Рабочая программа по музыке. 5 класс.2021-2022 у.г. Г.П. Сергеева
рабочая программа по музыке (5 класс)

Калныня Светлана Викторовна

Рабочая программа по музыке. 5 класс.2021-2022 у.г. Г.П. Сергеева

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka_5_klass._sergeeva.doc136.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВАСИЛЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы: ___________________/Серова Н.М./

«___»_________________ 2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МУЗЫКЕ

5А КЛАСС

(базовый уровень)

Составитель: Калныня Светлана Викторовна

учитель высшей квалификационной категории

        

Пояснительная записка         

           Рабочая программа по музыке для 5 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Васильевская средняя общеобразовательная школа»;
  • Учебного плана на 2021-2022 учебный год МБОУ «Васильевская средняя общеобразовательная школа»;
  • авторской рабочей программы по музыке для 5-9 классов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, И.Э. Кашековой «Музыка. Искусство» Москва «Просвещение» 2018г.

          По учебному плану МБОУ «Васильевская СОШ» на изучение предмета отводится 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Личностные результаты 

− формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе;

− становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выявления в них общих закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических установок;

− формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия;

− овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире путем ориентации в многообразии музыкальной действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

− развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека;

− формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности;

− формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально-эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;

− развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях в процессе освоения разных типов индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности, при выполнении проектных заданий и проектных работ;

− формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни через развитие представления о гармонии в человеке физического и духовного начал, воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры;

− формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремленности и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся.

2. Метапредметные  результаты 

2.1. Регулятивные:

− умение принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;

− умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

 − умение выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями.

− умение прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении;

− умение мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.

− умение ставить учебные цели, формулировать исходя из целей учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектных работах;

 − умение действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха за счет умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий.

2.2. Познавательные:

− умение применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач;

− умение обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

− умение понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;

− умение осуществлять поиск оснований целостности художественного явления (музыкального произведения), синтеза как составления целого из частей;

− умение использовать разные типы моделей при изучении художественного явления (графическая, пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделировать различные отношения между объектами, преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;

 − умение пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

2.3.Коммуникативные:

− умение понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;

− умение слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

− умение понимать композиционные особенности устной (разговорной, музыкальной) речи и учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях;

− умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

− умение опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок, прогнозирования хода развития событий, сличения полученного результата с оригиналом с целью внесения дополнений и корректив в ход решения учебно-художественной задачи;

− совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи;

− умение создавать музыкальные произведения на поэтические тексты и публично исполнять их сольно или при поддержке одноклассников.

3. Предметные результаты:

Обучающийся научится:

− активно творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;

− слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, различать в ней выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

− ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического фольклора народов России (в том числе родного края);

− наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов, их изменения; понимать причинно-следственные связи развития музыкальных образов и их взаимодействия;

− моделировать музыкальные характеристики героев, прогнозировать ход развития событий «музыкальной истории»;

− использовать графическую запись для ориентации в музыкальном произведении в разных видах музыкальной деятельности;

− воплощать художественно-образное содержание, интонационно-мелодические особенности народной и профессиональной музыки (в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах) выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкально-творческой деятельности;

− планировать и участвовать в коллективной деятельности по созданию инсценировок музыкально-сценических произведений, интерпретаций инструментальных произведений в пластическом интонировании, проектной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

− ориентироваться в нотном письме при исполнении простых мелодий;

− творческой самореализации в процессе осуществления собственных музыкально исполнительских замыслов в различных видах музыкальной деятельности;

− организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальном творчестве;

− оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально творческой деятельности, собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел 1. «Музыка и литература»

