Рабочая программа по музыке. 8 класс.2021-2022 у.г. Г.П. Сергеева
рабочая программа по музыке (8 класс)

Калныня Светлана Викторовна

Рабочая программа по музыке. 8 класс.2021-2022 у.г. Г.П. Сергеева

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka_8_klass._sergeeva.doc158 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВАСИЛЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы: ___________________/Серова Н.М./

«___»_________________ 2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МУЗЫКЕ

8А КЛАСС

(базовый уровень)

Составитель: Калныня Светлана Викторовна

учитель высшей квалификационной категории

        

Пояснительная записка         

           Рабочая программа по музыке для 8 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Васильевская средняя общеобразовательная школа»;
  • Учебного плана на 2021-2022 учебный год МБОУ «Васильевская средняя общеобразовательная школа»;
  • авторской рабочей программы по музыке для 5-9 классов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, И.Э. Кашековой «Музыка. Искусство» Москва «Просвещение» 2018г.

          По учебному плану МБОУ «Васильевская СОШ» на изучение предмета отводится 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год.

     

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Личностные результаты 

  • воспитание  чувства  гордости  за  свою  Родину,  российский  народ  и  историю России, формирование осознания своей этнической и национальной принадлежности;  
  • усвоение  культуры  своего  народа,  своего  края,  основ  культурного  наследия народов России и человечества;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • развитие  готовности  и  способности  вести  диалог  с  другими  людьми  и достигать в нём взаимопонимания;  
  • формирование  этических  чувств  доброжелательности  и  эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • развитие опыта участия в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;
  • осознание  ценности  жизни  во  всех  её  проявлениях  и  необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  •  развитие  эстетических  потребностей,  ценностей  и  чувств,  как  результат освоения  художественного  наследия  народов  России  и  мира,  как  результат  творческой деятельности музыкально-эстетического характера;
  •  приобретение  целостного,  социально-ориентировочного  взгляда  на  мир  в  его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

2. Метапредметные  результаты 

2.1. Регулятивные:

  • умение принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;
  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • умение выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями.
  • умение прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении;
  • умение мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему;
  • умение ставить учебные цели, формулировать исходя из целей учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектных работах;
  • умение действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха за счет умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий.

2.2. Познавательные:

  • умение применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач;
  • умение обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
  • умение понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;
  • умение осуществлять поиск оснований целостности художественного явления (музыкального произведения), синтеза как составления целого из частей;
  • умение использовать разные типы моделей при изучении художественного явления (графическая, пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделировать различные отношения между объектами, преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;
  • умение пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

2.3.Коммуникативные:

  • умение понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;
  • слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • умение понимать композиционные особенности устной (разговорной, музыкальной) речи и учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях;
  • умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • умение опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок, прогнозирования хода развития событий, сличения полученного результата с оригиналом с целью внесения дополнений и корректив в ход решения учебно-художественной задачи;
  • умение приобрести опыт общения с публикой в условиях концертного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности;
  • совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи;
  • умение создавать музыкальные произведения на поэтические тексты и публично исполнять их сольно или при поддержке одноклассников.

3. Предметные результаты:

Обучающийся научится:

