Музыкальное занятие Стиль в музыке
план-конспект по музыке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_zanyatie_stil_v_muzyke.doc | 39.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия «Стили музыки»
Цели: дать общее представление о стилях музыки через реализацию своих творческих способностей; накопление представлений о музыкальных стилях: поп, рок, рэп, хип – хоп, фолк…
Задачи:
1. Образовательные: подготовить обучающихся к пониманию стилей музыки; усвоение современных музыкальных стилей.
2. Развивающие: обогащать музыкальный словарный запас обучающихся;
развивать фантазию и творческое начало, музыкальный слух, чувство ритма, способность обучающихся к различным формам сочинительства; сотрудничество, умение работать в группах, формировать основы музыкальной культуры.
3. Воспитательные: прививать у обучающихся эстетический вкус, любовь к современной музыке; воспитывать положительные качества: доброту, чуткость, любовь к песне, чувство прекрасного.
Тип занятия: получения новых знаний и закрепления их.
Принципы организации деятельности: деятельный подход, наглядности, учёт возрастных особенностей.
Формы организации деятельности: фронтальная, групповая.
Методы: рассказ учителя с использованием средств визуальной и слуховой наглядности (показ слайдов презентации), слушание музыки, выполнение творческих заданий и демонстрация стилей музыки). Метод междисциплинарных взаимодействий, метод интонационно-стилевого постижения музыки, метод проблемного обучения, метод сравнения, метод незаконченных предложений, наблюдение, опыт.
Основные понятия: стиль, поп, рок, фолк, хип-хоп, рэп.
Оборудование: компьютер, проектор, магнитофон, балалайка, гитара, синтезатор, микрофон, раздаточный материал, атрибуты стилей, инвентарь для практической работы, таблички, конверты, цветные кружочки, 4 ватмана, 4 маркера.
Музыкальный материал:
1. Татьяна Котова «Хоп – хоп» поп-музыка.
2. Английская рок группа.
3. Русская народная песня «Во кузнице».
4. Реп про школу.
5. ОКАТО «Мой сын будет слушать хип-хоп».
Список используемой литературы и источников:
1. Назайкинский Е.В. Стиль и жанр в музыке. Учебное пособие. Издательство Владос, 2003.
2. Золина Л. В. Методическое пособие с применением информационных технологий 1-8 классы – М.: Планета, 2010.
3. Медушевский В.В., Очаковская О. О. Энциклопедический словарь юного музыканта – М.: Педагогика, 1985.
Ход музыкального занятия.
I этап. Организационный момент.
Учитель. –Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас урок музыки. Музыка – самый замечательный вид искусства. Давайте поговорим о ней. У меня в руках скрипичный ключ, который мы будем передавать друг другу и отвечать на вопрос «Что для вас значит музыка?
(Мотивация. Приём «Ледокол». Настроить обучающихся на работу, снять напряжение).
-Для меня она источник света, вдохновения. (Передаю ключ). А для тебя?
Дети -Радость, создаёт весёлое настроение, успокаивает…
Учитель. (выслушивает ответ и делает вывод) - Музыка объединяет людей, создаёт хорошее настроение, пробуждает в человеке доброе, возвышенное, прекрасное.
II этап. (Создание ситуации. Вывести обучающихся на тему урока). -Ребята, разверните, пожалуйста, стулья, чтобы видеть меня. И попробуйте отгадать мои загадки, обращая внимание на окончание строк.
Я в современной музыке нуждаюсь
Люблю её и наслаждаюсь.
Когда я сделаю урок,
То слушаю рэп, поп и… (рок).
Ударник, бас гремит вовсю,
Речитативом говорю.
Я ножкой топ и ручкой хлоп,
Мой молодёжный стиль… (хип-хоп).
Учитель. – Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?
Дети. - Рок, рэп, хип-хоп…
Учитель. – Правильно. Грамотно это называется стили музыки. И тема нашего урока
«Стили музыки». (Показ слайда).
Стиль (почерк) – индивидуальность авторского слова, творческой манеры.
Музыкальных стилей много и отличается они друг от друга своей историей возникновения, ритмикой, составом инструментов, вокальностью. К современным стилям относятся поп, рок, фолк, хип-хоп, рэп….
(Показ слайда). Поп - музыка - это музыка для лёгкого прослушивания, она несложная по мелодике и ритму. Эта песня куплетной формы. Она создавалась в 50-е годы 20 века., звучит образец музыки…).
(Показ слайда). Рок- музыка. Рок в переводе с английского означает качаться, родилась в 50-е – 60-е годы одновременно в Великобритан и США. Музыка имеет серьёзную тематику текстов. Имеется огромное количество видов рока. Основной инструмент – электрогитара, а также ритм секция в виде электрического баса и ударных, часто добавляются клавишные и вторая гитара. (Звучание примера….).
