План работы по САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2023—2024 г.г по теме «Использование ИКТ для повышения эффективности обучения английскому языку»
методическая разработка

Саубанова Альмира Ильясовна

 Цели самообразования:

1) повышение качества учебного процесса;

2) обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся;

3) углубленное изучение своего предмета и методики его преподавания;

4) внедрение инновационных технологий в учебный процесс, соответствие образу «современного учителя»;

5) расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов обучения и воспитания;

6) овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;

7) повышение общекультурного уровня педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_na_2022.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2023—2024 г.г

по теме

«Использование ИКТ для повышения эффективности обучения английскому языку»



УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Саубановой Альмиры Ильясовны

Цели:
Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего образовательным запросам учащихся и являющиеся основой для выстраивания их образовательных траекторий;
Создание условий для раскрытия способностей учащихся;
Направления
Разработка модели организации и ресурсного (методического) обеспечения адаптационного базового и углубленного уровня обучения в рамках одного и нескольких родственных профилей;
Обновление, дифференциация и индивидуализация содержания образования в соответствии с новыми стандартами общего образования;
Разработка системы курсов по выбору, элективных курсов, проектной и научно – исследовательской деятельности, интегрированной с образовательными ресурсами дополнительного образования, для обеспечения предпрофильной подготовки и осознанию выбора траектории обучения профиля;
Системное использование развивающих педагогических технологий;
Реализация нового подхода к осуществлению контроля качества знаний посредством оптимизации заданий;
Развитие системы научно – исследовательской и проектной деятельности и учета достижений школьников;
Ведение воспитательной работы, ориентированной на развитие идей патриотизма и толерантности. Реализация социальных проектов на базе школы;
Интенсификация инновационной деятельности за счет вовлечения большего количества педагогов и создание творческих микро - групп учителей;
Совершенствование материально – технической базы школы;
Создание единого общешкольного информационного пространства.
Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так и не может развивать, образовывать и воспитывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над собственным воспитанием.
А. Дистервег

 Цели самообразования:

1) повышение качества учебного процесса;

2) обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся;

3) углубленное изучение своего предмета и методики его преподавания;

4) внедрение инновационных технологий в учебный процесс, соответствие образу «современного учителя»;

5) расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов обучения и воспитания;

6) овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;

7) повышение общекультурного уровня педагога.

Задачи:

1) развитие творческого потенциала учащихся и создание необходимых условий для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;

2) повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

3) фиксирование уровня образованности на каждом этапе школьного обучения;

4) достижение сознательного усвоения учебного материала учащимися;

5) усиление мотивации учащихся к предмету;

6) формирование у школьников предметных компетенций, поискового стиля мышления, а также навыков визуально-образного мышления.

^ Предполагаемый результат: 

1) повышение успеваемости и уровня обученности учащихся английскому языку;

2) разработка нового механизма управления качеством образования;

3) внедрение новых педагогических технологий;

4) активное применение средств ИКТ в самообразовании и в преподавании предмета.
^ Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки
реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3.Систематически выписывать журналы «Иностранные языки в школе».
4.Вести каталог статей из этих журналов.

5.Повышать квалификацию на курсах для учителей иностранных языков. 


регулярно

регулярно

регулярно
регулярно
регулярно

Психолого-педагогическое

1.Совершенствовать знания в области классической и современной психологии и педагогики.

регулярно

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по английскому языку.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения английскому языку.
3. Принимать активное участие в работе ГМО учителей иностранного языка.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие  на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, республики и России через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города.

регулярно


регулярно


регулярно


ежегодно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
ежегодно 
согласно плану


Информационно-коммуникационные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в сети Интернет информации по предмету, педагогике, психологии и педагогическим технологиям.
3. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.
4. Участие в сетевых сообществах учителей иностранного языка.
5. Использование сетевых ресурсов на уроках.

2023-2024

регулярно

2023

регулярно


регулярно


Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

2. Вести пропаганду здорового образа жизни.


регулярно

регулярно

Форма отчёта: 


1

Сообщение на заседании школьного МО

Согласно плану работы ШМО


2

открытые уроки на различных стадиях работы над темой

В течение учебного года


3

выступление на педсовете

Согласно плану работы школы


4

выступление на заседании городского МО

Согласно плану работы МО


Месяц


Направления работы


Способы достижения


Анализ достижений


Сентябрь


Работа с документацией.

Изучение закона «Об образовании, рекомендаций по преподаванию предмета.


Знакомство и анализ документации.



Планирование работы со слабоуспевающими учащимися на новый учебный год.


Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.



Октябрь


Планирование работы с одарёнными учащимися на новый учебный год.


Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.



Подготовка к аттестации:

1. Подбор и изучение литературы по теме самообразования.


Работа с личной библиотекой.



Ноябрь


Изучение теории интерактивного обучения.


Знакомство с литературой по данной тематике.






Посещение уроков учителей, применяющие новые технологии обучения.


