План-конспект музыкального занятия "В королевстве музыки"
план-конспект по музыке

Тюнина Анна Николаевна

Образовательная область

«Художественное - эстетическое развитие»

Возрастная группа

Подготовительная к школе группа 6-7 лет

Используемые технологии

Технология деятельностного метода («Ситуация»)  автор Л.Г. Петерсон

Цель:

Создать условия для знакомства детей с графическим изображением нотных знаков и их расположением на нотном стане.

Задачи:

Обучающие:

 

 

Развивающие:

 

 

 

Воспитательные:

 

Знакомить с понятием «нотный стан», учить детей располагать ноты на нотном стане в соответствии со звукорядом.  Совершенствовать вокальные навыки в выразительном исполнении песен.

Содействовать развитию:

психических процессов (воображение, память, внимание, мышление); координации движений; развитию эмоциональной  отзывчивости  при восприятии  музыкальных произведений;

коммуникативных навыков у детей, умений  взаимодействовать в группе сверстников.

Воспитывать любовь и интерес к музыке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_v_korolevstve_muzyki.docx25.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема

«В королевстве музыки»

Образовательная область

«Художественное - эстетическое развитие»

Возрастная группа

Подготовительная к школе группа 6-7 лет

Используемые технологии

Технология деятельностного метода («Ситуация»)  автор Л.Г. Петерсон

Цель:

Создать условия для знакомства детей с графическим изображением нотных знаков и их расположением на нотном стане.

Задачи:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

Знакомить с понятием «нотный стан», учить детей располагать ноты на нотном стане в соответствии со звукорядом.  Совершенствовать вокальные навыки в выразительном исполнении песен.

Содействовать развитию:

психических процессов (воображение, память, внимание, мышление); координации движений; развитию эмоциональной  отзывчивости  при восприятии  музыкальных произведений;

коммуникативных навыков у детей, умений  взаимодействовать в группе сверстников.

Воспитывать любовь и интерес к музыке.

Оборудование:

Музыкальный репертуар, презентация, видеофрагмент песни «Чтоб выучиться пению», письмо, шкатулка, диатонические колокольчики (7 шт.), карточки с заданиями на каждого ребенка, фланелеграф, карточки-нотки к фланелеграфу, металлофоны (8 шт.), шапочка петушка и мячик.

Этапы занятия

Деятельность педагога. Приемы работы

Деятельность детей

Планируемые результаты

1. Введение в ситуацию

Звучит музыка «Марш» Ф. Надененко

Игра «Здравствуй, Небо»

Приветствие сопровождается движениями:

Здравствуй, Солнце!

Здравствуй, Земля!

Здравствуй, планета Земля!

Здравствуй, наша большая семья!

Педагог показывает детям конверт и шкатулку.

Сегодня  к нам приходил почтальон и передал мне письмо и вот эту музыкальную шкатулку. Интересно от кого письмо? Хотите узнать? (читает)

«Пишет вам королева Музыки! Сегодня я решила проверить все ли в порядке в моем королевстве и чем занимаются мои подданные. Меня расстроил гном, он играл с моими нотками и перепутал их домики. Теперь я не смогу сыграть для вас новую мелодию.

Вы хотите помочь королеве Музыки?

Вы сможете помочь ей?

Как вы сможете помочь королеве вернуть нотки в домики?

Музыкальная, двигательная деятельность.

Музыкальная, двигательная деятельность.

Дети садятся на ковре в кругу.

Руки поднять вверх.

Руками над головой описать большой круг.

Плавно опустить руки на ковер.

Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

Коммуникативная, игровая деятельность.

Выполнение четкого шага марша, выдерживая темп и ритм музыки, соблюдая интервалы между друг другом.

Установление коммуникационных связей. Эмоциональный настрой на деятельность.

Решают вернуть нотки в их домики.

2. Актуализация знаний и умений

Беседа.

Как называются ноты?

Как их изображают?

Как называется строй нот, когда они стоят друг за другом?

Распевка «Про ноты» на мотив мелодии из к/ф «Звуки музыки»

Снова нотки встали в ряд, получился звукоряд.

Исполнение песни «Нотки» Е. Цыганковой.

Коммуникативная деятельность.

Музыкальная деятельность.

Музыкальная деятельность.

Дети говорят называния нот, их последовательность. Вспоминают понятие «Звукоряд».

Распевание детей. Пение legato. Подготовка  голосового аппарата к исполнению музыкальному исполнению песни.

Исполнение  песни, сопровождая ее диатоническими музыкальными колокольчиками, соблюдая ритмический рисунок песни.

3. Затруднение в ситуации

На экране появляется слайд с изображением нотного стана и нот, которые хаотично разбросаны.

