План-конспект музыкального занятия "В королевстве музыки"
план-конспект по музыке
Образовательная область | «Художественное - эстетическое развитие» |
Возрастная группа | Подготовительная к школе группа 6-7 лет |
Используемые технологии | Технология деятельностного метода («Ситуация») автор Л.Г. Петерсон |
Цель: | Создать условия для знакомства детей с графическим изображением нотных знаков и их расположением на нотном стане. |
Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные: |
Знакомить с понятием «нотный стан», учить детей располагать ноты на нотном стане в соответствии со звукорядом. Совершенствовать вокальные навыки в выразительном исполнении песен. Содействовать развитию: психических процессов (воображение, память, внимание, мышление); координации движений; развитию эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений; коммуникативных навыков у детей, умений взаимодействовать в группе сверстников. Воспитывать любовь и интерес к музыке. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема | «В королевстве музыки» | ||
Образовательная область | «Художественное - эстетическое развитие» | ||
Возрастная группа | Подготовительная к школе группа 6-7 лет | ||
Используемые технологии | Технология деятельностного метода («Ситуация») автор Л.Г. Петерсон | ||
Цель: | Создать условия для знакомства детей с графическим изображением нотных знаков и их расположением на нотном стане. | ||
Задачи: Обучающие: Развивающие: Воспитательные: | Знакомить с понятием «нотный стан», учить детей располагать ноты на нотном стане в соответствии со звукорядом. Совершенствовать вокальные навыки в выразительном исполнении песен. Содействовать развитию: психических процессов (воображение, память, внимание, мышление); координации движений; развитию эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений; коммуникативных навыков у детей, умений взаимодействовать в группе сверстников. Воспитывать любовь и интерес к музыке. | ||
Оборудование: | Музыкальный репертуар, презентация, видеофрагмент песни «Чтоб выучиться пению», письмо, шкатулка, диатонические колокольчики (7 шт.), карточки с заданиями на каждого ребенка, фланелеграф, карточки-нотки к фланелеграфу, металлофоны (8 шт.), шапочка петушка и мячик. | ||
Этапы занятия | Деятельность педагога. Приемы работы | Деятельность детей | Планируемые результаты |
1. Введение в ситуацию | Звучит музыка «Марш» Ф. Надененко Игра «Здравствуй, Небо» Приветствие сопровождается движениями: Здравствуй, Солнце! Здравствуй, Земля! Здравствуй, планета Земля! Здравствуй, наша большая семья! Педагог показывает детям конверт и шкатулку. Сегодня к нам приходил почтальон и передал мне письмо и вот эту музыкальную шкатулку. Интересно от кого письмо? Хотите узнать? (читает) «Пишет вам королева Музыки! Сегодня я решила проверить все ли в порядке в моем королевстве и чем занимаются мои подданные. Меня расстроил гном, он играл с моими нотками и перепутал их домики. Теперь я не смогу сыграть для вас новую мелодию. Вы хотите помочь королеве Музыки? Вы сможете помочь ей? Как вы сможете помочь королеве вернуть нотки в домики? | Музыкальная, двигательная деятельность. Музыкальная, двигательная деятельность. Дети садятся на ковре в кругу. Руки поднять вверх. Руками над головой описать большой круг. Плавно опустить руки на ковер. Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх. Коммуникативная, игровая деятельность. | Выполнение четкого шага марша, выдерживая темп и ритм музыки, соблюдая интервалы между друг другом. Установление коммуникационных связей. Эмоциональный настрой на деятельность. Решают вернуть нотки в их домики. |
2. Актуализация знаний и умений | Беседа. Как называются ноты? Как их изображают? Как называется строй нот, когда они стоят друг за другом? Распевка «Про ноты» на мотив мелодии из к/ф «Звуки музыки» Снова нотки встали в ряд, получился звукоряд. Исполнение песни «Нотки» Е. Цыганковой. | Коммуникативная деятельность. Музыкальная деятельность. Музыкальная деятельность. | Дети говорят называния нот, их последовательность. Вспоминают понятие «Звукоряд». Распевание детей. Пение legato. Подготовка голосового аппарата к исполнению музыкальному исполнению песни. Исполнение песни, сопровождая ее диатоническими музыкальными колокольчиками, соблюдая ритмический рисунок песни. |