Обмен опытом по проблеме.



Декабрь


Работа над модернизацией кабинета.


Сегодня на уроке.



Работа над созданием папок-раскладушек.


Подбор материала по темам.



Январь


Разработка плана учебной недели.


Подбор материала.



Изучение теории личностного обучения.


Знакомство с литературой.



Март


Создание нового паспорта кабинета.

Проведение полной инвентаризации кабинета.


Изучение проблемы применения активных форм обучения.


Обобщения опыта работ коллег города.



Май


Предоставление творческой работы по теме самообразование.


Выступление с докладом.



Июнь


Разработка плана по самообразованию на новый учебный год.


Подбор методической литературы.



Июль


Разработка собственной педагогической мастерской.


Работа с папками-накопителями.



 Организация работы по самообразованию.

Изучение литературы по теме «Коммуникативно-ориентированное обучение с применением ИКТ на уроках английского языка»

Автор

Название книги, статьи

Краткая аннотация, заметки


«Информационные компьютерные технологии на уроках по английского языку»

Автор старается раскрыть модель обучения, при котором достигаются значительные результаты по английскому языку. Результативность обучения во многом зависит от отношения учеников к предмету. Залог успеха в решении этой проблемы видится в активизации познавательной деятельности учащихся, в вовлечении школьников в процесс самостоятельного поиска, в развитии их интереса к иностранному языку, истории, культуре стран изучаемого языка. Коммуникативное обучение с использованием информационных технологий позволяет решить поставленные задачи

Работа над темой самообразования

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта

2023

1.Курсы повышения квалификации учителей.
2.Выступление на заседании МО учителей иностранного языка
3.Подписка на методическую литературу 
4.Изучение литературы

Прогностический 

1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3.Прогнозирование результатов.


2023

1.Выступление на заседании МО учителей иностранного языка

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.
3.Корректировка работы.

2023

1.Выступление на заседании 
2.Открытые уроки для учителей МО
3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2023

2024

Выступление на заседании МО учителей иностранного языка
2.Участие и результаты на городских и республиканских олимпиадах, конкурсах, конференциях.
3.Консультативная помощь учителям и учащимся.
5.Создать персональный сайт и еженедельно его обновлять
6.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2024

1.Принять участие в фестивале педагогических идей
2.Публикация методических разработок, статей.


^ Практическая реализация темы по самообразованию

Форма
(открытый урок, сообщение, выступление, мастер-класс, статья, проект и др.)

Тема

Уровень
(школьный, городской, республиканский, всероссийский)


План работы с одаренными детьми по английскому языку на 2023-2024 учебный год.

Мероприятие

Сроки

Ответственные

  1. Проведение школьной олимпиады
  2. Подготовка к городской олимпиаде.
  3. Участие в российской дистанционной олимпиаде
  1. Участие во Всероссийском «Молодёжном чемпионате по английскому языку»
  2. Участие в международном конкурсе «Британский бульдог»
  3. Планирование работы по подготовке к ЕГЭ.

Заседание ШМО по теме «Работа с одаренными детьми».

сентябрь
октябрь

ноябрь

декабрь

январь
в течение года

в течение года

ШМО 
учитель

учитель

ШМО

учитель

учитель

ШМО


^ План работы со слабоуспевающими  учащимися на 2023-2024 учебный год.
          

Мероприятия

Срок

1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:
а) Определение фактического уровня знаний детей.
б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, учителями – предметниками, психологом,  врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, с самим ребенком.

Сентябрь

3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение учебного года.

4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока.

В течение учебного года.

5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года.

6.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

В течение учебного года.

7.Поставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

В течение учебного года. 

  1. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса

В течение учебного года. 

9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих.
Учить детей навыкам самостоятельной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных способов и приёмов работы на уроке для повышения эффективности обучения английскому языку.

Использование нетрадиционных форм урока с целью оптимизации учебного процесса....

презентация "Использование нетрадиционных способов и приемов работы на уроке для повышения эффективности обучения английскому языку."

Презентация к материалу о нетрадиционных способах и приёмах работы на уроках английского языка....

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроке для повышения эффективности обучения английскому языку

В данном проекте рассматриваются решения основных лингводидактических проблем обучения аспектам английского языка, формирование навыков и умений в различных видах речевой деятельности: аудирова...

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В МЛАДШИХ КЛАССАХ МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЫ

Малокомплектная школа предоставляет неоспоримые преимущества как для учителя, так и для ученика. Так, плюсами для ученика являются возможность сотрудничества с учителем, его повышенное внимание, более...

Статья на тему: Использование Интернет-ресурсов для повышения эффективности обучения английскому языку в школе

Использование Интернет-ресурсов для повышения эффективности обучения английскому языку в школе...

Методическая разработка по теме: Использование ИКТ для повышения эффективности обучения английскому языку

Использование ИКТ в образовании является одним из важнейших направлений развития информационного общества. Система образования сегодня развивается в ситуации «шока от будущего», – че...