Урок-игра "Музыка и изобразительное искусство"
методическая разработка по музыке (5 класс)

Власова Марина Григорьевна

Урок музыки 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 17-mir_kompozitora.doc44.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок-игра

Цель урока:

 Образовательная:  

Закрепление знаний по теме «Музыка и изобразительное искусство»  

Контроль знаний.

Развивающая:

Развитие умений актуализировать знания, функций мышления  (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).

Воспитательная:

Воспитывать умение работать в группе, доброжелательность, уважение друг к другу, взаимопомощь, сотрудничество, повышать познавательный интерес к предмету (активизация познавательного процесса).

Учащиеся делятся по бригадам (командам) или классам от 2-8 команд по выбору, выбирают капитана, можно придумать названия командам, девиз, эмблему.

Начало игры:

Слайд 1.

«Мир композитора»

ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – появляются критерии и номера вопросов

Слайд 2. Категории вопросов

  • «Портрет  композитора»        (назвать композитора по портрету)                
  • «Не только композитор, но и…»    ( назвать композитора по дополнительным сведениям о нём)          
  • «Музыкальный жанр»    (назвать жанр по его определению)                              
  • «Музыкальные инструменты»     (определить муз. инструмент по звучанию)        
  • «Вокальная музыка»   (назвать вокальное произведение по звучащему фрагменту)                            
  • «Инструментальная музыка»    (назвать инструментальное произведение по звучащкму фрагменту)
  • «Жанры изобразительного искусства»   (определить жанр картины)                      

1 2 3 4 5  

1 2 3 4 5

 

1 2 3 4 5

 

1 2 3 4 5

 

1 2 3 4 5  

1 2 3 4 5  

1 2 3 4 5                                    

Произвольно командой выбирается раздел и номер вопроса.

ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – появляется вопрос.

ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – появляется ответ на вопрос.

Каждая команда получает один балл за каждый правильный ответ.

ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – по управляемой кнопке возвращает на слайд 2 (Критерии вопросов).

Произвольно командой выбирается вновь раздел и номер вопроса, если ответ дан правильно. Если нет, ход переходит другой команде.

ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – появляется вопрос.

ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – появляется ответ на вопрос

ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – по управляемой кнопке возвращает на слайд 2 (Критерии вопросов) и т.д.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Арт-терапия на уроках изобразительного искусства" Из опыта работы учителя изобразительного искусства БОУ г.Омска «Гимназия №12» Лебедевой Екатерины Борисовны

Представленный материал содержит основные направления арт-терапии. В презентации представлены позитивные возможности арт-терапии, разнообразные методики рисуночной терапии и  практическое зн...

Презентация к уроку изобразительного искусства в 7 классе"Анималистический жанр в изобразительном искусстве"

Анималистический жанр – жанр изобразительного искусства, Посвященный изображению животных. Главным образом в живописи, графике, скульптуреи декоративно- прикладном искусстве. Часто главной задач...

План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"

Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель:  сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...

Опытно - методическая разработка. Тема: «Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразительного искусства в 7 классе»

Опытно - методическая разработка  Тема:«Роль изобразительного искусства  в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразите...

"Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве". Разработка урока по изобразительному искусству в рамках ФГОС.

Урок по изобразительному искусству. ФГОС.  6 класс по программе Б.М.Неменского.Тема урока: Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве.Тип урока:  Комбини...