Конспект музыкального занятия «В СТРАНЕ МУЗЫКИ» для детей 5-6 лет
план-конспект по музыке

Даукенова Виолетта Сериковна

конспект музыкального занятия

«В СТРАНЕ МУЗЫКИ»

для детей 5-6 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya.docx22.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 308 «ЗВЕЗДОЧКА» Г. ЧЕЛЯБИНСКА»
*454021, г. Челябинск, ул. Худ. Русакова, 5 – а, тел. – (351)740 – 34 – 44
E – mail: mdou308kalin@mail.ru

Конспект музыкального занятия

«В СТРАНЕ МУЗЫКИ»

для детей 5-6 лет

Разработчик: Даукенова В.С.

Челябинск, 2022

Основной вид деятельности: Музыкально-художественная деятельность

Форма проведения: Путешествие

Длительность: 25 минут, старшая группа

Цель: Развитие музыкально-творческих способностей детей.

Основная образовательная область - художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

• различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;

• ассоциировать характер музыки с образом

• формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;

Развивающие:

• развивать творческую фантазию;

• развивать эмоциональную отзывчивость,

• знакомство с первоначальными навыками игры в ансамбле, приобщение детей к формам совместного музицирования.

• развивать чувство ритма, мелкую моторику рук,

• формирование выразительной координации движений,

• развитие танцевально-ритмических движений.

• развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к музыкальной деятельности

• воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах.

«Художественно-эстетическое развитие»- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всей деятельности; совершенствование умения передавать музыкальное настроение, музыкальный образ в движении; побуждение к проявлению творчества; развитие эстетического отношения к окружающему миру, воспитание любви к музыке.

«Познавательное развитие»- знакомство с музыкальной композицией, закрепление знаний детей о музыкальных инструментах, о жанрах в музыке, упражняться в умении различать ритмический рисунок и выполнять ритмические движения.

«Физическое развитие»- обогащение двигательного опыта детей;

«Речевое развитие» -  обогащение активного словаря, поддерживание речевой активности на протяжении всей ООД, способствование развитию диалогической речи.

«Социально-коммуникативное развитие»- развитие коммуникативных умений и навыков, установление дружеской взаимосвязи (педагог-дети, формирование готовности к совместной деятельности, воспитание чувства коллективизма, дружбы, взаимного уважения.

Оборудование:

• музыкальный центр;

• записи фонограмм: «Озорная полька», «Мексиканский вальс», «Фоновая музыка», «Сурок».

• Предметы: бумажные тубы, бутылки, пергаментная бумага, пакеты, клавесы, бутылки, сыпучий материал, ширма.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Этап занятия

Деятельность музыкального руководителя

Деятельность обучающихся

Хронометраж

Организационный момент

Здравствуйте ребята! Я, Виолетта Сериковна музыкальный руководитель детского сада Звездочка

дети зашли в зал, встав в круг

1 мин

Актуализация новых знаний

Я приглашаю вас в мир звука и ритма, вот только посмотрите какой беспорядок.

Ребята посмотрите и скажите, что здесь находится?

Это предметы, в которых живет звук и ритм, потому что каждый предмет издает звук.

Возьмите по два одинаковых предмета, и по очереди  послушаем какие звуки они могут издавать,
встаем в кружок и послушаем как они звучат.

Эти предметы в наших руках превратились в музыкальные инструменты.

Послушали звук, а если отбивать, то получиться ритм.


Я что-то забылась, вам я представилась, а как вас зовут не знаю. Мы с вами познакомимся при помощи этих предметов звука и ритма. Я сейчас покажу как
(показываю пример)

Мне очень приятно с вами познакомиться!

Дети рассматривают предметы на полу

Дети выбирают по два предмета, встают в кружок и извлекают звуки при помощи предметов.

