Конспект музыкального занятия «Звуки музыки волшебной»
план-конспект по музыке

Михайлова Юлия Николаевна

Конспект музыкального занятия «Звуки музыки волшебной»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_muzyki_volshebnoy_zanyatie.docx17.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия «Звуки музыки волшебной»
Цели и задачи:
Работа над формированием музыкального мышления детей, над развитием звуковысотного, динамического, метроритмического восприятия.
Учить детей узнавать знакомые музыкальные произведения, различать: колыбельную, марш, плясовую мелодию.
В подвижной игре учить детей чувствовать умеренный и быстрый темп, динамику звучания музыки, закреплять умения детей выполнять движения с предметами.
Петь знакомую песню свободно и выразительно, ярко и эмоционально.
Дети входят в зал здороваются и садятся.
Музыкальный руководитель. 
Сегодня мы поговорим о звуках. Мы живем в океане звуков: стук захлопнувшейся двери, непрерывный гул машин, разговор людей, шум пылесоса. Это город. Это его голос. Мы же поговорим сегодня о чистых, звонких, выразительных звуках - музыкальных. Издают их музыкальные инструменты. Ребята, я прошу вас ответить на мои вопросы:
1. Какие музыкальные инструменты вы видите в зале, и как они называются?
2. Какие еще вы знаете музыкальные инструменты?
3. Чем отличаются музыкальные звуки друг от друга? (по высоте, длительности и силе звучания)
4. Сколько нот в музыке?
5. Чем отличается «до» 1 октавы от «до» 2 октавы?
Музыкальный руководитель. 
Для того чтобы все услышали и увидели, как движутся ноты, нужно вспомнить «Песенку о лесенке» музыка Тиличеевой.
Дети поют, показывают движение мелодии рукой.
Музыкальный руководитель. 
Ноты и звуки отличаются друг от друга по высоте.
Еще звуки бывают долгие и короткие. Используя это свойство звука, можно
спеть песню на одной ноте. 
Музыкальный руководитель исполняет мелодию песни «Василек» р.н.м. на металлофоне. Сначала задание выполняет руководитель, затем предлагает повторить детям.
Музыкальный руководитель. 
Еще звуки бывают громкие и тихие. Это свойство звука поможет нам в
игре «Найди предмет», а какой предмет вы будете искать - узнаете, если отгадаете загадку.
В сундуке моем подружки,
Все похожи друг на дружку. 
Да в платочках расписных, 
Сарафанчиках цветных. 
Только разные по росту, 
А зовут их очень просто. 
Как подружек этих звать? 
Помогите отгадать.
Конечно матрешки. Давайте рассмотрим их всех:  от большой до маленькой. Их семь сестричек и нот в музыке тоже семь. Сейчас я спрячу матрёшку, а найти её вам поможет музыка. Слушайте её внимательно – она будет звучать то тише, то громче.
Проводится игра «Найди матрешку». 2-3 раза.
Дети закрывают глаза, воспитатель прячет матрёшку. Дети под музыку ищут игрушку. Музыка звучит то громче, если дети приближаются к матрёшке, то тише, если дети удаляются от неё и громко музыка звучит там, где игрушка спрятана. 
Музыкальный руководитель. 
А теперь старшая матрешка научит младшую плясать. Поможет нам в этом другое свойство - долгий, короткий звук.
Проводится музыкально - дидактическая игра «Научи Матрёшку плясать».
Воспитатель большой матрёшкой простукивает простейший ритмический рисунок, а любому желающему из детей предлагает повторить его маленькой матрёшкой. Игра повторяется 3-4 раза. На следующих занятиях можно предложить детям самим придумывать ритмический рисунок самим.
Музыкальный руководитель. 
Ну вот, ребята, люди, которые пишут музыку, зная эти свойства звука, придумывают много разной по характеру музыки. Мы ее с вами на музыкальных занятиях слушаем и запоминаем, поем и говорим о ее характере. А как вы это усвоили, мы сейчас проверим.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Что делают в домике».
Детям раздают карточки с изображением детей (дети маршируют, спят, пляшут). Звучат знакомые музыкальные произведения(марш, колыбельная, полька). Кто из детей узнал произведение, поднимают соответствующие карточки.
Музыкальный руководитель.
Сегодня мы музыку слушали, пели и исполняли на музыкальных инструментах, а теперь настало время под музыку двигаться. Мы будем играть в подвижную «Игру с бубном» из сборника «Музыка и движение» для детей 5-6 лет.
Игра проводится со всеми детьми, меняя количество водящих.
В заключение занятий дети встают врассыпную по всему залу и поют песню на музыку В. Герчика «Песенка друзей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия на волшебной музыкальной поляне (средняя группа)

Рассматриваются с детьми средней группы различные музыкальные инструменты, обучение детей игре на них....

Конспект музыкального занятия "Приключения Гнома в стране музыки"

Конспект музыкального занятия "Приключения Гнома в стане музыки"...

Конспект внеклассного занятия по музыке в 1 классе «Музыкальная азбука или страна, где живут звуки»

Цель внеклассного занятия по музыке в 1 классе «Музыкальная   азбука или страна, где живут  звуки»  - Введение в предмет. Знакомство с миром звуков....

Конспект музыкального занятия "Музыка дарит здоровье!"

Коспект музыкального занятия "Музыка дарит здоровье!" для дошкольников....

Конспект внеклассного занятия по музыке для 5 классов "Музыкальный калейдоскоп" (для детей с ОВЗ-легкой умственной отсталостью)

Внеклассное мероприятие по музыке для обучающихся 5 класса с ОВЗ (легкой умственной отсталостью)...

План-конспект музыкального занятия. Тема: «Музыка Э. Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».

План-конспект музыкального занятияТема: «Музыка Э. Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».      Цель: развитие интереса обучающихся в познании музыкал...

План-конспект музыкального занятия. Тема: «Музыка – огромная сила, способная преображать окружающую жизнь».

План-конспект музыкального занятия Тема: «Музыка – огромная сила, способная преображать окружающую жизнь».       Цель: помочь учащимся осознат...