Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ в МБУДО «ДЕСНОГОРСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА имени М.И
материал
Аналитическая справка
о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ в МБУДО
«ДЕСНОГОРСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА имени М.И.ГЛИНКИ»
2017 – 2018 учебного года
В. Г. Щур. Методика психодиагностики «Лесенка» – это способ выявить у ребёнка уровень способности критически оценивать себя и окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_15-16_lesenka.docx | 19.66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ в МБУДО
«ДЕСНОГОРСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА имени М.И.ГЛИНКИ»
2017 – 2018 учебного года
В. Г. Щур. Методика психодиагностики «Лесенка» – это способ выявить у ребёнка уровень способности критически оценивать себя и окружающих.
Цель мониторинга заключается в определении степени освоения обучающихся образовательной программы (целевых ориентиров) и влияния образовательного процесса, организуемого в учреждении дополнительного образования, на развитие обучающихся, способности оценивать себя и окружающих, самооценка достижений.
Задачи: индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
Субъект мониторинга – обучающиеся, дети от 6,6 лет
Объектом мониторинга является личностный результат обучающихся - Способность оценивать себя и окружающих. Формирование и коррекция личностного роста.
Предметом мониторингового исследования является детское развитие (целевые ориентиры) обучающихся.
Периодичность и сроки проведения мониторинга: Проводится 2 раза в год: сентябрь и май. Длительность проведения: 1 неделя.
Сроки проведения: с 01.09.2017 г. - 16.09.2018 г.
Количество диагностируемых детей: 19
Количество не диагностируемых обучающихся: дети, отсутствующие по болезни.
Методы получения результатов мониторинга: регулярные наблюдения педагога за обучающимися в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.
В работе с детьми использовались следующие технологии:
1. информационно-коммуникационные технологии;
2. технология исследовательской деятельности;
3. личностно-ориентированные технологии
4. игровые технологии
Диагностический инструментарий:
Игра музыкальных произведений на инструменте;
Вопросы по темам, тестовые задания;
диагностические задания (дидактические игры);
диагностические карты для заполнения показателей;
Показатель наблюдения линии развития:
-Способность оценивать себя и других при игре на инструменте.
-Формирование и коррекция личностного роста.
Диагностика оценивалась тремя уровнями:
самооценка завышена (1 ступень), самооценка адекватная (2,3 ступени) самооценка занижена (4,5,6 ступени).
1-я ступенька. У ученика завышенная самооценка. Считает, что он хорошо сыграл на инструменте. «У меня все и так отлично получается на уроке, можно не заниматься дома» Но для учащихся 1-х классов она является нормой.
2-я, 3-я ступени. Адекватное оценивание себя. Учащийся обладает уже сформированным позитивным отношением к собственной личности. Он умеет объяснить оценку: «Я хорошо сыграл произведение, но были некоторые недочеты, которые требуют доработки». «Я мало занималась дома, поэтому и результат». Такое развитие самооценки является нормальным вариантом.
4-я ступенька. Самооценка занижена. Такая позиция связана с тем, что у ребёнка нарушены эмоциональные связи со взрослыми, имеющими для него ключевое значение — мамой, учительницей. «Я играю плохо, у меня ничего не получается»
5-я, 6-я ступеньки. У ребёнка явно занижена самооценка, но это явление ситуативное: «Я плохая, потому что играю плохо, так как мне не дано, у меня нет способностей». Обычно через 1–2 дня на этот же вопрос уже будет совершенно другой ответ, с адекватной самооценкой. Правда, если таких ответов у них большинство, то есть смысл задуматься, ведь подобная картина может означать, что у ребёнка нарушена мотивация. И опасность такой ситуации в том, что негативное оценивание собственной личности может сохраниться на всю жизнь.
По итогам диагностики качества образования в течение учебного года выявлены следующие результаты:
Результаты мониторинга по линии развития самооценки обучающегося:
– обследовано 19 обучающихся класс преподавателя Т.В.Гудиной, результаты представлены в Таблице
Обучающиеся | Ступени самооценки | самооценка | ||||||||
группа | численность | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | завышена | адекватна | занижена |
1 кл. | 7 | ++ | ++ | ++ | + | 2 | 4 | 1 | ||
2класс | 5 | ++ | ++ | + | - | 4 | 1 | |||
4класс | 3 | + | ++ | - | 3 | - | ||||
5класс | 4 | ++ | ++ | 2 | 2 | - | ||||
21,05% | 68,42% | 10,52 | ||||||||
Итого: | 19 | 4 | 13 | 2 |
Анализ мониторинга показал, что уровень достижения воспитанниками МБУДО «ДМШ» целевых ориентиров в основном на уровне нормы – 68,42% с адекватной самооценкой.
Обучающиеся в большинстве обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самим себе, обладают чувством собственного достоинства; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараются разрешать конфликты. Большинство детей обладают в соответствии со своим возрастом развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; дети владеют разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
Вывод: 68,42% - учащиеся обладают сформированным позитивным отношением к собственной личности по мере взросления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
6. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы:1. Мониторинг достижений за 2019 - 2020 уч.г.2. Мониторинг достижений на начало 2020 - 2021 уч.г....
Результаты освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ
Отчеты по успеваемости....
Результаты освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных, общеразвивающих/предпрофессиональных программ
Анализ внутришкольной проверки по итогам 2021/2022, 2022/2023, 2023/2024 гг....
Достижения обучающимися положительных результатов освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ по результатам аттестации (промежуточной/итоговой)
Достижения обучающимися положительных результатов освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ по результатам аттестации (промежуточной/итоговой)...
Достижения обучающимися положительных результатов освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ по результатам аттестации (промежуточной/итоговой)
По итогам мониторинга системы образования...
Достижения обучающимися положительных результатов освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ по результатам аттестации (промежуточной/итоговой)
Достижения обучающимися положительных результатов освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ по результатам аттестации (промежуточной/итоговой)...
Результаты освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ
Копия приказа об итогах реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в организации...