Рабочая программа по музыке 2 класс Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
календарно-тематическое планирование (музыка) на тему
Пояснительная записка
Содержание программы
Тематическое планирование
Календарно – тематическое планирование
Критерии оценок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по музыке. | 59.82 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Починковская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы Е.К. Зубкова
Приказ от «__» _____ 2012г. №___
Рабочая программа по музыке
(базовый уровень)
2 класс
Составитель Левочкина Юлия Николаевна
учитель музыки
2012 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по предмету «Музыка» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерными программами и основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского. При создании программы авторы учитывали потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.
Цель : формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.
Задачи музыкального образования младших школьников:
- воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
- воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
- развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
- накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА
Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.
Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.
Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная ценность музыкальных произведений, ихвоспитательная значимость и педагогическая целесообразность.
Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.
Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят:
- хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах;
- инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных
- пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.
Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др. В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.
Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. Занятия в I классе носят пропедевтический, вводный характер и предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте. Творческий подход учителя музыки к данной программе – залог успеха его музыкально-педагогической деятельности.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Музыка» изучается во 2 классе один час в неделю (34 недели)
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.
Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.
Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного доcуга.
Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений
русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
– формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
– освоение начальных форм познавательной и личностной
рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на
электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
– формирование общего представления о музыкальной картине мира;
– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится:
- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;
- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
Тематическое планирование представлено в соответствии с учебниками для общеобразовательных учреждений авторов Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой,
Т.С.Шмагиной: «Музыка. 2 класс», М: Просвещение,2011, пособие для учащихся «Музыка. Рабочая тетрадь.2 класс», М: Просвещение,2011 .
Календарно - тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока. (страницы учебника, тетради) | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата прове дения урока по плану | Дата прове дения урока фактически | |||
Понятия | Предметные результаты | УУД: регулятивные; познавательные; коммуникативные. | Личностные результаты | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
1 четверть (9 ч) Россия – Родина моя (3ч) | ||||||||
1 (1) | Мелодия. Уч.стр. 8-9 | Узнать: как появляется музыка? | Мелодия, опера. | Научиться участвовать в коллективной работе. | Р. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | ||
(2) | Здравствуй, Родина моя! Уч.стр.10-11. | Узнать: как звучит музыка? | Куплет, запев, кантилена. | Научиться: Слушать свое исполнение и исполнение соседа. | Р Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | ||
(3) | Гимн России. Уч.стр.14-15, Тетр.стр.4-5. | Узнать: Как можно исполнять музыку? | гимн | Научиться: Узнавать символы страны, участвовать в беседе, исполнять песни. | Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. К.Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | ||
Раздел « День, полный событий». | ||||||||
(4) | Музыкальные инструменты. Уч.стр.18-19. Тетр.стр.8-9. | Как понять: почему музыка для детей бывает разной? | Цикл, марш, вальс | Научиться: слышать настроение звучащей музыки Музыки, умение сравнивать музыку. | Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | ||
(5) | Природа и музыка. Уч.стр.20-21. | Как мы понимаем музыку? | Скрипичный ключ, басовый ключ, регистр, песеность. | Научиться: Понимать значение регистра в музыке. | Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. К. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | ||
(6) | Танцы, танцы, танцы. Уч.стр.24-25. Тетр. стр. 14 | Какие мы знаем танцевальные жанры? | Вальс, полька, тарантелла, мазурка. | Научиться: Отличать танцевальные жанры.
| П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | ||
(7) | Эти разные марши. Уч.стр.26-27. Тетр. стр. 15. | Узнать: Всегда ли маршевая музыка одинакова? | Марш, вальс, шествие | Научиться: определять своеобразие маршевой музыки; отличать маршевую музыку от танцевальной музыки. | П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | ||
I (8) | Расскажи сказку. Уч. стр. 30-31. Колыбельная, Мама. Уч. стр32-35. | Узнать: какой бывает музыка для сна? | Колыбельная | Научиться: Составлять музыку, находить общие черты и различия. | П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | ||
I (9) | Обобщающий урок I четверти.