  • понимать значение интонации в музыке как носителя образного смысла;
  • анализировать  средства  музыкальной  выразительности:  мелодию,  ритм,  темп, динамику, лад;
  • определять  характер  музыкальных  образов  (лирических,  драматических, героических, романтических, эпических);
  • выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки;
  • понимать  жизненно-образное  содержание  музыкальных  произведений  разных жанров;
  • различать  и  характеризовать  приёмы  взаимодействия  и  развития  образов музыкальных произведений;
  • различать многообразие музыкальных образов и способов их развития;
  • производить интонационно-образный анализ музыкального произведения;
  • понимать основной принцип построения и развития музыки;
  • анализировать  взаимосвязь  жизненного  содержания  музыки  и  музыкальных образов;
  • размышлять  о  знакомом  музыкальном  произведении,  высказывая  суждения  об основной  идее,  средствах  её  воплощения,  интонационных  особенностях,  жанре, исполнителях;
  • понимать значение устного народного музыкального творчества в развитии общей культуры народа;
  • определять  основные  жанры  русской  народной  музыки:  былины,  лирические песни, частушки, разновидности обрядовых песен;
  • понимать  специфику  перевоплощения  народной  музыки  в  произведениях композиторов;
  • понимать  взаимосвязь  профессиональной  композиторской  музыки  и  народного музыкального творчества;
  • распознавать  художественные  направления,  стили  и  жанры  классической  и современной музыки, особенности их музыкального языка и музыкальной драматургии;
  • определять  основные  признаки  исторических  эпох,  стилевых  направлений  в русской музыке, понимать стилевые черты русской классической музыкальной школы;
  • определять  основные  признаки  исторических  эпох,  стилевых  направлений  и национальных школ в западноевропейской музыке;
  • узнавать  характерные  черты  и  образцы  творчества  крупнейших  русских  и зарубежных композиторов;
  • выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний о стилевых направлениях;
  • различать  жанры  вокальной,  инструментальной,  вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической музыки;
  • называть основные жанры светской музыки малой (баллада, баркарола, ноктюрн, романс, этюд и т.п.) и крупной формы (соната, симфония, кантата, концерт и т.п.);
  • узнавать формы построения музыки (двухчастную, трёхчастную, вариации, рондо);
  • определять тембры музыкальных инструментов;
  • называть и определять звучание музыкальных инструментов: духовых, струнных, ударных, современных электронных;
  • определять  виды  оркестров:  симфонического,  духового,  камерного,  оркестра народных инструментов, эстрадно-джазового оркестра;
  • владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы;
  • узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;  
  •  определять характерные особенности музыкального языка;
  • эмоционально-образно  воспринимать  и  характеризовать  музыкальные произведения;
  • анализировать  единство  жизненного  содержания  и  художественной  формы  в различных музыкальных образах;
  • творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений;
  • выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства;
  • анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;
  • различать интерпретацию классической музыки в современных обработках;
  •  определять характерные признаки современной популярной музыки;
  • называть стили рок-музыки и её отдельных направлений: рок-оперы, рок-н-ролла и др.;
  • анализировать творчество исполнителей авторской песни;
  •  выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства;
  • находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусств;
  • сравнивать интонации музыкального, живописного и литературного произведений;
  • понимать  взаимодействие  музыки,  изобразительного  искусства  и  литературы  на основе осознания специфики языка каждого из них;
  •  находить  ассоциативные  связи  между  художественными  образами  музыки, изобразительного искусства и литературы;
  • понимать значимость музыки в творчестве писателей и поэтов;
  • называть и определять на слух мужские (тенор, баритон, бас) и женские (сопрано, меццо-сопрано, контральто) певческие голоса;
  • определять  разновидности  хоровых  коллективов  по  стилю  (манере)  исполнения: народные, академические;
  • владеть навыками вокально-хорового музицирования;
  •  применять  навыки  вокально-хоровой  работы  при  пении  с  музыкальным сопровождением и без сопровождения (a cappella);
  • творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении;
  • участвовать в коллективной исполнительской деятельности, используя различные формы индивидуального и группового музицирования;
  •  размышлять  о  знакомом  музыкальном  произведении,  высказывать  суждения  об основной идее, о средствах и формах её воплощения;
  • передавать свои музыкальные впечатления в устной или письменной форме;  
  • проявлять  творческую  инициативу,  участвуя  в  музыкально-эстетической деятельности;
  • понимать специфику музыки как вида искусства и её значение в жизни человека и общества;
  • эмоционально проживать исторические события и судьбы защитников Отечества, воплощаемые в музыкальных произведениях;
  • приводить  примеры  выдающихся  (в  том  числе  современных)  отечественных  и зарубежных музыкальных исполнителей и исполнительских коллективов.

