Тест по музыке по теме «Жанровое многообразие музыки» 8 класс
тест по музыке (8 класс)

Итоговая контрольная работа проводится в рамках  мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО)  в условиях реализации ФГОС ООО.Тест проводится в конце 1 полугодия курса Музыка 8 класса «Жанровое многообразие музыки» в рамках мониторинга  освоения знаний по предмету «Музыка 8 класс » по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тест по музыке

по теме «Жанровое многообразие музыки»

8 класс

                                                                               Содержание

                                                                                                         стр.

  1. Спецификация контрольных измерительных материалов

для проведения итоговой контрольной работы по музыке

по теме «Жанровое многообразие музыки» 8 класс…………………….1

  1. Кодификатор итоговой контрольной работы по музыке

  по теме «Жанровое многообразие музыки» 8 класс ……………………2

  1.   Контрольная работа (текст) ……………………………………………....3
  2.   Инструкция по проверке контрольной работы ………………………….4

1.Спецификация контрольных измерительных материалов для

проведения теста по музыке по теме «Жанровое многообразие музыки»

8 класс

Назначение итоговой контрольной работы

Итоговая контрольная работа проводится в рамках внутришкольного мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО)  в условиях реализации ФГОС ООО.

Цель проведения: определение уровня усвоения учащимися 8-х классов предметного содержания курса Музыка 1 полугодия «Жанровое многообразие музыки» по программе основной школы, выявление наиболее трудных для обучающихся элементов содержания при изучении данной темы и оценка уровня освоения основных формируемых предметом видов деятельности; мотивировать обучающихся к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки.

Документы, определяющие содержание КИМ контрольной работы

Содержание и структура теста по предметной области «Музыка» разработаны на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.) с учетом планируемых результатов основного общего образования по предмету «Музыка», примерной программы основного общего образования по предмету «Музыка» (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), образовательной программы основного общего образования, рабочей программы по музыке 5-9 классы (ФГОС ООО).  

Место в учебном процессе

Тест проводится в конце 1 полугодия курса Музыка 8 класса «Жанровое многообразие музыки» в рамках мониторинга  освоения знаний по предмету «Музыка 8 класс » по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой.

Условия проведения и время выполнения итоговой контрольной работы

При выполнении итоговой контрольной работы обучающиеся записывают ответы в бланк. На выполнение всей контрольной работы отводится 40 минут.

Содержание и структура теста

Содержание теста соответствует требованиям ФГОС по музыке. Работа состоит из 15 заданий с выбором одного правильного ответа.

Тест включает в себя контролируемые элементы содержания соответствующей темы школьного курса Музыка.

2.Кодификатор итоговой контрольной работы по географии по теме «Жанровое многообразие музыки» 8 класс

При разработке содержания КИМ учитывается необходимость проверки усвоения элементов знаний, представленных в кодификаторе.

В тесте контролируются элементы содержания темы 1 полугодия «Жанровое многообразие музыки» 8 класс

Общее количество заданий в данной тестовой работе приблизительно пропорционально его содержательному наполнению и учебному времени, отводимому на изучение данного раздела в школьном курсе музыки основной школы.

3.Тест (текст)

1. Назовите самый демократичный жанр музыкального искусства:

А) песня

Б) танец

В) марш

2. В какой форме пишут песни:

А) сонатная форма

Б) куплетная форма

В) рондо

3. Какие литературные произведения в древности принято было не рассказывать, а петь?

А) былины

Б) сказки

В) загадки

4. Назовите особенности маршевой музыки

А)  плавность, певучесть

Б)  подвижность, лёгкость

В) энергичность, чёткость

5. Как называется музыкально-сценический жанр, в котором актёры выражают свои эмоции и чувства при помощи танца, движения, мимики?

А) балет

Б) симфония

В) опера

6. Как называется музыкально-сценический жанр, в котором актёры выражают свои эмоции и чувства при помощи пения?

А) балет

Б) симфония

В) опера

7. Определите правильный порядок тем в сонатной форме

А)  кода

Б)  вступление

В)  реприза

Г)  экспозиция

Д)  разработка

8. Для какого музыкального инструмента было написано большинство произведений И.С.Баха?

А)  скрипка

Б)  флейта

В)  орган

9. Какие темы воплощались в большинстве музыкальных произведений Л.Бетховена?

А) комические

Б) темы борьбы и победы

В) сказочно-фантастические

10. Как называется сочинение музыки сразу во время ее исполнения?

А)  импровизация

Б)  интерпретация

В)  композиция

11. Джазовый композитор

А)   Д. Гершвин

Б)   Л.В.Бетховен

В)   Ф.Шопен

12. У кого из русских композиторов опера занимает основное место в творчестве. Из 15 опер, 9 на сказочные темы?

А)  С. Прокофьев

Б)  М. Мусоргский

В)  Н. Римский - Корсаков

13. Композитор, написавший оперу «Князь Игорь»:

А)  П.И. Чайковский

Б)  А.П. Бородин

В)  Ф.Шуберт

14. Кто из композиторов является основоположником русской классической музыки?

