Рабочая программа по музыке 1 класс Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
календарно-тематическое планирование по музыке на тему
Пояснительная записка
Содержание программы
Тематическое планирование
Календарно – тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_1_klass.docx | 67.45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Починковская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы Е.К. Зубкова
Приказ от «__» _____ 2012г. №___
Рабочая программа по музыке
(базовый уровень)
1 класс
Составитель Левочкина Юлия Николаевна
учитель музыки
2012 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по предмету «Музыка» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерными программами и основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского. При создании программы авторы учитывали потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.
Цель : формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников
Задачи музыкального образования младших школьников:
- воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
- воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
- развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
- накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА
Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.
Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.
Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная ценность музыкальных произведений, ихвоспитательная значимость и педагогическая целесообразность.
Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.
Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят:
- хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах;
- инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных
- пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.
Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др. В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.
Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. Занятия в I классе носят пропедевтический, вводный характер и предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте. Творческий подход учителя музыки к данной программе – залог успеха его музыкально-педагогической деятельности.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Музыка» изучается в I классе 1 час в неделю (33 недели)
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.
Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.
Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного доcуга.
Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений
русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
– формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
– освоение начальных форм познавательной и личностной
рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на
электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
– формирование общего представления о музыкальной картине мира;
– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится:
- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;
- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
Календарно - тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока. (страницы учебника, тетради) | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата прове дения урока по плану | Дата прове дения урока фактически | |||
Понятия | Предметные результаты | УУД: регулятивные; познавательные; коммуникативные. | Личностные результаты | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
«Музыка вокруг нас» (16ч). | ||||||||
1 (1) | И муза вечная со мной. Уч №1 стр.8-9 Р. тетр. №1 стр.4-7 | Как познакомить детей с миром звуков. | Звуки природы; звуки улицы; звуки улицы; | Научиться: слышать музыку вокруг себя, в себе; различать музыкальные и немузыкальные звуки. | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке | Воспитывать уважение к новому статусу -«школьник». | ||
(2) | Хоровод муз. Уч №1 стр.10-11 Р. тетр. №1 стр.8-9 | Как ввести детей в тему полугодия. | Композитор; исполнитель; слушатель; оркестр; дирижер. | Научиться: понимать, как музыка влияет на мысли и чувства человека; создавать в классе атмосферу «концертного зала». | Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе. | Накопление слушательского опыта. | ||
(3) | Повсюду музыка слышна. Уч №1 стр.12-13 Р. тетр. №1 стр.10-11 | Как показать, что каждые жизненное обстоятельство находит отклик в музыке. | Песенка -закличка; колыбельная. | Научиться: отличать разные виды интонаций; познакомить с народными песенками -попевками. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе | Побудить к выразительному исполнительству. | ||
(4) | «Душа музыки - мелодия» Уч №1 стр.14-15 | Как понять, что мелодия – главная мысль музыкального произведения. | Марш; танец; песня. | Научиться: систематизировать слуховой опыт учащихся в умении различать жанровые признаки песни, танца, марша; учить осознанному и эмоциональному восприятию музыки. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе | Учить детей слышать и оценивать собственное исполнение. | ||
(5) | «Музыка осени». Уч №1 стр.16-17 | Как связать жизненные впечатления детей с худ. образами. | Скрипка, солист; спокойный темп; фраза; дирижер; куплет. | Научиться: развивать чувство красок в муз. языке. | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приемы решения исполнительской задачи. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Воспитывать чувства сопричастности к природе, доброго отношения к ней. | ||
(6) | «Сочини мелодию». Уч №1 стр.18-19 Р. тетр. №1 стр12-13 | Как овладеть элементами алгоритма сочинения мелодии. | Мелодия; аккомпанемент; | Научиться: выразительности литературной и муз. речи; поиск интонаций, соответствующих содержанию стихотворного текста.
