Технологическая карта урока в 3 классе "Мир Бетховена"
методическая разработка по музыке
Создание условий чтобы слушать и понимать музыку, сравнивать образы небольших сочинений Л. Бетховена с образами разных частей Симфонии № 3 «Героическая», проводить интонационно-образный анализ; выразительно исполнять песни хором, дирижировать музыкой на примере сочинений «Лунная соната», «К Элизе», «Сурок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_v_3_klasse_po_teme.docx | 23.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в 3 классе по теме
«Мир Л. Бетховена»
Ф.И.О. учителя: Дашкина Мария Александровна
ГБОУ СОШ № 469, Выборгский район, г.Санкт- Петербург
Предмет: музыка
УМК:Музыка. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Класс: 3
Тип урока: комбинированный
Методы и приемы обучения:
наглядно-иллюстративный метод, методы побуждающего и подводящего диалога, метод размышления о музыке, метод ассоциаций, практический метод, метод сравнения.
Образовательные технологии:
технология проблемно-диалогового обучения
Формы и методы диагностики предметных и метапредметных результатов обучающихся на уроке:
Педагогические цели | Создать условия для восприятия и понимания музыки разного эмоционально-образного содержания, разных жанров, включая фрагменты симфонии, развития умений слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и изобразительные интонации, различать произведения разных жанров, осознавать значение средств музыкальной выразительности; способствовать вовлечению в коллективную работу по воплощению музыкальных образов. |
Тип урока | Изучение и закрепление новых знаний |
Проблема урока | Как музыка учит людей понимать друг друга? |
Планируемые результаты (предметные) | Узнают понятия песня, танец, марш, композитор, исполнитель, слушатель. Научатся: слушать и понимать музыку, сравнивать образы небольших сочинений Л. Бетховена с образами разных частей Симфонии № 3 «Героическая», проводить интонационно-образный анализ; выразительно исполнять песни хором, дирижировать музыкой на примере сочинений «Лунная соната», «К Элизе», «Сурок» |
Личностные результаты | Проявляют устойчивое положительное отношение к урокам музыки |
Метапредметные универсальные учебные действия | Регулятивные: выполняют учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; понимают смысл инструкции учителя и вносят в нее коррективы. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; передают свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Выразительность. Изобразительность. Мелодия. Аккомпанемент. Лад |
Образовательные ресурсы | Учебник (Е. Критская), с. 112-113; презентация (портрет Л. Бетховена, А. Ватто «Савояр с сурком»). |
Музыкальный материал | «Лунная соната», «К Элизе», «Сурок», симфонии № 3, № 5 (Л. Бетховен) |
Организационная структура урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы и методы контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | |||
I. Организация начала урока | Приветствие обучающихся. Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Проявляют эмоциональное отношение к учебно-познавательной деятельности | Фронтальная. Наблюдение |
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | - Сегодня я хочу начать урок с прослушивания одного произведения, кому то знакомого, а кому то ещё нет. Давайте закроем глаза и при помощи музыки нарисуем картину .Какая она у вас получилась? Как называется это произведение и кто автор? Это Лунная соната Людвига ван Бетховена. Сегодня мы познакомимся с этим композитором. - Какие цели вы для себя сегодня ставите? | Слушают учителя. Формулируют тему урока. Работают с учебником. Формулируют цели | Формулируют и принимают учебную задачу. Учатся высказывать свое предположение на основе имеющегося опыта и знаний, выдвигают гипотезы | Фронтальная, индивидуальная. Наблюдение, устный опрос |
III. Актуализация знаний | Показ портрета. - Представьте себе, человек, который ничегоне слышит, которого окружает только тишина, пишет красивейшую музыку. - Как вы думаете, человек с такой трудной судьбой произведения какого характера мог написать? - Давайте сегодня послушаем некоторые самые известные произведения. - Одной из самых знаменитых симфоний Людвига Ван Бетховена является Пятая симфония. - Пятая симфония - это своеобразный вызов композитора судьбе, это битва человеческого духа со злым роком. Кто победит в этой битве? | Слушают учителя. Рассуждают, делают предположения. | Участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки; оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Проявляют интерес к учебному материалу; владеют знаниями основных моральных норм поведения. Адекватно воспринимают оценку своей работы учителем | Фронтальная. Устный опрос |
