Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса
рабочая программа по музыке (5 класс)
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса (Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа №3 имени И.А. Флерова»
УТВЕРЖДЕНО приказом от 30.08.2020 № директора МБОУ «Школа №3» |
Рабочая программа
по музыке
(базовый уровень изучения предмета)
5 класс
основное общее образование
Составитель: Чистиков В. В.
Городской округ Балашиха
2020 – 2021 учебный год
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса составлена на основе:
ООП ООО (для 5-9 классов) МБОУ «Школа №3» на 2018-2023 г.г. с изменениями и дополнениями; Рабочей программы по музыке Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С.Шмагиной. « Музыка. Искусство. 5-7 классы – М. Просвещение, 2016.
Согласно учебному плану МБОУ «Школа № 3» на изучение музыки в 5 классе основной щколы выделяется 34 часа (1 час в неделю, 34 учебных недели).
Планируемые результаты изучения предмета «Музыка».
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- воспринимать конкретные музыкальные произведения и различные события в мире музыки;
- проявлять устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа; различным видам музыкально-творческой деятельности;
- понимать интонационно-образную природу музыкального искусства и средства художественной выразительности;
- знать основные жанры музыкально-поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия;
- рассуждать о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных произведений и стилях музыкального искусства в целом;
- применять специальную терминологию для классификации различных явлений музыкальной культуры;
- постигать музыкальные и культурные традиции своего народа и разных народов мира;
- расширять и обогащать опыт в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;
- осваивать знание о музыке, овладевать практическими умениями и навыками реализации собственного творческого потенциала.
Обучающийся получит возможность научиться:
- находить взаимодействие между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством на основе знаний, полученных из учебника для 5 класса, и выражать их в размышлениях о музыке, подборе музыкальных стихотворений и создавать музыкальные рисунки;
- определять главные отличительные особенности музыкальных жанров – песни, романса, хоровой музыки, оперы, балета, а также музыкально – изобразительных жанров;
- узнать имена композиторов, а также некоторых художественных особенностей музыкального импрессионизма;
- проявлять навыки вокально–хоровой деятельности: исполнять одноголосные произведения с не дублирующим вокальную партию аккомпанементом, петь а capella в унисон, правильно распределять дыхание в длинной фразе, использовать цепное дыхание.
Метапредметные результаты
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
- логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств;
- применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач;
- обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;
- осуществлять поиск оснований целостности художественного явления (музыкального произведения), синтеза как составления целого из частей;
- использовать разные типы моделей при изучении художественного явления (графическая, пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделировать различные отношения между объектами, преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;
- пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- реализовывать собственные творческие замыслы, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
- удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, духовно обогащающей личность, в расширении и углублении знаний о данной предметной области.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
- принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями.
- прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении;
- мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- ставить учебные цели, формулировать исходя из целей учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектных работах;
- действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха за счет умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
- понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;
- слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
- понимать композиционные особенности устной (разговорной, музыкальной) речи и учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях;
- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок, прогнозирования хода развития событий, сличения полученного результата с оригиналом с целью внесения дополнений и корректив в ход решения учебно-художественной задачи;
- общению с публикой в условиях концертного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности.
Обучающиеся получат возможность научиться :
- совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи;
- создавать музыкальные произведения на поэтические тексты и публично исполнять их сольно или при поддержке одноклассников.
- Личностные результаты
Обучающийся научится:
- - воспринимать музыкальную культуру как неотъемлемую часть его общей духовной культуры;
- - раскрывать общие музыкальные способности, образное и ассоциативное мышление, фантазию и творческое воображение, эмоционально-ценностное отношение к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;
- - чувствовать направленность на продуктивную музыкально-творческую деятельность: слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение;
Обучающийся получит возможность научиться:
- - расширять музыкальный кругозор, воспитывать музыкальный вкус, устойчивый интерес к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
- - овладевать основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой;
- - приобретать навыки самостоятельной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникативные технологии;
- - сотрудничать в ходе реализации различных коллективных музыкально-творческих задач.
2.Содержание учебного предмета.
Тема первого полугодия «Музыка и литература» развивается через раскрытие таких важных тем, как определение интонационного сходства и различия музыки и литературы, выяснение общности и специфики жанров и выразительных средств музыки и литературы. Взаимодействие музыки и литературы раскрывается в основном на образцах вокальной музыки и музыкально-театральных жанров.
Тема второго полугодия «Музыка и изобразительное искусство» строится на выявлении многосторонних связей между музыкой и изобразительным искусством, усвоение темы направлено на формирование умений: представлять зрительный (живописный) образ музыки, интонационно представлять (слышать) художественные образы.