3. Затруднение в ситуации | На экране появляется слайд с изображением нотного стана и нот, которые хаотично разбросаны. Посмотрите, дети, вы знаете что это за линеечки? Если вы расставите нотки правильно, тогда мы услышим музыку. (Пробное действие на фланелеграфе). Музыки нет. Странно, ноты расставили, а музыку мы не услышали. Смогли правильно расставить нотки? Почему не смогли? | Коммуникативная деятельность. Игровая, познавательная, коммуникативная деятельность. | Дети возвращаются к формулировке цели. Вспоминают путь решения проблемы. Активизируют память. Расставляют нотки. Формулируют причину затруднения, ставят перед собой не менее одной задачи для устранения затруднения. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Что сейчас нам надо узнать? Как мы это можем узнать? У меня есть стихи-подсказки. Педагог зачитывает текст о каждой ноте, дети находят ее место на нотном стане. Работа с карточками. Детям предлагается выбрать один из вариантов: 1.Упрощенный вариант (Задача детей соотнести нотки с домиками по цвету, нарисовав дорожку). 2. Усложненный вариант. (Нотный стан и карточки, на которых нарисовано расположение ноты. Задача детей поставить карточку на нотный стан в соответствии с ноткой. Когда дети поясняют расположение каждой ноты, на экране появляется ее изображение на нотном стане. После выстраивания звукоряда звучит музыка. Видео фрагмент песни «Чтоб выучиться пению». Пропевание звукоряда. | Восприятие художественной литературы. Познавательная деятельность. Познавательная, коммуникативная деятельность. Музыкальная деятельность. | Формулируют не менее одного способа преодоления затруднения. Располагают ноту в соответствии с текстом стихотворения. Выстраивают последовательность нот в звукоряде. Рассуждают и доказывают расположение нот на нотном стане. Зрительно закрепляют расположение нот на нотном стане. Пропевают звукоряд. |
5. Включение нового знания (способа действия) в систему | Ребята, мы справились с заданием королевы? Все нотки нашли свой дом? Игра на металлофоне. Исполнение гаммы. Музыкальная игра «По дороге Петя шел» | Музыкальная, коммуникативная деятельность. Музыкальная, игровая, коммуникативная деятельность. | Слушают заданный ритмический рисунок, проигрывают звукоряд на металлофоне, соблюдая метроритм и темп. Пропевают мелодию, закрепляя в вокальном исполнении поступенное движение мелодии вверх и вниз. Обыгрывают песню с атрибутами. |
6. Осмысление | Ребята, кому мы сегодня помогали? Что случилось? Что вы сначала не знали? Чему вы сегодня научились? Что делали чтобы достичь цели? Что было самым интересным? Что было самым трудным? | Коммуникативная, рефлексивная деятельность. | Формулируют не менее одного условия, которое позволило достичь цели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/31/picture-355086-1391149373.jpg)
План конспект открытого урока "Осень в музыке и живописи". Презентация к уроку "Осень в музыке и живописи".
Дорогие читатели перед вами план коспект открытого урока, который проводиться совместно с музыкальным и художественным отделением. "Осень в музыке и живописи" можно посмотреть как и в виде презентации...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/14/picture-419514-1394810239.jpg)
План-конспект урока "А.А.Фет. Музыка стиха"
Урок развития речи для учеников 8 класса. С применением технологии развития критического мышления....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/13/picture-903615-1489397447.jpg)
План-конспект проведения внеурочного занятия по теме: «Музыкальные игры-этюды». 1 «А» класс
Предмет: РитмикаКласс: 1 АТема занятия: Общеразвивающие упражнения в игровой форме.Цель занятия: Развитие творческих способностей ребенка средствами хореографии в игровой форме, раскрытие физических д...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/24/picture-1271980-1600955147.jpg)
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО (МУЗЫКАЛЬНОГО) ЗАНЯТИЯ «Влияние музыки на эмоциональное самочувствие ребенка. Зимние истории» (подготовительная группа)
КОНСПЕКТИГРОВОГО (МУЗЫКАЛЬНОГО) ЗАНЯТИЯ«Влияние музыки на эмоциональное самочувствие ребенка. Зимние истории»(подготовительная группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/12/picture-1314325-1613097908.jpg)
Конспект музыкального занятия «Звуки музыки волшебной»
Конспект музыкального занятия «Звуки музыки волшебной»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/25/picture-59482-1661412100.jpg)
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО (МУЗЫКАЛЬНОГО) ЗАНЯТИЯ «Влияние музыки на эмоциональное самочувствие ребенка. Зимние истории» (подготовительная группа)
КОНСПЕКТИГРОВОГО (МУЗЫКАЛЬНОГО) ЗАНЯТИЯ«Влияние музыки на эмоциональное самочувствие ребенка. Зимние истории»(подготовительная группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/05/picture-1394604-1680705022.jpg)
План-конспект музыкального занятия. Тема: «Музыка Э. Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».
План-конспект музыкального занятияТема: «Музыка Э. Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт». Цель: развитие интереса обучающихся в познании музыкал...