Рабочая программа по предмету музыка 3 класс (ФГОС НОО)
рабочая программа по музыке по теме
Рабочая
Примерной программы по музыке программа Музыка Начальная школа авт.:Е.Д. Критская Москва «Просвещение» 2009 год (указать примерную программу или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_2013_terziyan.docx | 45.13 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Краснодарский край
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 г. Туапсе
УТВЕРЖДЕНО
Решение педсовета протокол №1
От __ августа 2013 года
председатель педсовета
__________ Леонец С.С.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По музыке
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) начальное общее 3 класс
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов 34 ч. Уровень базовый
Учитель Терзиян Людмила Рафиковна
Программа разработана на основе
Примерной программы по музыке программа Музыка Начальная школа авт.:Е.Д. Критская Москва «Просвещение» 2009 год (указать примерную программу или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
- Пояснительная записка.
Тематическое планирование по предмету «Музыка» для 1-4 классов общеобразовательной школы составлено в соответствии с основными положениями программы по музыке Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной.
Выбор данной программы обусловлен наиболее точным, на взгляд педагога, отражением в ней изменившихся социокультурных условий деятельности современных образовательных учреждений, их соответствием потребности педагога-музыканта в обновлении содержания и возможностью использования в рамках этих программ новых технологий массового музыкального образования.
Цель данной программы соответствует цели массового музыкального образования и воспитания – формирование и развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры. Данная цель наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения, в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.
Содержание программы основано на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, который дает возможность учащимся осваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры. Оно базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении школьниками основных пластов музыкального искусства (фольклор, музыка религиозной традиции, золотой фонд классической музыки, сочинения современных композиторов) в их взаимодействии с произведениями других видов искусства.
Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры. При этом произведения отечественного музыкального искусства рассматриваются в контексте мировой художественной культуры.
Отношение к памятникам любого из искусств (в том числе и музыкального искусства) – показатель культуры всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Воспитание деятельной, творческой памяти – важнейшая задача музыкального образования в основной школе. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, нравственную дисциплину и социализацию личности учащихся.
Задачи и направления музыкального образования и воспитания учащихся 1-8 классов формулируются на основе целевой установки и вытекают из закономерностей художественного творчества и возрастных особенностей учащихся:
● воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
● развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства;
● приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношений, запечатленной в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;
● развитие в процессе музыкальных занятий творческого потенциала, ассоциативности мышления, воображения через опыт собственной музыкальной деятельности;
● воспитание музыкальности, художественного вкуса и потребности в общении с искусством;
● освоение языка музыки, его выразительных возможностей в создании музыкального и художественного образов, общих и специфических средств художественной выразительности разных видов искусства.
Критерии отбора музыкального материала для слушания и исполнения учащимися были сформулированы Д.Б.Кабалевским – это художественная ценность, воспитательная значимость музыкальных произведений и педагогическая целесообразность.
Основными методическими принципами в начальных классах являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. В основной школе данные принципы дополняются принципом диалога культур, предполагающим знакомство учащихся с народной и профессиональной музыкой других национальностей на основе ее сопоставления и выявления общности жизненного содержания, нравственно-эстетической проблематики, различия стилей, музыкального языка, творческого почерка представителей разных эпох и культур.
В целом все принципы ориентированы на социализацию учащихся и формирование их эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству.
Виды музыкальной деятельности на уроках разнообразны и направлены на полноценное общение школьников с высокохудожественной музыкой в современных условиях широкого распространения образцов поп-культуры в средствах массовой информации. Одно и то же музыкальное произведение может осваиваться учащимися в процессе слушания и исполнения музыки.