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Побудить детей к выразительной мелодекламации, развивать стремление к импровизации музыки. | ||
(7) | «Азбука каждому нужна». Уч №1 стр.20-21 | Как установить взаимосвязь уроков в школе с музыкой. | ноты | Научиться: определять значение музыки в отражении различных явлений жизни. | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора. Познавательные: использовать общие приемы в решении исполнительских задач. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать помощь | Развивать выразительную сторону вольного исполнения. | ||
I (8) | «Музыкальная азбука». Обобщающий урок. Уч №1 стр.22-23 | Как познакомить детей с нотной грамотой. | Знакомство с нотами, нотным станом, скрипичным ключом, клавиатурой фортепиано, звукорядом. | Научиться: элементам нотного письма; соединять представления детей о школьных уроках друг с другом на основе знакомства их с муз. Азбукой; соединять слуховые представления детей со зрительными | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: осуществлять и выделять необходимую информацию. Коммуникативные: участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках | Воспитывать чувства коллективизма. | ||
I (9) | «Музыкальные инструменты» Уч №1 стр.24-25 Р. тетр. №1 стр16-17 | Как: познакомить детей с тембрами р.н. инструментов. | Дудочка, свирель, рожок, гусли. | Научиться: .Развивать умение детей различать на слух звучание духового и струнного инструментов; уметь выделять и показывать в пластике отдельные инструменты. | \Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи. Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения | Формировать элементарный слушательский опыт. | ||
II (10) | «Садко». Уч №1 стр.26-27 | Как знакомить детей с жанрами музыки. | Песни-пляски; Песня-колыбельная | Научиться: расширять слушательский опыт; найти место муз. фрагментам в сказке. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию | Развивать эмоционально-образное чувство детей. | ||
II (11) | «Музыкальные инструменты» Уч №1 стр.28-29 | Как сравнивать звучания народных и профессиональных инструментов. | Свирель-флейта; Гусли- арфа; фортепиано | Научиться: Развивать тембровый слух; развивать ассоциативно-образное мышление детей. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы | Формировать чувство стиля (музыка народная и композиторская). | ||
II (12) | «Музыкальные инструменты» Уч №1 стр.28-29 | Как знакомить детей с жанрами музыки. | флейта; Гусли- арфа; фортепиано | Научиться: Развивать тембровый слух; развивать ассоциативно-образное мышление детей. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: читать простое схематическое изображение. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Формировать чувство стиля (музыка народная и композиторская). | ||
II (13) | «Звучащие картины» Уч №1 стр.30-31 | Как научить слышать живопись. | Народная и композиторская музыка. | Научиться: выделять, сравнивать звучание муз. произведений на основе стилевых признаков: народные, профессиональные, старинные – современные; развивать ассоциативно-художественные впечатления детей. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Воспитывать чувство стиля. | ||
II (14) | «Разыграй песню». Уч №1 стр.32-33 | Как познакомить детей с приемами исполнительского развития в музыке. | Развитие; кульминация; трехчастная форма; пауза. | Научить: слышать деление муз. текста на фразы. (Музыка дышит); составлять исполнительский план вокального сочинения. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника | Составлять исполнительский план вокального сочинения. | ||
II (15) | «Пришло Рождество - начинается торжество». Уч №1 стр34-37 | Как приобщить детей к культуре и обычаям разных народов через лучшие образцы народного муз. фольклора и композиторского творчества. | Рождество; Иисус Христос; колядка. | Научиться: знакомиться с Рождественской музыкой. 3.Разучивать народные колядки. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Воспитывать уважение к национальным традициям. | ||
II (16) | «Добрый праздник среди зимы». Уч №1 стр.38-39 Р. тетр. №1 стр14-15 | Как выявить степень понимания роли музыки в жизни человека. | Закрепление, повторение понятий. | Научиться: заинтересовывать детей новогодним праздником; развивать фантазию, стремление к творчеству. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Побудить к выразительному исполнительству. | ||
«Музыка и ты». (17ч). | ||||||||
