План работы по САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2023—2024 г.г по теме «Использование ИКТ для повышения эффективности обучения английскому языку»
методическая разработка
Цели самообразования:
1) повышение качества учебного процесса;
2) обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся;
3) углубленное изучение своего предмета и методики его преподавания;
4) внедрение инновационных технологий в учебный процесс, соответствие образу «современного учителя»;
5) расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов обучения и воспитания;
6) овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
7) повышение общекультурного уровня педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_na_2022.docx | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2023—2024 г.г
по теме
«Использование ИКТ для повышения эффективности обучения английскому языку»
УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Саубановой Альмиры Ильясовны
Цели:
Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего образовательным запросам учащихся и являющиеся основой для выстраивания их образовательных траекторий;
Создание условий для раскрытия способностей учащихся;
Направления
Разработка модели организации и ресурсного (методического) обеспечения адаптационного базового и углубленного уровня обучения в рамках одного и нескольких родственных профилей;
Обновление, дифференциация и индивидуализация содержания образования в соответствии с новыми стандартами общего образования;
Разработка системы курсов по выбору, элективных курсов, проектной и научно – исследовательской деятельности, интегрированной с образовательными ресурсами дополнительного образования, для обеспечения предпрофильной подготовки и осознанию выбора траектории обучения профиля;
Системное использование развивающих педагогических технологий;
Реализация нового подхода к осуществлению контроля качества знаний посредством оптимизации заданий;
Развитие системы научно – исследовательской и проектной деятельности и учета достижений школьников;
Ведение воспитательной работы, ориентированной на развитие идей патриотизма и толерантности. Реализация социальных проектов на базе школы;
Интенсификация инновационной деятельности за счет вовлечения большего количества педагогов и создание творческих микро - групп учителей;
Совершенствование материально – технической базы школы;
Создание единого общешкольного информационного пространства.
Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так и не может развивать, образовывать и воспитывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над собственным воспитанием.
А. Дистервег
Цели самообразования:
1) повышение качества учебного процесса;
2) обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся;
3) углубленное изучение своего предмета и методики его преподавания;
4) внедрение инновационных технологий в учебный процесс, соответствие образу «современного учителя»;
5) расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов обучения и воспитания;
6) овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
7) повышение общекультурного уровня педагога.
Задачи:
1) развитие творческого потенциала учащихся и создание необходимых условий для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
2) повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
3) фиксирование уровня образованности на каждом этапе школьного обучения;
4) достижение сознательного усвоения учебного материала учащимися;
5) усиление мотивации учащихся к предмету;
6) формирование у школьников предметных компетенций, поискового стиля мышления, а также навыков визуально-образного мышления.
^ Предполагаемый результат:
1) повышение успеваемости и уровня обученности учащихся английскому языку;
2) разработка нового механизма управления качеством образования;
3) внедрение новых педагогических технологий;
4) активное применение средств ИКТ в самообразовании и в преподавании предмета.
^ Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования. |
|
Психолого-педагогическое | 1.Совершенствовать знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методическое | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по английскому языку. | регулярно |
| 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | 2023-2024 2023 |
| 1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. |
|
Форма отчёта:
| Сообщение на заседании школьного МО | Согласно плану работы ШМО |
| открытые уроки на различных стадиях работы над темой | В течение учебного года |
| выступление на педсовете | Согласно плану работы школы |
| выступление на заседании городского МО | Согласно плану работы МО |
|
|
|
|
|
|
| |
|
| ||
|
|
| |
|
| ||
|
|
|
|
| ||
|
|
| |
|
| ||
|
|
| |
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
|
| |
|
|
| |
|
|
|
Организация работы по самообразованию.
Изучение литературы по теме «Коммуникативно-ориентированное обучение с применением ИКТ на уроках английского языка»
Автор | Название книги, статьи | Краткая аннотация, заметки |
«Информационные компьютерные технологии на уроках по английского языку» | Автор старается раскрыть модель обучения, при котором достигаются значительные результаты по английскому языку. Результативность обучения во многом зависит от отношения учеников к предмету. Залог успеха в решении этой проблемы видится в активизации познавательной деятельности учащихся, в вовлечении школьников в процесс самостоятельного поиска, в развитии их интереса к иностранному языку, истории, культуре стран изучаемого языка. Коммуникативное обучение с использованием информационных технологий позволяет решить поставленные задачи |
Работа над темой самообразования
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта | 2023 | 1.Курсы повышения квалификации учителей. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. |
| 1.Выступление на заседании МО учителей иностранного языка |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. | 2023 | 1.Выступление на заседании |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. | 2023 2024 | Выступление на заседании МО учителей иностранного языка |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2024 | 1.Принять участие в фестивале педагогических идей |
^ Практическая реализация темы по самообразованию
Форма | Тема | Уровень |
План работы с одаренными детьми по английскому языку на 2023-2024 учебный год.
Мероприятие | Сроки | Ответственные |
Заседание ШМО по теме «Работа с одаренными детьми». | сентябрь в течение года | ШМО ШМО |
^ План работы со слабоуспевающими учащимися на 2023-2024 учебный год.
Мероприятия | Срок |
1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: | Сентябрь |
2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, учителями – предметниками, психологом, врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, с самим ребенком. | Сентябрь |
3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. | В течение учебного года. |
4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока. | В течение учебного года. |
5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. | В течение учебного года. |
6.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить. | В течение учебного года. |
7.Поставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. | В течение учебного года. |
| В течение учебного года. |
9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционных способов и приёмов работы на уроке для повышения эффективности обучения английскому языку.
Использование нетрадиционных форм урока с целью оптимизации учебного процесса....
презентация "Использование нетрадиционных способов и приемов работы на уроке для повышения эффективности обучения английскому языку."
Презентация к материалу о нетрадиционных способах и приёмах работы на уроках английского языка....
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроке для повышения эффективности обучения английскому языку
В данном проекте рассматриваются решения основных лингводидактических проблем обучения аспектам английского языка, формирование навыков и умений в различных видах речевой деятельности: аудирова...
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В МЛАДШИХ КЛАССАХ МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЫ
Малокомплектная школа предоставляет неоспоримые преимущества как для учителя, так и для ученика. Так, плюсами для ученика являются возможность сотрудничества с учителем, его повышенное внимание, более...
Статья на тему: Использование Интернет-ресурсов для повышения эффективности обучения английскому языку в школе
Использование Интернет-ресурсов для повышения эффективности обучения английскому языку в школе...
Методическая разработка по теме: Использование ИКТ для повышения эффективности обучения английскому языку
Использование ИКТ в образовании является одним из важнейших направлений развития информационного общества. Система образования сегодня развивается в ситуации «шока от будущего», – че...