Рабочая программа по музыке. 6 класс.2021-2022 у.г. Г.П. Сергеева
рабочая программа по музыке (6 класс)
Рабочая программа по музыке. 6 класс.2021-2022 у.г. Г.П. Сергеева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_6_klass._sergeeva.doc | 138 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВАСИЛЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы: ___________________/Серова Н.М./
«___»_________________ 2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МУЗЫКЕ
6А КЛАСС
(базовый уровень)
Составитель: Калныня Светлана Викторовна
учитель высшей квалификационной категории
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по музыке для 6 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Васильевская средняя общеобразовательная школа»;
- Учебного плана на 2021-2022 учебный год МБОУ «Васильевская средняя общеобразовательная школа»;
- авторской рабочей программы по музыке для 5-9 классов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, И.Э. Кашековой «Музыка. Искусство» Москва «Просвещение» 2018г.
По учебному плану МБОУ «Васильевская СОШ» на изучение предмета отводится 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Личностные результаты
− формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе;
− становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выявления в них общих закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических установок;
− формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия;
− овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире путем ориентации в многообразии музыкальной действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
− развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека;
− формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности;
− формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально-эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;
− развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях в процессе освоения разных типов индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности, при выполнении проектных заданий и проектных работ;
− формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни через развитие представления о гармонии в человеке физического и духовного начал, воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры;
− формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремленности и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся.
2. Метапредметные результаты
2.1. Регулятивные:
− умение принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;
− умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
− умение выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями.
− умение прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении;
− умение ставить учебные цели, формулировать исходя из целей учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектных работах;
− умение действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха за счет умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий.
2.2. Познавательные:
− умение применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач;
− умение обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
− умение понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;
− умение осуществлять поиск оснований целостности художественного явления (музыкального произведения), синтеза как составления целого из частей;
− умение использовать разные типы моделей при изучении художественного явления (графическая, пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделировать различные отношения между объектами, преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;
− умение пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
2.3.Коммуникативные:
− умение понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;
− умение слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
− умение понимать композиционные особенности устной (разговорной, музыкальной) речи и учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях;
− умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
− умение опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок, прогнозирования хода развития событий, сличения полученного результата с оригиналом с целью внесения дополнений и корректив в ход решения учебно-художественной задачи;
− совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи;
− умение создавать музыкальные произведения на поэтические тексты и публично исполнять их сольно или при поддержке одноклассников.
3. Предметные результаты:
Обучающийся научится:
− активно творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;
− слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, различать в ней выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;
− ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического фольклора народов России (в том числе родного края);
− наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов, их изменения; понимать причинно-следственные связи развития музыкальных образов и их взаимодействия;
− моделировать музыкальные характеристики героев, прогнозировать ход развития событий «музыкальной истории»;
− использовать графическую запись для ориентации в музыкальном произведении в разных видах музыкальной деятельности;
− воплощать художественно-образное содержание, интонационно-мелодические особенности народной и профессиональной музыки (в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах) выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкально-творческой деятельности;
− планировать и участвовать в коллективной деятельности по созданию инсценировок музыкально-сценических произведений, интерпретаций инструментальных произведений в пластическом интонировании, проектной деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
− ориентироваться в нотном письме при исполнении простых мелодий;
− творческой самореализации в процессе осуществления собственных музыкально исполнительских замыслов в различных видах музыкальной деятельности;
− организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальном творчестве;
− оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкальнотворческой деятельности, собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека);
- находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства;
- размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;
- понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;
- иметь представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений;
- уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозная, современная.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел 1. «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»
Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания и формы. Многообразие жанров вокальной музыки (песня, романс, баллада, баркарола, хоровой концерт, кантата и др.). Песня, ария, хор в оперном спектакле. Единство поэтического текста и музыки. Многообразие жанров инструментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Сочинения для фортепиано, органа, арфы, симфонического оркестра, синтезатора.
Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольклорные образы в творчестве композиторов. Образы русской духовной и светской музыки (знаменный распев, партесное пение, духовный концерт). Образы западноевропейской духовной и светской музыки (хорал, токката, фуга, кантата, реквием). Полифония и гомофония.
Авторская песня — прошлое и настоящее. Джаз — искусство XX в. (спиричуэл, блюз, современные джазовые обработки).
Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии образного строя музыкальных произведений.
Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.