Посмотрите, дети, вы знаете что это за линеечки?
Ребята, кто из вас хочет расставить нотки на нотном стане?

Если вы расставите нотки правильно, тогда мы услышим музыку. (Пробное действие на фланелеграфе).

Музыки нет.

Странно, ноты расставили, а музыку мы не услышали.

Смогли правильно расставить нотки?

Почему не смогли?

Коммуникативная деятельность.

Игровая, познавательная, коммуникативная деятельность.

Дети возвращаются к формулировке цели. Вспоминают путь решения проблемы. Активизируют память.

Расставляют нотки.

Формулируют причину затруднения, ставят перед собой не менее одной задачи для устранения затруднения.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Что сейчас нам надо узнать?

Как мы это можем узнать?

У меня есть стихи-подсказки.

Педагог зачитывает текст о каждой ноте, дети находят ее место на нотном стане.

Работа с карточками.

Детям предлагается выбрать один из вариантов:

1.Упрощенный вариант (Задача детей соотнести нотки с домиками по цвету, нарисовав дорожку).

2. Усложненный вариант. (Нотный стан и карточки, на которых  нарисовано расположение ноты. Задача детей поставить карточку на нотный стан в соответствии с ноткой.

Когда дети поясняют расположение каждой ноты, на экране появляется ее изображение на нотном стане. После выстраивания звукоряда звучит музыка.

Видео фрагмент песни «Чтоб выучиться пению». Пропевание звукоряда.

Восприятие художественной литературы. Познавательная деятельность.

Познавательная, коммуникативная деятельность.

Музыкальная деятельность.

Формулируют не менее одного способа преодоления затруднения.

Располагают ноту в соответствии с текстом стихотворения.

Выстраивают последовательность нот в звукоряде. Рассуждают и доказывают расположение нот на нотном стане.

Зрительно закрепляют расположение нот на нотном стане. Пропевают звукоряд.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему

Ребята, мы справились с заданием королевы? Все нотки нашли свой дом?

Игра на металлофоне. Исполнение  гаммы.

Музыкальная игра «По дороге Петя шел»

Музыкальная, коммуникативная деятельность.

Музыкальная, игровая, коммуникативная деятельность.

Слушают заданный ритмический рисунок, проигрывают  звукоряд на металлофоне, соблюдая метроритм и темп.

Пропевают мелодию, закрепляя в вокальном исполнении поступенное движение мелодии вверх и вниз. Обыгрывают песню с атрибутами.

6. Осмысление

Ребята, кому мы сегодня помогали?

Что случилось?

Что вы сначала не знали?

Чему вы сегодня научились?

Что делали чтобы достичь цели?

Что было самым интересным?

Что было самым трудным?

Коммуникативная, рефлексивная деятельность.

Формулируют не менее одного условия, которое позволило достичь цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект открытого урока "Осень в музыке и живописи". Презентация к уроку "Осень в музыке и живописи".

Дорогие читатели перед вами план коспект открытого урока, который проводиться совместно с музыкальным и художественным отделением. "Осень в музыке и живописи" можно посмотреть как и в виде презентации...

План-конспект урока "А.А.Фет. Музыка стиха"

Урок развития речи для учеников 8 класса. С применением технологии развития критического мышления....

План-конспект проведения внеурочного занятия по теме: «Музыкальные игры-этюды». 1 «А» класс

Предмет: РитмикаКласс: 1 АТема занятия: Общеразвивающие упражнения в игровой форме.Цель занятия: Развитие творческих способностей ребенка средствами хореографии в игровой форме, раскрытие физических д...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО (МУЗЫКАЛЬНОГО) ЗАНЯТИЯ «Влияние музыки на эмоциональное самочувствие ребенка. Зимние истории» (подготовительная группа)

КОНСПЕКТИГРОВОГО (МУЗЫКАЛЬНОГО) ЗАНЯТИЯ«Влияние музыки на эмоциональное самочувствие ребенка. Зимние истории»(подготовительная группа)...

Конспект музыкального занятия «Звуки музыки волшебной»

Конспект музыкального занятия «Звуки музыки волшебной»...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО (МУЗЫКАЛЬНОГО) ЗАНЯТИЯ «Влияние музыки на эмоциональное самочувствие ребенка. Зимние истории» (подготовительная группа)

КОНСПЕКТИГРОВОГО (МУЗЫКАЛЬНОГО) ЗАНЯТИЯ«Влияние музыки на эмоциональное самочувствие ребенка. Зимние истории»(подготовительная группа)...

План-конспект музыкального занятия. Тема: «Музыка Э. Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».

План-конспект музыкального занятияТема: «Музыка Э. Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».      Цель: развитие интереса обучающихся в познании музыкал...