Дети слушают

Дети называют свои имена играя на предметах

5 мин

Организация слушательской деятельности

Присаживайтесь напротив ширмы.
Сейчас сыграем в игру загадку, я за ширмой буду играть на этих же самых предметах что у вас, а вы должны отгадать что сейчас звучит. И тот у кого в руках оказался этот предмет должен повторить ритм.

Дети отгадывают какой предмет звучит за ширмой.

5 мин

Организация исполнительской деятельности

Мы играли по отдельности, но если объединимся тогда у нас получиться оркестр, а я буду им руководить, буду дирижером. У всего есть начало, середина и конец.

Начинать будут у нас бутылки и тубы, далее играть будут пергамент, а заканчивать будут палочки.

Звучит оркестр

Какой замечательный оркестр у нас получился, сложите предметы и присаживайтесь в круг.

Раздаю мешочки

Расстелите их перед собой. Мы сейчас объединим звук, ритм и движения.

Показываю движения, а дети придумывают ассоциацию к ним. После проработки движений закрепление под музыку

После звукоподражания складываем пакеты.

Ребята, а кто мы сейчас объединяли?

А сейчас мы объединим звук, ритм движения и танец. (Показываю детям палочки)
Ребята,  а вы знаете что такое это такое? Клавес – это афро-кубинский музыкальный ударный инструмент в виде двух палочек.
Дети пошумели, поиграли, рассмотрели в руках. 

Далее музыкально-ритмическая игра
Давайте попробуем соединить звук ритм и танец, и у нас получится

Дети встают с предметами в руках

Играют на предметах

Дети складывают предметы и присаживаются в круг

 

Дети придумываю ассоциации движениям, ритму и звукам

Ответы детей

7 мин

Изготовление шумовых инструментов

Мастер класс по изготовлению шумовых инструментов. Мы сегодня в начале занятия играли на бутылках, но если в них наспать сыпучий материал, то они превратятся в шумовой инструмент.

 А почему они называются шумовыми инструментами?

Сыпучий материал, бутылочки.

я хочу чтоб вы забрали их с собой в группу и рассказали другим ребятам о нашем занятии.

Ответы детей

4 мин

Рефлексия

Чем мы сегодня занимались? Блиц опрос как назывались палочки? Из чего извлекали звук? С чем мы объединяли звук? Из чего можно сделать шумовой инструмент

Ответы детей

2 мин

Итог занятия

Пришло время прощаться, а попрощаемся мы при помощи наших шумовых инструментов.

Дети прощаются

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия "Приключения Гнома в стране музыки"

Конспект музыкального занятия "Приключения Гнома в стане музыки"...

Конспект музыкального занятия «Наш край родной» для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект музыкального занятия «Наш край родной» для детей среднего дошкольного возраста....

План-конспект музыкального занятия "В королевстве музыки"

Образовательная область«Художественное - эстетическое развитие»Возрастная группаПодготовительная к школе группа 6-7 летИспользуемые технологииТехнология деятельностного метода («Ситу...

-Конспект музыкального занятия " В стране музыки"

Цель: Развитие творческих способностей детей в развивающих видах музыкальной деятельности.Основная образовательная область - художественно-эстетическое развитие.Задачи:Образовательные:• разл...

План-конспект музыкального занятия. Тема: «Влияние музыки на человека».

План-конспект музыкального занятияТема: «Влияние музыки на человека».Цель: воспитание у детей любви к музыке, желание ее слушать, обогащать музыкальные впечатления.Задачи:Образовательные:...

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ ДРУЖИМ С МУЗЫКОЙ» для детей старшей группы детского сада

Представленный мною конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы дружим с музыкой", позволяет выявить у детей данного возраста уровень развития у них музыкальных...

Конспект музыкального занятия «Необыкновенное путешествие в музыкальную страну» для детей подготовительной к школе группы

Конспект музыкального занятия «Необыкновенное путешествие в музыкальную страну» для детей подготовительной к школе группы Задачи:Способствовать развитию двигательной ак...