Раздел 2. «Мир образов камерной и симфонической музыки»
Жизнь — единая основа художественных образов любого вида искусства. Отражение нравственных исканий человека, времени и пространства в музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Повтор (вариативность, вариантность), контраст. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения, конфликта.
Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление к опере, симфоническая поэма, увертюра-фантазия, музыкальные иллюстрации и др.). Музыкальное воплощение литературного сюжета. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-портрет, образ-пейзаж и др. Непрограммная музыка и ее жанры: инструментальная миниатюра (прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн), струнный квартет, фортепианный квинтет, концерт, концертная симфония, симфония-действо и др.
Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка.
Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных образов. Защита творческих проектов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ раздела | Название раздела | Количество часов | Основные виды учебной деятельности |
1 | Мир образов вокальной и инструментальной музыки | 20 |
|
2 | Мир образов камерной и симфонической музыки | 14 |
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | № урока в разделе | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки (и/или коррекция) |
Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки (20 часов) | ||||
1 | 1 | Удивительный мир музыкальных образов. | 01.09 | |
2 | 2 | Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс. | 08.09 | |
3 | 3 | Песня-романс. Мир чарующих звуков. | 15.09 | |
4 | 4 | Два музыкальных посвящения. «Я помню чудное мгновенье», «И жизнь и слёзы и любовь…» | 22.09 | |
5 | 5 | «Вальс – фантазия». Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея. | 29.09 | |
6 | 6 | «Уноси мое сердце в звенящую даль…». | 13.10 | |
7 | 7 | Музыкальный образ и мастерство исполнителя. | 20.10 | |
8 | 8 | Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве русских композиторов | 27.10 | |
9 | 9 | Образы песен зарубежных композиторов. | 03.11 | |
10 | 10 | Старинный песни мир. Баллада «Лесной царь». | 10.11 | |
11 | 11 | Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси. | 24.11 | |
12 | 12 | Русская духовная музыка. | 01.12 | |
13 | 13 | Духовный концерт. | 08.12 | |
14 | 14 | «Фрески Софии Киевской». | 15.12 | |
15 | 15 | «Перезвоны» Молитва. | 22.12 | |
16 | 16 | Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха. | 29.12 | |
17 | 17 | Образы скорби и печали. | 12.01 | |
18 | 18 | Фортуна правит миром. «Кармина Бурана». | 19.01 | |
19 | 19 | Авторская музыка: прошлое и настоящее. | 26.01 | |
20 | 20 | Джаз – искусство 20 века | 02.02 | |
Раздел 2. «Мир образов камерной и симфонической музыки» (14 часов) | ||||
21 | 1 | Вечные темы искусства и жизни. | 09.02 | |
22 | 2 | Образы камерной музыки. | 16.02 | |
23 | 3 | Инструментальная баллада. Ночной пейзаж. | 02.03 | |
24 | 4 | Инструментальный концерт. «Времена года», «Итальянский концерт». | 09.03 | |
25 | 5 | «Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?» | 16.03 | |
26 | 6 | Образы симфонической музыки «Метель». Тройка. Вальс. Весна и осень. | 23.03 | |
27 | 7 | Образы симфонической музыки «Метель». Романс, Пастораль, Военный марш, Венчание | 30.03 | |
28 | 8 | Симфоническое развитие музыкальных образов. | 06.04 | |
29 | 9 | «В печали весел, а в веселье печален». | 20.04 | |
30 | 10 | Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт». | 27.04 | |
31 | 11 | Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта». | 04.05 | |
32 | 12 | Балет С.Прокофьева «Ромео и Джульетта». | 11.05 | |
33 | 13 | Опера К.Глюка «Орфей и Эвридика» | 18.05 | |
34 | 14 | Образы киномузыки. «Ромео и Джульетта» в кино 20 века.» | 25.05 | |
ИТОГО: | 34 часа |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МО учителей гуманитарного цикла
От «_30_» августа 2021 г. № 1
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР: ____________ /К.А. Лебедева/
«_31__» августа 2021 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 2 класс Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Пояснительная запискаСодержание программыТематическое планированиеКалендарно – тематическое планированиеКритерии оценок...
Рабочая программа по музыке 1 класс Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Пояснительная запискаСодержание программыТематическое планированиеКалендарно – тематическое планирование...
Рабочая программа Искусство "Музыка" 8 класс Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова
Пояснительная запискаРабочая учебная программа р...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. МАТЕМАТИКА (6б класс 2021-2022)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. МАТЕМАТИКА (6б класс 2021-2022)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ГЕОМЕТРИЯ(8б класс 2021-2022)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ГЕОМЕТРИЯ(8б класс 2021-2022)...