учебно-тематический план 3 год обучения
№ п/п
Наименование раздела, темы
Количество часов всего теория практика
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности
1 1 - 2. Раздел 1. Постановка голоса .Упражнения на дыхание .. Индивидуальный комплекс упражнений на развитие голоса .Отработка и овладение вокальными приемами Раздел 2. Работа над вокальным произведением Смысловой разбор текста .Работа над дикцией . Разбор и разучивание музыкального материала . Проработка сложностей . Воплощение сценического образа .
Раздел 3. Концертная и конкурсная деятельность .Участие в концертах . Участие в конкурсах .Отчетный концерт в конце учебного года .. Посещение концертов, театральных спектаклей, фестивалей. Итого часов 72 .
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
3 год обучения
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с обучающимися. Проведение инструктажа по технике безопасности, правила поведения на занятиях. Обучающиеся знакомятся с помещением, реквизитом, музыкальным инструментом, краткой историей ГДТДиМ «Одарѐнность и технологии». Раздел 1. Постановка голоса. Упражнения на дыхание. Учащийся продолжает осваивать певческое дыхание, делает специальные упражнения, рекомендованные для поддержки тонуса дыхательных мышц. Индивидуальный комплекс упражнений на развитие голоса. Подбирается индивидуальный комплекс упражнений на развитие голоса, способный выявить и улучшить природные тембровые качества, скорректировать недостатки, такие как гнусавость, зажатость, плоский звук.
Отработка и овладение вокальными приемами. Последующее усложнение вокальных приемов предполагает уже некоторое владение голосом и освоение таких вокальных приемов как филировка звука, умение петь пиано, форте; глиссандо и т.д. Раздел 2. Работа над вокальным произведением. Смысловой разбор текста предполагает понимание смысла текста исполняемого произведения, и в последующем анализ музыкального воплощения его композитором. Знакомство с либретто или полным литературным произведением. Поиск перевода текста, если он на иностранном языке. Работа над дикцией включает в себя артикуляционные упражнения на ясность произношения. Разбор и разучивание музыкального материала предполагает анализ музыкальной формы произведения, знакомство с мелодией и разучивание еѐ наизусть, запоминание вступлений и проигрышей. Проработка сложностей В процессе работы над музыкальным произведением у обучающегося возникают сложности, связанные с индивидуальными особенностями его голосового аппарата или недостатками слуха, такими как, например, крикливый звук или фальшивое пение. Эти и другие проблемы решаются путѐм выделения сложного места в музыкальном материале и проработка его отдельно. Воплощение сценического образа Это завершающий этап работы над вокальным произведением, когда учащийся уже преодолел вокальные, музыкальные, технические трудности, хорошо знает музыкальный материал и может полностью сосредоточиться на артистическом самовыражении. Раздел 3. Концертная и конкурсная деятельность ставит целью получить сценический опыт, развить сценическую выдержку, научиться контролировать вокальный аппарат в стрессовой ситуации, получить обратную связь от слушателей. Посещение концертов и оперных спектаклей в качестве слушателя позволяет расширить музыкальный кругозор, эрудицию, повысить вокальную компетенцию.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Необходимый для реализации дополнительной общеобразовательной программы перечень материально-технического обеспечения содержит:
оборудованный кабинет для занятий;
музыкальный инструмент (фортепиано);
звукозаписывающая и звуковоспроизводящая техника;
компьютерная техника;
столы;
стулья;
шкафы (стеллажи);
программа для обработки фонограмм (минусов) для выступления на концертных и отчѐтных мероприятиях; методическая литература (словари, справочники, аудио, видео – пособия);
концертные костюмы;
реквизит.
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ
Список использованной литературы 1. Асланова Л.И. Дополнительная общеобразовательная программа «Вокальное воспитание детей на занятиях по академическому сольному пению» - Москва, 2013. 2. Волков И.П. Много ли в школе талантов. - М., 1989. 3. Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. - М., 1991. 4. Голубев П.В. Советы молодым педагогам – вокалистам, Москва, 1963 г. 5. Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. М., Изд. «Музыка» 1998. 6. Зданович А.П. Некоторые вопросы вокальной методики. - М., Изд. «Музыка» 1995. 7. Мелик- Пашаев А.А. Педагогика искусства и творческие способности. - М., 1991 8. Матюшкин A.М. Загадки одаренности. М., 1992 9. Нисбетт А. Применение микрофонов. - М., 1991. 10. Одарѐнные дети (концептуальные основы работы с одарѐнными детьми в системе дополнительного образования). - М., 1998. 11. Одаренные дети. Под ред. Г.В. Бурменской и В.М. Слуцкого. - М., 1991. 12. Полякова Н.И. Дополнительная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Академическое сольное пение» - Москва, 2014. 13. Рабочая концепция одаренности под редакцией Богоявленской Б.Д. - М., 2003. 14. Соловьева Е.А. Дополнительная авторская общеразвивающая программа одарѐнных учащихся вокальной студии «пѐрышко» «вокальное мастерство» - Саратов, 2015. 15. Савенков А.И. Одарѐнный ребѐнок дома и в школе. – Д. Б. Богоявленская Пути к творчеству. - М., 1981. -89 с.