 
 Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки, традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран мира;
  • понимать особенности языка западноевропейской музыки на примере мадригала, мотета, кантаты, прелюдии, фуги, мессы, реквиема;
  • понимать  особенности  языка  отечественной  духовной  и  светской  музыкальной культуры на примере канта, литургии, хорового концерта;
  • определять специфику духовной музыки в эпоху Средневековья;
  • распознавать  мелодику  знаменного  распева  –  основы  древнерусской  церковной музыки;
  • различать  формы  построения  музыки  (сонатно-симфонический  цикл,  сюита), понимать их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов;
  • выделять  признаки  для  установления  стилевых  связей  в  процессе  изучения музыкального искусства;
  • различать  и  передавать  в  художественно-творческой  деятельности  характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, человеку, обществу;
  • исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись;
  • активно использовать язык музыки для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, русского языка, окружающего мира, математики и др.).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел 1. Классика и современность

Музыка как вид искусства. Интонация  как  носитель  образного  смысла.  Многообразие  интонационно-образных построений.  Средства  музыкальной  выразительности  в  создании  музыкального  образа  и характера музыки. Разнообразие вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной, камерной,  симфонической  и  театральной  музыки.  Различные  формы  построения  музыки (двухчастная  и  трёхчастная,  вариации,  рондо,  сонатно-симфонический  цикл,  сюита),  их возможности  в  воплощении  и  развитии  музыкальных  образов.  Круг  музыкальных  образов (лирические, драматические, героические, романтические, эпические и др.), их взаимосвязь и развитие.  Взаимодействие  музыки  и  литературы  в  музыкальном  театре.  Программная музыка. Многообразие связей музыки с изобразительным искусством.  

Русская музыка 19-21 века. Духовная  музыка  русских  композиторов.  Традиции  русской  музыкальной  классики, стилевые  черты  русской  классической  музыкальной  школы.  Венская  классическая  школа. Творчество композиторов-романтиков. Оперный жанр в творчестве композиторов XIX века. Развитие  жанров  светской  музыки  (камерная  инструментальная  и  вокальная  музыка, концерт, симфония, опера, балет).

Зарубежная музыка 19-21 века. Обращение композиторов к народным истокам профессиональной музыки. Романтизм в  русской  музыке.  Стилевые  особенности  в  творчестве  русских  композиторов.  Духовная музыка  русских  композиторов.  Традиции  русской  музыкальной  классики,  стилевые  черты русской классической музыкальной школы. Знакомство  с  творчеством  всемирно  известных  отечественных  композиторов  ХХ столетия. Обобщённое представление о современной музыке, её разнообразии и характерных признаках. Мюзикл. Электронная музыка.

Современная музыкальная жизнь. Панорама  современной  музыкальной  жизни  в  России  и  за  рубежом:  концерты, конкурсы  и  фестивали  (современной  и  классической  музыки).  Наследие  выдающихся отечественных  и  зарубежных  исполнителей  классической  музыки.  Современные выдающиеся,  композиторы,  вокальные    исполнители  и  инструментальные  коллективы. Всемирные  центры  музыкальной  культуры  и  музыкального  образования.  Может  ли современная  музыка  считаться  классической?  Классическая  музыка  в  современных обработках.

Значение музыки в жизни человека. Музыкальное  искусство  как  воплощение  жизненной  красоты  и  жизненной  правды. Стиль как отражение мироощущения композитора. Воздействие музыки на человека, её роль в  человеческом  обществе.  «Вечные»  проблемы  жизни  в  творчестве  композиторов. Своеобразие  видения  картины  мира  в  национальных  музыкальных  культурах  Востока  и Запада. Преобразующая сила музыки как вида искусства.

Раздел 2. Традиции и новаторство в музыке

Музыка как вид искусства.

Зарубежная и русская музыка 18-19 века. Творчество  композиторов-романтиков.  Оперный  жанр  в  творчестве  композиторов XIX  века.  Основные  жанры  светской  музыки  XIX  века  (соната,  симфония,  камерно-инструментальная  и  вокальная  музыка,  опера,  балет).  Развитие  жанров  светской  музыки (камерная инструментальная и вокальная музыка, концерт, симфония, опера, балет). Знакомство  с  творчеством  всемирно  известных  зарубежных  композиторов  ХХ столетия. Обобщённое представление о современной музыке, её разнообразии и характерных признаках. Мюзикл. Электронная музыка.  

