«Чудеса в волшебном лесу»
план-конспект по музыке

Федорова Алла Аркадьевна

Конспект интегрированного занятия с детьми 6-7 лет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chudesa_v_volshebnom_lesu.doc52.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности «Музыка»

с интеграцией областей

«Познание»,  «Коммуникация»,  «Физическая культура»

В подготовительной группе (6-7лет)

«Чудеса в волшебном лесу»

Подготовил:

Музыкальный руководитель

1 квалификационной категории

Фёдорова А.А.

Чебоксары 2012 год

«В гости к ёлочке»

(подготовительная группа)

Программное содержание: 

Приобщать детей к восприятию красоты окружающей среды и бережного отношения к природе.

Воспитывать устойчивый интерес, эмоциональную отзывчивость на музыку, прививать хороший музыкальный вкус, активно - положительное отношение к совместной с воспитателем музыкально-творческой деятельности, развивать активно-целостное восприятие музыки. Способность внимательно вслушиваться и сопереживать. Обобщать и закреплять знакомый материал. Определять музыкальные жанры.  

Развивать ощущение ритма, продолжать формировать певческие навыки: петь  хором естественным голосом, слушая музыкальное сопровождение, чисто и напевно интонировать мелодию, чётко произнося слова и правильно беря дыхание.

Побуждать детей к импровизации мелодии  на собственный текст, а также формировать навыки акапельного пения.

Развивать творческие проявления через движение, пластику, мимику и жесты: побуждать детей к самостоятельным действиям.

Развивать ориентировку  и свободу движений в пространстве зала: построение в круг, ходьба в разных направлениях, ходьба цепочкой («змейкой») и т.д., умение действовать с воображаемыми предметами, совершенствовать навыки выразительного движения, танцевать в соответствии с характером музыки, чувствовать музыкальный ритм, владеть своим телом. Развивать творческое воображение и фантазию детей, согласовывать движения с пением,

 В процессе игры на детских музыкальных инструментах эмоционально отзываться на  музыку; воспроизводить не только яркие, но и тонкие динамические оттенки исполняемой пьесы. Совершенствовать навыки игры на металлофонах, ударных музыкальных инструментах. Обобщать и закреплять знакомый материал.

Музыкальный репертуар:

  1. Песенка-приветствие «Хэй, привет тебе!»
  2. Этюд «Прогулка в лес» Н. Сушева
  3. Музыкально-ритмическая игра «Мы по лесу гуляем» (американская песня)
  4. «Танец Ёлочек и снежинок»
  5. «Святки» /Декабрь/  цикл «Времена года»  П. И. Чайковский
  6. «Клоуны»
  7. «Шарманка» Шостакович
  8. «Русская зима»

Предварительная работа:

Ходить по залу врассыпную; построение в цепочку, ходьба за взрослым в разных направлениях.

Работа над широким скользящим шагом, передающим ходьбу на лыжах, коньках.

Повторение знакомых музыкальных произведений: «Вальс снежных хлопьев» П. Чайковского, «Маленький, беленький» В. Агафонникова.

Разучивание «Танца снежинок и ёлочек»  (П. Чайковский «Святки»), «Клоуны», «Русская зима».

Атрибуты:         снежинки, пеньки, ёлки, самодельные ёлочные игрушки, детские музыкальные инструмент

ИКТ: Компьютер, телевизор,  мультимедийное сопровождение.

ХОД  

Воспитатель с детьми заходят в музыкальный зал.

Муз. руководитель:        Здравствуйте, ребята!

Дети:        Здравствуйте!

Муз. руководитель:        Так приятно говорить друг другу слова приветствия. А знаете ли вы, что можно здороваться песенкой? (ответы детей) Давайте поздороваемся именно так.

Песенка-приветствие «Хэй, привет тебе!»

Муз. руководитель:        Как замечательно у нас получилось! А сейчас я хотела бы вас спросить. Знаете ли вы, что есть такое необычное время года, когда сказка, фантазия, чудеса встречаются на каждом шагу. Что это за время года? (ответы детей) Правильно, зима. Ну, а в какой же праздник зимой происходят чудеса? (ответы детей) Да, в Новый год!

        Не успели мы с вами оглянуться, как этот волшебный, весёлый праздник снова стучится к нам. А кто же приходит на этот праздник к детям? (ответы детей) Правильно, Дед Мороз, Снегурочка и самая главная гостья – ёлочка.

