Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическое развитие» за 2021 – 2022, 2022-2023 учебный год
рабочая программа по физкультуре

Баджиханум Мирзабаевна Мисриханова

Для проведения диагностики физической подготовленности детей дошкольного возраста методы и средства должны отвечать следующим требованиям:

- быть простыми и доступными возможностям испытуемых;

- соответствовать следующим критериям: надёжность, информативность, наличие системы оценки, стандартность условий проведения.

Проводить диагностику рекомендуется два раза в год (сентябрь, май) с младшего дошкольного возраста. При проведении диагностики необходимо отследить развитие всех основных физических качеств: гибкость, выносливость, сила, ловкость, быстрота, скоростно-силовые качества и координационные способности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_za_2_goda_-_kopiya.docx80.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное Общеобразовательное учреждение

«Образовательный центр «Успех»

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическое развитие»

за 2021 – 2022, 2022-2023 учебный год

Разработал: инструктор по ФК

Мисриханова Б.М.

р/п Дрожжино.

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическое развитие». за 2021 - 2022 учебный год

Физкультурно-оздоровительную работу планирую на основе «Общеобразовательной программы дошкольного образования от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

      Цель программы: создание условий для всесторонне развития физических качеств ребёнка, в соответствии с возрастными особенностями, формирование личностных качеств, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 В своей работе использую методическое пособие:

1.     Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду, младшая, средняя, старшая, подготовительная группы.

      Педагогическая диагностика освоения образовательной программы проводится два раза в год (октябрь, май). Совместно с воспитателями я провожу мониторинг детей всех возрастных групп по интегративному качеству — «Физическая культура».

Количество детей от 3 до 7 лет, посещающих физкультурные занятия — 270человек.

Проводя мониторинг, я использую:

- в младших и средних методом педагогического наблюдения с определением уровня овладения тем или иным навыком;

- в старших и подготовительных группах с использованием тестов. 

Провожу:

- физкультурные занятия,

- спортивные досуги и праздники,

-  беседы о спорте и ЗОЖ детям,

- консультативную работу по организации физкультурно-оздоровительных мероприятий для родителей.

Динамику и результативность работы за этот учебный год (2021 - 2022 учебный год) можно представить следующим образом:

Оценка уровня развития: низкий (Н), средний (С), высокий (В).

Группа

 II младшие группы

 месяц

Октябрь 2021

Май 2022

Уровень развития

н

с

в

н

с

в

62%

23%

15%

20%

50%

30%

группа

 Средняя группы

месяц

Октябрь 2021

Май 2022

Уровень развития

н

с

в

н

с

в

22%

78%

-

4%

40%

56%


 

Группа

Старшая группы

месяц

Октябрь 2021

Май 2022

Уровень развития

н

с

в

н

с

в

60%

30%

10%

10%

50%

40%

группа

Подготовительная группы

месяц

Октябрь 2021

Май 2022

Уровень развития

н

с

в

н

с

в

47%

42%

11%

10%

40%%

50%


 

По результатам мониторинга на начало года во всех группах большинство детей имеют низкий и средний уровень развития. 

         В подготовительной группе на начало учебного года дети показывали хорошие результаты в таких видах движений, как бег, прыжки с высоты, лазание, метание, броски и ловля мяча. Затруднение вызывали подъем в сед, прыжки через скакалку, бросание набивного меча, метание в движущуюся цель. Для достижения лучших результатов и эффективного выполнения программы, педагогам подготовительной группы были даны рекомендации больше предлагать детям игр с метанием в движущуюся цель «Охотники и утки», «Вышибалы», игры со скакалкой «Удочка», «Часы», «Зеркало», «Кто больше?».