Современная музыкальная жизнь. Панорама  современной  музыкальной  жизни  в  России  и  за  рубежом:  концерты, конкурсы  и  фестивали  (современной  и  классической  музыки).  Наследие  выдающихся отечественных  и  зарубежных  исполнителей  классической  музыки.  Современные выдающиеся,  композиторы,  вокальные    исполнители  и  инструментальные  коллективы. Всемирные  центры  музыкальной  культуры  и  музыкального  образования.  Может  ли современная  музыка  считаться  классической?  Классическая  музыка  в  современных обработках.

Народное музыкальное творчество. Народное музыкальное творчество в развитии общей культуры народа. Характерные черты  русской  народной  музыки.  Истоки  и  интонационное  своеобразие,  музыкального фольклора разных стран.

Значение музыки в жизни человека. Музыкальное  искусство  как  воплощение  жизненной  красоты  и  жизненной  правды. Стиль как отражение мироощущения композитора. Воздействие музыки на человека, её роль в  человеческом  обществе.  «Вечные»  проблемы  жизни  в  творчестве  композиторов. Своеобразие  видения  картины  мира  в  национальных  музыкальных  культурах  Востока  и Запада. Преобразующая сила музыки как вида искусства.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

раздела

Название раздела

Количество

часов

Основные виды учебной деятельности

1

Классика и современность

17

  • Понимать  значение  класссической  музыки  в  жизни людей, общества.  
  • Находить  и  классифицировать информацию о музыке,  её  создателях  и исполнителях,  критически её оценивать.
  • Совершенствовать  умения и навыки  музицирования коллективного, ансамблевого, сольного) симфоний.
  • Участвовать  в  дискуссиях, размышлениях  о  музыке  и музыкантах, выражать своё отношение  в  письменных высказываниях.
  • Вести  дискуссию,  осуществлять  поиск ответов  на проблемные  вопросы,  используя интернет-ресурсы.
  • Понимать  значение классической  музыки  в жизни  людей,  общества.
  • Знакомиться  с  классическим  музыкальным наследием  в  процессе самообразования,  внеурочной  музыкальной деятельности,  семейного досуга.
  • Понимать,  особенности музыкальной  драматургии оперного  спектакля; выявлять  в  процессе интонационно-образного анализа  взаимозависимость и  взаимодействие  происходящих  в  нём  явлений  и событий.
  • Распознавать  национальную  принадлежность произведений,  выявлять единство  родного, национального  и  общезначимого,  общечеловеческого.
  • Совершенствовать  умения и  навыки  музицирования (коллективного,  ансамблевого, сольного).
  • Участвовать  в дискуссиях, размышлениях  о  музыке  и музыкантах, выражать своё отношение  в  письменных высказываниях.
  • Формировать музыкальную культуру учащихся как одной из составных частей общей культуры личности.

2

Традиции и новаторство в музыке

17

  • Размышлять о традициях и новаторстве  в  произведениях  разных  жанров  и стилей.
  • Оперировать  терминами  и понятиями  музыкального искусства.
  • Расширять  представления об  оперном  искусстве зарубежных композиторов.
  • Проявлять  стремление  к продуктивному общению со сверстниками,  учителями; уметь  аргументировать  (в устной  и  письменной  речи) собственную  точку  зрения, принимать  (или  опровер гать)  мнение  собеседника, участвовать  в  дискуссиях, спорах по поводу различных явлений  в  музыке  и  других видах искусства.
  • Самостоятельно  осуществлять  музыкально-практическую,  творческую  деятельность:  пение,  игра  на музыкальных  инструментах, включая синтезатор, пластическое  интонирование, музыкально-ритмические движения,  свободное дирижирование,  инсценировка песен и фрагментов музыкальных  спектаклей, программных сочинений.
  • Активно  применять информационно-коммуникационные  технологии  в целях самообразования.
  • Оперировать  терминами  и понятиями  музыкального искусства.
  • Расширять  представления об  оперном  искусстве зарубежных композиторов.
  • Выявлять  особенности драматургии  классической оперы.
  • Проявлять  стремление  к продуктивному общению со сверстниками,  учителями; уметь  аргументировать  (в устной  и  письменной  речи) собственную  точку  зрения, принимать  (или  опровергать)  мнение  собеседника,  участвовать  в дискуссиях,  спорах  по поводу различных явлений в музыке  и  других  видах искусства.
  • Понимать  художественный язык,  особенности  современной музыкальной драматургии  как  новаторского способа  подачи  литературных сюжетов.
  • Самостоятельно  осуществлять  музыкально-практическую,  творческую деятельность.
  • Уважительно  относиться  к религиозным  чувствам, взглядам людей; осознавать значение религии в развитии культуры  и  истории,  в становлении  гражданского общества  и  российской государственности. 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

