рабочая программа по внеурочной деятельности ансамбль барабанщиц «Ритм» 5 класс
рабочая программа (5 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности ансамбля барабанщиц «Ритм» для учащихся 5 класса разработана в соответствии с требованиями закона «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), учебного плана МБОУ «ООШ №3».
Программа актуальна для учебного заведения, так как в школе действует ансамбль барабанщиц «Ритм». Программа предусматривает подготовку способных детей к участию в данной группе. В основу рабочей программы положена типовая программа «Музыкальные инструменты (ударные инструменты) для ДМШ (музыкальных отделений школ искусств).
Форма занятий — групповая. В группе до 10 человек. Программа рассчитана на 1 год обучения для учащихся 5 класса.
Основная цель программы — обучить игре на ударных инструментах, овладеть техникой игры на малом барабане.
Для освоения этой цели определяются следующие задачи:
1. Воспитать интерес, любовь к музыкальному искусству;
2. Развить в учениках потребность постоянного общения с музыкой, через исполнительское искусство;
3. Способствовать развитию в учащихся эмоциональной отзывчивости и любви к окружающему миру;
4. Обучить навыкам исполнительской культуры — технике игры на ударных инструментах.
5. Развить музыкальные данные — слух, чувство ритма, музыкальную память и т. д.
Занятия в кружке ансамбль барабанщиц «Ритм» во 2-ой половине дня, формируют музыкальный вкус учащихся на лучших примерах музыкальной классики и европейской школы исполнительства. Воспитывают их как всесторонне развитых культурных слушателей, сознательных, активных, способных оценить и понять музыкальные шедевры, участников любительского музицирования, способных создать атмосферу любви к музыке в своей семье, осознающих свою значимость и востребованность.
Программа предусматривает приобщение учащихся к различным видам музыкального творчества, что является стимулом к музыкальным занятиям и позволяет ученику осознать ценность своей музыкально-творческой деятельности для себя и для окружающих.
Для выполнения задач, огромное внимание уделяется подбору репертуара. Исполнительские удачи способствуют развитию учащихся как личностей, появлению веры в себя и собственные силы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_5_klass.docx | 27.34 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МАРИИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»
Согласовано Утверждено
педагогическим советом приказом МБОУ «ООШ №3»
Протокол № 1 № 178 от 01 сентября 2016г
от «_31_» августа 2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
ансамбль барабанщиц «Ритм»
Направление «Общекультурное»
Класс: 5
Учитель: Зоболева Наталья Николаевна
г.Мариинск
Рабочая программа внеурочной деятельности ансамбля барабанщиц «Ритм» для учащихся 5 класса разработана в соответствии с требованиями закона «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), учебного плана МБОУ «ООШ №3».
Программа актуальна для учебного заведения, так как в школе действует ансамбль барабанщиц «Ритм». Программа предусматривает подготовку способных детей к участию в данной группе. В основу рабочей программы положена типовая программа «Музыкальные инструменты (ударные инструменты) для ДМШ (музыкальных отделений школ искусств).
Форма занятий — групповая. В группе до 10 человек. Программа рассчитана на 1 год обучения для учащихся 5 класса.
Основная цель программы — обучить игре на ударных инструментах, овладеть техникой игры на малом барабане.
Для освоения этой цели определяются следующие задачи:
1. Воспитать интерес, любовь к музыкальному искусству;
2. Развить в учениках потребность постоянного общения с музыкой, через исполнительское искусство;
3. Способствовать развитию в учащихся эмоциональной отзывчивости и любви к окружающему миру;
4. Обучить навыкам исполнительской культуры — технике игры на ударных инструментах.
5. Развить музыкальные данные — слух, чувство ритма, музыкальную память и т. д.
Занятия в кружке ансамбль барабанщиц «Ритм» во 2-ой половине дня, формируют музыкальный вкус учащихся на лучших примерах музыкальной классики и европейской школы исполнительства. Воспитывают их как всесторонне развитых культурных слушателей, сознательных, активных, способных оценить и понять музыкальные шедевры, участников любительского музицирования, способных создать атмосферу любви к музыке в своей семье, осознающих свою значимость и востребованность.
Программа предусматривает приобщение учащихся к различным видам музыкального творчества, что является стимулом к музыкальным занятиям и позволяет ученику осознать ценность своей музыкально-творческой деятельности для себя и для окружающих.