Содержание уроков музыки в 5 классе последовательно развивает идеи начальной школы и направлено на расширение художественного кругозора учащихся, тем самым углубляя восприятие, познание музыки. Приоритетным направлением содержания программы по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у обучающихся национальное самосознание, бережное отношение к родным истокам, к традициям своего народа, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира.
Тематическое планирование
№ раздела, темы | Наименование разделов, тем | Количество часов |
1 | Музыка и литература | 17 |
Вокальная музыка. | 5 | |
Фольклор в музыке русских композиторов. | 5 | |
Всю жизнь мою несу родину в душе… | 7 | |
2 | Музыка и изобразительное искусство | 17 |
Что роднит музыку с изобразительным искусством. | 6 | |
Музыкальная живопись и живописная музыка. | 11 | |
Всего часов | 34 |
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Слушание музыки. Опыт эмоционально образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам
музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всем многообразии ее видов, жанров и форм.
Пение. Самовыражение ребенка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.
Инструментальное музицирование. Коллективное и индивидуальное музицирование на элементарных и электронных музыкальных инструментах. Разучивание и исполнение музыкальных произведений. Опыт творческой деятельности (сочинение, импровизация).
Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.
Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.
Формами организации учебного процесса на уроке являются: групповая, коллективная, индивидуальная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки музыки, на которых осуществляется разработка и защита учебных проектов; уроки-викторины, уроки-игры, уроки-конкурсы, уроки-концерты.
«Рассмотрено» На заседании МО Учителей общеобразовательных предметов Протокол № _______ от « »_________2020 г. _________________ Романенко С.Р. | «Согласовано» Зам. директора по УВР ______________ Степанянц О.В. « » ______________2020 г. |
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО приказом от 30.08.2020 № директора МБОУ «Школа №3» |
Календарно-тематическое планирование
по музыке для 5 «А» класса
Учитель Чистиков В. В.
№ п/п | Дата план | Дата факт | Кол-во часов | Тема урока |
07.09 | 1 | Что роднит музыку с литературой | ||
14.09 | 1 | Вокальная музыка | ||
21.09 | 1 | Вокальная музыка | ||
28.09 | 1 | Вокальная музыка | ||
05.10 | 1 | Фольклор в музыке русских композиторов | ||
12.10 | 1 | Фольклор в музыке русских композиторов | ||
19.10 | 1 | Жанры инструментальной и вокальной музыки | ||
26.10 | 1 | Вторая жизнь песни | ||
09.11 | 1 | Вторая жизнь песни | ||
16.11 | 1 | «Всю жизнь мою несу Родину в душе…» | ||
23.11 | 1 | Писатели и поэты о музыке и музыкантах | ||
30.11 | 1 | Писатели и поэты о музыке и музыкантах | ||
07.12 | 1 | Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. | ||
14.12 | 1 | Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. | ||
21.12 | 1 | Музыка в театре, в кино, на ТВ. | ||
28.12 | 1 | Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. | ||
11.01 | 1 | Мир композитора | ||
18.01 | 1 | Что роднит музыку с изобрази- тельным искусством? | ||
25.01 | 1 | Небесное и земное в звуках и красках | ||
01.02 | 1 | Звать через прошлое к настоящему | ||
08.02 | 1 | Звать через прошлое к настоящему | ||
15.02 | 1 | Музыкальная живопись и живописная музыка | ||
20.02 | 1 | Музыкальная живопись и живописная музыка | ||
01.03 | 1 | Колокольность в музыке и изобразительном искусстве | ||
15.03 | 1 | Портрет в музыке и изобразительном искусстве | ||
22.03 | 1 | Волшебная палочка дирижера | ||
05.04 | 1 | Образы борьбы и победы в искусстве | ||
12.04 | 1 | Застывшая музыка | ||
19.04 | 1 | Полифония в музыке и живописи | ||
26.04 | 1 | Музыка на мольберте | ||
17.05 | 1 | Импрессионизм в музыке и живописи | ||
24.05 | 1 | О подвигах, о доблести, о славе… | ||
25.05 | 1 | В каждой мимолетности вижу я миры… | ||
31.05 | 1 | Мир композитора. С веком наравне. |
Приложение 2
УТВЕРЖДЕНО приказом от 30.08.2020 № директора МБОУ «Школа №3» |
Календарно-тематическое планирование
по музыке для 5 «Б» класса
Учитель Чистиков В. В.
