Рабочая программа по музыке. 5 класс.2021-2022 у.г. Г.П. Сергеева
рабочая программа по музыке (5 класс)
Рабочая программа по музыке. 5 класс.2021-2022 у.г. Г.П. Сергеева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_5_klass._sergeeva.doc | 136.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВАСИЛЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы: ___________________/Серова Н.М./
«___»_________________ 2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МУЗЫКЕ
5А КЛАСС
(базовый уровень)
Составитель: Калныня Светлана Викторовна
учитель высшей квалификационной категории
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 5 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Васильевская средняя общеобразовательная школа»;
- Учебного плана на 2021-2022 учебный год МБОУ «Васильевская средняя общеобразовательная школа»;
- авторской рабочей программы по музыке для 5-9 классов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, И.Э. Кашековой «Музыка. Искусство» Москва «Просвещение» 2018г.
По учебному плану МБОУ «Васильевская СОШ» на изучение предмета отводится 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Личностные результаты
− формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе;
− становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выявления в них общих закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических установок;
− формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия;
− овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире путем ориентации в многообразии музыкальной действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
− развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека;
− формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности;
− формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально-эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;
− развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях в процессе освоения разных типов индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности, при выполнении проектных заданий и проектных работ;
− формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни через развитие представления о гармонии в человеке физического и духовного начал, воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры;
− формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремленности и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся.
2. Метапредметные результаты
2.1. Регулятивные:
− умение принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;
− умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
− умение выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями.
− умение прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении;
− умение мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.
− умение ставить учебные цели, формулировать исходя из целей учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектных работах;
− умение действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха за счет умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий.
2.2. Познавательные:
− умение применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач;
− умение обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
− умение понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;
− умение осуществлять поиск оснований целостности художественного явления (музыкального произведения), синтеза как составления целого из частей;
− умение использовать разные типы моделей при изучении художественного явления (графическая, пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделировать различные отношения между объектами, преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;
− умение пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
2.3.Коммуникативные:
− умение понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;
− умение слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
− умение понимать композиционные особенности устной (разговорной, музыкальной) речи и учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях;
− умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
− умение опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок, прогнозирования хода развития событий, сличения полученного результата с оригиналом с целью внесения дополнений и корректив в ход решения учебно-художественной задачи;
− совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи;
− умение создавать музыкальные произведения на поэтические тексты и публично исполнять их сольно или при поддержке одноклассников.
3. Предметные результаты:
Обучающийся научится:
− активно творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;
− слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, различать в ней выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;
− ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического фольклора народов России (в том числе родного края);
− наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов, их изменения; понимать причинно-следственные связи развития музыкальных образов и их взаимодействия;
− моделировать музыкальные характеристики героев, прогнозировать ход развития событий «музыкальной истории»;
− использовать графическую запись для ориентации в музыкальном произведении в разных видах музыкальной деятельности;
− воплощать художественно-образное содержание, интонационно-мелодические особенности народной и профессиональной музыки (в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах) выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкально-творческой деятельности;
− планировать и участвовать в коллективной деятельности по созданию инсценировок музыкально-сценических произведений, интерпретаций инструментальных произведений в пластическом интонировании, проектной деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
− ориентироваться в нотном письме при исполнении простых мелодий;
− творческой самореализации в процессе осуществления собственных музыкально исполнительских замыслов в различных видах музыкальной деятельности;
− организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальном творчестве;
− оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально творческой деятельности, собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел 1. «Музыка и литература»
- Что роднит музыку с литературой. Вокальная музыка. Россия, Россия, нет слова красивей... Песня русская в березах, песня русская в хлебах... Звучащие картины. Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно...
- Фольклор в музыке русских композиторов. Стучит, гремит Кикимора... Что за прелесть эти сказки...
- Жанры инструментальной и вокальной музыки. Мелодией одной звучат печаль и радость... Песнь моя летит с мольбою...
- Вторая жизнь песни. Живительный родник творчества.
- Всю жизнь мою несу родину в душе... «Перезвоны». Звучащие картины. Скажи, откуда ты приходишь, красота?
- Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Слово о мастере. Гармонии задумчивый поэт. Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь... Был он весь окутан тайной — черный гость...
- Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. Оперная мозаика. Опера-былина «Садко». Звучащие картины. Поклон вам, гости именитые, гости заморские!
- Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. Балетная мозаика. Балет-сказка «Щелкунчик».
- Музыка в театре, кино, на телевидении.
- Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.
- Мир композитора.
Раздел 2. «Музыка и изобразительное искусство»
- Что роднит музыку с изобразительным искусством.
- Небесное и земное в звуках и красках. Три вечные струны: молитва, песнь, любовь... Любить. Молиться. Петь. Святое назначенье... В минуты музыки печальной... Есть сила благодатная в созвучье слов живых...
- Звать через прошлое к настоящему. Александр Невский. За отчий дом, за русский край... Ледовое побоище. После побоища.
- Музыкальная живопись и живописная музыка. Ты раскрой мне, природа, объятья... Мои помыслы — краски, мои краски — напевы... И это все — весенних дней приметы! Фореллен-квинтет. Дыхание русской песенности.
- Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. Весть святого торжества. Древний храм златой вершиной блещет ярко...
- Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Звуки скрипки так дивно звучали... Неукротимым духом своим он побеждал зло.
- Волшебная палочка дирижера. Дирижеры мира.
- Образы борьбы и победы в искусстве. О, душа моя, ныне — Бетховен с тобой! Земли решается судьба. Оркестр Бетховена играет...
- Застывшая музыка. Содружество муз в храме.
- Полифония в музыке и живописи. В музыке Баха слышатся мелодии космоса...
- Музыка на мольберте. Композитор-художник. Я полечу в далекие миры, край вечный красоты... Звучащие картины. Вселенная представляется мне большой симфонией...
- Импрессионизм в музыке и живописи. Музыка ближе всего к природе... Звуки и запахи реют в вечернем воздухе.
- О подвигах, о доблести, о славе. О тех, кто уже не придет никогда, — помните! Звучащие картины.
- В каждой мимолетности вижу я миры... Прокофьев! Музыка и молодость в расцвете... Музыкальная живопись Мусоргского.
- Мир композитора. С веком наравне.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ раздела | Название раздела | Количество часов | Основные виды учебной деятельности |
1 | Музыка и литература | 17 |
|
2 | Музыка и изобразительное искусство | 17 |
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | № урока в разделе | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки (и/или коррекция) |
Раздел 1. Музыка и литература (17 часов) | ||||
1 | 1 | Что роднит музыку с литературой. | 07.09 | |
2 | 2 | Вокальная музыка. Россия, Россия, нет слова красивей… | 14.09 | |
3 | 3 | Вокальная музыка. Вся Россия просится в песню | 21.09 | |
4 | 4 | Вокальная музыка. Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно… | 28.09 | |
5 | 5 | Фольклор в музыке русских композиторов. Стучит, гремит Кикимора… | 12.10 | |
6 | 6 | Фольклор в музыке русских композиторов. Что за прелесть эти сказки… | 19.10 | |
7 | 7 | Жанры инструментальной и вокальной музыки | 26.10 | |
8 | 8 | Песнь моя летит с мольбою | 02.11 | |
9 | 9 | Вторая жизнь песни. Живительный родник творчества. | 09.11 | |
10 | 10 | Всю жизнь мою несу родину в душе... | 23.11 | |
11 | 11 | Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Слово о мастере. Гармонии задумчивый поэт | 30.11 | |
12 | 12 | Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь! | 07.12 | |
13 | 13 | Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. Опера – былина «Садко». | 14.12 | |
14 | 14 | Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. Балет-сказка «Щелкунчик». | 21.12 | |
15 | 15 | Музыка в театре, кино, на телевидении. | 28.12 | |
16 | 16 | Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. | 11.01 | |
17 | 17 | Мир композитора. Обобщение темы: Музыка и литература. | 18.01 | |
Раздел 2. Музыка и изобразительное искусство (17 часов) | ||||
18 | 1 | Что роднит музыку с изобразительным искусством. | 25.01 | |
19 | 2 | Небесное и земное в звуках и красках. | 01.02 | |
20 | 3 | Звать через прошлое к настоящему. Александр Невский. За отчий дом за русский край. | 08.02 | |
21 | 4 | Звать через прошлое к настоящему. Ледовое побоище. После побоища. | 15.02 | |
22 | 5 | Музыкальная живопись и живописная музыка. Мои помыслы – краски, мои краски – напевы… | 01.03 | |
23 | 6 | Музыкальная живопись и живописная музыка. Фореллен – квинтет». Дыхание русской песенности. | 08.03 | |
24 | 7 | Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. Весть святого торжества. Древний храм златой вершиной блещет ярко. | 15.03 | |
25 | 8 | Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Звуки скрипки так дивно звучали. Неукротимым духом своим он побеждал зло. | 22.03 | |
26 | 9 | Волшебная палочка дирижера. Дирижеры мира. | 29.03 | |
27 | 10 | Образы борьбы и победы в искусстве. Земли решается судьба. Оркестр Бетховена играет | 05.04 | |
28 | 11 | Застывшая музыка. Содружество муз в храме. | 19.04 | |
29 | 12 | Полифония в музыке и живописи | 26.04 | |
30 | 13 | Музыка на мольберте. | 03.05 | |
31 | 14 | Импрессионизм в музыке и живописи. | 10.05 | |
32 | 15 | О доблести, о подвигах, о славе... | 17.05 | |
33 | 16 | В каждой мимолетности вижу я миры... | 24.05 | |
34 | 17 | Мир композитора. Обобщающий урок по теме «Музыка и изобразительное искусство». | 31.05 | |
ИТОГО: | 34 часа |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МО учителей гуманитарного цикла
От «_30__» августа 2021 г. № 1
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР: ____________ /К.А. Лебедева/
«_31__» августа 2021 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке 2 класс Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Пояснительная запискаСодержание программыТематическое планированиеКалендарно – тематическое планированиеКритерии оценок...
Рабочая программа по музыке 1 класс Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Пояснительная запискаСодержание программыТематическое планированиеКалендарно – тематическое планирование...
Рабочая программа Искусство "Музыка" 8 класс Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова
Пояснительная запискаРабочая учебная программа р...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. МАТЕМАТИКА (6б класс 2021-2022)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. МАТЕМАТИКА (6б класс 2021-2022)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ГЕОМЕТРИЯ(8б класс 2021-2022)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ГЕОМЕТРИЯ(8б класс 2021-2022)...