Для выполнения задач, огромное внимание уделяется подбору репертуара. Исполнительские удачи способствуют развитию учащихся как личностей, появлению веры в себя и собственные силы.
- Результаты освоения курсов внеурочной деятельности
В результате освоения программы ансамбль барабанщиц «Ритм» формируются следующие предметные умения:
Личностные:
формирование эстетических и ценностно - смысловых ориентаций учащихся, создающих основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении;
приобщение к достижениям национальной, российской и мировой музыкальной культуры, к традициям, многообразию музыкального фольклора России, к образцам народной и профессиональной музыки;
обеспечение формирования российской гражданской идентичности и толерантности как основы жизни в поликультурном обществе.
Коммуникативные:
развитие эмпатии и умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.
Общепознавательные способствовать формированию замещения и моделирования.
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу;
·планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
·оценивать правильность выполнения;
·адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
·вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
Предметные:
правильная постановка рук при игре на глухом барабане; отработка одиночных ударов; отработка ровность удара в ритме: целые, половинные, четверти, восьмые, шестнадцатые ноты; ознакомление с соотношением ритмических длительностей в простых метрах; отработка упражнений:1.«двойки» в медленном темпе, половинными и четвертями; 2. «двойка» от медленных ударов с постепенным ускорением; 3. по четыре удара на каждую руку в медленном темпе половинными и четвертями.
Метапредметные:
изучение и исполнение 10-25 ритмических этюдов и упражнений; изучение и исполнение различных ритмов: простой, пионерский, пунктирный; развитие навыков чтения нот и ансамблей игры.
Личностные:
развитие чувства прекрасного и эстетического вкуса посредством работы над важнейшими средствами музыкальной выразительности: качеством звука, интонацией, ритмом и динамикой.
По итогам обучения программы, учащиеся будут владеть следующими умениями и навыками:
Прочное владение навыками игры на инструменте;
Знание устройства инструмента и принципа звукообразования;
Свободное владение исполнительским аппаратом.
Умение грамотно фразировать текст в исполняемых произведениях,
Прочные навыки чтения с листа.
Условия реализации
Форма контроля за реализацией программы.
Педагогическое наблюдение за каждым учащимся;
активное участие в общественной жизни школы, района, округа;
участие в общешкольных, районных, окружных конкурсах и концертах.
Критерии оценки результативности освоения программы.
В результате реализации данной программы формируется исполнитель на ударных инструментах, владеющий твердыми навыками игры, обладающий высоким уровнем мотивации к исполнительству, способный к самостоятельной работе творческой самореализации, а самые одаренные из них — к профессиональному самоопределению в области музыкального образования.
- Содержание курса внеурочной деятельности c указанием форм организации и видов деятельности
Программа составлена по трем основным видам деятельности
1. Подготовительная часть.
Включает в себя «разыгрывание» на инструменте с целью приведения исполнительского аппарата в оптимальное физическое состояние. Процесс «разыгрывания» состоит из исполнения учащимся комплекса специальных упражнений на различные виды исполнительской техники.
2. Основная часть.
Включает в себя работу исполнителя над упражнениями, этюдами, художественными произведениями (небольшими законченными пьесами, частями крупной формы).
Работа над упражнениями и этюдами имеет цель развить у учащегося технический уровень владения музыкальным инструментом (артикуляция, подвижность пальцев, контроль за постановкой, динамическая и штриховая культура), а также дать понятие музыкальной фразировки.
Подбор этюдов осуществляется с учетом возможности применения в них различных видов исполнительской техники, а также с учетом наиболее проблемных вопросов исполнительства у каждого отдельно взятого учащегося.
Работа над художественными произведениями позволяет применить на практике навыки, полученные в ходе занятий над упражнениями, помочь формированию у учащегося исполнительского замысла, созданию художественного образа; научить свободно, ориентироваться в форме произведения.
Подбор произведений осуществляется исходя из исполнительских возможностей конкретного учащегося, а также из возможности продемонстрировать различные виды техники и характеры исполнения.
3. Заключительная часть.
Подведение итогов, рекомендации и пожелания учащимся.