     В старших группах «Гномики» и «Пчелки» дети показали хорошие результаты в таких видах движений, как прыжки с высоты, прыжки в высоту,

лазание. Затруднение вызывали подъем в сед, прыжки через скакалку, бросание набивного меча, метание. Для достижения лучших результатов и эффективного выполнения программы воспитателям даны рекомендации больше предлагать детям игр с метанием «Кто бросит дальше», «Добрось до флажка» (метание предметов вдаль) «Подбрось-поймай», «Я знаю пять названий..», «Стоп!» (броски и ловля мяча), с прыжками «Кто сделает меньше прыжков», «Кто дальше прыгнет», «Удочка», «Кто больше?» (игры со скакалкой).

    В средней группе результаты слегка отличаются, но все равно можно выявить общие тенденции в развитии.

 Дети показали хорошие результаты в таких видах движений, как метание, броски и ловля мяча, упражнения на равновесие. Затруднения возникли с прыжками в длину с места. Для достижения лучших результатов и эффективного выполнения программы воспитателям даны рекомендации больше предлагать детям игр с прыжками «Прыгаем по кругу», «Поймай бабочку», «Пружинки», «Скворечники», «Зайчик беленький сидит».

     В младшей группе дети показали хорошие результаты в таких видах движений, как ползанье, катание меча, бег. Проблемы выявлены только в метании. Это обусловлено возрастными особенностями и несформированностью навыков технически правильно выполнять движения. В связи с полученными результатами внесены небольшие изменения в планирование работы по формированию основных видов движений, где сделан упор на задания в бросании и ловле мяча. Воспитателям групп даны рекомендации по работе с выявленными проблемами и организации двигательной активности детей.

 Проанализировав результаты мониторинга на начало года были поставлены задачи:

-  дальнейшее развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,

-  сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,

- развитие физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости.

- воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни.

Работа с родителями:

- консультирование,

- открытые мероприятия (праздники, спортивные досуги совместно с родителями).

 Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:

Высокий уровень физической подготовленности воспитанников достигнут благодаря:

·        Проведению индивидуальной работы с детьми, закаливающих мероприятий;

·        Консультативной помощи родителям воспитанников и педагогам по укреплению здоровья;

·        Повышению профессиональных, коммуникативных, информационных компетенций через организацию работы по самообразованию, курсов повышения квалификации.

Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты мониторинга:

·        Не систематизированному подходу к занятиям (в некоторых группах было пропущено достаточно большое кол-во занятий, по причине выведения инструктора по физические культуры на группы вместо болеющих воспитателей)

·        Не посещение занятий в течение года

·        Индивидуальные особенности физического и психического развития дошкольников.

·        Недостаточное просвещение родителей в вопросах укрепления и сохранения здоровья детей.

В конце учебного года провела мониторинг уровня усвоения программы.

По данным мониторинга составила: таблицы.

По ним можно сделать выводы, что все группы к концу года имеют положительную динамику в формировании интегративных качеств.

Все данные проведенного мониторинга воспитанников были занесены в таблицы.

Планируемая работа по совершенствованию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

- продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.);

- продолжать формировать предметно-развивающую среду;

- продолжать работу в тесном сотрудничестве со всеми специалистами и совместную работу с родителями, в вовлечении их в спортивные мероприятия;

- расширение консультативной базы для родителей;

- продолжать работу по самообразованию.

 Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическое развитие». за 2022 - 2023 учебный год

Физкультурно-оздоровительную работу планирую на основе «Общеобразовательной программы дошкольного образования от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

      Цель программы: создание условий для всесторонне развития физических качеств ребёнка, в соответствии с возрастными особенностями, формирование личностных качеств, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 В своей работе использую методическое пособие:

1.            Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду, младшая, средняя, старшая, подготовительная группы.

2.             Федорова С. Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет вторая группа раннего возраста.

      Педагогическая диагностика освоения образовательной программы проводится два раза в год (октябрь, май). Совместно с воспитателями я провожу мониторинг детей всех возрастных групп по интегративному качеству — «Физическая культура».

Количество детей от 2 до 7 лет, посещающих физкультурные занятия — 340 человек.

Проводя мониторинг, я использую:

- в младших и средних методом педагогического наблюдения с определением уровня овладения тем или иным навыком;

- в старших и подготовительных группах с использованием тестов. 