Реализация представленных выше программ предполагает использование на уроках тех методов художественной педагогики, которые нашли отражение в научно-методических исследованиях в области музыкальной педагогики (Д.Б.Кабалевского, Э.Б.Абдуллина, Л.В.Горюновой, А.А.Пиличяучкаса, Л.М.Предтеченской, Л.В.Школяр и др.) и получили свое реальное воплощение в практике работы учителей музыки:
○ метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
○ метод интонационно-стилевого постижения музыки;
○ метод эмоциональной драматургии урока;
○ метод концентричности организации музыкального материала;
○ метод забегания вперед и возвращения к пройденному (перспективы и ретроспективы в обучении);
○ метод создания «композиций» (в форме диалога, музыкальных ансамблей и др.);
○ игры;
○ метод художественного контекста (выхода за пределы музыки).
Материал программы четко структурирован. В первом классе занятия носят пропедевтический, вводный характер и предполагают знакомство первоклассников с музыкой в широком жизненном контексте. В данном классе два раздела: «Музыка вокруг нас» и «Музыка и ты». В программе 2 – 4 классов семь разделов: «Россия – Родина моя», «День, полный событий», «О России петь – что стремиться в храм», «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!», «В музыкальном театре», «В концертном зале» и «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…». Эти темы, с одной стороны, ориентированы на изучение школьниками общих закономерностей музыкального искусства на разных этапах обучения музыке. С другой стороны, они имеют обобщенный характер, что позволяет учителю на основе вариативного подхода определять ключевые моменты в формировании музыкальной культуры каждого конкретного класса и в соответствии с этим планировать содержание занятий.
2. Содержание обучения.
№ П/П | Разделы, темы. | Количество Часов | |
Государственная программа | Рабочая программа | ||
I. | Музыка в жизни человека. Россия- Родина моя. | 4 | 4 |
1.1. | Песенность, танцевальность, маршевость. | 2 | 2 |
1.2. | Россия- Родина моя. | 2 | 2 |
2. | Основные закономерности музыкального искусства. День полный событий. | 15 | 15 |
2.1. | Интонация, как озвученное состояние. | 5 | 5 |
2.2. | Интонации музыкальные и речевые. | 6 | 6 |
2.3. | День полный событий. | 1 | 1 |
2.4. | Музыкальные инструменты (фортепиано, флейта, скрипка). | 3 | 3 |
3. | Музыкальная картина мира. | 7 | 7 |
4. | В концертном зале. | 3 | 3 |
5. | Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. | 6 | 6 |
5.1. | Чудо-музыка. | 3 | 3 |
5.2. | В музыкальном театре. | 3 | 3 |
3. Практических работ нет.
4.Требования к уровню подготовки учащихся основной школы
• обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных народов, стилей, композиторов; сопоставление особенностей их языка, творческого почерка русских и зарубежных композиторов;
• накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства (простыми и сложными);
• выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с
более сложным (по сравнению с предыдущими годами обучения)
миром музыкальных образов;
• совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности (композитор — исполнитель — слушатель);
• развитие навыков хорового, ансамблевого и сольного) пения, выразительное исполнение песен, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара, формирование умений его концертного исполнения;
• совершенствование умения эмоционально откликаться на музыку различного характера, передавать его в выразительных движениях (пластические этюды); развитие навыков «свободного дирижирования»;
• освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности в разных видах и формах детского музицирования;
• развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей;
• развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства.
5. Список рекомендуемой учебно-методической литературы и звуковые пособия.
* Алиев Ю. Б. настольная книга учителя-музыканта/
Ю. Б. Алиев. – Москва 2000г.
- Антология русской и зарубежной музыки X – XXI в.в. /
Составитель Ю. А. Зверев. Комплект компакт – дисков. М. – 2005г.
- Анисимов В. П. Диагностика музыкальных способностей детей; учебное пособие. / Анисимов В. П. - Москва 2004г.
- Асафьев Б. В. избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. / Б. В. Асафьев – Москва 1973
- Великие музыканты XX в. – Москва 2003г.
- Интернет на уроках искусства: педагогическая технология создания и использования информационно – коммуникативной среды./
Автор-сост. С. И. Гудилина. Выпуск I - Москва 2004г.
- Кабалевский Д. Б. Как рассказать детям о музыке? /
Кабалевский Д. Б. - Москва 2005г.