  • Что роднит музыку с литературой. Вокальная музыка. Россия, Россия, нет слова красивей... Песня русская в березах, песня русская в хлебах... Звучащие картины. Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно...
  • Фольклор в музыке русских композиторов. Стучит, гремит Кикимора... Что за прелесть эти сказки...
  • Жанры инструментальной и вокальной музыки. Мелодией одной звучат печаль и радость... Песнь моя летит с мольбою...
  • Вторая жизнь песни. Живительный родник творчества.
  • Всю жизнь мою несу родину в душе... «Перезвоны». Звучащие картины. Скажи, откуда ты приходишь, красота?
  • Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Слово о мастере. Гармонии задумчивый поэт. Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь... Был он весь окутан тайной — черный гость...
  • Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. Оперная мозаика. Опера-былина «Садко». Звучащие картины. Поклон вам, гости именитые, гости заморские!
  • Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. Балетная мозаика. Балет-сказка «Щелкунчик».
  • Музыка в театре, кино, на телевидении.
  • Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.
  • Мир композитора.

Раздел 2. «Музыка и изобразительное искусство»

  • Что роднит музыку с изобразительным искусством.
  • Небесное и земное в звуках и красках. Три вечные струны: молитва, песнь, любовь... Любить. Молиться. Петь. Святое назначенье... В минуты музыки печальной... Есть сила благодатная в созвучье слов живых...
  • Звать через прошлое к настоящему. Александр Невский. За отчий дом, за русский край... Ледовое побоище. После побоища.
  • Музыкальная живопись и живописная музыка. Ты раскрой мне, природа, объятья... Мои помыслы — краски, мои краски — напевы... И это все — весенних дней приметы! Фореллен-квинтет. Дыхание русской песенности.
  • Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. Весть святого торжества. Древний храм златой вершиной блещет ярко...
  • Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Звуки скрипки так дивно звучали... Неукротимым духом своим он побеждал зло.
  • Волшебная палочка дирижера. Дирижеры мира.
  • Образы борьбы и победы в искусстве. О, душа моя, ныне — Бетховен с тобой! Земли решается судьба. Оркестр Бетховена играет...
  • Застывшая музыка. Содружество муз в храме.
  • Полифония в музыке и живописи. В музыке Баха слышатся мелодии космоса...
  • Музыка на мольберте. Композитор-художник. Я полечу в далекие миры, край вечный красоты... Звучащие картины. Вселенная представляется мне большой симфонией...
  • Импрессионизм в музыке и живописи. Музыка ближе всего к природе... Звуки и запахи реют в вечернем воздухе.
  • О подвигах, о доблести, о славе. О тех, кто уже не придет никогда, — помните! Звучащие картины.
  • В каждой мимолетности вижу я миры... Прокофьев! Музыка и молодость в расцвете... Музыкальная живопись Мусоргского.
  • Мир композитора. С веком наравне.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

раздела

Название раздела

Количество

часов

Основные виды учебной деятельности

1

Музыка и литература

17

  • выявлять общности жизненных истоков и многосторонних связей музыки и литературы на основе анализа музыкальных произведений;
  • грамотно, чётко выражать свои мысли о роли песни в жизни человека;
  • анализировать составляющие средств выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад;
  • уважительно относится к классическим шедеврам музыки;
  • анализировать и различать особенности жанра: жанровое многообразие: вокализ, песни без слов, вокальная и инструментальная баркарола;
  • устанавливать причинно-следственные связи между композиторским и народным музыкальным искусством;
  • понимать красоту и правду в искусстве, расширять муз. компетентность;
  • грамотно выражать свои мысли о музыке благодаря которой появились многие про изведения литературы.

2

Музыка и изобразительное искусство

17

  • выявлять общности жизненных истоков и многосторонних связей музыки и живописи на основе анализа музыкальных произведений;
  • уважительно относится к классическим шедеврам музыки и живописи;
  • анализировать и воспринимать музыкальные произведения композиторов для постижения их художественного содержания;
  • сопоставлять героические образы музыки с образами изобразительного искусства;
  • выявлять общности жизненных истоков и многосторонних связей музыки и живописи;
  • грамотно выражать свои мысли о жизненном содержании религиозной классической музыки и отражении в ней духа своего народа, своего времени;
  • анализировать и сопоставлять гармонию в синтезе искусств: архитектуры, музыки, изобразительного искусства.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

№ урока

в разделе

Наименование разделов и тем

Плановые

сроки

прохождения

темы

Фактические

сроки

(и/или

коррекция)

Раздел 1. Музыка и литература (17 часов)

1

1

Что роднит музыку с литературой.