Список рекомендуемой литературы для обучающихся и родителей 1. Апраксина О. Методика развития детского голоса. - М., 1993. 2. Багадуров В. Вокальное воспитание детей. - М., 1990. 3. Ветлугина М. Музыкальное развитие ребѐнка. - М.: Просвещение, 1998. 4. Михайлова М. Развитие музыкальных способностей у детей. - Ярославль: Академия развития, 1997. 5. Хрестоматия для пения. Выпуск I. – М., Издательство «Музыка», 1984 6. Хрестоматия для голоса. Выпуск I. – СПб., Издательство «Композитор», 2014 7. Хрестоматия для голоса. Выпуск II. – СПб., Издательство «Композитор», 2014 8. Хрестоматия для пения. Выпуск II. – М., Издательство «Музыка», 1991 9. Популярные оперные арии для меццо-сопрано. – М., Издательство «Музыка», 2003 6. Популярные оперные арии для сопрано. – М., Издательство «Музыка», 2003
10. Е. Милькович. Систематизированный вокально-педагогический репертуар. – М., Издательство «Музыка», 2005 11. Юный вокалист. Выпуск I. – Екатеринбург, ОАО «Полиграфист», 1997 12. Юный вокалист. Выпуск II. – Екатеринбург, ОАО «Полиграфист», 1998 13. Юный вокалист. Выпуск III. – Екатеринбург, ОАО «Полиграфист», 2000 14. Юный вокалист. Выпуск IV. – Екатеринбург, ОАО «Полиграфист», 2002 15. Юный вокалист. Выпуск V. – Екатеринбург, ОАО «Полиграфист», 2011 16. Старые мастера бельканто. Учебно-педагогический репертуар. 1 часть. – СПб., Издательство «Союз художников», 2012 17. Старые мастера бельканто. Учебно-педагогический репертуар. 2 часть. Выпуск I. – СПб., Издательство «Союз художников», 2010 18. Старые мастера бельканто. Учебно-педагогический репертуар. 2 часть. Выпуск II. – СПб., Издательство «Союз художников», 2004 19. Старые мастера бельканто. Учебно-педагогический репертуар. 3 часть. Выпуск I. – СПб., Издательство «Союз художников», 2011 20 20. Старые мастера бельканто. Учебно-педагогический репертуар. 3 часть. Выпуск II. – СПб., Издательство «Союз художников», 2007 21. Альбом вокалиста. Учебно-педагогический репертуар. Часть I. – СПб., Издательство «Союз художников», 2011 22. Вокальные произведения зарубежных композиторов «Мечты». Учебно- педагогический репертуар. – СПб., Издательство «Союз художников», 2013 23. Музыка в школе. Выпуск I. Песни и хоры для учащихся начальных классов. – М., Издательство «Музыка», 2005 24. Музыка в школе. Выпуск II. Песни и хоры для учащихся средних классов. – М., Издательство «Музыка», 2005 25. Музыка в школе. Выпуск III. Песни и хоры для учащихся старших классов. – М., Издательство «Музыка», 2005 26. Вокальная музыка барокко. Тетрадь II. – СПб., Издательство «Композитор», 2007 24. Три века русского романса. Учебное пособие. Том I. – СПб., Издательство «Композитор», 2007 27. Три века русского романса. Учебное пособие. Том II. – СПб., Издательство «Композитор», 2007 Ресурсы удалѐнного доступа 1. Вокальный архив Александра Кондакова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.notarhiv.ru/vokal.html 2. Нотный архив Бориса Тараканова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://notes.tarakanov.net/ Перечень научных рецензируемых журналов 3. Мир культуры [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.m- kultura.ru/ 4. Музыка в школе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://art-in- school.ru/music/index.php?page=2013 5. Музыкальная палитра [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://muspalitra.ru/
Аннотация
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Вокальный ансамбль Звёздный дождь», занятия с одарѐнными детьми» имеет художественную направленность, разработана для детей от 8 до 17 лет, рассчитана на 3 года реализации. Цель программы – создание условий для развития музыкально- творческих способностей детей и подростков высокого уровня в исполнении произведений академического сольного пения, формирования у обучающихся ценностных установок средствами вокального искусства. Развитие вокальных способностей осуществляется с помощью подбора индивидуального комплекса упражнений и особого репертуара, нацеленного на развитие конкретных навыков. В коллектив принимаются учащиеся, показавшие высокие результаты в ходе обучения по базовой программе ,по результатам концертно- конкурсной деятельности и в результате педагогического мониторинга.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по развитию творчества и одарённости детей
Программа по развитию творчества и одарённости детей...
Программа по истории и обществознанию "Одарённые дети"
Сегодня проблема обучения одаренных детей напрямую связана с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мира, породившего идею организации целенаправленного образования лю...
рабочая программа по внеурочной деятельности ансамбль барабанщиц «Ритм» 5 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности ансамбля барабанщиц «Ритм» для учащихся 5 класса разработана в соответствии с требованиями закона...
рабочая программа по внеурочной деятельности ансамбль барабанщиц «Ритм» 6 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности ансамбля барабанщиц «Ритм» для учащихся 6 класса разработана в соответствии с требованиями закона «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29...
рабочая программа курса внеурочной деятельности "Ансамбль французской песни "Армони"
Рабочая программа предназначена для организации работы с аутентичным музыкальным материалом группы учащихся 5-7 классов МБОУ СОШ №162 с углубленным изучением французского языка....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Путь к успеху» для обучающихся в 5 классе
Программа курса «Путь к успеху» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС) и с уче...
Индивидуальная Рабочая программа Работа с одарёнными детьми для обучающихся 5-9 классов
При разработке данной программы использованы материалы Московского форума "Одаренные дети" в поддержку Федеральной Программы "Дети России".Система физического воспитания, объединяю...