Провожу:

-  беседы о спорте и ЗОЖ детям,

- консультативную работу по организации физкультурно-оздоровительных мероприятий для родителей.

Динамику и результативность работы за этот учебный год (2022 -2023 учебный год) можно представить следующим образом:

Группа

 II младшая группы

 месяц

Октябрь 2022

Май 2023

Уровень развития

н

с

в

н

с

в

62%

23%

15%

10%

50%

40%

группа

 Средняя группы

месяц

Октябрь 2022

Май 2023

Уровень развития

н

с

в

н

с

в

22%

78%

-

3%

50%

47%


 

Группа

Старшая группы

месяц

Октябрь 2022

Май 2023

Уровень развития

н

с

в

н

с

в

60%

30%

10%

10%

50%

40%

группа

Подготовительная группы

месяц

Октябрь 2022

Май 2023

Уровень развития

н

с

в

н

с

в

47%

42%

11%

5%

25%

70%


 

По результатам мониторинга на начало года большинство детей имеют низкий и средний уровень развития. 

Проанализировав, результаты мониторинга на начало года были поставлены задачи:

-  дальнейшее развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,

-  сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,

- развитие физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости.

- воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни.

Работа с родителями:

- консультирование.

В конце учебного года провела мониторинг уровня усвоения программы. По данным мониторинга составила: таблицы.

По ним можно сделать выводы, что все группы к концу года имеют положительную динамику в формировании интегративных качеств.

    По результатам мониторинга на начало года большинство детей   имеют в основном низкий и средний уровень развития.  На конец года имеют стабильные положительные результаты в освоении образовательной программы, где дети имеют средний и высокий уровни развития.

      Проводя мониторинг уровня физической подготовленности и развития физических качеств в конце учебного года, видна положительная динамика развития интегративных качеств в сравнении с осенним мониторингом.

На основании анализа данных за последний учебный год можно сделать вывод:

- у детей повысились показатели интегративных качеств, в частности, физических;

 - они овладели основными культурно-гигиеническими навыками, много знают про здоровье;

- воспитанники стали более любознательными, активными, отзывчивыми, более эмоционально открытыми, повысился интерес к занятиям физическими упражнениями;

- положительный эмоциональный настрой помогает планировать свои действия, направленные на достижения целей, дети увлекаются решением новых задач;

- осуществляя, свою педагогическую деятельность, я вижу, что ребята успешно овладели навыками общения, овладели навыками взаимодействиями со сверстниками, что ляжет в основу успешного школьного обучения.

         По результатам мониторинга для улучшения физического развития я планирую разработать перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы, создать картотеки считалок, загадок, подвижных игр, физкультминуток, дыхательной и пальчиковых гимнастики, изготовить дидактические игры на спортивную тематику, а также изготовить реквизиты (маски героев) для ролевого проведения подвижных игр.

Перспектива на следующий год:

- формировать предметно-развивающую среду;

- продолжать использовать в работе с детьми доступные способы укрепления здоровья;

 - продолжать работу в тесном сотрудничестве со всеми специалистами и совместную работу с родителями, в вовлечении их в спортивные мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ в МБУДО «ДЕСНОГОРСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА имени М.И

Аналитическая справка  о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения  обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных прог...

Результаты педагогической диагностики по образовательной области «Речевое развитие» за 2021/ 2022 учебный год

Результаты педагогической диагностики по образовательной области «Речевое развитие»...

Педагогическая диагностика детей по результатам мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическое развитие» 2022 - 2023 учебный год

В общей системе образовательной работы МАДОУ физическое воспитание занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ре...

Удовлетворенность родителей (законных представителей) работой МБУДО ЦДТ и педагога дополнительного образования за 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023 учебный год

Удовлетворенность родителей (законных представителей) работой МБУДО ЦДТ и педагога дополнительного образованияза 2020-2021, 2021-2022,  2022-2023 учебный год...