Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическое развитие» за 2021 – 2022, 2022-2023 учебный год
рабочая программа по физкультуре
Для проведения диагностики физической подготовленности детей дошкольного возраста методы и средства должны отвечать следующим требованиям:
- быть простыми и доступными возможностям испытуемых;
- соответствовать следующим критериям: надёжность, информативность, наличие системы оценки, стандартность условий проведения.
Проводить диагностику рекомендуется два раза в год (сентябрь, май) с младшего дошкольного возраста. При проведении диагностики необходимо отследить развитие всех основных физических качеств: гибкость, выносливость, сила, ловкость, быстрота, скоростно-силовые качества и координационные способности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_za_2_goda_-_kopiya.docx | 80.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное Общеобразовательное учреждение
«Образовательный центр «Успех»
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическое развитие»
за 2021 – 2022, 2022-2023 учебный год
Разработал: инструктор по ФК
Мисриханова Б.М.
р/п Дрожжино.
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическое развитие». за 2021 - 2022 учебный год
Физкультурно-оздоровительную работу планирую на основе «Общеобразовательной программы дошкольного образования от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Цель программы: создание условий для всесторонне развития физических качеств ребёнка, в соответствии с возрастными особенностями, формирование личностных качеств, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
В своей работе использую методическое пособие:
1. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду, младшая, средняя, старшая, подготовительная группы.
Педагогическая диагностика освоения образовательной программы проводится два раза в год (октябрь, май). Совместно с воспитателями я провожу мониторинг детей всех возрастных групп по интегративному качеству — «Физическая культура».
Количество детей от 3 до 7 лет, посещающих физкультурные занятия — 270человек.
Проводя мониторинг, я использую:
- в младших и средних методом педагогического наблюдения с определением уровня овладения тем или иным навыком;
- в старших и подготовительных группах с использованием тестов.
Провожу:
- физкультурные занятия,
- спортивные досуги и праздники,
- беседы о спорте и ЗОЖ детям,
- консультативную работу по организации физкультурно-оздоровительных мероприятий для родителей.
Динамику и результативность работы за этот учебный год (2021 - 2022 учебный год) можно представить следующим образом:
Оценка уровня развития: низкий (Н), средний (С), высокий (В).
Группа | II младшие группы | |||||
месяц | Октябрь 2021 | Май 2022 | ||||
Уровень развития | н | с | в | н | с | в |
62% | 23% | 15% | 20% | 50% | 30% | |
группа | Средняя группы | |||||
месяц | Октябрь 2021 | Май 2022 | ||||
Уровень развития | н | с | в | н | с | в |
22% | 78% | - | 4% | 40% | 56% |
Группа | Старшая группы | |||||
месяц | Октябрь 2021 | Май 2022 | ||||
Уровень развития | н | с | в | н | с | в |
60% | 30% | 10% | 10% | 50% | 40% | |
группа | Подготовительная группы | |||||
месяц | Октябрь 2021 | Май 2022 | ||||
Уровень развития | н | с | в | н | с | в |
47% | 42% | 11% | 10% | 40%% | 50% |
По результатам мониторинга на начало года во всех группах большинство детей имеют низкий и средний уровень развития.
В подготовительной группе на начало учебного года дети показывали хорошие результаты в таких видах движений, как бег, прыжки с высоты, лазание, метание, броски и ловля мяча. Затруднение вызывали подъем в сед, прыжки через скакалку, бросание набивного меча, метание в движущуюся цель. Для достижения лучших результатов и эффективного выполнения программы, педагогам подготовительной группы были даны рекомендации больше предлагать детям игр с метанием в движущуюся цель «Охотники и утки», «Вышибалы», игры со скакалкой «Удочка», «Часы», «Зеркало», «Кто больше?».
В старших группах «Гномики» и «Пчелки» дети показали хорошие результаты в таких видах движений, как прыжки с высоты, прыжки в высоту,
лазание. Затруднение вызывали подъем в сед, прыжки через скакалку, бросание набивного меча, метание. Для достижения лучших результатов и эффективного выполнения программы воспитателям даны рекомендации больше предлагать детям игр с метанием «Кто бросит дальше», «Добрось до флажка» (метание предметов вдаль) «Подбрось-поймай», «Я знаю пять названий..», «Стоп!» (броски и ловля мяча), с прыжками «Кто сделает меньше прыжков», «Кто дальше прыгнет», «Удочка», «Кто больше?» (игры со скакалкой).