07.09

2

2

Вокальная музыка.

Россия, Россия, нет слова красивей…

14.09

3

3

Вокальная музыка.

Вся Россия просится в песню

21.09

4

4

Вокальная музыка.

Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно…

28.09

5

5

Фольклор в музыке русских композиторов. Стучит, гремит Кикимора…

12.10

6

6

Фольклор в музыке русских композиторов. Что за прелесть эти сказки…

19.10

7

7

Жанры инструментальной и вокальной музыки

26.10

8

8

Песнь моя летит с мольбою

02.11

9

9

Вторая жизнь песни. Живительный родник творчества.

09.11

10

10

Всю жизнь мою несу родину в душе...

23.11

11

11

Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Слово о мастере.  

Гармонии задумчивый поэт

30.11

12

12

Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь!

07.12

13

13

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. Опера – былина «Садко».

14.12

14

14

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. Балет-сказка «Щелкунчик».

21.12

15

15

Музыка в театре, кино, на телевидении.

28.12

16

16

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.  

11.01

17

17

Мир композитора. Обобщение темы: Музыка и литература.

18.01

Раздел 2. Музыка и изобразительное искусство  (17 часов)

18

1

Что роднит музыку с изобразительным искусством.

25.01

19

2

Небесное и земное в звуках и красках.

01.02

20

3

Звать через прошлое к настоящему. Александр Невский. За отчий дом за русский край.

08.02

21

4

Звать через прошлое к настоящему. Ледовое побоище. После побоища.

15.02

22

5

Музыкальная живопись и живописная музыка. Мои помыслы – краски, мои краски – напевы…

01.03

23

6

Музыкальная живопись и живописная музыка. Фореллен – квинтет».  Дыхание русской песенности.

08.03

24

7

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве.  

Весть святого торжества. Древний храм златой вершиной блещет ярко.

15.03

25

8

Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Звуки скрипки так дивно звучали. Неукротимым духом своим он побеждал зло.

22.03

26

9

Волшебная палочка дирижера. Дирижеры мира.                                

29.03

27

10

Образы борьбы  и победы в искусстве. Земли решается судьба. Оркестр Бетховена играет                                    

05.04

28

11

Застывшая музыка. Содружество муз в храме.

19.04

29

12

Полифония в музыке и живописи

26.04

30

13

Музыка на мольберте.

03.05

31

14

Импрессионизм в музыке и живописи.

10.05

32

15

О доблести, о подвигах, о славе...

17.05

33

16

В каждой мимолетности вижу я миры...  

24.05

34

17

Мир композитора.

Обобщающий урок по теме «Музыка и изобразительное искусство».

31.05

ИТОГО:

34 часа

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО учителей гуманитарного цикла

От «_30__» августа 2021 г. № 1

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР: ____________ /К.А. Лебедева/

«_31__» августа 2021 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 2 класс Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Пояснительная запискаСодержание программыТематическое планированиеКалендарно – тематическое планированиеКритерии оценок...

Рабочая программа по музыке 1 класс Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Пояснительная запискаСодержание программыТематическое планированиеКалендарно – тематическое планирование...

Рабочая программа Искусство "Музыка" 8 класс Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова

                                        Пояснительная запискаРабочая учебная программа р...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. АЛГЕБРА (8б класс 2021-2022)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. МАТЕМАТИКА (6б класс 2021-2022)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.  МАТЕМАТИКА (6б класс 2021-2022)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ГЕОМЕТРИЯ(8б класс 2021-2022)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ГЕОМЕТРИЯ(8б класс 2021-2022)...