         Сегодня, ребята,  я хочу предложить вам отправиться к нашей ёлочке в гости, чтобы пригласить её к нам на праздник. Хотите? (ответ детей) Вот и отлично! Ой, а посмотрите,  как мы одеты! Ведь в зимний лес не пойдёшь в такой одежде. Приведите себя в порядок, оденьтесь,  потеплей. Наденем шапочки, шубки, валенки, не забудьте и варежки  (Дети выполняют соответствующие действия)   Хорошо. А подарки вы для ёлочки взяли? (ответ детей) Очень хорошо!

 По зимнему лесу мы поедем вначале на лыжах. Надеваем лыжи на одну ножку (надевают), на другую. Берём палки (дети берут). И в путь!

Звучит пьеса А. Моффат «Детская песенка».

Дети «едут» на лыжах вместе с воспитателем. Педагог напоминает, что шаг широкий, скользящий, что  обязательно надо помогать руками, отталкиваясь палками.

Воспитатель: Приехали! Молодцы, ребята. Наша лыжня превратилась в узкую извилистую тропиночку. И здесь на лыжах не пройти. Давайте снимем лыжи (Дети снимают) Возьмёмся за руки и пойдём «змейкой». Только, чур, не отставать.

Звучит пьеса Р. Леднёва «Лесная тропинка».

Дети, взявшись за руки, идут «змейкой» за воспитателем.

 Как быстро мы пришли. У вас одежда  вся в снегу. Стряхнём её. (Дети  отряхивают одежду)

        Погуляем по лесу, поищем нашу ёлочку. Но чтобы не заблудиться и не потерять друг друга в лесу, мы будем с вами «аукаться» - звать друг друга по имени. Ребята, а как это надо делать? (Дети поочерёдно воспроизводят звукоподражания) Ну, что ж, молодцы!

        Как только зазвучит музыка, мы отправимся в путь.

Музыкально-двигательный этюд «Прогулка в лес»

Воспитатель:  Как здесь тихо, спокойно. Сверкающий лёгкий снежок кружится в воздухе, порхает и на землю ложится. Как много снега выпало. А на снегу, смотрите, чьи-то следы! (изображает удивление) Мышки наверняка пробежали, зайчик проскакал, медведь прошагал, медвежата протопали. Как же нам точно узнать, где, чьи следы? (Дети недоуменно пожимают плечами) А нам музыка подскажет.

«Лесная зверобика»

Звучит аудиозапись стука дятла

Муз. руководитель:        Слышите…Что это? (ответ детей)

                                Вдруг в лесу раздался стук. Это дятел долбит сук

                                Он деревья не калечит, он деревья клювом лечит,

                                А что это значит, «деревья лечить»?

Дети:        Он жучков, личинки клюёт…

Муз. руководитель:        Правильно, дятел уничтожает вредных букашек, поэтому его называют санитаром леса. Давайте повторим стук дятла, поможем ему лечить деревья…

Игра «Повтор ритм»

Музыкальный руководитель задаёт ритм, а дети повторяют его, простукивая в ладоши, приговаривая: тук, тук, тук.

 Муз. руководитель:        Молодцы! Точно стук дятла повторили.         Ребята, а вот и наша ёлочка! Подойдём поближе, поздороваемся с ней. (Подходят и здороваются песенкой)

Сколько же много вокруг ёлочки снега! Надо его расчистить. Где наши лопатки?

Воспитатель:        Вот они!

Дети подходят  к воспитателю, берут воображаемые лопатки и начинают «чистить» снег.

Муз. руководитель:        А теперь покажем ёлочке, какие подарки мы для неё приготовили. Это ёлочные игрушки – загадки. Они не простые, а волшебные. Когда их вешают на ёлку, то происходит чудо – они оживают.

        Кто хочет первым подарит  свой подарок? Я думаю, что все хотят (ответ детей) Но чтобы никому не было обидно, мы сыграем в игру «Угадай-ка». Кто первый угадает мелодию своей игрушки, тот и украсит подарком ёлочку. Присядем на пенёчки,  полюбуемся красотой, послушаем  звонкую хрустальную тишину…(начинает звучать музыка) А вот и нет. Прислушайтесь внимательно, звучит музыка.