В средней группе результаты слегка отличаются, но все равно можно выявить общие тенденции в развитии.
Дети показали хорошие результаты в таких видах движений, как метание, броски и ловля мяча, упражнения на равновесие. Затруднения возникли с прыжками в длину с места. Для достижения лучших результатов и эффективного выполнения программы воспитателям даны рекомендации больше предлагать детям игр с прыжками «Прыгаем по кругу», «Поймай бабочку», «Пружинки», «Скворечники», «Зайчик беленький сидит».
В младшей группе дети показали хорошие результаты в таких видах движений, как ползанье, катание меча, бег. Проблемы выявлены только в метании. Это обусловлено возрастными особенностями и несформированностью навыков технически правильно выполнять движения. В связи с полученными результатами внесены небольшие изменения в планирование работы по формированию основных видов движений, где сделан упор на задания в бросании и ловле мяча. Воспитателям групп даны рекомендации по работе с выявленными проблемами и организации двигательной активности детей.
Проанализировав результаты мониторинга на начало года были поставлены задачи:
- дальнейшее развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,
- развитие физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости.
- воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни.
Работа с родителями:
- консультирование,
- открытые мероприятия (праздники, спортивные досуги совместно с родителями).
Факторы, положительно повлиявшие на результаты мониторинга:
Высокий уровень физической подготовленности воспитанников достигнут благодаря:
· Проведению индивидуальной работы с детьми, закаливающих мероприятий;
· Консультативной помощи родителям воспитанников и педагогам по укреплению здоровья;
· Повышению профессиональных, коммуникативных, информационных компетенций через организацию работы по самообразованию, курсов повышения квалификации.
Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты мониторинга:
· Не систематизированному подходу к занятиям (в некоторых группах было пропущено достаточно большое кол-во занятий, по причине выведения инструктора по физические культуры на группы вместо болеющих воспитателей)
· Не посещение занятий в течение года
· Индивидуальные особенности физического и психического развития дошкольников.
· Недостаточное просвещение родителей в вопросах укрепления и сохранения здоровья детей.
В конце учебного года провела мониторинг уровня усвоения программы.
По данным мониторинга составила: таблицы.
По ним можно сделать выводы, что все группы к концу года имеют положительную динамику в формировании интегративных качеств.
Все данные проведенного мониторинга воспитанников были занесены в таблицы.
Планируемая работа по совершенствованию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:
- продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.);
- продолжать формировать предметно-развивающую среду;
- продолжать работу в тесном сотрудничестве со всеми специалистами и совместную работу с родителями, в вовлечении их в спортивные мероприятия;
- расширение консультативной базы для родителей;
- продолжать работу по самообразованию.
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическое развитие». за 2022 - 2023 учебный год
Физкультурно-оздоровительную работу планирую на основе «Общеобразовательной программы дошкольного образования от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Цель программы: создание условий для всесторонне развития физических качеств ребёнка, в соответствии с возрастными особенностями, формирование личностных качеств, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
В своей работе использую методическое пособие:
1. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду, младшая, средняя, старшая, подготовительная группы.
2. Федорова С. Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет вторая группа раннего возраста.
Педагогическая диагностика освоения образовательной программы проводится два раза в год (октябрь, май). Совместно с воспитателями я провожу мониторинг детей всех возрастных групп по интегративному качеству — «Физическая культура».
Количество детей от 2 до 7 лет, посещающих физкультурные занятия — 340 человек.
Проводя мониторинг, я использую:
- в младших и средних методом педагогического наблюдения с определением уровня овладения тем или иным навыком;
- в старших и подготовительных группах с использованием тестов.
Провожу:
- беседы о спорте и ЗОЖ детям,
- консультативную работу по организации физкультурно-оздоровительных мероприятий для родителей.