- Медушевский В. В. Интонационная форма музыки. /
Медушевский В. В. – Москва 1993г.
- «Искусство в школе» - общественно педагогический и научно-методический журнал.
- «вестник учебной и детской литературы» . Журнал .
Краснодарский край
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 г. Туапсе
«Согласовано»
Зам. директора по УВР
______________М.Л. Пикалова
__________________2013года
календарно-тематическое
планирование
по музыке_____________________________________________
(указать предмет, курс, модуль)
Класс 3______________________
Учитель Терзиян Людмилы Рафиковны __________
Количество часов: всего 34часов; в неделю 1час
Планирование составлено на основе рабочей программы
по музыке, Терзиян Людмилы Рафиковны ,утверждённой на педагогическом совете августа 2013 года ____________________________________________________
(указать ФИО учителя, реквизиты учреждения рабочей программы с датой)
№ | Содержание (разделы, темы) | Кол часов | Дата | Оборудование урока | ||
3 «А» | 3 «Б» | 3 «В» | ||||
Россия – Родина моя. | 4 | |||||
1. | Псенность, танцевальность, маршевость. | 1 | П. Чайковский Симфония№ 4 (СD №21) (главная мелодия II части). М. Глинка «Жаворонок». (СD №4) | |||
2. | Опера, балет, симфония. | 1 | П. Чайковский Симфония№ 4 (СD №21) (главная мелодия II части). Балет «Щелкунчик». Опера «Пиковая дама» | |||
3. | Россия – Родина моя. Мелодия – душа музыки. | 1 | Радуйся, Росско земле. Орле Российский. Виватные канты. (Неизв. Авторы XVIII века). (СD №22) | |||
4. | Природа и музыка (романс) | 1 | М. И. Глинка «Жаворонок» (СD №3) | |||
День, полный событий. | 15 | |||||
5. | Интонация , как озвученное состояние. | 1 | П. Чайковский «Колыбельная» | |||
6. | Выражение эмоций и мыслей человека. | 1 | П. Чайковский «Новая кукла» Болезнь куклы»(СD №21) | |||
7. | Основные средства музыкальной выразительности: мелодия, ритм. | 1 | Э. Григ «Утро» (СD №5) С. Пркофьев «Болтунья» СD №3) | |||
8. | Темп, динамика. | 1 | М. Мусоргский. Цикл «Детская» (СD №5) (С няней. С куклой). «Вечерняя песня». (СD№1) | |||
9. | Тембр, лад. | 1 | Шуман «Дед МОРОЗ» (СD №29) П. Чайковский «Песня жаворонка» (СD №21) | |||
10. | Интонации музыкальные и речевые. | 1 | П. Чайковский «Охота» №6 Всенощное бдение Богородице Дево, радуйся! (СD №4) | |||
11. | Интонация – источник музыкальной речи. | 1 | Тропарь иконе Владимирской Божией Матери. (СD №2) Ф. Шуберт Аве, Мария. (СD №5) | |||
12. | Общее представление об интонации в музыки.. | 1 | П. Чайковский «Детский адьбом»СD №6) | |||
13. | Выражение чувств и мыслей человека. | 1 | Р. Шуаман «Детский альбом» (СD №7) | |||
14. | Взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыке. | 1 | Э. Григ «Утро» (СD №5) | |||
15. | Интонационная выразительность исполнения. | 1 | Мусоргский «Заход солнца» из оп. «Хованщина» (СD №21) | |||
16. | День полный событий. | 1 | П. Чайковский «Детский альбом»(СD 21) | |||
17. | Музыкальные инструменты. (Фортепиано) Природа и музыка. | 1 | П. Чайковский «Времена года» (СD №20) | |||
18. | Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины. | 1 | И. Бах «Шутка» (СD №24) | |||
19. | Музыкальные инструменты (скрипка). | 1 | А. Вивальди «Времена года» (СD №7) | |||
| 7 | |||||
20. | Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. | 1 | Римский – Корсаков Опера «Снегурочка» (фрагменты) (СD №3) Рахманинов «Концерт№ 2 (СD №8) | |||
