Рабочая программа по музыке. 7 класс.2021-2022 у.г. Г.П. Сергеева
рабочая программа по музыке (7 класс)
Рабочая программа по музыке. 7 класс.2021-2022 у.г. Г.П. Сергеева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_7_klass._sergeeva.doc | 130 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВАСИЛЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы: ___________________/Серова Н.М./
«___»_________________ 2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МУЗЫКЕ
7А КЛАСС
(базовый уровень)
Составитель: Калныня Светлана Викторовна
учитель высшей квалификационной категории
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 7 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Васильевская средняя общеобразовательная школа»;
- Учебного плана на 2021-2022 учебный год МБОУ «Васильевская средняя общеобразовательная школа»;
- авторской рабочей программы по музыке для 5-9 классов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, И.Э. Кашековой «Музыка. Искусство» Москва «Просвещение» 2018г.
По учебному плану МБОУ «Васильевская СОШ» на изучение предмета отводится 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Личностные результаты
− формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе;
- формирование понимания взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.);
− находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов
искусства;
− размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной
идее, о средствах и формах ее воплощения;
− передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме;
− высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и идеалах шедевров музыкального искусства прошлого и современности;
− использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования (пение, пластическое интонирование, импровизация).
2. Метапредметные результаты
2.1. Регулятивные:
− умение принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;
− умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
− умение выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями.
− умение прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении;
− умение мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.
− умение ставить учебные цели, формулировать исходя из целей учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектных работах;
− умение действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха за счет умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий.
2.2. Познавательные:
− умение применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач;
− умение обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
− умение понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;
− умение использовать разные типы моделей при изучении художественного явления (графическая, пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделировать различные отношения между объектами, преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;
− умение пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
2.3.Коммуникативные:
− умение понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;
− умение слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
− умение понимать композиционные особенности устной (разговорной, музыкальной) речи и учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях;
− умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
− умение опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок, прогнозирования хода развития событий, сличения полученного результата с оригиналом с целью внесения дополнений и корректив в ход решения учебно-художественной задачи;
− умение приобрести опыт общения с публикой в условиях концертного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности.
− умение совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи;
− умение создавать музыкальные произведения на поэтические тексты и публично исполнять их сольно или при поддержке одноклассников.
3. Предметные результаты:
Обучающийся научится:
− совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор — исполнитель — слушатель);
− знать основные жанры народной, профессиональной, религиозной и современной музыки;
− понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров (опере, балете, мюзикле, рок-опере, симфонии, инструментальном кон- церте, сюите, кантате, оратории, мессе и др.);
− эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные сочинения различных жанров и стилей;
− понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности.
Обучающийся получит возможность научиться:
− понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности;
− определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, разных эпох;
− понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел 1. «Особенности драматургии сценической музыки»
- Музыка как вид искусства.
- Русская музыка 19 века.
- Зарубежная музыка 19 века.
- Современная музыкальная жизнь .
- Значение музыки в жизни человека.
Раздел 2. «Основные направления музыкальной культуры»
- Музыка как вид искусства.
- Зарубежная и русская музыка 18-19 веков.
- Современная музыкальная жизнь.
- Народное музыкальное творчество.
- Значение музыки в жизни человека.
Исследовательские проекты
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ раздела | Название раздела | Количество часов | Основные виды учебной деятельности |
1 | Особенности драматургии сценической музыки | 17 |
|
2 | Основные направления музыкальной культуры | 17 |
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | № урока в разделе | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки (и/или коррекция) |
Раздел 1. Особенности музыкальной драматургии сценической музыки (17 часов) | ||||
1 | 1 | Классика и современность | 02.09 | |
2 | 2 | Музыкальная драматургия – развитие музыки | 09.09 | |
3 | 3 | В музыкальном театре. Опера | 16.09 | |
4 | 4 | Опера М. И. Глинки «Иван Сусанин» | 23.09 | |
5 | 5 | В концертном зале. Симфония. Симфония №40 В.А. Моцарта | 30.09 | |
6 | 6 | Литературные страницы | 14.10 | |
7 | 7 | Симфония №5 Л. Бетховена | 21.10 | |
8 | 8 | Героическая тема в музыке | 28.10 | |
9 | 9 | В музыкальном театре. Балет | 04.11 | |
10 | 10 | Камерная музыка | 11.11 | |
11 | 11 | Вокальный цикл | 25.11 | |
12 | 12 | Инструментальная музыка. Этюд | 02.12 | |
13 | 13 | Транскрипция | 09.12 | |
14 | 14 | Прелюдия | 16.12 | |
15 | 15 | Концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна | 23.12 | |
16 | 16 | «Кончерто гроссо» А. Шнитке | 30.12 | |
17 | 17 | Сюита | 13.01 | |
Раздел 2. «Основные направления музыкальной культуры» (17часов) | ||||
18 | 1 | Религиозная музыка. Сюжеты и образы религиозной музыки | 20.01 | |
19 | 2 | «Высокая месса» И.С. Баха. От страдания к радости. Литературные страницы | 27.01 | |
20 | 3 | «Всенощное бдение» С. Рахманинова. | 03.02 | |
21 | 4 | Образы «Вечерни» и «Утрени» | 10.02 | |
22 | 5 | Литературные страницы | 17.02 | |
23 | 6 | Рок – опера «Иисус Христос – суперзвезда. Вечные темы | 03.03 | |
24 | 7 | Рок – опера «Иисус Христос – суперзвезда. Главные образы | 10.03 | |
25 | 8 | Светская музыка. Соната. Соната №8 («Патетическая») Л. Бетховена | 17.03 | |
26 | 9 | Соната №2 С. Прокофьева | 24.03 | |
27 | 10 | Соната №11 В.А. Моцарта | 31.03 | |
28 | 11 | «Рапсодия в стиле блюз» Дж. Гершвина | 07.04 | |
29 | 12 | Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси | 21.04 | |
30 | 13 | Симфония №1 В. Калинникова. Картинная галерея | 28.04 | |
31 | 14 | Музыка народов мира | 05.05 | |
32 | 15 | Популярные хиты | 12.05 | |
33 | 16 | Рок – опера «Юнона и Авось» А. Рыбникова | 19.05 | |
34 | 17 | Исследовательский проект «Моя музыка» | 26.05 | |
ИТОГО: | 34 часа |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МО учителей гуманитарного цикла
От «___» ____________ 2021 г. № _____________
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР: ____________ /К.А. Лебедева/
«___» ______________ 2021 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 2 класс Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Пояснительная запискаСодержание программыТематическое планированиеКалендарно – тематическое планированиеКритерии оценок...
Рабочая программа по музыке 1 класс Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Пояснительная запискаСодержание программыТематическое планированиеКалендарно – тематическое планирование...
Рабочая программа Искусство "Музыка" 8 класс Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова
Пояснительная запискаРабочая учебная программа р...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. МАТЕМАТИКА (6б класс 2021-2022)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. МАТЕМАТИКА (6б класс 2021-2022)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ГЕОМЕТРИЯ(8б класс 2021-2022)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ГЕОМЕТРИЯ(8б класс 2021-2022)...