III (17) | «Край, в котором ты живешь» Уч №1 стр.42-43 Р. тетр. №1 стр18-19 | Как показать детям красоту родной земли в музыке, поэзии, живописи. | Повторяющиеся интонации; частная форма; мажор, мажорный лад. | Научиться: определять 2х частную форму (запев, припев), мажорный лад; расширять эмоционально-смысловой словарь учащихся. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ставить и формулировать проблему. Коммуникативные: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки | Воспитание чувства патриотизма. | ||
III (18) | «Поэт, художник, композитор» Уч №1 стр.44-45 | Как привести детей к пониманию того, что искусство имеет общую основу – саму жизнь. | Дуэт, сопровождение, главная тема; Пейзаж; Настроение и характер; Линии горизонтальные и вертикальные; пластический этюд | Научиться: особенностям муз. Языка; развивать образную речь, словарный запас. | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке | Формировать значение искусства в жизни каждого человека. | ||
III (19) | «Музыка утра» Уч №1 стр.46-47 | Как объяснить определение общего и контрастного в музыке. | Интонация (мольбы, просьбы, вздох, жалобы); Вариации; Бемоль; бекар; Речь разговорная - речь музыкальная | Научиться: вслушиваться в муз. ткань произведения; развивать способность сопереживания муз. образу. | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Воспитывать любовь к природе. | ||
III (20) | «Музыка вечера» Уч №1 стр.48-49 Р. тетр. №1 стр20-21 | Как расширение худ. представлений учащихся о жанре вечернего пейзажа в искусстве. | Песенность, напевность; Хор; сопрано; Лига; динамика; темп. | Научиться: находить общее и различие в средствах муз. Выразительности; продолжить развитие вокально-хоровых навыков детей | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Воспитывать способность к сопереживанию муз. Образу. | ||
III (21) | «Музыкальные портреты» Уч №1 стр.50-51 | Как узнать отношение авторов к своим героям. | Менуэт; Рондо; скороговорки; фраза; предложение; акцент. | Научиться: связывать жизненные впечатления детей с муз. образами в произведениях Чайковского, Моцарта, Прокофьева; уметь определять характер и настроение музыки, соединение слуховых и зрительных впечатлений детей. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: узнавать, называть и определять героев музыкального произведения. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания | Воспитывать умение вслушиваться в произведение. | ||
III (22) | «Разыграй сказку» Уч №1 стр.52-55 Р. тетр. №1 стр28-29 | Как познакомить с образцами р.н. фольклора, находить характерные интонации героев. | Волынка; рожок | Научиться: выделять характерные интонационные особенности музыки, изобразительные и выразительные (праздничные, сказочные);уметь имитировать игру на волынке, дудке, рожке. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Обучать умению музицировать. | ||
III (23) | «Музы не молчали» Уч №1 стр.56-57 | Как познакомить детей с музыкой и ИЗО, рассказывающими о боевых подвигах русских воинов. | Симфония; Унисон; ритм | Научиться: прививать патриотическое воспитание через песни о русских полководцах и солдатах; развивать способность сопереживания муз. образам. | Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников | Воспитывать чуткое отношение к памяти погибших воинов. | ||
III (24) | «Музыкальные инструменты» Уч №1 стр.58-59 | Как познакомить со звучанием лютни, гитары, клавесином. | Фортепиано, Рояль, пианино, лютня, гитара; Развитие музыки; 3хчастная форма; Вариации. | Научиться: фортепиано и звучанием; наблюдать за развитием музыки в «Сладкой грезе»;Уметь сопоставлять различные тембры инструментов. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки | Воспитывать способность к сопереживанию муз. Образу. | ||
III (25) | «Мамин праздник» Уч №1 стр.62-63 | Как сравнить поэзию и музыку Орлова с инструментальной музыкой. | Р – «тихо»; Контраст настроений; вокализ | Научиться: развивать эмоциональное восприятие музыки; учить позитивно-эмоциональным отношениям. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника | Воспитание в атмосфере добра, любви. | ||
III (26) | Обобщающий урок. | Как закрепить знания и навыки, полученные в 3 четверти. | - | Научиться: развивать умение определять муз. произведения по звучащему фрагменту, формировать общие понятия о жанрах; продолжить работу над вокально-хоровыми умениями детей. | Регулятивные:предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Воспитание чувства патриотизма. | ||
IV (27) | «Музыка в цирке» Уч №1 стр.68-69 | Как осознание учащимся роли и значения музыки в цирке. | Оркестр; дирижер | Научиться: Обобщению муз. впечатлений детей после весенних каникул; показать значение музыки в цирковом действии. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании | Развивать слуховую активность и жанровый слух детей. | ||
