Рабочая программа по музыке. 6 класс.2021-2022 у.г. Г.П. Сергеева
рабочая программа по музыке (6 класс)

Калныня Светлана Викторовна

Рабочая программа по музыке. 6 класс.2021-2022 у.г. Г.П. Сергеева

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka_6_klass._sergeeva.doc138 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВАСИЛЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы: ___________________/Серова Н.М./

«___»_________________ 2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МУЗЫКЕ

6А КЛАСС

(базовый уровень)

Составитель: Калныня Светлана Викторовна

учитель высшей квалификационной категории

        

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА         

           Рабочая программа по музыке для 6 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Васильевская средняя общеобразовательная школа»;
  • Учебного плана на 2021-2022 учебный год МБОУ «Васильевская средняя общеобразовательная школа»;
  • авторской рабочей программы по музыке для 5-9 классов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, И.Э. Кашековой «Музыка. Искусство» Москва «Просвещение» 2018г.

          По учебному плану МБОУ «Васильевская СОШ» на изучение предмета отводится 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год.

     

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Личностные результаты 

− формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе;

− становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выявления в них общих закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических установок;

− формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия;

− овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире путем ориентации в многообразии музыкальной действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

− развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека;

− формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности;

− формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально-эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;

− развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях в процессе освоения разных типов индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности, при выполнении проектных заданий и проектных работ;

− формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни через развитие представления о гармонии в человеке физического и духовного начал, воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры;

− формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремленности и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся.

2. Метапредметные  результаты 

2.1. Регулятивные:

− умение принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;

− умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

 − умение выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями.

− умение прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении;

− умение ставить учебные цели, формулировать исходя из целей учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектных работах;

 − умение действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха за счет умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий.

2.2. Познавательные:

− умение применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач;

− умение обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

− умение понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;

− умение осуществлять поиск оснований целостности художественного явления (музыкального произведения), синтеза как составления целого из частей;

− умение использовать разные типы моделей при изучении художественного явления (графическая, пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделировать различные отношения между объектами, преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;

 − умение пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

2.3.Коммуникативные:

− умение понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;

− умение слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

− умение понимать композиционные особенности устной (разговорной, музыкальной) речи и учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях;

− умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

− умение опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок, прогнозирования хода развития событий, сличения полученного результата с оригиналом с целью внесения дополнений и корректив в ход решения учебно-художественной задачи;

− совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи;

− умение создавать музыкальные произведения на поэтические тексты и публично исполнять их сольно или при поддержке одноклассников.

3. Предметные результаты:

Обучающийся научится:

− активно творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;

− слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, различать в ней выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

− ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического фольклора народов России (в том числе родного края);

− наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов, их изменения; понимать причинно-следственные связи развития музыкальных образов и их взаимодействия;

− моделировать музыкальные характеристики героев, прогнозировать ход развития событий «музыкальной истории»;

− использовать графическую запись для ориентации в музыкальном произведении в разных видах музыкальной деятельности;

− воплощать художественно-образное содержание, интонационно-мелодические особенности народной и профессиональной музыки (в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах) выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкально-творческой деятельности;

− планировать и участвовать в коллективной деятельности по созданию инсценировок музыкально-сценических произведений, интерпретаций инструментальных произведений в пластическом интонировании, проектной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

− ориентироваться в нотном письме при исполнении простых мелодий;

− творческой самореализации в процессе осуществления собственных музыкально исполнительских замыслов в различных видах музыкальной деятельности;

− организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальном творчестве;

− оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкальнотворческой деятельности, собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека);

- находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства;

- размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

- понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;

- иметь представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений;

- уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозная, современная.

 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел 1. «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания и формы. Многообразие жанров вокальной музыки (песня, романс, баллада, баркарола, хоровой концерт, кантата и др.). Песня, ария, хор в оперном спектакле. Единство поэтического текста и музыки. Многообразие жанров инструментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Сочинения для фортепиано, органа, арфы, симфонического оркестра, синтезатора.

Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольклорные образы в творчестве композиторов. Образы русской духовной и светской музыки (знаменный распев, партесное пение, духовный концерт). Образы западноевропейской духовной и светской музыки (хорал, токката, фуга, кантата, реквием). Полифония и гомофония.

Авторская песня — прошлое и настоящее. Джаз — искусство XX в. (спиричуэл, блюз, современные джазовые обработки).

Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии образного строя музыкальных произведений.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.

Раздел 2. «Мир образов камерной и симфонической музыки»

Жизнь — единая основа художественных образов любого вида искусства. Отражение нравственных исканий человека, времени и пространства в музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Повтор (вариативность, вариантность), контраст. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения, конфликта.

Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление к опере, симфоническая поэма, увертюра-фантазия, музыкальные иллюстрации и др.). Музыкальное воплощение литературного сюжета. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-портрет, образ-пейзаж и др. Непрограммная музыка и ее жанры: инструментальная миниатюра (прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн), струнный квартет, фортепианный квинтет, концерт, концертная симфония, симфония-действо и др.

Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных образов. Защита творческих проектов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

раздела

Название раздела

Количество

часов

Основные виды учебной деятельности

1

Мир образов вокальной и инструментальной музыки

20

  • анализировать и различать музыкальные образы, как живое обобщенное представление о действительности, выраженное в музыкальных интонациях;
  • уважительно относится к классическим шедеврам музыки;
  • грамотно, чётко и точно выражать свои мысли при знакомстве с миром образов музыки композитора на примере романса «Сирень», миром образов музыки Ф. И. Шаляпина;
  • понимать красоту и правду в искусстве, расширять муз. компетентность;
  • выделять различные способы выражения переживаний человека в народной музыке и в композиторской;
  • анализировать и выявлять средства выразительности разных видов искусства (литературного, музыкального и изобразительного) в создании единого образа;
  • анализировать и различать особенности развития народной музыки Древней Руси, связи русского музыкального фольклора с жизнью человека;
  • грамотно и точно выражать свои мысли при знакомстве с особенностями развития духовной (церковной) музыки в Древней Руси в историческом контексте (от знаменного распева до партесного пения);
  • анализировать и различать особенности полифонического изложения музыки, стиля барокко, жанров токкаты, фуги, хорала;
  • анализировать и различать особенности западноевропейской музыки;
  • грамотно и чётко выражать свои мысли при знакомстве с историей развития авторской песни от Средневековья и до нашего времени;
  • анализировать , как развитие джаза в сфере духовной музыки привело к симфоджазу,
  • формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия.

2

Мир образов камерной и симфонической музыки

14

  • проводить анализ музыкальных образов, воплощенных в различных жанрах фортепианной миниатюры (прелюдиях, вальсах, мазурках, полонезах, этюдах);
  • воспитание положительного интереса и эмоционального отклика на муз. шедевры Шопена;
  • развитие исследовательских способностей при знакомстве с различными видами концерта, программная музыка. А. Вивальди «Весна» И. С. Бах «Итальянский концерт»;
  • знакомстве с новым «звуковым миром» через произведения Ч. Айвза «Космический пейзаж» и Э. Н. Артемьева «Мозаика»;
  • различать связи музыки и литературы;
  • определять основной принцип музыкального развития - сходство и различие, основной прием симфонического развития музыки – контраст,
  • формировать эстетические потребности, ценности и чувств на основе развития музыкально-эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

№ урока

в разделе

Наименование разделов и тем

Плановые

сроки

прохождения

темы

Фактические

сроки

(и/или

коррекция)

Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки (20 часов)

1

1

Удивительный мир музыкальных образов.

01.09

2

2

Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс.

08.09

3

3

Песня-романс. Мир чарующих звуков.

15.09

4

4

Два музыкальных посвящения. «Я помню чудное мгновенье», «И жизнь и слёзы и любовь…»

22.09

5

5

«Вальс – фантазия». Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея.

29.09

6

6

«Уноси мое сердце в звенящую даль…».

13.10

7

7

Музыкальный образ и мастерство исполнителя.

20.10

8

8

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве русских композиторов

27.10

9

9

Образы песен зарубежных композиторов.

03.11

10

10

Старинный песни мир. Баллада «Лесной царь».

10.11

11

11

Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси.

24.11

12

12

Русская духовная музыка.

01.12

13

13

Духовный концерт.

08.12

14

14

«Фрески Софии Киевской».  

15.12

15

15

«Перезвоны» Молитва.

22.12

16

16

Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха.                

29.12

17

17

Образы скорби и печали.

12.01

18

18

Фортуна правит миром. «Кармина Бурана».

19.01

19

19

Авторская музыка: прошлое и настоящее.

26.01

20

20

Джаз – искусство 20 века

02.02

Раздел 2. «Мир образов камерной и симфонической музыки» (14 часов)

21

1

Вечные темы искусства и жизни.

09.02

22

2

Образы камерной музыки.

16.02

23

3

Инструментальная баллада.     Ночной пейзаж.

02.03

24

4

Инструментальный концерт. «Времена года», «Итальянский концерт».

09.03

25

5

«Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?»

16.03

26

6

Образы симфонической музыки «Метель». Тройка. Вальс. Весна и осень.

23.03

27

7

Образы симфонической музыки «Метель». Романс, Пастораль, Военный марш, Венчание

30.03

28

8

Симфоническое развитие музыкальных образов.

06.04

29

9

«В печали весел, а в веселье печален».

20.04

30

10

Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт».

27.04

31

11

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».

04.05

32

12

Балет С.Прокофьева «Ромео и Джульетта».

11.05

33

13

Опера К.Глюка «Орфей и Эвридика»

18.05

34

14

Образы киномузыки.  «Ромео и Джульетта» в кино 20 века.»

25.05

ИТОГО:

34 часа

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО учителей гуманитарного цикла

От «_30_» августа 2021 г. № 1

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР: ____________ /К.А. Лебедева/

«_31__» августа 2021 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 2 класс Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Пояснительная запискаСодержание программыТематическое планированиеКалендарно – тематическое планированиеКритерии оценок...

Рабочая программа по музыке 1 класс Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Пояснительная запискаСодержание программыТематическое планированиеКалендарно – тематическое планирование...

Рабочая программа Искусство "Музыка" 8 класс Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова

                                        Пояснительная запискаРабочая учебная программа р...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. МАТЕМАТИКА (6б класс 2021-2022)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.  МАТЕМАТИКА (6б класс 2021-2022)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ГЕОМЕТРИЯ(8б класс 2021-2022)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ГЕОМЕТРИЯ(8б класс 2021-2022)...