| О чем поведала нам музыка? | - | Научиться: музицировать на уроке; уметь выражать себя в разных формах деятельности. | П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | ||
Раздел « О России петь- что стремиться в храм» | ||||||||
II (10) | Великий колокольный звон. Уч.стр.38-39. | Как узнать: почему звучат кллокола? | Духовная музыка, благовест, трезвон. | Научиться: понимать новые слова, принимать духовную музыку, как часть музыкальной культуры страны. | П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | ||
II (11) | Святые земли Руси. Князь А.Невский, С.Радонежский. Уч.стр.42-43. | Кто такие святые? | А.Невский, С.Радонежский, кантата, святые. | Научиться: называть характерные особенности духовной музыки. | П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | ||
II (12) | «Утренняя молитва». «В церкви». Уч. стр. 44-47 Тетр. стр. 16-17. | Узнать: зачем людям ходить в церковь? | Молитва | Научиться: Развивать тембровый слух; развивать ассоциативно-образное мышление детей. | П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | ||
II (13) | «С Рождеством Христовым!» Уч. стр. 48-51 | Где звучит музыка? | Рождественская музыка | Научиться: совместно исполнять песни, уметь находить верные пластические движения под музыку. | П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Воспитывать чувство стиля. | ||
II (14) | Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню. Уч. стр. 54-57 | Узнать: можно ли разыграть песню. | Вариация, песня-пляска, наигрыш, гармонь, балалайка, ложки. | Научить: совместно исполнять песни, понимать графическое исполнение мелодии. | П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | ||
II (15) | Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Уч. стр. 62-65 | Узнать: что роднит композиторскую музыку с народной.. | Песни-прибаутки. | Умение передавать в песнях настроение и характер. | П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | ||
II (16) | Обобщающий урок II четверти | Что нового мы узнали? | Закрепление, повторение понятий. | Научиться: определять музыку композиторов, эмоционально откликаться на музыку. | П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | ||
III (17) | Проводы зимы. Уч. стр. 66-67 | Как можно проводить зиму? | Песни - заклички, масленица, наигрыш, песня-пляска, фольклорная музыка. | Научиться: исполнять песни в характере, исполнять масленичные песни, музицирование. | П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | ||
III (18) | «Встреча весны» Уч. стр. 68-69 Тетр. стр.18-19 | Как можно проводить зиму? | Песни- заклички, масленица, наигрыш, песня-пляска, фольклорная музыка. | Научиться: исполнять песни в характере, исполнять масленичные песни, музицирование | П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | ||
III (19-20) | Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера. Балет. Уч. стр. 72-77 Тетр. стр.20-21 | Как полюбить оперу и балет? | Музыкальный театр, дирижер, режиссер, сцена, декорации, опера, балет. | Научиться: понимать связь между разговорной и музыкальной речью. | П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | ||
III (21) | Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. Уч. стр. 78-81 | Узнать: может ли музыка рисовать? | Театр, опера , балет, дирижер, дирижерская палочка. | Научиться: характеризовать музыкальные образы | П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. К. Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | ||
III (22-23) | Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Увертюра. Финал. Уч. стр. 82-87 Тетр. стр.22-23 | Как узнать отношение авторов к своим героям. | Былина, опера, увертюра, финал. | Уметь определять героя, опираясь на его музыкальную характеристику. | П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | ||
III (24) | Симфоническая сказка. Уч. стр. 90-93 Тетр. стр.24-25 | Узнать: можно ли рассказать сказку без слов? | Симфонический оркестр, названия инструментов симфонического оркестра, партитура, тембр. | Научиться: выделять характерные интонационные особенности музыки, изобразительные и выразительные (праздничные, сказочные);уметь имитировать игру на волынке, дудке, рожке. | П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | ||
III (25) | Картинки с выставки. Музыкальное впечатление. Уч. стр. 94-97 | Узнать: может ли музыка рисовать? | Фортепианный цикл, сюита, регистры. | Научиться: Слушать пьесы и рисовать услышанное. | П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | ||
III (26) | Обобщающий урок III четверти.
| Как познакомить со звучанием лютни, гитары, клавесином. |
_ | Научиться: Выражать себя в различных формах деятельности, музицировать на уроке. | П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | ||
IV (27-28) | «Звучит нестареющий Моцарт» Симфония №40. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро» Уч. стр. 98-103 | Узнать: какие чувства передает нам музыка композитора 18 века? | Симфония, партитура, экспозиция, опера, оркестр, дирижер. | Научиться: определять национальную принадлежность в музыке ; знать ФИО композиторов, их музыку, звучащую на уроке. | П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог.
| Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | ||
IV (29) | Волшебный цветик - семицветик. И все это – Бах. Музыкальные инструменты (орган). Уч. стр. 106-111 | Где мы встречаемся с музыкой? | Средства музыкальной выразительности, орган, волынка, менуэт. | Научиться: Различать мелодию и аккомпанемент, узнавать звучание органа. | П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | ||
IV (30) | Все в движении. Попутная песня. Уч. стр. 112-115 Тетр. стр.26-27 | Может ли музыка изображать движение? | Пьеса, скороговорка, пульсирующий фон. | Научиться: выражать стремление к осмысленному общению с музыкой. | П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | ||
IV (31) | Музыка учит людей понимать друг друга. Уч. стр. 116-117 | Для чего нужна музыка? | Пульсация, пьеса. | Научиться: формировать общие понятия о жанрах, обращаясь к более сложным жанрам; освоить понятия: интонация разговорная и музыкальная, «игровая песня»; песенная, танцевальная маршевая. | П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | ||
IV (32) | Два лада. Природа и музыка. Уч. Стр120-121 Тетр. стр.28-29 | Как ввести детей в мир музыкального театра. | Лад, мажор, минор, опера, балет. | Научиться: формировать общие понятия о жанрах, обращаясь к более сложным жанрам; освоить понятия: интонация разговорная и музыкальная, «игровая песня»; песенная, танцевальная маршевая. | П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р.Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | ||
IV (33) | Печаль моя светла. Первый. Уч. Стр122-125 | Как определить значения музыки в мультфильмах. | Романс, концерт, опера, увертюра, симфония. | Научиться: сравнивать различные муз. характеристики и сопоставлять их муз. Язык; характеризовать своеобразие раскрытия муз. образа, его эмоциональное состояние, образ-портрет, образ - пейзажную зарисовку. | П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | ||
IV (34) | Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии? Обобщающий урок. Уч. стр. 126-128 | Не иссякнет ли музыка? | - | Через различные формы деятельности показать свои знания и умения. | П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Сод.темы | Кол-во часов |
1 | Россия – Родина моя! | Мелодия. | 3 |
Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. | |||
Гимн России. | |||
Душа музыки – мелодия . | |||
2 | День, полный событий | Музыкальные инструменты (фортепиано) | 6 |
Природа и музыка. Прогулка. | |||
Танцы, танцы, танцы… | |||
Эти разные марши. Звучащие картины. | |||
Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. | |||
Обобщающий урок. | |||
3 | «О России петь - что стремиться в храм!» | Великий колокольный звон. Звучащие картины. | 5 |
Святые земли России. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский. | |||
Молитва | |||
С Рождеством Христовым! Музыка на Новогоднем празднике. | |||
Обобщающий урок. | |||
4 | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню. | 4 |
Музыка в народном стиле. Сочини песенку. | |||
Проводы зимы. | |||
Встреча весны. | |||
5 | В музыкальном театре. | Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера. Балет. | 5 |
Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера | |||
Опера «Руслан и Людмила» | |||
6 | В концертном зале | Симфоническая сказка(С.Прокофьев «Петя и волк») | 5 |
Обобщающий урок | |||
Картинки с выставки. | |||
«Звучит нестареющий Моцарт» | |||
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» | Волшебный цветик – семицветик. | 6 | |
Все в движении. Попутная песня. | |||
Музыка учит людей понимать друг друга. | |||
Два лада. Легенда. Природа и музыка. | |||
Печаль моя светла. Первый мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии? | |||
Итого | 34 |
Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу
Дата | Содержание | Причина | Подпись |
Критерии оценок во 2 классе:
Отметка "5" ставится:
· если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции);
· умение пользоваться ключевыми и частными знаниями;
· проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.
Отметка «4» ставится:
· если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание своей жизненной позиции);
· проявление музыкальных способностей и стремление их проявить;
· умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.
Отметка «3» ставится:
· проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание своей жизненной позиции);
· или: в умение пользоваться ключевыми или частными знаниями;
· или: проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.
Отметка «2» ставится:
· нет интереса, эмоционального отклика;
· неумение пользоваться ключевыми и частными знаниями;
· нет проявления музыкальных способностей и если нет стремления проявить их.
Тематическое планирование представлено в соответствии с учебниками для общеобразовательных учреждений авторов Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т.С.Шмагиной: «Музыка. 2 класс», М: Просвещение,2011, пособие для учащихся «Музыка. Рабочая тетрадь.2 класс», М: Просвещение,2011
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО
учителей начальных классов
от 30.08.2012г. № 1
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по
ВР _________
«__» ______________2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 1 класс Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Пояснительная запискаСодержание программыТематическое планированиеКалендарно – тематическое планирование...
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 7 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по музыке 6 класс на основе авторской программы «Музыка» 5-7 классов, Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
Содержание адаптированной рабочей программы I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка - психолого-педагогическая характеристика класса...