Методическая разработка "Технологическая карта урока музыки на тему Путешествие в музыкальный театр. Балет".
методическая разработка по музыке (5 класс)
Урок музыки "Путешествие в музыкальный театр. Балет" предназначен для учащихся 5 классов средней общеобразовательной школы по программе "Музыка" Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_balet_5_klass.doc | 52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ В 5 КЛАССЕ
ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР. БАЛЕТ»
Пояснительная записка
Урок музыки «Путешествие музыкальный театр. Балет» предназначен для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы по программе «Музыка» Г. П. Сергеевой и Е. Д. Критской. Названная тема соответствует тематическому планированию по предмету «Музыка» для 5 класса; является одной из последних тем в разделе «Как музыка взаимодействует с литературой».
Цель урока: формирование представлений учащихся о балете как жанре музыкально-литературного искусства. Формирование художественно-образного мышления как основы развития творческой личности через активное восприятие музыки.
Задачи
Образовательные:
- Дать представление о признаках балетного жанра;
- Познакомить с балетом П. И. Чайковского «Щелкунчик» как с примером крупного музыкально-сценического жанра, который не может существовать без литературного источника.
Развивающие:
- Создать эмоционально-положительную творческую атмосферу на уроке, способствующую более полной реализации творческого потенциала учащихся;
- Активизировать воображение;
- Развивать вокально-хоровые навыки.
Воспитательные
- Приобщать детей к сокровищам отечественной музыкальной классики;
- Формировать музыкальный вкус, умение слушать и анализировать фрагменты балетных спектаклей;
- Воспитывать умение работать в группе
Используемые технологии и методы: игровые технологии, ИКТ, элементы ТРИЗ-технологии, здоровьесберегающие, технология обучения в сотрудничестве. Методы эмоциональной драматургии, «словарь», «фотография», наглядно-слуховой, пластического моделирования, словесные, частично-поисковый.
Оборудование: фортепиано, треугольник оркестровый, компьютер, проектор, магнитная доска, бумага и карандаши (комплект на 1 группу), карточки «мажор – минор» (для каждого учащегося), карточки рассадки по группам, «Словарь эстетических эмоций» (комплект на 1 группу), карточки с изображением музыкальных инструментов (комплект на 1 группу).
Наглядно-демонстрационный материал: презентация к уроку, аудиозапись «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского, видеозапись фрагмента из балета «Щелкунчик».
Ход урока
№п/п | Этап урока | Содержание. Формы организации. | Деятельность учителя Аудиовизуальный ряд | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I | Организационный | Эмоциональная, психологическая подготовка к уроку Фронтальная | СЛАЙД 1 Приветствует учеников. Напоминает о темах предыдущих уроков. Ты скорее в театр приходи на… Правильно, балет. Сегодня мы отправляемся в мир балета. | Настраиваются на работу. Вспоминают темы предыдущих уроков. | |
II | Актуализация знаний | Постановка проблемной ситуации. Фронтальная | СЛАЙД 2 Предлагает детям самостоятельно назвать тему урока при помощи акростиха-подсказки. Помогает составить план работы на уроке. СЛАЙД 3 | Ищут ответы на вопросы, анализируют и обосновывают свою точку зрения. | Регулятивные (Р): Под руководством учителя формулируют учебную задачу урока. Познавательные (П): Выделяют и формулируют познавательную цель урока. Коммуникативные (К): Учатся доносить свою мысль до всех участников урока. |
III | Применение знаний в изменившихся условиях | Усвоение и расширение информации о жанре балета, балете «Щелкунчик» Знакомство с термином «либретто» Фронтальная | СЛАЙДЫ 4,5,6,7 Сообщает сведения о жанре балета. Через проблемный диалог помогает выяснить синтетическую природу жанра. | Слушают учителя, отвечают на вопросы, обосновывают свою точку зрения. | Личностные (Л): формируют эстетические потребности, ценности и чувства, проявляют эмоциональную отзывчивость и доброжелательность. Р: принимают и сохраняют учебную задачу, осмысливают коллективно составленный план работы на уроке, оценивают свою работу, прогнозируют результат собственной деятельности, контролируют и оценивают себя, способны к мобилизации волевых усилий. П: создают алгоритм деятельности, выделяют признаки объекта и используют их при создании другого объекта, проявляют индивидуальные творческие способности при выполнении задания. К: умеют слушать и слышать партнёров, грамотно выражать свои мысли. |
Просмотр видеофрагмента Фронтальная | ВИДЕОЗАПИСЬ – ФРАГМЕНТ БАЛЕТА Создаёт условия для восприятия учащимися музыкального произведения. Даёт задание для первичной эмоциональной оценки. | Воспринимают музыкальное произведение, оценивают своё впечатление при помощи карточек-смайликов. | |||
Работа над осмыслением музыкального образа Групповая | Даёт задание группам, контролирует и направляет работу. | Выполняют задания в группах: анализируют и характеризуют музыкальный образ (гр. 1); анализируют инструментальный состав оркестра (гр. 2); преобразуют музыкальный образ в литературный и художественный (гр. 3 и 4). По окончанию времени работы представляют результаты остальным группам. | |||
Вокализация музыкальной темы Фронтальная, групповая, индивидуальная | Показывает музыкальную тему хора из «Вальса снежных хлопьев», руководит процессом разучивания, контролирует качество исполнения. | Активно осваивают музыкальный материал. | |||
IV | Подведение итогов урока | Обобщение полученных на уроке сведений Фронтальная | СЛАЙД 8 Предлагает подвести итог урока при помощи приёма «Словесное облако» | Анализируют, отвечают на вопросы, делают выводы, объясняют свою точку зрения. | Л: осознают важность полученных знаний, приобретают мотивацию к учебной деятельности
|
V | Рефлексия деятельности | Оценка детьми своей работы Фронтальная | Просит детей оценить их работу; оценить впечатление от урока | Определяют своё эмоциональное состояние на уроке, оценивают свою работу при помощи карточек-смайликов | Р: оценивают качество своей работы на уроке П: осваивают начальные формы рефлексии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преподавание предмета музыки с учётом требований ФГОС ООО.План-конспект урока по музыке с использованием ЭОР по теме:"Второе путешествие в музыкальный театр. Балет." 5 класс
План-конспект урока по музыке разработан с использованием ЭОР.Тема урока:"Второе путешествие в музыкальный театр. Балет."Учебник Музыка Г.П. Сергеева Е.Д. Критская 5 класс, Москва «Просвещение» 2011 г...
Методическая разработка урока музыки "Второе путешествие в музыкальный театр. Балет"
Урок музыки - 5 класс, II четвертьТема: «Музыкальный театр. Балет»Цель: Знакомство с музыкально-театральным искусством – Балет, и особенностью передачи художественного образа че...
Самоанализ урока музыки в 5 классе по теме:"Путешествие в музыкальный театр.Балет."
Этот материал поможет учителям музыки при составлении самоанализа урока как в раделе программы 5 класса "Музыкальный театр", так и частично при солставлении самоанализа по другим темам программы...
Презентация к уроку музыки по теме " Второе путешествие в музыкальный театр.Балет " 5 класс
Презентация понадобится учителю на протяжении всего урока,от формирования цели урока до окончания урока. Содержит формулировки основных терминов,музыкальные примеры,кроссворд.Презентация разделена на ...
Открытый урок по музыке 5 класс Тема: «Путешествие в музыкальный театр» «Балет»
Цель: создать для ознакомления с жанром «Балет» на примере балета «Щелкунчик» П. Чайковского, «Песня Менуэта» Е. Адлера.Планируемые результаты:Предметные: нау...
Технологическая карта урока музыки в 5 классе "Путешествие в музыкальный театр. Балет"
На уроке ученики 5 класса продолжают знакомство с темой "балет", на примере балетов П.И.Чайковского "Щелкунчик" и "Лебединое озеро"...
5 КЛАСС. УРОК №14 Тема раздела учебного раздела: «Музыка и литература» Тема урока: Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.
5 КЛАСС.УРОК №14Тема раздела учебного раздела: «Музыка и литература»Тема урока: Второе путешествие в музыкальный театр. Балет....