А).  П. Чайковский

Б).   М. Глинка

В).  А. Бородин

15. Композитор, написавший «Музыкальные иллюстрации» к повести «Метель»:

А)  М. Балакирев

Б)   Ф. Лист

В)   Г. Свиридов

4.Инструкция по проверке тематической контрольной работы

Система оценивания результатов выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Используется критериальная система оценивания результатов выполнения заданий, т.е. обучающийся получает баллы только в том случае, если его ответ полностью соответствует заявленным критериям. Критерии для проверки итоговой работы представлены в инструкции.

Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе, 0 баллов – при неправильном выборе.

Оценка уровня овладения учащимися проверяемыми планируемыми результатами по предмету «Музыка» определяется после анализа средних результатов выполнения групп заданий, проверяющих каждый из планируемых результатов.

Для каждого планируемого результата определяется уровень достижения. Планируемый результат считается достигнутым на данном уровне сложности, если средний процент выполнения группы заданий этого уровня сложности, проверяющих данный планируемый результат, составляет более 65% для заданий с выбором ответа.

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом:

Каждое задание оценивается в 1 балл. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы –15 баллов.

  • ниже базового уровня – от 0 до 6 баллов;
  • базовый уровень – от 7 до 12 баллов;
  • повышенный уровень – от 13 до 15 баллов.

Уровень ниже базового означает, что учащийся узнает отдельные изученные способы действий, но умеет применять их лишь в случае известных типовых ситуаций, т.е. действует только на уровне простого воспроизведения действия. В этом случае он может испытывать трудности в процессе дальнейшего обучения, и следует рекомендовать дополнительные занятия.

Учащиеся, демонстрирующие повышенный уровень освоения умений, достаточно свободно владеют проверяемыми способами деятельности, могут комбинировать изученные алгоритмы в соответствии с требованиями новой ситуации.

При фиксации базового уровня необходим более детальный анализ результатов выполнения учащимся заданий итоговой работы. В этом случае для проведения целенаправленной коррекции необходимо проведение анализа по двум направлениям. Первое — оценить успешность выполнения групп заданий одного уровня сложности. Второе – выделить результаты выполнения заданий по отдельным группам умений, выявив трудности в освоении тех или иных умений в целом.

Максимальный балл за выполнение всей работы – 15 баллов. Если учащийся получает за выполнение всей работы 6 баллов и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по проверяемому материалу и нуждается в дополнительном изучении материала и повторном контроле.

Результат учащегося, лежащий в пределах от 7 до 10 баллов, говорит об усвоении им лишь наиболее важных элементов проверяемой темы, недостаточном владении формируемыми способами деятельности. Учащийся нуждается в серьезной коррекционной работе по проверяемой теме. Данный уровень усвоения соответствует отметке «удовлетворительно».

При получении 10 – 11 баллов учащийся показывает усвоение всех содержательных элементов проверяемой темы и оперирования ими на уровне выполнения стандартных учебных задач. Данный уровень усвоения соответствует отметке «хорошо».

При получении 13 – 15 баллов учащийся демонстрирует освоение предметных знаний на уровне овладения достаточно сложными учебными действиями, умениями применять полученные знания при решении задач. Данный уровень усвоения соответствует отметке «отлично».

Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в школьные отметки

Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

15-13

12-11

10-7

6 и менее


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок музыки по теме: "Построение в музыке. Форма рондо"

Интегрированный урок музыки и литературы в 3 классе по УМК В. О. Усачевой, Л. В. Школяр. Способствует развитию творческих способностей, формированию коммуникативных навыков и рефлексии....

Презентация к уроку музыки по теме "Преобразующая сила музыки" 6 класс

Презентация к уроку музыки по теме "Преобразующая сила музыки" 6 класс...

План-конспект урока по музыке (7 класс) по теме: Интегрированный урок музыки и технологии трудового обучения 7 класс. "Греция. Традиции и современность". Учителя Зырянова Т.В. и Некрасова Е.Г.

Тема урока: Искусство  Греции- традиции и современность. 7 классеЦель урока: 1)формирование представлений о искусстве Древней Греции, ее отличительных особенностях; 2) развитие творческого н...

Конспект и презентация урока музыки на тему " Мелодия- душа музыки" 6 класс.

Конспект и презентация урока музыки на тему " Мелодия- душа музыки" 6 класс....

Конспект интегрированного урока музыки по теме: «Что роднит музыку с ИЗО?». 5 класс

Урок в 5 классеТема урока: «Что роднит музыку с изобразительным искусством?» Цель урока:Выявить возможные связи музыки и изобразительного искусстваЗадачи- раскрыть особенности понятий...

Разработка урока музыки на тему "Мелодия - душа музыки" (2 класс)

В работе представлена методическая разработка урока музыки во 2 классе (Критская) по теме: "Мелодия - душа музыки"...