(Слайд) Фолк - музыка – фольклорная музыка, которая передаётся в устной форме из поколения в поколение. Создавалась народом и неизвестными композиторами. Примером такой музыки являются русские народные песни, частушки. Современная народная музыка развивалась как стиль с середины 20 века и со временем сформировала виды современного фолка. (Образец слайда и песни).
(Показ слайда). Рэп – это речитативное исполнение стихов под музыку.Слово «рэп» произошло от английского стук, удар. Также означает «говорить» Рэп зазвучал с середины 70-х годов. (Образец звучания рэпа).
(Показ слайда).Хип-хоп произошёл от смешения ямайской и
американской музыки. Стиль возник в 70- годы в Нью-Иорке. Для стиля характерны ритм и включения речитатива, ударных инструментов и баса.Этот стиль имеет вокальность, где рэп используется в припеве Куплет песни может быть мелодичным. (Слайд). Термин хип-хоп произошел от двух английских слов: хип – ура, хоп – прыжок. Этот стиль неразрывно связан с танцем и определённым стилем в одежде. (Слайд, образец музыки).
Физминутка.
III этап (работа в микрогруппах). -Вы получили представление о стилях музыки, а теперь самое интересное. У меня в коробочке находятся конверты, где указаны стили. Вы должны взять по конверту и организовать музыкальные группы по стилям. На столах переверните таблички, найдите свою группу и сядьте за столы. Задача каждой группы - придумать название своей группы, определить лидера. На ватманах сделайте рисунок своей группы и сочините музыкальное произведение на одну из тем: «Тяжела ты жизнь подростка», «Эх, будущее мы построим».
Раздача атрибутов.
Ваша задача – продемонстрировать своё творчество. (Учитель каждой творческой группе во время выполнения задания помогает соорентироваться в правильности выполнения его).
IV этап. Демонстрация творчества каждой группы. Групповое пение. (Учитель корректирует выступление каждой группы, следит за выступлением деловог стиля общения, аккомпанирует группам по необходимости во время пения).
V этап. Обобщение материала, итог урока, домашнее задание. Учитель. – Итак, ребята, что мы сегодня узнали на уроке? (Ответы детей). - Угадайте, пожалуйста, стили музыки.- Молодцы, вы сегодня все хорошо работали.
Д/З: подготовить устное сообщение о своей любимой музыкальной группе.
VI этап. Рефлексия. Учитель. – У вас у каждого на столах есть кружочки. Пожалуйста, приклейте свой к тому стилю музыки, который вам понравился на выступлении групп. Какой бы ни был выбран цвет, передающий это настроение, он выбран верно, так как реакция на музыку строго индивидуальна.(Исполнение прощальной песни)
-Любите музыку, живое существо,
В ней вдохновенье жизни и добро.
Вновь бьётся сердце, пульс стучит
В душе мелодия звучит.
Пусть вас она всегда сближае
И верным спутником вам станет.
Вы будьте неразлучны с ней –
Жить станет просто веселей.
-Спасибо за урок! До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Индивидуальный стиль учителя музыки в его музыкально- педагогической деятельности"
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ В ЕГО МУЗЫКАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ю. Н. Славинская Музыкально-педагогическая деятельность учителя музыки имеет ярко выраженное социально...
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ: «МУЗЫКА ЛЕСА»
Конспект музыкального занятия в группе подготовительного и младшего школьного возраста (для детей, находящихся в приютах, детских домах)ЦЕЛЬ...
Слушание классической музыки на музыкальных занятиях (из опыта работы по программе О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры»)
(картотека занятий по разделу "Слушание")...
План-конспект музыкального занятия "В королевстве музыки"
Образовательная область«Художественное - эстетическое развитие»Возрастная группаПодготовительная к школе группа 6-7 летИспользуемые технологииТехнология деятельностного метода («Ситу...
Конспект музыкального занятия «В СТРАНЕ МУЗЫКИ» для детей 5-6 лет
конспект музыкального занятия«В СТРАНЕ МУЗЫКИ»для детей 5-6 лет...
-Конспект музыкального занятия " В стране музыки"
Цель: Развитие творческих способностей детей в развивающих видах музыкальной деятельности.Основная образовательная область - художественно-эстетическое развитие.Задачи:Образовательные:• разл...
План-конспект музыкального занятия. Тема: «Влияние музыки на человека».
План-конспект музыкального занятияТема: «Влияние музыки на человека».Цель: воспитание у детей любви к музыке, желание ее слушать, обогащать музыкальные впечатления.Задачи:Образовательные:...