21. | Певческие голоса: детские, женские, мужские. | 1 | Шуберт «Аве ,Мария» СD №3) | |||
22. | Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. | 1 | Г. Струве «Песня о России» (СD №11) | |||
23. | Оркестры. | 1 | Л. Бетховен Пятая симфония(СD №2) | |||
24. | Симфонический оркестр. | 1 | П. Чайковский Концерт № 1 (фрагмент) (СD №21) | |||
25. | Духовой оркестр. | 1 | Марш славянки (СD №11) | |||
26. | Оркестр народных инструментов. | 1 | «Калинка»Р Н П Видео № 15. | |||
| 3 | |||||
27. | Музыкальное состязание (концерт). | 1 | П. Чайковский Концерт № 1 (фрагмент) (СD №21) | |||
28. | С. Рахманинов Второй концерт. | 1 | С. Рахманинов Второй концерт. (СD №21) | |||
29. | Л. В. Бетховен. Пятая симфония (первая часть) | 1 | Л. Бетховен Пятая симфония (первая часть) (СD №3) | |||
5. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» | 6 | |||||
30. | Чудо-музыка. Острый ритм. Джаза звуки. | 1 | Дж. Гершвин «Острый ритм» (СD №2) | |||
31. | . Мир Прокофьева. | 1. | С. Прокофьев Детские пьесы. (СD №21) | |||
32. | Певцы родной природы. Э. Григ. П. И. Чайковский. | 1 | Э. Григ сюита «Пер Гюнт» (СD №5) Песня Сольвейг. П. Чайковский Времена года (СD №3) | |||
33. | В музыкальном театре М. И. Глинка Опера «Руслан и Людмила». | 1 | В музыкальном театре М. И. Глинка Опера «Руслан и Людмила».. (СD №11) | |||
34. | Христофор Глюк. Опера «Орфей и Эвридика. | 1 | Христофор Глюк. Опера «Орфей и Эвридика. | |||
35 | Заключительный урок-концерт. | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету музыка 1 класс (ФГОС НОО)
Представлена рабочая программа составленная на основе программы по музыке «К вершинам музыкального искусства», авторы: М.С.Красильникова,О.Н.Яшмолкина,О.И.Нехаева.Москва:Яхонт,2011.Смоленс...
Рабочая программа по предмету музыка 2 класс (ФГОС НОО)
Рабочая программа разработана на основе программы по музыке «К вершинам музыкального искусства», авторы: М.С.Красильникова,О.Н.Яшмолкина,О.И.Нехаева.Москва:Яхонт,2011.Смоленск: Ассоциация XXI век 2011...
Рабочая программа по предмету музыка 4 класс (ФГОС НОО)
Программа разработана на основепримерной программы по музыке программа Музыка Начальная школа авт.:Е.Д. Критская Москва «Просвещение» 2009 год (указать примерную программу или авторскую программ...
Итоговый исследовательский проект "Актуальный проблемы развития профессиональной компетентности учителя музыки (в условиях реализации ФГОС" Рабочая программа по предмету "Музыка" 5 класса
Итоговый исследовательский проект "Актуальный проблемы развития профессиональной компетентности учителя музыки (в условиях реализации ФГОС" Рабочая программа по предмету "Музыка" 5 класса...
Рабочая программа по предмету «Музыка» (ФГОС НОО) для 5 класса
Рабочая программа по предмету музыка для 5 класса в соответствии с ФГОС второго поколения.Программа разработана на основе преемственности с курсом начальной школы. Направлена на развитие эмоцион...
Рабочая программа по предмету "Музыка" 5 класс по новым ФГОС.
Программа разработана на основе Рабочей программы образовательного учреждения и авторской программы «Музыка» 5 класс Е.Д. Крицкой, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной. Содер...
Рабочая программа по предмету музыка 5-7 класс ФГОС 2017 г.
Рабочая программа по предмету музыка 5-7 класс ФГОС 2017 г....