Рабочая программа по музыке 2 класс Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
календарно-тематическое планирование (музыка) на тему

Ямашева Юлия Николаевна

 

Пояснительная записка

Содержание программы

Тематическое планирование

Календарно – тематическое планирование

Критерии оценок

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Починковская средняя общеобразовательная школа»

                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                      УТВЕРЖДАЮ           

Директор школы                 Е.К. Зубкова                                                                        

                                                                                                                                                                        Приказ от  «__» _____ 2012г. №___

Рабочая программа по  музыке 

(базовый уровень)

2 класс

                                                                                                                        Составитель    Левочкина Юлия Николаевна              

                                                                                                   учитель  музыки

   

                                                                                                 2012 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по предмету «Музыка» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерными программами и основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского. При создании программы авторы учитывали потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.

Цель : формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников. 

Задачи музыкального образования младших школьников:

  1. воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству,  художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
  2. воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
  3. развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
  4. накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА

Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.

Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.

Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная ценность музыкальных произведений, ихвоспитательная значимость и педагогическая целесообразность.

Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.

Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят:

  1. хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах;
  2. инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных
  3. пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др. В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.

Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. Занятия в I классе носят пропедевтический, вводный характер и предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте. Творческий подход учителя музыки к данной программе – залог успеха его музыкально-педагогической деятельности.

   

                                      МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Музыка» изучается во 2 классе один час в неделю (34 недели)

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.

Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного доcуга.

Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений

русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на

электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

                                                     

                                                     ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится:

воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;

общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Тематическое планирование представлено в соответствии с учебниками для общеобразовательных учреждений авторов Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой,

Т.С.Шмагиной: «Музыка. 2 класс», М: Просвещение,2011, пособие для учащихся «Музыка. Рабочая тетрадь.2 класс», М: Просвещение,2011 .

Календарно - тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока.

(страницы учебника, тетради)

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Дата прове

дения урока

по

плану

Дата прове

дения урока фактически

Понятия

Предметные

результаты

УУД:

регулятивные; познавательные; коммуникативные.

Личностные

результаты

1

2

3

4

5

6

7

1 четверть (9 ч)

Россия – Родина моя (3ч)

1

(1)

Мелодия.

Уч.стр. 8-9

Узнать: как появляется музыка?

Мелодия, опера.

Научиться участвовать  в коллективной работе.

Р. Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию

П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

К. Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

(2)

Здравствуй, Родина моя!

Уч.стр.10-11.

Узнать: как звучит музыка?

Куплет, запев, кантилена.

Научиться:

Слушать свое исполнение и исполнение соседа.

Р Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

К. Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

 Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

(3)

Гимн России.

Уч.стр.14-15,

Тетр.стр.4-5.

Узнать:

Как можно исполнять музыку?

гимн

Научиться:

Узнавать символы страны,  участвовать в беседе, исполнять песни.

Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

К.Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Раздел « День, полный событий».

(4)

Музыкальные инструменты.

Уч.стр.18-19.

Тетр.стр.8-9.

Как понять: почему музыка для детей бывает разной?

Цикл, марш, вальс

Научиться: слышать настроение звучащей музыки

Музыки, умение сравнивать музыку.

Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

(5)

Природа и музыка.

Уч.стр.20-21.

Как мы понимаем музыку?

Скрипичный ключ, басовый ключ, регистр, песеность.

Научиться:

Понимать значение регистра в музыке.

Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

К. Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

(6)

Танцы, танцы, танцы.

Уч.стр.24-25.

Тетр. стр. 14

Какие мы знаем танцевальные жанры?

Вальс, полька, тарантелла, мазурка.

Научиться:

 Отличать танцевальные жанры.

 

П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

К. Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

(7)

Эти разные марши.

Уч.стр.26-27.

Тетр. стр. 15.

Узнать:

Всегда ли маршевая музыка одинакова?

Марш, вальс, шествие

Научиться:

определять своеобразие маршевой музыки; отличать маршевую музыку от танцевальной музыки.

П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

К. Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

I

(8)

Расскажи сказку.

Уч. стр. 30-31. Колыбельная, Мама.

Уч. стр32-35.

Узнать: какой бывает музыка для сна?

Колыбельная

Научиться:

Составлять музыку, находить общие черты и различия.

П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

К. Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

I

(9)

Обобщающий урок I четверти.

 

О чем поведала нам музыка?

          -

Научиться: музицировать на уроке; уметь выражать  себя в разных формах деятельности.

П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р. Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

К. Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Раздел « О России петь- что стремиться в храм»

II

(10)

Великий колокольный звон.

Уч.стр.38-39.

Как узнать: почему звучат кллокола?

Духовная музыка, благовест, трезвон.