IV. Первичное усвоение новых знаний | Слушание первой части пятой симфонии. - Кто одержал победу: человек или рок? Почему вы так решили? - Действительно, в 1-й части победа пока остается за злой судьбой, но композитор в каждой части показывает нам неустанную борьбу человеческой воли и духа с ударами с судьбы. - Послушайте, как звучит финал, последняя, 4-я часть. - Что мы услышим - победу человеческого духа или поражение? Слушание финала симфонии. - Кто же победил? - Финал звучит как победное шествие, воспевающее радость жизни | Слушают произведение. Рассуждают, обосновывают свой ответ. Слушают учителя. Слушают произведение. Отвечают на вопросы. Слушают учителя | Воспринимают, осмысливают, запоминают учебный материал, основные вопросы, подлежащие усвоению. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Проявляют интерес к учебному материалу; воспринимают речь учителя, непосредственно не обращенную к учащемуся | Фронтальная. Слушание, наблюдение |
V. Физкультминутка танцы с повторениями и ускорениями «Вперёд четыре шага» | Организует разучивание и исполнение«Вперёд четыре шага» в соответствии с характером музыки | Слушают музыку и исполняют под нее танцевальные движения. | Познавательные: учатся соотносить характер движений с характером музыки. Коммуникативные: умение согласовывать свои действия с партнером. | Фронтальная, наблюдение. |
VI. Первичная проверка понимания | - Помимо симфоний Бетховен написал много фортепианных пьес. Мир его музыки очень разнообразен. - Послушайте следующее произведение с закрытыми глазами. И постарайтесь понять, кому или чему оно посвящено. Слушание «К Элизе». - Как звучала музыка? Кого вы себе представили? - Пьеса называется «К Элизе». В ней звучит любовь, нежность, трепетность. | Слушают учителя. Закрывают глаза. Слушают произведение. Высказывают свои суждения. Слушают учителя. Слушают с дирижированием. Рассуждают, обосновывают свое мнение, выслушивают других. Сравнивают произведения при помощи учителя | Определяют наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности; овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности. Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Осуществляют продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач. | Фронтальная. Устный опрос, слушание с дирижированием |
VII. Первичное закрепление | - Посмотрите на картину. Кто там изображен? Показ картины А. Ватто «Савояр с сурком». - Немецкий поэт Гете написал стихи о мальчике, который ходит по ярмарке со своим дрессированным сурком. Слушание. - Давайте разучим эту песню, но сначала распоемся. Распевание и разучивание песни. - Какие еще песни, выученные в течение года, вы хотели бы исполнить? Исполнение песен по выбору детей | Рассматривают картину. Слушают учителя. Слушают произведение. Высказывают свое мнение. Слушают произведение. Распеваются, разучивают и исполняют песню. Исполняют песни по собственному выбору | Оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; осуществляют анализ, сравнение; высказывают предположения. Определяют наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности | Фронтальная, индивидуальная. Слушание, хоровое пение, устный опрос |
VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | - Подумайте, какие события в вашей жизни вы могли бы соотнести с услышанными произведениями Бетховена? - При помощи цветовых пятен передайте настроение одного из произведений | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | Фронтальная, индивидуальная. Слушание, работа с дневниками |
IX. Рефлексия (подведение итогов занятия) | - Мы закончили с вами изучать тему «В концертном зале». Какие произведения, исполняемые в нем, вы теперь знаете? - Какие произведения наиболее близки вам по духу? Почему? - Какие цели мы ставили в начале урока? - Справились мы с ними? Что нового вы узнали? - Может ли музыка научить понимать людей? | Отвечают на вопросы учителя | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке, осуществляют самооценку на основе критерия успешности; понимают причины успеха или неуспеха | Фронтальная. Устный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...
«Технологическая карта урока – выбор оптимального варианта «Иду на урок»: проектирование и моделирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода. Основные принципы работы над созданием карты: интерактивность, структурированность, алгор
В презентации рассказано как поэтапно создавать различные виды технологических карт к урокам по ФГОС....
Технологическая карта урока по швейному делу. 9 класс. "Производственный технологический процесс изготовления одежды"
Открытый урок. с применением инновационных технологий....