Динамику и результативность работы за этот учебный год (2022 -2023 учебный год) можно представить следующим образом:
Группа | II младшая группы | |||||
месяц | Октябрь 2022 | Май 2023 | ||||
Уровень развития | н | с | в | н | с | в |
62% | 23% | 15% | 10% | 50% | 40% | |
группа | Средняя группы | |||||
месяц | Октябрь 2022 | Май 2023 | ||||
Уровень развития | н | с | в | н | с | в |
22% | 78% | - | 3% | 50% | 47% |
Группа | Старшая группы | |||||
месяц | Октябрь 2022 | Май 2023 | ||||
Уровень развития | н | с | в | н | с | в |
60% | 30% | 10% | 10% | 50% | 40% | |
группа | Подготовительная группы | |||||
месяц | Октябрь 2022 | Май 2023 | ||||
Уровень развития | н | с | в | н | с | в |
47% | 42% | 11% | 5% | 25% | 70% |
По результатам мониторинга на начало года большинство детей имеют низкий и средний уровень развития.
Проанализировав, результаты мониторинга на начало года были поставлены задачи:
- дальнейшее развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,
- развитие физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости.
- воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни.
Работа с родителями:
- консультирование.
В конце учебного года провела мониторинг уровня усвоения программы. По данным мониторинга составила: таблицы.
По ним можно сделать выводы, что все группы к концу года имеют положительную динамику в формировании интегративных качеств.
По результатам мониторинга на начало года большинство детей имеют в основном низкий и средний уровень развития. На конец года имеют стабильные положительные результаты в освоении образовательной программы, где дети имеют средний и высокий уровни развития.
Проводя мониторинг уровня физической подготовленности и развития физических качеств в конце учебного года, видна положительная динамика развития интегративных качеств в сравнении с осенним мониторингом.
На основании анализа данных за последний учебный год можно сделать вывод:
- у детей повысились показатели интегративных качеств, в частности, физических;
- они овладели основными культурно-гигиеническими навыками, много знают про здоровье;
- воспитанники стали более любознательными, активными, отзывчивыми, более эмоционально открытыми, повысился интерес к занятиям физическими упражнениями;
- положительный эмоциональный настрой помогает планировать свои действия, направленные на достижения целей, дети увлекаются решением новых задач;
- осуществляя, свою педагогическую деятельность, я вижу, что ребята успешно овладели навыками общения, овладели навыками взаимодействиями со сверстниками, что ляжет в основу успешного школьного обучения.
По результатам мониторинга для улучшения физического развития я планирую разработать перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы, создать картотеки считалок, загадок, подвижных игр, физкультминуток, дыхательной и пальчиковых гимнастики, изготовить дидактические игры на спортивную тематику, а также изготовить реквизиты (маски героев) для ролевого проведения подвижных игр.
Перспектива на следующий год:
- формировать предметно-развивающую среду;
- продолжать использовать в работе с детьми доступные способы укрепления здоровья;
- продолжать работу в тесном сотрудничестве со всеми специалистами и совместную работу с родителями, в вовлечении их в спортивные мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация о работе учителя 2014-2015, 2015-2016, 2016-1017, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023 учебные годы
Отчет проделанной работы за учебный год...
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ в МБУДО «ДЕСНОГОРСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА имени М.И
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных прог...
Результаты педагогической диагностики по образовательной области «Речевое развитие» за 2021/ 2022 учебный год
Результаты педагогической диагностики по образовательной области «Речевое развитие»...
Педагогическая диагностика детей по результатам мониторинга достижений воспитанников по образовательной области «Физическое развитие» 2022 - 2023 учебный год
В общей системе образовательной работы МАДОУ физическое воспитание занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ре...
Рабочие программы за 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023 учебные годы
Рабочие программы...
Отчеты по предмету 2021-2022, 2022/2023 учебный год
Свердлова В. А....
Удовлетворенность родителей (законных представителей) работой МБУДО ЦДТ и педагога дополнительного образования за 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023 учебный год
Удовлетворенность родителей (законных представителей) работой МБУДО ЦДТ и педагога дополнительного образованияза 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023 учебный год...