Научиться: понимать новые слова, принимать духовную музыку, как часть музыкальной культуры страны.

П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р. Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

К. Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

II

(11)

Святые земли Руси. Князь А.Невский, С.Радонежский.

Уч.стр.42-43.

Кто такие святые?

А.Невский, С.Радонежский, кантата, святые.

Научиться: называть характерные особенности духовной музыки.

П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р. Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

К. Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

II

(12)

«Утренняя молитва».  «В церкви».

Уч. стр. 44-47

Тетр. стр. 16-17.

Узнать: зачем людям ходить в церковь?

Молитва

Научиться: Развивать тембровый слух; развивать ассоциативно-образное мышление детей.

П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р. Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

К. Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

II

(13)

«С Рождеством Христовым!»

Уч. стр. 48-51

Где звучит музыка?

Рождественская музыка

Научиться: совместно исполнять песни, уметь находить верные пластические движения под музыку.

П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р. Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

К. Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Воспитывать чувство стиля.

II

(14)

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню. Уч. стр. 54-57

Узнать: можно ли разыграть песню.

Вариация, песня-пляска, наигрыш, гармонь, балалайка, ложки.

Научить:  совместно исполнять песни, понимать графическое исполнение мелодии.

П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р. Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

К. Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

II

(15)

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

Уч. стр. 62-65

Узнать: что роднит композиторскую музыку с народной..

Песни-прибаутки.

Умение передавать в песнях настроение и характер.

П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р. Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

К. Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

 II

(16)

Обобщающий урок II четверти  

Что нового мы узнали?

Закрепление, повторение понятий.

Научиться: определять музыку композиторов, эмоционально откликаться на музыку.

П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р. Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

К. Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

III

(17)

Проводы зимы.

Уч. стр. 66-67

Как можно проводить зиму?

Песни - заклички,  масленица, наигрыш, песня-пляска, фольклорная музыка.

Научиться:

исполнять песни в характере, исполнять масленичные песни, музицирование.

П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р. Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

К. Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

III

(18)

«Встреча весны»

Уч. стр. 68-69

Тетр. стр.18-19

Как можно проводить зиму?

Песни- заклички,  масленица, наигрыш, песня-пляска, фольклорная музыка.

Научиться:

исполнять песни в характере, исполнять масленичные песни, музицирование

П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р. Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

К. Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

III

(19-20)

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера. Балет.

Уч. стр. 72-77

Тетр. стр.20-21

Как полюбить оперу и балет?

Музыкальный театр, дирижер, режиссер, сцена, декорации, опера, балет.

Научиться:

 понимать связь между разговорной и музыкальной речью.

П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р. Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

К. Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

III

(21)

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. Уч. стр. 78-81

Узнать: может ли музыка рисовать?

Театр, опера , балет, дирижер, дирижерская палочка.

Научиться: характеризовать музыкальные образы

П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р. Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

К. Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

III

(22-23)

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Увертюра. Финал.

Уч. стр. 82-87

Тетр. стр.22-23

Как узнать отношение авторов к своим героям.

Былина, опера, увертюра, финал.

Уметь определять героя, опираясь на его музыкальную характеристику.

П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р. Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

К. Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

III

(24)

Симфоническая сказка.

Уч. стр. 90-93

Тетр. стр.24-25

Узнать: можно ли рассказать сказку без слов?

Симфонический оркестр, названия инструментов симфонического оркестра, партитура, тембр.

Научиться:

выделять характерные интонационные особенности музыки, изобразительные и выразительные (праздничные, сказочные);уметь имитировать игру на волынке, дудке, рожке.

П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р. Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

К. Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

III

(25)

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.

Уч. стр. 94-97

Узнать: может ли музыка рисовать?

Фортепианный цикл, сюита, регистры.

Научиться:

Слушать пьесы и рисовать услышанное.

П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р. Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

К. Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

III

(26)

Обобщающий урок III четверти.

 

Как познакомить со звучанием лютни, гитары, клавесином.

                                                                   

_

Научиться:

Выражать себя в различных формах деятельности, музицировать на уроке.

П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р. Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

К. Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

IV

(27-28)

«Звучит нестареющий Моцарт» Симфония  №40. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»

Уч. стр. 98-103

Узнать: какие чувства передает нам музыка композитора 18 века?

Симфония, партитура,  экспозиция, опера, оркестр, дирижер.

Научиться:

определять национальную принадлежность в музыке ; знать ФИО композиторов, их музыку, звучащую на уроке.

П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р. Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

К. Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

 

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

IV

(29)

Волшебный цветик - семицветик. И все это – Бах. Музыкальные инструменты (орган).

Уч. стр. 106-111

Где мы встречаемся с музыкой?

Средства музыкальной выразительности, орган, волынка, менуэт.

Научиться:

Различать мелодию и аккомпанемент, узнавать звучание органа.

