Аналитическая справка (мониторинг музыкальных способностей воспитанников)
материал по музыке
Аналитическая справка
к диагностике музыкального развития воспитанников
за период 2017 - 2022 учебных годов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.92 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам мониторинга основной образовательной программы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка»
за межаттестационный период 2017 – 2022 учебный годы.
Музыкальный руководитель: Попович И. А.
Срок проведения: Вводная и итоговая диагностика проводилась в начале сентября и в начале мая с 2017 по 2022 годы.
Цель мониторинга: Индивидуализация образовательного процесса и оптимизация музыкально-педагогической работы с воспитанниками.
Задачи мониторинга:
- изучить результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы;
- оценить эффективность педагогических действий;
- спроектировать образовательную деятельность с обучающимися на основе результатов диагностики (мониторинга).
Методы диагностики: наблюдение, диагностические игровые задания, анализ продуктов детской деятельности, статистическая обработка информации и др. Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в Учреждении.
Объект мониторинга: образовательный процесс и его результаты.
Субъект мониторинга: обучающиеся дети возраста от 3 до 7 лет. Исследовалось освоение воспитанниками Образовательной программы Учреждения по трем критериям оценки музыкальных способностей: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма.
Предполагаемый результат мониторинга: повышение эффективности образовательного процесса.
Результат диагностики усвоения обучающимися разделов образовательной программы определяются тремя уровнями:
- показатель сформирован (высокий уровень) – справляется с заданием самостоятельно;
- показатель на стадии формирования (средний уровень) – справляется с заданием с помощью наводящих вопросов педагога;
- показатель не сформирован (низкий уровень) – не в состоянии выполнить задание, даже с помощью педагога.
Педагогическая диагностика (мониторинг) проводилась для осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития обучающихся (ФГОС ДО). Полученные результаты не являются устойчивыми и определяющими судьбу воспитанника. Любое достижение обучающегося на каждом этапе его развития является промежуточным и служит лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы с обучающимися.
Данные о результатах мониторинга отражены в специальных таблицах развития воспитанников по трем критериям оценки музыкальных способностей: ладовое чувство, музыкально-слуховое представление, чувство ритма.
На основании результатов диагностических исследований знаний воспитанников, можно сделать вывод, что большинством воспитанников материал по всем критериям оценки музыкальных способностей успешно развивается и совершенствуется.
Так были выявлены следующие результаты:
- ладовое чувство: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет
- 7% (с 34% в сентябре 2017 года до 41% в мае 2018 года);
- 4% (с 37% в сентябре 2018 года до 41% в мае 2019 года);
- 2% (с 37% в сентябре 2019 года до 39% в мае 2020 года);
- 7% (с 39% в сентябре 2020 года до 46% в мае 2021 года);
- 6% (с 31% в сентябре 2021 года до 37% в мае 2022 года);
- музыкально-слуховые представления: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет
- 3% (30% в сентябре 2017 года и 33% в мае 2018 года);
- 3% (41% в сентябре 2018 года и 45% в мае 2019 года);
- 2% (37% в сентябре 2019 года и 39% в мае 2020 года);
- 7% (39% в сентябре 2020 года и 46% в мае 2021 года);
- 6% (31% в сентябре 2021 года и 37% в мае 2022 года);
- чувство ритма: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет
- 5% (с 41%; в сентябре 2017 года до 46% в мае 2018 года);
- -2% (с 42%; в сентябре 2018 года до 40% в мае 2019 года);
- 1% (с 38%; в сентябре 2019 года до 39% в мае 2020 года);
- 3% (с 39%; в сентябре 2020 года до 42% в мае 2021 года);
- -2% (с 37%; в сентябре 2021 года до 35% в мае 2022 года);
Показатели мониторинга воспитанников позволяют говорить о нормальном уровне усвоения образовательной программы, а так же успешном развитии музыкальный способностей воспитанников 5-ти групп.
Дошкольники внимательно слушают музыку, могут определить ее характер, настроение, могут выразить свое к ней отношение. Большинство воспитанников способны активно, выразительно интонировать с музыкальным сопровождением, передавая ритмический рисунок мелодии. В пении обучающиеся способны продемонстрировать достаточно высокий уровень. Интонируют слаженно, без крика. При слушании музыкальных произведений большинство воспитанников активно участвуют в анализе, внимательно слушают музыку, различают ее по характеру, по темпу, узнают музыкальное произведение по вступлению. В игре не детских музыкальных инструментах воспитанники успешно овладевают навыками игры на шумовых инструментах, согут самостоятельно на слух определить звучание музыкальных инструментов, выполняют ритмический рисунок хлопками без затруднений.
Дальнейшие задачи: необходимо продолжать проводить индивидуальную работу с воспитанниками по формированию умений и навыков по всем видам детской музыкальной деятельности, а так же совершенствовать и развивать творческие способности воспитанников. Во всех группах продолжать формировать интерес к музыке, закреплять вокальные умения, желание выполнять танцевальные движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/09/picture-281301-1378712804.jpg)
Буклет Развитие музыкальных способностей воспитанников школьного возраста на занятиях по интересам
Буклет информирует о развитии индивидуальных способностей воспитанников по видам музыкально-игровой деятельности и содержит фотографии....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/17/picture-59990-1489771464.jpg)
Авторская разработка. Игровые задания для мониторинга музыкальных способностей детей дошкольного возраста.
Игровые задания для мониторинга музыкальных способностей детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/03/picture-1111588-1549194721.jpg)
Аналитическая справка "Мониторинг уровня удовлетворённости обучающихся и их родителей"
Аналитическая справка "Мониторинг уровня удовлетворённости обучающихся и их родителей организацией спортивно-массовой работы в общеобразовательном учреждении"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/02/picture-1214246-1580659386.jpg)
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ в МБУДО «ДЕСНОГОРСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА имени М.И
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных прог...
Аналитическая справка по проведению мониторинга системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов
Аналитическая справка по проведению мониторинга системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/29/picture-1415458-1659096078.jpg)
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическое развитие» за 2021 – 2022, 2022-2023 учебный год
Для проведения диагностики физической подготовленности детей дошкольного возраста методы и средства должны отвечать следующим требованиям:- быть простыми и доступными возможностям испытуемых;- соответ...