№ п/п | Дата план | Дата факт | Кол-во часов | Тема урока |
07.09 | 1 | Что роднит музыку с литературой | ||
14.09 | 1 | Вокальная музыка | ||
21.09 | 1 | Вокальная музыка | ||
28.09 | 1 | Вокальная музыка | ||
05.10 | 1 | Фольклор в музыке русских композиторов | ||
12.10 | 1 | Фольклор в музыке русских композиторов | ||
19.10 | 1 | Жанры инструментальной и вокальной музыки | ||
26.10 | 1 | Вторая жизнь песни | ||
09.11 | 1 | Вторая жизнь песни | ||
16.11 | 1 | «Всю жизнь мою несу Родину в душе…» | ||
23.11 | 1 | Писатели и поэты о музыке и музыкантах | ||
30.11 | 1 | Писатели и поэты о музыке и музыкантах | ||
07.12 | 1 | Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. | ||
14.12 | 1 | Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. | ||
21.12 | 1 | Музыка в театре, в кино, на ТВ. | ||
28.12 | 1 | Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. | ||
11.01 | 1 | Мир композитора | ||
18.01 | 1 | Что роднит музыку с изобрази- тельным искусством? | ||
25.01 | 1 | Небесное и земное в звуках и красках | ||
01.02 | 1 | Звать через прошлое к настоящему | ||
08.02 | 1 | Звать через прошлое к настоящему | ||
15.02 | 1 | Музыкальная живопись и живописная музыка | ||
20.02 | 1 | Музыкальная живопись и живописная музыка | ||
01.03 | 1 | Колокольность в музыке и изобразительном искусстве | ||
15.03 | 1 | Портрет в музыке и изобразительном искусстве | ||
22.03 | 1 | Волшебная палочка дирижера | ||
05.04 | 1 | Образы борьбы и победы в искусстве | ||
12.04 | 1 | Застывшая музыка | ||
19.04 | 1 | Полифония в музыке и живописи | ||
26.04 | 1 | Музыка на мольберте | ||
17.05 | 1 | Импрессионизм в музыке и живописи | ||
24.05 | 1 | О подвигах, о доблести, о славе… | ||
25.05 | 1 | В каждой мимолетности вижу я миры… | ||
31.05 | 1 | Мир композитора. С веком наравне. |
Приложение 3
УТВЕРЖДЕНО приказом от 30.08.2020 № директора МБОУ «Школа №3» |
Календарно-тематическое планирование
по музыке для 5 «В» класса
Учитель Чистиков В. В.
№ п/п | Дата план | Дата факт | Кол-во часов | Тема урока |
02.09 | 1 | Что роднит музыку с литературой | ||
09.09 | 1 | Вокальная музыка | ||
16.09 | 1 | Вокальная музыка | ||
23.09 | 1 | Вокальная музыка | ||
30.09 | 1 | Фольклор в музыке русских композиторов | ||
07.10 | 1 | Фольклор в музыке русских композиторов | ||
14.10 | 1 | Жанры инструментальной и вокальной музыки | ||
21.10 | 1 | Вторая жизнь песни | ||
28.10 | 1 | Вторая жизнь песни | ||
11.11 | 1 | «Всю жизнь мою несу Родину в душе…» | ||
18.11 | 1 | Писатели и поэты о музыке и музыкантах | ||
25.11 | 1 | Писатели и поэты о музыке и музыкантах | ||
02.12 | 1 | Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. | ||
09.12 | 1 | Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. | ||
16.12 | 1 | Музыка в театре, в кино, на ТВ. | ||
23.12 | 1 | Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. | ||
13.01 | 1 | Мир композитора | ||
20.01 | 1 | Что роднит музыку с изобрази- тельным искусством? | ||
27.01 | 1 | Небесное и земное в звуках и красках | ||
03.02 | 1 | Звать через прошлое к настоящему | ||
10.02 | 1 | Звать через прошлое к настоящему | ||
17.02 | 1 | Музыкальная живопись и живописная музыка | ||
24.02 | 1 | Музыкальная живопись и живописная музыка | ||
03.03 | 1 | Колокольность в музыке и изобразительном искусстве | ||
10.03 | 1 | Портрет в музыке и изобразительном искусстве | ||
17.03 | 1 | Волшебная палочка дирижера | ||
24.03 | 1 | Образы борьбы и победы в искусстве | ||
07.04 | 1 | Застывшая музыка | ||
14.04 | 1 | Полифония в музыке и живописи | ||
21.04 | 1 | Музыка на мольберте | ||
28.04 | 1 | Импрессионизм в музыке и живописи | ||
05.05 | 1 | О подвигах, о доблести, о славе… | ||
12.05 | 1 | В каждой мимолетности вижу я миры… | ||
19.05 | 1 | Мир композитора. С веком наравне. |
Приложение 4
УТВЕРЖДЕНО приказом от 30.08.2020 № директора МБОУ «Школа №3» |
Календарно-тематическое планирование
по музыке для 5 «Г» класса
Учитель Чистиков В. В.
№ п/п | Дата план | Дата факт | Кол-во часов | Тема урока |
02.09 | 1 | Что роднит музыку с литературой | ||
09.09 | 1 | Вокальная музыка | ||
16.09 | 1 | Вокальная музыка | ||
23.09 | 1 | Вокальная музыка | ||
30.09 | 1 | Фольклор в музыке русских композиторов | ||
07.10 | 1 | Фольклор в музыке русских композиторов | ||
14.10 | 1 | Жанры инструментальной и вокальной музыки | ||
21.10 | 1 | Вторая жизнь песни | ||
28.10 | 1 | Вторая жизнь песни | ||
11.11 | 1 | «Всю жизнь мою несу Родину в душе…» | ||
18.11 | 1 | Писатели и поэты о музыке и музыкантах | ||
25.11 | 1 | Писатели и поэты о музыке и музыкантах | ||
02.12 | 1 | Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. | ||
09.12 | 1 | Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. | ||
16.12 | 1 | Музыка в театре, в кино, на ТВ. | ||
23.12 | 1 | Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. | ||
13.01 | 1 | Мир композитора | ||
20.01 | 1 | Что роднит музыку с изобрази- тельным искусством? | ||
27.01 | 1 | Небесное и земное в звуках и красках | ||
03.02 | 1 | Звать через прошлое к настоящему | ||
10.02 | 1 | Звать через прошлое к настоящему | ||
17.02 | 1 | Музыкальная живопись и живописная музыка | ||
24.02 | 1 | Музыкальная живопись и живописная музыка | ||
03.03 | 1 | Колокольность в музыке и изобразительном искусстве | ||
10.03 | 1 | Портрет в музыке и изобразительном искусстве | ||
17.03 | 1 | Волшебная палочка дирижера | ||
24.03 | 1 | Образы борьбы и победы в искусстве | ||
07.04 | 1 | Застывшая музыка | ||
14.04 | 1 | Полифония в музыке и живописи | ||
21.04 | 1 | Музыка на мольберте | ||
28.04 | 1 | Импрессионизм в музыке и живописи | ||
05.05 | 1 | О подвигах, о доблести, о славе… | ||
12.05 | 1 | В каждой мимолетности вижу я миры… | ||
19.05 | 1 | Мир композитора. С веком наравне. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Музыка 5 класс"
Рабочая программа по "Музыке" разработана в соответствии с требованиями федерального госудорственного образовательного стандарта (ФГОСТ) нового поколения среднего общего образования....
Рабочая программа по предмету музыка 1 класс (ФГОС НОО)
Представлена рабочая программа составленная на основе программы по музыке «К вершинам музыкального искусства», авторы: М.С.Красильникова,О.Н.Яшмолкина,О.И.Нехаева.Москва:Яхонт,2011.Смоленс...
Рабочая программа по предмету музыка 2 класс (ФГОС НОО)
Рабочая программа разработана на основе программы по музыке «К вершинам музыкального искусства», авторы: М.С.Красильникова,О.Н.Яшмолкина,О.И.Нехаева.Москва:Яхонт,2011.Смоленск: Ассоциация XXI век 2011...
Рабочая программа по предмету музыка 3 класс (ФГОС НОО)
РабочаяПримерной программы по музыке программа Музыка Начальная школа авт.:Е.Д. Критская Москва «Просвещение» 2009 год (указать примерную программу или авторскую программу/программы, издательств...
Рабочая программа по предмету музыка 4 класс (ФГОС НОО)
Программа разработана на основепримерной программы по музыке программа Музыка Начальная школа авт.:Е.Д. Критская Москва «Просвещение» 2009 год (указать примерную программу или авторскую программ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/29/picture-308480-1540844146.jpg)
Рабочая программа по предмету "Музыка" 5 класс
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по авторской программе «Музыка» Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/15/picture-419852-1394880196.jpg)
Итоговый исследовательский проект "Актуальный проблемы развития профессиональной компетентности учителя музыки (в условиях реализации ФГОС" Рабочая программа по предмету "Музыка" 5 класса
Итоговый исследовательский проект "Актуальный проблемы развития профессиональной компетентности учителя музыки (в условиях реализации ФГОС" Рабочая программа по предмету "Музыка" 5 класса...