-Конспект музыкального занятия " В стране музыки"
план-конспект
Цель: Развитие творческих способностей детей в развивающих видах музыкальной деятельности.
Основная образовательная область - художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
• различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;
• ассоциировать характер музыки с образом
• формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;
Развивающие:
• развивать творческую фантазию;
• развивать эмоциональную отзывчивость,
• развивать чувство ритма, мелкую моторику рук,
• формирование выразительной координации движений,
• развитие танцевально-ритмических движений.
• развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к музыкальной деятельности
• воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах.
Интеграция: ОО « Познавательное развитие ». ОО «Физическое развитие», ОО « Речевое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzykalnogo_zanyatiya._23.docx | 19.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
-Конспект музыкального занятия " В стране музыки"
Тема: «В стране музыки»
Основной вид деятельности: Музыкально-художественная деятельность
Форма проведения: Путешествие
Длительность: 25 минут.
Цель: Развитие творческих способностей детей в развивающих видах музыкальной деятельности.
Основная образовательная область - художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
• различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;
• ассоциировать характер музыки с образом
• формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;
Развивающие:
• развивать творческую фантазию;
• развивать эмоциональную отзывчивость,
• развивать чувство ритма, мелкую моторику рук,
• формирование выразительной координации движений,
• развитие танцевально-ритмических движений.
• развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к музыкальной деятельности
• воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах.
Интеграция: ОО « Познавательное развитие ». ОО «Физическое развитие», ОО « Речевое развитие»
Предварительная работа:
• разучивание песни
• создание предметно пространственной развивающей среды
Оборудование:
• музыкальный центр;
• записи фонограмм:
• песня-приветствие «Здравствуйте ладошки»;
• игра- разминка «Автобус»;
• И. Каплунова «Лошадка», «Мишка пляшет», «Птичка»;
• музыка моря;
• И. Каплунова «Марш»;
• танец-игра «Пяточка-носочек»;
• звуковые эффекты;
• Видеопрезентация «Шумовой оркестр»
• игрушки, музыкальные инструменты «бубен, ложки, погремушки итд », сундук, шкатулка;
• мультимедийная установка;
Виды детской деятельности:
Слушанье, МРД, игра на музыкальных инструментах.
Форма:
Музыкально дидактические игры.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Мотивация детей к деятельности.
Организация: дети проходят по залу и встают на ориентиры. (или встают в круг)
Приветствие
-Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро».
-Доброе утро, ребята!
Дети приветствуют педагога и гостей.)
А теперь поприветствуем друг друга. Возьмемся все вместе за руки и подарим друг другу тепло наших прикосновений.
Сегодня я покажу вам как можно здороваться песней, слушайте слова и повторяйте за мной движения.
По показу педагога дети исполняют песню-приветствие
«Здравствуйте ладошки»
2. Постановка детьми цели деятельности.
-Вот как музыкально мы с вами поздоровались. Настроение такое замечательное, пойдемте к инструменту, я спою вам песню.
(Открывает ноты, а там белые листы) Ребята, смотрите, нот нет… ПОТЕРЯЛИСЬ. Как вы думаете, что делать?
(Ответы детей. Надо их найти…)
Создание мотива для деятельности/Определение цели.
-Правильно, я предлагаю отправиться в музыкальную страну, чтобы их найти там. А как мы можем до нее добраться? (Ответы детей) Я предлагаю на волшебном автобусе, вставайте скорее друг за другом, готовы?
3. Совместная деятельность взрослого с детьми по достижению результатов деятельности.
Музыкально-ритмические движения
-Поехали…
Музыкальная игра - разминка «Автобус»
(Дети выполняют упражнения по тексту)
-Ребята, мы с вами очутились в Музыкальной стране, здесь живет самая настоящая музыка, музыкальные инструменты, песни, танцы. Ну что, пошли искать наши ноты?
Смотрите, что это…
(подарочная коробка)
Интересно, что там? (дети подходят к коробке, дети отвечают на вопросы музыкального руководителя)
Может там наши ноты?. (достает лошадку), ребята кто это…опишите ее…
А вы умеете двигаться как лошадка? А давайте под музыку…
Здорово у вас получается… (достает мишку) А это кто?. Пошли танцевать. Мишке очень понравилось, как вы его изобразили. Кто же здесь еще есть? (достает бабочку).
Что делает бабочка? А вы можете показать, как летает птичка? Легко, весело, на носочках, полетели…
(Дети изображают в движении образы животных под музыку
И. Каплуновой «Лошадка», «Мишка пляшет», «Бабочка»
Дыхательная гимнастика
-Какие вы молодцы! Весело показали, как двигаются животные. Я предлагаю вам выполнить дыхательную гимнастику. Повторяйте за мной движения.
Ах какой хороший я!
Как же я люблю себя!
