План работы по самообразованию по теме «Креативное обучение в ДШИ»
материал по музыке

Королева Нина Павловна

Способность к самообразованию   определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег. Если представить деятельность преподавателя в области самообразования списком глаголов, то получится: читать, изучать, апробировать, анализировать, наблюдать, формулировать и обобщать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_20-23korolevoy_n.p.docx21.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Детская школа искусств г. Зеи»

План работы по самообразованию

по теме «Креативное обучение в ДШИ»

(2020-2023 год)

Выполнила преподаватель

класса скрипки

Королева Нина Павловна.

Тема по самообразованию.

«Креативное обучение в ДШИ».

Самообразование есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Преподаватель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни.  Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию   определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег. Если представить деятельность преподавателя в области самообразования списком глаголов, то получится: читать, изучать, апробировать, анализировать, наблюдать, формулировать и обобщать.

 Виды деятельности преподавателя:

  • Чтение методической, педагогической и предметной литературы.
  • Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.
  • Посещение вебинаров, конференций, мастер классов.
  • Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии.
  • Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег.
  • Размещение материалов по теме самообразования на собственном сайте в сети интернет.
  • Участие в педагогических профессиональных конкурсах.

Основной вопрос, стоящий перед преподавателем, работающей над темой по самообразованию: какими методами, отличными от традиционно используемых, развивать детские способности, их познавательные, творческие и учебные умения?  Спросите выпускников школы о том, что им запомнилось больше: чему их обучали или как это происходило? Общеизвестно, что метод обучения – более сильное средство, чем содержание обучения. Именно методы деятельности имеют более универсальный общечеловеческий характер, поскольку их можно переносить в различные сферы образования, в том числе и в работе со скрипачами. Ребенку должно быть интересно и этот интерес нужно постоянно подпитывать новыми педагогическими находками.  

Тема самообразования «Развитие креативных способностей учащихся» это продолжение работы над художественной интерпретацией исполняемого репертуара, основанной на интересных наработках заведующей Лабораторией музыкальной семантики, профессора Уфимской академии искусств Л. Н. Шаймухаметовой. Согласно предлагаемой концепции современная музыкальная наука справедливо настаивает на различии понятий нотный текст и музыкальный текст. Содержание текста, как правило, воспринимается исполнителем чувственно-интуитивно, а исполнители (дети, преподаватели) в силу сложившихся традиций ориентируются на анализ формы, а не содержания.  Преподаватель пользуется в обиходе при изучении произведений только первым– чтением нотного текста (интервалы, аккорды, тональности, лады, звукоряды, формообразование и т.д.). Кроме того, креативные формы работы на уроке способствуют накоплению теоретических сведений и слуховых представлений о сложных явлениях музыкального языка и музыкальной речи. Художественное раскрытие образного содержания музыкального произведения- главная исполнительская задача маленького музыканта. Связавшись с Л.Н. Шаймухаметовой по инету, я получила методические рекомендации и литературу на интересующую меня тему «Креативное обучение в ДШИ».

 1 этап (2020-2021): Определение задачи, накапливание материала по теме «Развитие креативных способностей учащихся».

 Цель: Перенос внимания преподавателя с передачи готовых знаний на процесс добывания знаний, то есть на развитие мышления и творческих способностей.

Задачи:

-изучение личностных особенностей детей класса;

- изучение научной и методической литературы по обозначенной теме;

-освоение технологии чтения музыкального текста с точки зрения современной теории музыкального содержания, музыкальной поэтики и семантики;

-подготовить методическое сообщение по обозначенной теме;

II этап (2021-2022): реализация накопленного материала в работе с учащимися класса по теме «Развитие креативных способностей учащихся».

 Цель и задача.

Движение во II этапе самообразования имеет следующие направления:

-определение методов работы с учащимися, помогающие расшифровать смысл, заключенный в нотном тексте;

-работа с учащимися по отдельным индивидуальным планам, реализация их реальных возможностей и поэтапное креативное развитие;

-научить учащихся навыкам и приемам работы в получении новых знаний и умений, которые нужны для развития креативного мышления учащихся;

III этап (2022-2023): реализация практически накопленного материала   по теме «Развитие креативных способностей учащихся» и показ результатов работы.

Цель и задача.

Движение реализуемой темы на III этапе самообразования имеет следующее направление:

- включение в работу с начинающими учащимися по предпрофессиональной программе   основы технологии чтения, реализации нотного и музыкального текста с точки зрения музыкальной поэтики и семантики;

- планирование и проведение на зональном совещании МО открытого урока по теме «По секрету всему свету о тайне нотного и музыкального текста»;

-планирование выступления на МО и педагогическом совете о реализации темы по самообразованию. 

Креативное обучение базируется на следующих принципах:

-принцип соответствия внешнего образовательного продукта учащегося его внутренним потребностям;

-принцип индивидуальной образовательной траектории учащегося в образовательном пространстве;

-принцип интерактивности занятий;

 Предполагаемый результат:

1.  Повышение качества обучения, которое выражено:

•        увеличением количества учащихся, занимающихся на «4» и «5»;

•        увеличением количества победителей и участников фестивалей, конкурсов, олимпиад;

2. Создание положительной мотивации обучения, которую можно проследить по результатам анкетирования родителей;

3. Формирование культуры мышления, рационального усвоения знаний, исследовательских умений;

4. Изменение отношений «учитель – ученик» в сторону сотрудничества;

5. Повышение профессиональной компетентности учителя: реализуя этот проект в своем классе, я смогу принять участие в дистанционном конкурсе Лаборатории музыкальной семантики Уфимской академии искусств тему «Развитие креативных способностей учащихся».

     Креативное мышление- психологически очень сложный процесс, в который включаются восприятие материала, его осмысление, запоминание, анализ и синтез, и то овладение им, которое дает возможность свободно пользоваться полученными знаниями в различных ситуациях, по-разному ими оперируя, выдвигая оригинальные нестандартные решения. Формирование и развитие креативных способностей у детей очень важно, и формирование это должно быть основано на современных подходах к организации процесса обучения в свете модернизации образования в целом.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию

Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову.Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые знания и овладевать ими» (Шал...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2014-2015 уч.г. ТЕМА: «Использование интерактивных игр в работе с детьми с ОНР»

Интерактивная игра как активная форма обучения на индивидуальных логопедических занятиях детей с ОНР...

План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,воспитанников с ОВЗ в условиях школы-интерната»

План работы по самообразованию .            Воспитателя школы –интерната 8 вида.   Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,в...

План работы по самообразованию по теме: «Формирование предикативной лексики у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, как одной из форм альтернативной коммуникации»

Современная педагогика находится в постоянном, активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей с разными речевыми нарушениями в различных образовательных услов...

План работы по самообразованию на тему: «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников» для детей средней группы

План работы по самообразованию на тему: «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников»для детей средней группы...

План работы по самообразованию на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми младенческого возраста» 2022-2023г

laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, че...