П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р. Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения

к учению.

К. Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

IV

(30)

Все в движении. Попутная песня.

Уч. стр. 112-115

Тетр. стр.26-27

Может ли музыка изображать движение?

Пьеса, скороговорка, пульсирующий фон.

Научиться:

выражать стремление к осмысленному общению с музыкой.

П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р. Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

К. Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

IV

(31)

Музыка учит людей понимать друг друга.

Уч. стр. 116-117

Для чего нужна музыка?

Пульсация, пьеса.

Научиться:

формировать общие понятия о жанрах, обращаясь к более сложным жанрам; освоить понятия: интонация разговорная и музыкальная, «игровая песня»; песенная, танцевальная маршевая.

П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р. Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

К. Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

IV

(32)

Два лада. Природа и музыка.

Уч. Стр120-121

Тетр. стр.28-29

Как ввести детей в мир музыкального театра.

Лад, мажор, минор, опера, балет.

Научиться:

формировать общие понятия о жанрах, обращаясь к более сложным жанрам; освоить понятия: интонация разговорная и музыкальная, «игровая песня»; песенная, танцевальная маршевая.

П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р.Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

К. Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

IV

(33)

Печаль моя светла. Первый.

Уч. Стр122-125

Как определить значения музыки в мультфильмах.

Романс, концерт, опера, увертюра, симфония.

Научиться:

сравнивать различные муз. характеристики и сопоставлять их муз. Язык; характеризовать своеобразие раскрытия муз. образа, его эмоциональное состояние, образ-портрет, образ - пейзажную зарисовку.

П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р. Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

К. Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

IV

(34)

Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии? Обобщающий урок.

Уч. стр. 126-128

Не иссякнет ли музыка?

-

Через различные формы деятельности показать свои знания и умения.

П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р. Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.

К. Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

                                                          ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Сод.темы

Кол-во часов

1

Россия – Родина моя!

Мелодия.

3

Здравствуй, Родина моя! Моя Россия.

Гимн России.

Душа музыки – мелодия .

2

День, полный событий

Музыкальные инструменты (фортепиано)

6

Природа и музыка. Прогулка.

Танцы, танцы, танцы…

Эти разные марши. Звучащие картины.

Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.

Обобщающий урок.

3

«О России петь - что стремиться в храм!»

Великий колокольный звон.

Звучащие картины.

5

Святые земли России. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский.

Молитва

С Рождеством Христовым! Музыка на Новогоднем празднике.

Обобщающий урок.

4

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню.

4

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

Проводы зимы.

Встреча весны.

5

В музыкальном театре.

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера. Балет.

5

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера

Опера «Руслан и Людмила»

6

В концертном зале

Симфоническая сказка(С.Прокофьев «Петя и волк»)

5

Обобщающий урок

Картинки с выставки.

«Звучит нестареющий Моцарт»

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

Волшебный цветик – семицветик.

6

Все в движении. Попутная песня.

Музыка учит людей понимать друг друга.

Два лада. Легенда. Природа и музыка.

Печаль моя светла. Первый мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии?

Итого

34

                                   Лист  внесения изменений и дополнений в рабочую программу

Дата

Содержание

Причина

Подпись

                                                         

                                   Критерии оценок во 2 классе:

Отметка "5" ставится:

·  если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции);

·  умение пользоваться ключевыми и частными знаниями;

·   проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Отметка «4» ставится:

·  если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание   своей жизненной позиции);

·  проявление музыкальных способностей и стремление их проявить;

·  умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.

Отметка «3» ставится:

· проявление  интереса  (эмоциональный   отклик,   высказывание   своей жизненной позиции);

·   или: в умение пользоваться ключевыми или частными знаниями;

·  или:  проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Отметка «2» ставится:

·   нет интереса, эмоционального отклика;

·   неумение пользоваться ключевыми и частными знаниями;

·  нет  проявления  музыкальных  способностей и если нет стремления проявить их.

Тематическое планирование представлено в соответствии с учебниками для общеобразовательных учреждений авторов Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т.С.Шмагиной: «Музыка. 2 класс», М: Просвещение,2011, пособие для учащихся «Музыка. Рабочая тетрадь.2 класс», М: Просвещение,2011

СОГЛАСОВАНО                                                          

 Протокол заседания ШМО                                            

 учителей начальных классов

от 30.08.2012г. № 1                                                          

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по

ВР _________           

«__» ______________2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Пояснительная запискаСодержание программыТематическое планированиеКалендарно – тематическое планирование...

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 7 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по музыке 6 класс на основе авторской программы «Музыка» 5-7 классов, Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина

Содержание адаптированной рабочей программы I.  Целевой раздел    1. Пояснительная записка      - психолого-педагогическая характеристика класса...