«Святки» /Декабрь/П.И. Чайковского

(на экране появляются снежинки, ёлочки)

Муз. руководитель:         Она вам знакома?

Дети:        Да.

Муз. руководитель:        А кто написал эту чудесную музыку?

Дети:        Композитор  П. И. Чайковский.

Муз. руководитель:        Вспомним, как называется это произведение?

Дети:        «Святки»

Муз. руководитель:        К какому жанру музыки относится это произведение?

Дети:        Танец.

Муз. руководитель: А из какого цикла эта пьеса?

Ребёнок: Из цикла «Времена года».

Муз. руководитель: Что вы чувствовали, когда слушали эту музыку? Какое настроение было у  вас?

Дети:        сказочное, воздушное, волшебное настроение, предчувствие праздника.

Муз. руководитель:        Дадим характеристику этому вальсу.

Дети:        Нежный, добрый, искрящийся, изящный…

Муз. руководитель:        Как вы думаете, в лесу под эту музыку кто может танцевать?

Дети:        Феи, Снежная королева, снежинки, ёлочки…

Муз. руководитель:        Раз, два, три, превращение начни!

  • «Вальс»  (вешают  снежинки)

«Танец Снежинок и Ёлочек»

  • «Шарманка» (вешают  скрипичный ключ)

«Шарманка»

Игра на музыкальных инструментах.

-        «Клоуны» (вешают носики)

«Клоуны»

-        «Русская зима» (вешают снежки)

Танец «Русская зима»

Слышится бой часов. Пока звучит бой часов, все замирают.

Муз. руководитель:        Ну, что ж, ребята, наше время истекло, пора возвращаться домой. Вам я вижу, не хочется. Но уже пора. Попрощаемся с ёлочкой. Я  думаю, что  скоро мы её увидим на нашем празднике.  Ближе к ёлке подойдём на прощанье ей споём: «До свиданья, до свиданья наша ёлочка-краса…»

        Сейчас снова вы услышите бой  часов. С последним ударом часов, мы окажемся в детском саду.  Закрыли глазки.

Звучит бой часов,

С последним ударом дети «возвращаются» в детский сад.

Муз. руководитель:        Вот мы  снова  в детском саду. Замечательно мы погуляли. А вам, ребята, понравилось. (Ответ детей) Очень рада. Но волшебство ещё не закончилось. Я хочу вам открыть один секрет. Зима каждому из вас написала своё письмо, белое, ажурное, красивое.  Мы сейчас пойдём и поищем  с вами белые письма Зимы. А где их надо искать, как вы думаете? (Ответы детей) Правильно. Они могут быть на участке, крылечках, дорожках. Но прежде чем уйти попрощаемся с нашими гостями песенкой: «Попрощаться мы хотим, до свиданья говорим. А сейчас, а сейчас, письма мы пойдём искать»

Дети прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка по волшебному лесу.

Внеклассное занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов  для обучающихся среднего звена     коррекционных   школ VIIIвида...

Сказкотерапевтический тренинг «Деревья характеры из волшебного леса»

сказкотерапевтический тренинг "Сказка о деревьях-характерах"...

Занятие в сенсорной комнате для младших школьников "В волшебном лесу"

 Основные  цели  и  задачи  при проведении занятия: развитие  и  гармонизация  эмоционально-волевой  сферы  детей;- снятие психоэмоциональ...

Игротека для детей «Деревья - характеры из волшебного леса».

Цели и задачи:-   составить у детей представление о характере и темпераменте;-познакомить детей с характерными особенностями людей и возможностями учета этих особенностей в общении....

Разработка открытого занятия «Путешествие по волшебному лесу. Согласный звук [в]- [в\']. Буквы В, в.»

Разработка открытого занятия «Путешествие по волшебному лесу. Согласный звук [в]- [в\']. Буквы В, в.» в в объединении предшкольной подготовки "Филипок"....

Моя аттестация. Конспект занятия творческого объединения «Город мастеров» (для детей 5-7 лет) по теме: Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом (с использованием авторской дидактической сказки) «Сказка Волшебного леса».

Конспект занятия  творческого объединения «Город мастеров» (для детей 5-7 лет) по теме:Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом (с использованием авторской дидактической сказки) "Ск...