- Тематическое планирование
№ | Наименование разделов, блоков, тем | Всего час | Количество часов | |
Аудиторные | Внеуадиторные | |||
1 | Вводное занятие. | 4 | 3 | 1 |
Устройство инструмента. Уход за инструментом. | 2 | 2 | - | |
Сведения по музыкальной грамоте. | 2 | 1 | 1 | |
2 | Формирование исполнительского аппарата. | 10 | 8 | 2 |
Малый барабан. | 2 | 2 | - | |
Гимнастические упражнения. | 8 | 6 | 2 | |
3 | Барабанные марши | 11 | 8 | 3 |
Упражнения одиночными ударами. | 5 | 5 | - | |
Упражнения в медленной двойке. | 6 | 3 | 3 | |
4 | Работа над упражнениями, этюдами и художественными произведениями | 9 | 6 | 3 |
Ансамблевая подготовка. | 9 | 6 | 3 | |
5 | Итого: 34 |
Приложение № 1
к рабочей программе внеурочной
деятельности «Юный барабанщик» для 5 класса,
утверждённой приказом МБОУ «ООШ № 3»
№ 178 от 01 сентября 2016г
Календарно- тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Примерная дата проведения | |
Введение 4ч | ||||
Из истории пионерского барабана. | 1 | |||
Из истории пионерского барабана. | 1 | |||
Знакомьтесь: барабан. | 1 | |||
Учимся держать палочки. | 1 | |||
Формирование исполнительского аппарата 10ч. | ||||
Одиночные удары, «двойка». | 1 | |||
Как барабанщик играет по нотам. Изучение длительностей нот. | 1 | |||
Как барабанщик играет по нотам. Изучение длительностей нот. | 1 | |||
Как стоять и ходить барабанщику. Команды. | 1 | |||
Как стоять и ходить барабанщику. Команды. | 1 | |||
Игра в движении. | 1 | |||
Игра в движении. | 1 | |||
Торжественная линейка. Основные навыки. | 1 | |||
Парад. Основные навыки. | 1 | |||
Сказки и рассказы о барабанщиках. | 1 | |||
Барабанные марши 11ч. | ||||
Барабанные марши. | 1 | |||
Сигналы, регламентирующие быт. | 1 | |||
Строевые сигналы. | 1 | |||
«Сбор», «Торжественная встреча». | 1 | |||
«Пионерский марш», «Тревога», «Отбой». | 1 | |||
«На линейку», «Подъём и спуск флага», «На обед». | 1 | |||
«Пионерский туш», «Походный марш». | 1 | |||
«Армейский походный марш» | 1 | |||
«Песня о весёлом барабанщике» | 1 | |||
«Песня о юном барабанщике» | 1 | |||
«Старый барабанщик» | 1 | |||
Работа над упражнениями, этюдами и художественными произведениями 9 ч | ||||
«Раз, два, левой!» | 1 | |||
Репетиции основных песен с игрой на барабанах. | 1 | |||
Игра песен в движении. | 1 | |||
Репетиция перед выступлением. | 1 | |||
Игра песен в движении. | 1 | |||
Репетиция перед выступлением. | 1 | |||
Выступление в школе. | 1 | |||
Выступление в городе. | 1 | |||
Подведение итогов обучения за год. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 2-3 классе «Английский с удовольствием»
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 2-3 классе «Английский с удовольствием»...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Удивительная физика". 5 класс
Кружок «Удивительная физика» предназначен для ознакомления учащихся 5 классов средней школы с широким кругом явлений физики, с которыми учащиеся непосредственно сталкиваются в повседневной жизни...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по химии 7 класс
Рабочая программа пропедевтического курса 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии и Программы курса химии для 7 класса общеобразовательных учреждений а...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по химии 7 класс
Рабочая программа пропедевтического курса 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии и Программы курса химии для 7 класса общеобразовательных учреждений а...
рабочая программа по внеурочной деятельности ансамбль барабанщиц «Ритм» 6 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности ансамбля барабанщиц «Ритм» для учащихся 6 класса разработана в соответствии с требованиями закона «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29...
рабочая программа курса внеурочной деятельности "Ансамбль французской песни "Армони"
Рабочая программа предназначена для организации работы с аутентичным музыкальным материалом группы учащихся 5-7 классов МБОУ СОШ №162 с углубленным изучением французского языка....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для учащихся 10 классов «Основы проектной деятельности»
Содержание программы учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» направлено на достижение цели: развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоен...