Рабочая программа по предмету музыка 4 класс (ФГОС НОО)
рабочая программа по музыке по теме
Программа разработана на основе
примерной программы по музыке программа Музыка Начальная школа авт.:Е.Д. Критская Москва «Просвещение» 2009 год (указать примерную программу или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Краснодарский край
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 г. Туапсе
УТВЕРЖДЕНО
Решение педсовета протокол №1
от __ августа 2013 года
председатель педсовета
__________ Леонец С.С.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По музыке
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) начальное общее 4 класс
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов 34 ч. Уровень базовый
Учитель Терзиян Людмила Рафиковна
Программа разработана на основе
Примерной программы по музыке программа Музыка Начальная школа авт.:Е.Д. Критская Москва «Просвещение» 2009 год (указать примерную программу или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
- Пояснительная записка.
Тематическое планирование по предмету «Музыка» для 1-4 классов общеобразовательной школы составлено в соответствии с основными положениями программы по музыке Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной.
Выбор данной программы обусловлен наиболее точным, на взгляд педагога, отражением в ней изменившихся социокультурных условий деятельности современных образовательных учреждений, их соответствием потребности педагога-музыканта в обновлении содержания и возможностью использования в рамках этих программ новых технологий массового музыкального образования.
Цель данной программы соответствует цели массового музыкального образования и воспитания – формирование и развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры. Данная цель наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения, в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.
Содержание программы основано на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, который дает возможность учащимся осваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры. Оно базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении школьниками основных пластов музыкального искусства (фольклор, музыка религиозной традиции, золотой фонд классической музыки, сочинения современных композиторов) в их взаимодействии с произведениями других видов искусства.
Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры. При этом произведения отечественного музыкального искусства рассматриваются в контексте мировой художественной культуры.
Отношение к памятникам любого из искусств (в том числе и музыкального искусства) – показатель культуры всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Воспитание деятельной, творческой памяти – важнейшая задача музыкального образования в основной школе. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, нравственную дисциплину и социализацию личности учащихся.
Задачи и направления музыкального образования и воспитания учащихся 1-8 классов формулируются на основе целевой установки и вытекают из закономерностей художественного творчества и возрастных особенностей учащихся:
● воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
● развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства;
● приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношений, запечатленной в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;
● развитие в процессе музыкальных занятий творческого потенциала, ассоциативности мышления, воображения через опыт собственной музыкальной деятельности;
● воспитание музыкальности, художественного вкуса и потребности в общении с искусством;
● освоение языка музыки, его выразительных возможностей в создании музыкального и художественного образов, общих и специфических средств художественной выразительности разных видов искусства.
Критерии отбора музыкального материала для слушания и исполнения учащимися были сформулированы Д.Б.Кабалевским – это художественная ценность, воспитательная значимость музыкальных произведений и педагогическая целесообразность.
Основными методическими принципами в начальных классах являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. В основной школе данные принципы дополняются принципом диалога культур, предполагающим знакомство учащихся с народной и профессиональной музыкой других национальностей на основе ее сопоставления и выявления общности жизненного содержания, нравственно-эстетической проблематики, различия стилей, музыкального языка, творческого почерка представителей разных эпох и культур.
В целом все принципы ориентированы на социализацию учащихся и формирование их эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству.
Виды музыкальной деятельности на уроках разнообразны и направлены на полноценное общение школьников с высокохудожественной музыкой в современных условиях широкого распространения образцов поп-культуры в средствах массовой информации. Одно и то же музыкальное произведение может осваиваться учащимися в процессе слушания и исполнения музыки.
Реализация представленных выше программ предполагает использование на уроках тех методов художественной педагогики, которые нашли отражение в научно-методических исследованиях в области музыкальной педагогики (Д.Б.Кабалевского, Э.Б.Абдуллина, Л.В.Горюновой, А.А.Пиличяучкаса, Л.М.Предтеченской, Л.В.Школяр и др.) и получили свое реальное воплощение в практике работы учителей музыки:
○ метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
○ метод интонационно-стилевого постижения музыки;
○ метод эмоциональной драматургии урока;
○ метод концентричности организации музыкального материала;
○ метод забегания вперед и возвращения к пройденному (перспективы и ретроспективы в обучении);
○ метод создания «композиций» (в форме диалога, музыкальных ансамблей и др.);
○ игры;
○ метод художественного контекста (выхода за пределы музыки).
Материал программы четко структурирован. В первом классе занятия носят пропедевтический, вводный характер и предполагают знакомство первоклассников с музыкой в широком жизненном контексте. В данном классе два раздела: «Музыка вокруг нас» и «Музыка и ты». В программе 2 – 4 классов семь разделов: «Россия – Родина моя», «День, полный событий», «О России петь – что стремиться в храм», «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!», «В музыкальном театре», «В концертном зале» и «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…». Эти темы, с одной стороны, ориентированы на изучение школьниками общих закономерностей музыкального искусства на разных этапах обучения музыке. С другой стороны, они имеют обобщенный характер, что позволяет учителю на основе вариативного подхода определять ключевые моменты в формировании музыкальной культуры каждого конкретного класса и в соответствии с этим планировать содержание занятий.
2. Содержание обучения.
№ П/П | Разделы, темы. | Количество Часов | |
Государственная программа | Рабочая программа | ||
I. | Россия – Родина моя. | 3 | 3 |
II. | О России петь - что стремится в храм. | 1 | 1 |
III. | День, полный событий. | 5 | 5 |
IV. | Гори, гори ясно, чтобы не погасло. | 2 | 2 |
V. | В концертном зале. | 5 | 5 |
VI. | День, полный событий. | 1 | 1 |
VII. | В музыкальном театре. | 6 | 6 |
VIII. | Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. | 3 | 3 |
IX. | О России петь - что стремится в храм. | 3 | 3 |
X. | Гори, гори ясно, чтобы не погасло. | 1 | 1 |
XI. | Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. | 4 | 4 |
3. Практических работ нет.
4.Требования к уровню подготовки учащихся основной школы
• расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров, стилей, национальных и композиторских школ;
• выявление характерных особенностей русской музыки (народной и профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран;
• воспитание навыков эмоционально-осознанного восприятия музыки, умения анализировать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе;
• развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;
• формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье;
• формирование умений и навыков выразительного исполнения музыкальных произведений в разных видах музыкально-практической деятельности;
• развитие навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования – формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений;
• расширение представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления;
• совершенствование умений и навыков творческой музыкально-эстетической деятельности.
5. Список рекомендуемой учебно-методической литературы и звуковые пособия.
* Алиев Ю. Б. настольная книга учителя-музыканта/
Ю. Б. Алиев. – Москва 2000г.
- Антология русской и зарубежной музыки X – XXI в.в. /
Составитель Ю. А. Зверев. Комплект компакт – дисков. М. – 2005г.
- Анисимов В. П. Диагностика музыкальных способностей детей; учебное пособие. / Анисимов В. П. - Москва 2004г.
- Асафьев Б. В. избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. / Б. В. Асафьев – Москва 1973
- Великие музыканты XX в. – Москва 2003г.
- Интернет на уроках искусства: педагогическая технология создания и использования информационно – коммуникативной среды./
Автор-сост. С. И. Гудилина. Выпуск I - Москва 2004г.
- Кабалевский Д. Б. Как рассказать детям о музыке? /
Кабалевский Д. Б. - Москва 2005г.
- Медушевский В. В. Интонационная форма музыки. /
Медушевский В. В. – Москва 1993г.
- «Искусство в школе» - общественно педагогический и научно-методический журнал.
- «вестник учебной и детской литературы» . Журнал
Краснодарский край
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
№ 8 г. Туапсе
«Согласовано»
Зам. директора по УВР
______________М.Л. Пикалова
__________________2013года
календарно-тематическое
планирование
по музыке________________________________________________________________
(указать предмет, курс, модуль)
Класс 4______________________________________________________________________
Учитель Терзиян Людмила Рафиковна_____________________________
Количество часов: всего 34часов; в неделю 1час
Планирование составлено на основе рабочей программы
по музыке, автор Терзиян Людмила Рафиковна,утверждённой на педагогическом совете __ августа 2013 года ____________________________________________________
(указать ФИО учителя, реквизиты учреждения рабочей программы с датой)
№ | Содержание (разделы, темы) | Кол часов | Дата | Оборудование урока | ||
4 «А» | 4 «Б» | 4 «В» | ||||
| 3 | |||||
1. | Мелодия. Ты запой мне ту песню… «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…» | 1 | С. Рахманинов. Концерт № 3 ч. 1-я. (СD №8) | |||
2. | Как сложили песню. Звучащие картины. Ты откуда русская, зародилась, музыка? | 1 | Ты , река ль, моя реченька. Р. Н. П.(ФОРТЕПЬЯНО) В. Локтев Песня о России. (СD №2) | |||
3. | Я пойду по полю белому… На великий праздник собралась Русь! | 1 | Милый мой хоровод . Р. Н. П. (ФОРТЕПЬЯНО) Ю. Антонов «Родные места»(ФОРТЕПЬЯНО) | |||
| 1 | |||||
4. | Святые земли Русской. Илья Муромец. | 1 | Былина об Илье Муромце. (СD №4) Былинный напев сказителей Рябининых. (ФОРТЕПЬЯНО) | |||
| 5 | |||||
5 | «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…» | 1 | М. Мусоргский «В деревне». | |||
6. | «Что за прелесть эти сказки» «Три чуда». | 1 | Н. Римский – Корсаков Опера-сказка о «Царе Салтане»(втупление ко 2-му действию.) (СD №6) | |||
7. | Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь. | 1 | М. Мусоргский Опера «Борис Годунов» (вступление. Великий колокольный звон.) (СD №7) | |||
8. | «Приют, сияньем муз одетый» | 1 | П. Чайковский из цикла Времена года «У камелька». (СD №21) | |||
9. | Обобщающий урок I четверти. | 1 | Повторение музыкального материала. | |||
4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 2 | |||||
10. | Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России. | 1 | П. И. Чайковский «Камаринская». «Мужик на гармоникеиграет» из Детского альбома. (СD №7) «Аисты» - узбекская народная песня. (СD №21) | |||
11. | Оркестр русских народных инструментов. «Музыкант-чародей» Белорусская народная сказка. | 1 | «Светит месяц» - русская народная песня-пляска. (ФОРТЕПЬЯНО) | |||
5. В концертном зале. | 5 | |||||
12. | Музыкальные инструменты. Скрипка , виолончель. Вариации на тему рококо. | 1 | П. Чайковский «Вариации на тему рококо» для виолончели с оркестром (фрагменты) (СD №21) | |||
13. | Старый замок. Счастье в сирени живёт… | 1 | М. Мусоргский Сюита «Картинки с выставки» Старый замок. (СD №6) С. Рахманинов «Сирень» (СD №2) | |||
14. | Не молкнет сердце чуткое Шопена… Танцы, танцы, танцы… | 1 | Ф. Шопен Полонез ля мажор. Мазурка № 47, № 48. «Желание». (СD №23) | |||
15. | Патетическая соната. Годы странствий. Царит гармония оркестра. | 1 | Л. Бетховен соната № 8. (СD №3) А. Бородин Квартет № 2 «Ноктюрн».3ч (СD №21) | |||
16. | Обобщающий урок II четверти. | 1 | Повторение музыкального материала. | |||
6. День полный событий. | 1 | |||||
17. | Зимнее утро. Зимний вечер. | 1 | П. Чайковский Зимнее утро.(Детский альбом) (СD №1) М. Яковлев Зимний вечер. (СD №2) | |||
7. В музыкальном театре. | 6 | |||||
18. | Опера «Иван Сусанин». Бал в замке польского короля. За Русь все стеной стоим… | 1 | М. Глинка Опера «Иван Сусанин». Интродукция, танцы из 2-го действия, сцена и хор 3-го действия, сцена из 4-го действия. (СD №6) | |||
19. | Сцена в лесу. | 1 | Ф. Лоу. Сцена из мюзикла «Моя прекрасная леди» (СD №7) | |||
20. | Исходила младёшенька. | 1 | Исходила младёшенька. Р. Н. П. (ФОРТЕПЬЯНО) | |||
21. | Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы. | 1 | Н. Римский –Корсаков «Шехеразада». 1ч. Симфонической сюиты (фрагменты). (СD №21) | |||
22. | Балет «Петрушка». | 1 | И. Стравинский Балет «Петрушка» 1-я картина. (СD №2) | |||
23. | Театр музыкальной комедии. | 1 | Ф. Лоу. Сцена из юзикла «Моя прекрасная леди» (СD №4) | |||
Чтоб музыкантом быть , так надобно уменье… | 3 | |||||
24. | Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд. | 1 | С. Рахманинов прелюдия до –диез минор. (СD №4) Ф. Шопен Революционный этюд. (СD №3) | |||
25. | Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара). | 1 | Б. Окуджава Пожелания друзьям. (СD №8) Музыкант. В. Высоцкий Песня о друге. (СD №2) | |||
26. | Обобщающий урок III четверти. | 1 | Повторение музыкального материала. | |||
«О России петь, что стремиться в храм». | 3 | |||||
27. | Праздников праздник, Торжество из торжеств. Ангел вопияше. | 1 | Тропарь праздника Пасхи. (СD №4) П. Чесноков. Ангел вопияше. Молитва. (СD №13) | |||
28. | Родной обычай старины. Светлый праздник. | 1 | С. Рахманинов Светлый праздник. Финал сюиты-фантазии для 2-х ф-но. (СD №6) | |||
29. | Кирилл и Мефодий. | 1 | П. Пипков Гимн Кириллу и Мефодию. (СD №4) | |||
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 1 | |||||
30. | Народные праздники. «Троица» | 1 | Троицкие песни. (СD №6) | |||
Чтоб музыкантом быть , так надобно уменье… | 4 | |||||
31. | В интонации спрятан человек. | 1 | Э. Григ сюита «Пер Гюнт» Песня Сольвейг. Танец Анитры. (СD №14) | |||
32. | Музыкальный сказочник. | 1 | С. Никитин Резиновый ёжик. (СD №2) Сказка по лесу идёт. | |||
33. | Рассвет на Москве-реке. | М. Мусоргский Опера «Хованщина» Рассвет на Москве-реке. (СD №7) | ||||
34. | Обобщающий урок четверти. Урок-концерт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету музыка 1 класс (ФГОС НОО)
Представлена рабочая программа составленная на основе программы по музыке «К вершинам музыкального искусства», авторы: М.С.Красильникова,О.Н.Яшмолкина,О.И.Нехаева.Москва:Яхонт,2011.Смоленс...
Рабочая программа по предмету музыка 2 класс (ФГОС НОО)
Рабочая программа разработана на основе программы по музыке «К вершинам музыкального искусства», авторы: М.С.Красильникова,О.Н.Яшмолкина,О.И.Нехаева.Москва:Яхонт,2011.Смоленск: Ассоциация XXI век 2011...
Рабочая программа по предмету музыка 3 класс (ФГОС НОО)
РабочаяПримерной программы по музыке программа Музыка Начальная школа авт.:Е.Д. Критская Москва «Просвещение» 2009 год (указать примерную программу или авторскую программу/программы, издательств...

Итоговый исследовательский проект "Актуальный проблемы развития профессиональной компетентности учителя музыки (в условиях реализации ФГОС" Рабочая программа по предмету "Музыка" 5 класса
Итоговый исследовательский проект "Актуальный проблемы развития профессиональной компетентности учителя музыки (в условиях реализации ФГОС" Рабочая программа по предмету "Музыка" 5 класса...

Рабочая программа по предмету «Музыка» (ФГОС НОО) для 5 класса
Рабочая программа по предмету музыка для 5 класса в соответствии с ФГОС второго поколения.Программа разработана на основе преемственности с курсом начальной школы. Направлена на развитие эмоцион...

Рабочая программа по предмету "Музыка" 5 класс по новым ФГОС.
Программа разработана на основе Рабочей программы образовательного учреждения и авторской программы «Музыка» 5 класс Е.Д. Крицкой, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной. Содер...
Рабочая программа по предмету музыка 5-7 класс ФГОС 2017 г.
Рабочая программа по предмету музыка 5-7 класс ФГОС 2017 г....
Комментарии
Спасибо
Спасибо