Крепко обнимаю,
Носиком вдыхаю.
(движения согласно тексту)
Может в этой красивой коробке еще что есть?. (дети смотрят и находят ноту)
Мы нашли ноту, но этого мало, чтобы я смогла сыграть музыку. Пусть нотка займет место в своем домике. (прикрепляем на мольберт)
Активное слушание музыки.
Использование художественного слова.
-Присаживайтесь на стульчики. Мне кажется, я что-то слышу.
Ребята, а вы слышите? .
(звучит музыка моря) Что это? Закрывайте глаза и послушайте эту красивую музыку… Когда вы слушали музыку, что вам она рисовала? Море…А какое оно море? Вот как музыка может красиво рисовать. А давайте с вами тоже изобразим море.
Беритесь за край ткани и плавно под музыку вместе со мной рисуем наше море. (Берут за края ткани, медленными, плавными движениями изображают море)
Я рисую море, голубые дали.
Вы такого моря, просто не видали!
У меня такая краска голубая,
Что волна любая просто как живая!
4.Самостоятельная деятельность детей.
Организация: дети произвольно садятся на стульчики
Развитие чувства ритма.
Игра на музыкальном инструменте.
-Ребята, смотрите, что нам принесла волна. Что это? Это музыкальная шкатулка. А хотите узнать, что внутри? (переносит шкатулку в центр)
Давайте откроем. (Открываем, а там бубны, ложки, погремушки итд)
А вы знаете, что это? (называют каждый)
-Я предлагаю вам поиграть на этих музыкальных инструментах (оркестр)
Музыкальная игра «Оркестр»
Молодцы, вы настоящие музыканты, складывайте инструменты. (на дне шкатулки находят ноту)
Мы с вами нашли еще ноту.
Ее тоже надо прикрепить на место.
Вон уже сколько нот мы с вами нашли, но это еще не все. Наше путешествие продолжается.
Пляска
И я предлагаю вам потанцевать. Вставайте в круг, руки на пояс, плечики расправили, спинки ровные, это не просто танец, еще и игра, слушаем что нам говорят делать в песне, смотрим на меня и танцуем.
Танцуют по показу педагога Танец - игра «Пяточка-носочек»
5. Заключительная часть. Рефлексия . подведение итогов.
(Сюрпризный момент.)
Молодцы! Вы очень красиво танцевали. Ого, ребята, смотрите, какой большой сундук, вы хотите узнать, что там?
(Открывает сундук, вылетают шарики, находят нотки) А вот и наши нотки, мы их нашли! Теперь мы сможем петь.
Подведение итогов НОД.
Оценка деятельности детей и самооценка.
-Умницы! А нам пора возвращаться в детский сад. А шарики нам помогут. Закрывайте глаза (звучит музыка). Мы с вами вернулись. Вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего?
- Что мы сегодня делали на занятие?
- Что больше всего понравилось?
- Что было делать легко?
- А что было трудно?
Почему у нас все получилось?. Потому что мы с вами были очень дружные и все делали вместе. …Мне очень приятно было с вами играть, вы просто молодцы, мы сделали много интересных дел, а самое главное мы получили много положительных эмоций. И мне хочется, чтобы вы это хорошее настроение взяли с собой….
Держите! (Вручаются воздушные шары и дети уходят из зала) А я вас провожу до вашей группы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия "Приключения Гнома в стране музыки"
Конспект музыкального занятия "Приключения Гнома в стане музыки"...
Конспект открытого занятия "В стране музыкальных инструментов"
Я использовала данный конспект на занятии, когда учавствовала в методической недели молодого специалиста. Все инстументы, с которыми знакомились дети на этом занятиии, были настоящие. Детям очень понр...
Конспект музыкального занятия "Музыка дарит здоровье!"
Коспект музыкального занятия "Музыка дарит здоровье!" для дошкольников....
План-конспект музыкального занятия "В королевстве музыки"
Образовательная область«Художественное - эстетическое развитие»Возрастная группаПодготовительная к школе группа 6-7 летИспользуемые технологииТехнология деятельностного метода («Ситу...
Конспект музыкального занятия «В СТРАНЕ МУЗЫКИ» для детей 5-6 лет
конспект музыкального занятия«В СТРАНЕ МУЗЫКИ»для детей 5-6 лет...
План-конспект музыкального занятия. Тема: «Влияние музыки на человека».
План-конспект музыкального занятияТема: «Влияние музыки на человека».Цель: воспитание у детей любви к музыке, желание ее слушать, обогащать музыкальные впечатления.Задачи:Образовательные:...
Конспект музыкального занятия «Необыкновенное путешествие в музыкальную страну» для детей подготовительной к школе группы
Конспект музыкального занятия «Необыкновенное путешествие в музыкальную страну» для детей подготовительной к школе группы Задачи:Способствовать развитию двигательной ак...