№ урока

в разделе

Наименование разделов и тем

Плановые

сроки

прохождения

темы

Фактические

сроки

(и/или

коррекция)

Раздел 1. Классика и современность (17 часов)

1

1

Классика в нашей жизни.

03.09

2

2

В музыкальном театре. Опера 

10.09

3

3

Опера А. П. Бородина «Князь Игорь»

17.09

4

4

В музыкальном театре. Балет.

24.09

5

5

Балет «Ярославна», «Первая битва с половцами», «Плач Ярославны», «Молитва»

01.10

6

6

 В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера.

15.10

7

7

Рок-опера «Преступление и наказание»

22.10

8

8

Мюзикл «Ромео и Джульетта».

29.10

9

9

 Музыка к драматическому спектаклю

05.11

10

10

Музыкальные зарисовки. «Ромео и Джульетта»

12.11

11

11

Музыкальные зарисовки. «Пер Гюнт»

26.11

12

12

Музыкальные зарисовки. «Гоголь-сюита»

03.12

13

13

Музыка в кино

10.12

14

14

В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее.

17.12

15

15

Симфоническая музыка Ф.Шуберта, П. Чайковского

24.12

16

16

Симфоническая музыка С. Прокофьева.

14.01

17

17

Музыка – это огромный мир, окружающий человека…

21.01

Раздел 2. «Традиции и новаторство в музыке»  (17 часов)

18

1

Музыканты - извечные маги

28.01

19

2

И снова в музыкальном театре…

04.02

20

3

Опера «Кармен»

11.02

21

4

Портреты великих исполнителей. Елена Образцова.

18.02

22

5

Балет «Кармен-сюита»

04.03

23

6

Балет «Кармен-сюита». Образы Кармен и Хозе

11.03

24

7

Балет «Кармен-сюита». Образы «масок» и Тореадора

18.03

25

8

Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая.

25.03

26

9

Современный музыкальный театр.

01.04

27

10

Великие мюзиклы мира. Классика в современной обработке. 

08.04

28

11

В концертном зале.  Симфония №7 «Ленинградская» Д.Д.Шостаковича.

22.04

29

12

Симфония №7 «Ленинградская» Д.Д.Шостаковича.

29.04

30

13

Литературные страницы. «Письмо к Бугу» неизвестного солдата

06.05

31

14

Музыка в храмовом синтезе искусств.

13.05

32

15

Литературные страницы. Стихи русских поэтов

20.05

33

16

Галерея религиозных образов. Неизвестный Свиридов.

27.05

34

17

Музыкальное завещание потомкам.

ИТОГО:

34 часа

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО учителей гуманитарного цикла

От «_30_» августа 2021 г. № 1

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР: ____________ /К.А. Лебедева/

«_31__» августа 2021 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 2 класс Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Пояснительная запискаСодержание программыТематическое планированиеКалендарно – тематическое планированиеКритерии оценок...

Рабочая программа по музыке 1 класс Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Пояснительная запискаСодержание программыТематическое планированиеКалендарно – тематическое планирование...

Рабочая программа Искусство "Музыка" 8 класс Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова

                                        Пояснительная запискаРабочая учебная программа р...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. МАТЕМАТИКА (6б класс 2021-2022)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.  МАТЕМАТИКА (6б класс 2021-2022)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ГЕОМЕТРИЯ(8б класс 2021-2022)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ГЕОМЕТРИЯ(8б класс 2021-2022)...