IV (28) | «Дом, который звучит» Уч №1 стр.70-71 | Как ввести детей в мир музыкального театра. | Опера; Балет; Хор; Солисты; Муз. театр Н. Сац | Научиться: формировать общие понятия о жанрах, обращаясь к более сложным жанрам; освоить понятия: интонация разговорная и музыкальная, «игровая песня»; песенная, танцевальная маршевая. | Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения | Воспитывать способность к сопереживанию муз. Образу. | ||
IV (29) | «Дом, который звучит» Р. тетр. №1 стр24-25 | Как ввести детей в мир музыкального театра. | Опера; Балет; Хор; Солисты; Муз. театр Н. Сац | Научиться: формировать общие понятия о жанрах, обращаясь к более сложным жанрам; освоить понятия: интонация разговорная и музыкальная, «игровая песня»; песенная, танцевальная маршевая. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Воспитывать способность к сопереживанию муз. Образу. | ||
IV (30) | «Ничего на свете лучше нету…» Уч №1 стр.74-75 | Как определить значения музыки в мультфильмах. | Трубадуры; Африка | Научиться: сравнивать различные муз. характеристики и сопоставлять их муз. язык; характеризовать своеобразие раскрытия муз. образа, его эмоциональное состояние, образ-портрет, образ - пейзажную зарисовку. | Регулятивные: использовать общие приемы решения задач. Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию | Подвести к выводу о том, что музыка помогает узнавать персонажи фильма, понять его сюжет, следить за развитием событий. | ||
IV (31) | Обобщающий урок | Как выявлять степень усвоения учащимися тем «Музыка вокруг нас» и «Музыка и ты». | - | Научиться: закрепить термины и муз. понятия, которые изучались в течение года; формировать слушательский опыт. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Включить детей в осмысленную певческую деятельность. | ||
IV (32) | Закрепительный урок-концерт | Как определение уровня музыкальной культуры. | - | Научиться: выражать собственное отношение к музыке; заинтересованно слушать, исполнять, обсуждать. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников. | Воспитывать чувства сопричастности к природе, доброго отношения к ней. | ||
IV (33) | Афиша. Программа | проследить за тем, какие произведения полюбились детям, остались в их памяти; определять уровень музыкальной культуры | Афиша, программа, музыкальный спектакль | Научатся: понимать триединство композитор - исполнитель — слушатель; осознавать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе | Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Сод.темы | Кол-во часов |
1 | Музыка вокруг нас | И муза вечная со мной! | 16 |
Хоровод муз | |||
Повсюду музыка слышна | |||
Душа музыки- мелодия | |||
Музыка осени | |||
Сочини мелодию | |||
Азбука, азбука каждому нужна… | |||
Музыкальная азбука | |||
Музыкальные инструменты | |||
Садко | |||
Разыграй песню | |||
Пришло Рождество, начинается торжество. | |||
Родной обычай страны | |||
Добрый праздник среди зимы | 17 | ||
2 | Музыка и ты | Край, в котором ты живешь | |
Поэт, художник, композитор | |||
Музыка утра | |||
Музыка вечера | |||
Разыграй сказку | |||
У каждого свой муз. инструмент | |||
Музы не молчали | |||
Мамин праздник | |||
Звучащие картины | |||
Музыка в цирке | |||
Дом, который звучит | |||
Ничего на свете лучше нету… | |||
Итого | 33 |
Тематическое планирование представлено в соответствии с учебниками для общеобразовательных учреждений авторов Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т.С.Шмагиной: «Музыка. 1 класс», М: Просвещение,2011, пособие для учащихся «Музыка. Рабочая тетрадь.1 класс», М: Просвещение,2011 .
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО
учителей начальных классов
от 30.08.2012г. № 1
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по
ВР _________
«__» ______________2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 2 класс Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Пояснительная запискаСодержание программыТематическое планированиеКалендарно – тематическое планированиеКритерии оценок...
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 7 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по музыке 6 класс на основе авторской программы «Музыка» 5-7 классов, Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
Содержание адаптированной рабочей программы I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка - психолого-педагогическая характеристика класса...