Урок "В музыкальном театре. Опера" по предмету "Музыка" 5 класс по программе Г.П. Сергеева, Е.Д. Крит-ская
план-конспект урока по музыке (5 класс)
Урок "В музыкальном театре. Опера" по предмету "Музыка" 5 класс по программе Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opera.docx | 24.3 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ХОД УРОКА
I. Организационный момент. Приветствие в форме вокальной попевки, исполняемой учителем "Здравствуйте, ребята, здравствуйте!" (поступенное восходящее движение от первой ступени к пятой по звукам тонического трезвучия). Ответ детей - "Здравствуйте!" (полное повторение исходной попевки от пятой, к третьей, к первой ступени). II.Вводная часть. СЛАЙД Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок, а урок путешествие, а вот какое путешествие - вы ответите сами. Посмотрите на экран и скажите, как вам кажется, куда мы сегодня отправимся? А вы когда-нибудь были в театре? Вам понравилось? Скажите, пожалуйста, какие театры в Москве или Московской области вы знаете? СЛАЙД Я очень рада что вы знакомы со множеством театров, но прежде чем мы начнём наше путешествие – мне необходимо понять, знаете ли вы о правилах поведения в театре? Сегодня я раделила вас на группы, пожалуйста, посоветуйтесь каждый в своей группе, запишите, как вам кажется, какие существуют правила поведения в театре. Каждая группа даёт свой ответ, выводим общее на экран. Проверяем ответы – зачитываем (Дети). СЛАЙД Ребята, я хочу чтобы вы посмотрели видеофрагмент как всё же нельзя вести себя в театре. СЛАЙД (видео) III. Изучение нового материала. Правила поведения мы усвоили - теперь можем отправиться в наше путешествие, но мы отправимся в непростой театр, а музыкальный, этот музыкальный театр имеет название - ОПЕРА. ЗАПИСЬ ТЕМЫ В ТЕТРАДЬ СЛАЙД Посмотрите на экран и прочитайте, что же сегодня нам нужно узнать об опере? Зачитываем по очереди: СЛАЙД Итак, я приглашаю вас в наше путешествие Внимательно смотрим сюжет и постараемся ответить на поставленные вопросы. СЛАЙД Отвечаем на поставленные вопросы: СЛАЙД ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЬ ПОНЯТИЕ ОПЕРА Ребята, вы знаете, в основу оперы всегда положен какой-либо исторический факт или литературное произведение-миф, легенда, поэма, роман, повесть, сказка, былина. Обратимся к учебнику на стр .49. Прочитайте, пожалуйста, статью на стр 49 и ответьте, на вопрос, как называется краткое литературное изложение сюжета оперы? Что означает это слово? СЛАЙД ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЬ ПОНЯТИЕ ЛИБРЕТТО Ребята, внимательно посмотрите на экран посмотрите сюжет и ответьте на вопрос - Что же ещё нового мы можем узнать из либретто? СЛАЙД Итак: Что же ещё нового мы можем узнать из либретто. Обратите внимание на экран, мы уже с вами знакомы с типами певческих голосов, эти голоса применяются и в опере (давайте вспомним). СЛАЙД ТАКЖЕ КАК И В ЛЮБОМ СПЕКТАКЛЕ МЕЖДУ ДЕЙСТВИЯМИ И КАРТИНАМИ СУЩЕСТВУЕТ АНТРАКТ, ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ЗРИТЕЛИ И АРТИСТЫ СМОГЛИ ПЕРЕДОХНУТЬ, МЫ С ВАМИ ТОЖЕ ПРЕРВЁМСЯ НА АНТРАКТ. (ФИЗМИНУТКА) А сейчас, ребята, вы узнаете, какие существуют оперные номера и для чего они нужны. СЛАЙД (ария) ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЬ Внимательно смотрим слайд и постараемся ответить на вопрос, для чего в опере нужна ария. СЛАЙД (дуэт, трио) ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЬ Внимательно смотрим слайд и постараемся ответить на вопрос, для чего в опере нужны дуэты, трио. СЛАЙД (речитатив) ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЬ Внимательно смотрим слайд и постараемся ответить на вопрос, чем речитатив отличается от арии. СЛАЙД (хор) Внимательно смотрим слайд и постараемся ответить на вопрос, какова роль хора в опере. Итог: Все оперные номера разнообразны по своему характеру и нужны для создания того или иного образа в опере. Наше путешествие в музыкальный оперный театр подходит к завершению. Сегодня мы хотели узнать что такое опера, и понять в чём особенности этого музыкально-театрального жанра. Смогли ли мы с этим справиться или нет, нам помогут узнать кроссворды на ваших столах, попробуйте их отгадать. КРОССВОРД. ЗАДАНИЕ ПО ГРУППАМ. ПРОВЕРКА. IV. Вокально-хоровая работа. РАСПЕВАНИЕ ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ «Раменский мой край» С.В. Иваненко Творческая работа по созданию афиши для оперы «Садко» | В театр Да Да ТЮЗ, на Таганке, «Современник», Малый, Большой…… Работа в группах.
Что необходимо, чтобы получилась опера?
Чем она отличается от обычного спектакля?
Либретто (книжечка)
Ария раскрывает образ и характер героя. В дуэтах и трио раскрываются общности и противоречия героев Речитатив нужен для мелодичного разговора героев Хор олицетворяет народ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преподавание предмета музыки с учётом требований ФГОС ООО.План-конспект урока по музыке с использованием ЭОР по теме:"Второе путешествие в музыкальный театр. Балет." 5 класс
План-конспект урока по музыке разработан с использованием ЭОР.Тема урока:"Второе путешествие в музыкальный театр. Балет."Учебник Музыка Г.П. Сергеева Е.Д. Критская 5 класс, Москва «Просвещение» 2011 г...
Программа по музыке для 1-4 классов по программе Г.П. Сергеевой ,Е.Д. Критской
Программа по музыке для 1-4 классов по программе Г.П. Сергеевой ,Е.Д. Критской....
Тема урока "Первое путешествие в музыкальный театр"(Музыка 5 класс. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, М.: Просвещение, 2014г).;
Презентация ученицы 5 "А" класса Трошиной Дарьи "Великие итальянские композиторы"( А.Вивальди, Н.Паганини и др.)...
Рабочая программа по предмету искусство 8 класс. По программе Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской
Данная рабочая программа по ИСКУССТВУ в 8 классе составлена на основании следующих документов:Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по предмету искусство 9 класс. По программе Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской
Данная рабочая программа по ИСКУССТВУ в 9 классе составлена на основании следующих документов:· Федерального компонента государственного Стандарта основного о...
Пояснительная записка к рабочей программе по предмету "искусство" для учащихся 8,9 классов по программе Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы"
Рабочая программа соответствует Федеральному компоненту государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утверждённого приказом Министерств...
Презентация к уроку музыки по теме " Второе путешествие в музыкальный театр.Балет " 5 класс
Презентация понадобится учителю на протяжении всего урока,от формирования цели урока до окончания урока. Содержит формулировки основных терминов,музыкальные примеры,кроссворд.Презентация разделена на ...