Конспект музыкального занятия «В СТРАНЕ МУЗЫКИ» для детей 5-6 лет
план-конспект по музыке
конспект музыкального занятия
«В СТРАНЕ МУЗЫКИ»
для детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzykalnogo_zanyatiya.docx | 22.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 308 «ЗВЕЗДОЧКА» Г. ЧЕЛЯБИНСКА»
*454021, г. Челябинск, ул. Худ. Русакова, 5 – а, тел. – (351)740 – 34 – 44
E – mail: mdou308kalin@mail.ru
Конспект музыкального занятия
«В СТРАНЕ МУЗЫКИ»
для детей 5-6 лет
Разработчик: Даукенова В.С.
Челябинск, 2022
Основной вид деятельности: Музыкально-художественная деятельность
Форма проведения: Путешествие
Длительность: 25 минут, старшая группа
Цель: Развитие музыкально-творческих способностей детей.
Основная образовательная область - художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
• различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;
• ассоциировать характер музыки с образом
• формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;
Развивающие:
• развивать творческую фантазию;
• развивать эмоциональную отзывчивость,
• знакомство с первоначальными навыками игры в ансамбле, приобщение детей к формам совместного музицирования.
• развивать чувство ритма, мелкую моторику рук,
• формирование выразительной координации движений,
• развитие танцевально-ритмических движений.
• развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к музыкальной деятельности
• воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах.
«Художественно-эстетическое развитие»- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всей деятельности; совершенствование умения передавать музыкальное настроение, музыкальный образ в движении; побуждение к проявлению творчества; развитие эстетического отношения к окружающему миру, воспитание любви к музыке.
«Познавательное развитие»- знакомство с музыкальной композицией, закрепление знаний детей о музыкальных инструментах, о жанрах в музыке, упражняться в умении различать ритмический рисунок и выполнять ритмические движения.
«Физическое развитие»- обогащение двигательного опыта детей;
«Речевое развитие» - обогащение активного словаря, поддерживание речевой активности на протяжении всей ООД, способствование развитию диалогической речи.
«Социально-коммуникативное развитие»- развитие коммуникативных умений и навыков, установление дружеской взаимосвязи (педагог-дети, формирование готовности к совместной деятельности, воспитание чувства коллективизма, дружбы, взаимного уважения.
Оборудование:
• музыкальный центр;
• записи фонограмм: «Озорная полька», «Мексиканский вальс», «Фоновая музыка», «Сурок».
• Предметы: бумажные тубы, бутылки, пергаментная бумага, пакеты, клавесы, бутылки, сыпучий материал, ширма.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Этап занятия | Деятельность музыкального руководителя | Деятельность обучающихся | Хронометраж |
Организационный момент | Здравствуйте ребята! Я, Виолетта Сериковна музыкальный руководитель детского сада Звездочка | дети зашли в зал, встав в круг | 1 мин |
Актуализация новых знаний | Я приглашаю вас в мир звука и ритма, вот только посмотрите какой беспорядок. Ребята посмотрите и скажите, что здесь находится? Это предметы, в которых живет звук и ритм, потому что каждый предмет издает звук. Возьмите по два одинаковых предмета, и по очереди послушаем какие звуки они могут издавать, Эти предметы в наших руках превратились в музыкальные инструменты. Послушали звук, а если отбивать, то получиться ритм.
Мне очень приятно с вами познакомиться! | Дети рассматривают предметы на полу Дети выбирают по два предмета, встают в кружок и извлекают звуки при помощи предметов. Дети слушают Дети называют свои имена играя на предметах | 5 мин |
Организация слушательской деятельности | Присаживайтесь напротив ширмы. | Дети отгадывают какой предмет звучит за ширмой. | 5 мин |
Организация исполнительской деятельности | Мы играли по отдельности, но если объединимся тогда у нас получиться оркестр, а я буду им руководить, буду дирижером. У всего есть начало, середина и конец. Начинать будут у нас бутылки и тубы, далее играть будут пергамент, а заканчивать будут палочки. Звучит оркестр Какой замечательный оркестр у нас получился, сложите предметы и присаживайтесь в круг. Раздаю мешочки Расстелите их перед собой. Мы сейчас объединим звук, ритм и движения. Показываю движения, а дети придумывают ассоциацию к ним. После проработки движений закрепление под музыку После звукоподражания складываем пакеты. Ребята, а кто мы сейчас объединяли? А сейчас мы объединим звук, ритм движения и танец. (Показываю детям палочки) Далее музыкально-ритмическая игра | Дети встают с предметами в руках Играют на предметах Дети складывают предметы и присаживаются в круг
Дети придумываю ассоциации движениям, ритму и звукам Ответы детей | 7 мин |
Изготовление шумовых инструментов | Мастер класс по изготовлению шумовых инструментов. Мы сегодня в начале занятия играли на бутылках, но если в них наспать сыпучий материал, то они превратятся в шумовой инструмент. А почему они называются шумовыми инструментами? Сыпучий материал, бутылочки. я хочу чтоб вы забрали их с собой в группу и рассказали другим ребятам о нашем занятии. | Ответы детей | 4 мин |
Рефлексия | Чем мы сегодня занимались? Блиц опрос как назывались палочки? Из чего извлекали звук? С чем мы объединяли звук? Из чего можно сделать шумовой инструмент | Ответы детей | 2 мин |
Итог занятия | Пришло время прощаться, а попрощаемся мы при помощи наших шумовых инструментов. | Дети прощаются | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия "Приключения Гнома в стране музыки"
Конспект музыкального занятия "Приключения Гнома в стане музыки"...
Конспект музыкального занятия «Наш край родной» для детей среднего дошкольного возраста.
Конспект музыкального занятия «Наш край родной» для детей среднего дошкольного возраста....
План-конспект музыкального занятия "В королевстве музыки"
Образовательная область«Художественное - эстетическое развитие»Возрастная группаПодготовительная к школе группа 6-7 летИспользуемые технологииТехнология деятельностного метода («Ситу...
-Конспект музыкального занятия " В стране музыки"
Цель: Развитие творческих способностей детей в развивающих видах музыкальной деятельности.Основная образовательная область - художественно-эстетическое развитие.Задачи:Образовательные:• разл...
План-конспект музыкального занятия. Тема: «Влияние музыки на человека».
План-конспект музыкального занятияТема: «Влияние музыки на человека».Цель: воспитание у детей любви к музыке, желание ее слушать, обогащать музыкальные впечатления.Задачи:Образовательные:...
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ ДРУЖИМ С МУЗЫКОЙ» для детей старшей группы детского сада
Представленный мною конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы дружим с музыкой", позволяет выявить у детей данного возраста уровень развития у них музыкальных...
Конспект музыкального занятия «Необыкновенное путешествие в музыкальную страну» для детей подготовительной к школе группы
Конспект музыкального занятия «Необыкновенное путешествие в музыкальную страну» для детей подготовительной к школе группы Задачи:Способствовать развитию двигательной ак...