Рабочая программа по внеурочной деятельности «Музыка и творчество» 4 класса
рабочая программа по музыке
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Музыка и творчество» 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_i_tvorchestvo_4_klass.doc | 171 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Куйбышевская средняя общеобразовательная школа»
Большенизовцевский филиал
Принято Утверждено
на заседании педагогического совета приказ №___ от «____»_________2018г.
протокол №___________ Директор школы_______(Брехов Д.А.)
от «___» _____________2018 г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Музыка и творчество»
4 класса
начальное общее образование
форма обучения очная
Составитель:
Отрохов А.И..
учитель музыки
первой квалификационной категории
СОДЕРЖАНИЕ
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности……………………… 3
- Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм
организации и видов деятельности…………………………………………… 5
- Тематическое планирование…………………………………………………. 7
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные универсальные учебные действия
«У ученика будут сформированы»: | «Выпускник получит возможность для формирования» |
- эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения; - эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке, чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру; - положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности и творческой; - основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями; - уважение к чувствам и настроениям другого человека. | - понимания значения музыкального искусства в жизни человека; -нравственно-эстетических переживаний музыки; - начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений; - первоначальной ориентации на оценку результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности; - эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни. |
Регулятивные универсальные учебные действия
«У ученика будут сформированы»: | «Выпускник получит возможность для формирования» |
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; - планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; - эмоционально откликаться на музыкальную характеристику героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок; - выполнять действия в устной форме; - осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности. | - понимать смысл инструкции учителя и заданий; - воспринимать мнение взрослых о музыкальном произведении и его исполнении; - выполнять действия в опоре на заданный ориентир; - выполнять действия в громкоречевой форме. |
Познавательные универсальные учебные действия
«У ученика будут сформированы»: | «Выпускник получит возможность для формирования» |
- осуществлять поиск нужной информации; - расширять свои представления о музыке; - ориентироваться в способах решения исполнительской задачи; - использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи, в том числе карточки ритма; - читать простое схематическое изображение; - различать условные обозначения; - сравнивать разные части музыкального текста; - соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями. | - осуществлять поиск нужной дополнительной информации; - работать с дополнительными текстами и заданиями; - соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика, ритм, мелодия); - соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения. |
Коммуникативные универсальные учебные действия
«У ученика будут сформированы»: | «Выпускник получит возможность для формирования» |
- использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки; - исполнять музыкальные произведения со сверстниками, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.п.); - учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки; - принимать участие в импровизациях, в коллективных инсценировках, в обсуждении музыкальных впечатлений; - следить за действиями других участников в процессе музыкальной деятельности. | - выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения; - следить за действиями других участников в процессе импровизаций, коллективной творческой деятельности; - понимать содержание вопросов о музыке и воспроизводить их; - контролировать свои действия в групповой работе; - проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки. |
Предметные универсальные действия
ЗНАЕТ:
1. Что такое музыка.
2. Чем отличается музыка от других видов искусств.
3. С чего зародилась музыка.
4. Какие виды музыкальной деятельности существуют.
5. Кто создаёт музыкальные произведения.
ИМЕЕТ ПОНЯТИЯ:
1. Об элементарных музыкальных средствах исполнения.
2. О вокально-хоровой деятельности (распевания).
3. О нормах поведения на сцене и в зрительном зале.
УМЕЕТ:
1. Выражать свое отношение к явлениям в жизни и на сцене.
2. Образно мыслить.
3. Концентрировать внимание.
4. Ощущать себя в музыкальном пространстве.
Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм и видов деятельности
1. Тема «Мир волшебных звуков»
Содержание
На первом вводном занятии руководитель знакомит ребят с программой внеурочной деятельности, правилами поведения на кружке, охрана голоса, инструктаж учащихся. В конце занятия проводится музыкальная игра.
«Шумовые и музыкальные звуки» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные игры и упражнения, призванные обеспечить развитие музыкальных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений на музыкальные и шумовые звуки, снизить последствия учебной перегрузки. Знакомство с шумовыми и музыкальными инструментами. Импровизация на музыкальных инструментах.
Формы – беседа, прослушивание звуков природы, групповые игры.
2. Тема «Развитие и охрана голоса»
Содержание
Раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы голосового аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции. Распевание. Скороговорки.
«Голос – одежда нашей речи». В быту различают голоса сильные – слабые, высокие – низкие, чистые – нечистые, звонкие – глухие, визжащие - ворчащие, т.е. бытовая классификация указывает на отличительные качества (признаки, приметы) голоса: сила, объем, чистота, характер окраски.
Богатство голоса во многом определяется объемом, регистровым диапазоном его. В голосе каждого человека есть 2-3 нотки, которые приятно звучат и образуются без какого-либо напряжения. Это звуки нормального или натурального голоса.
Голос – нежнейший и тончайший инструмент, которым должен владеть каждый, особенно исполнитель. Голос надо беречь, упражнять, развивать, обогащать, совершенствовать.
Формы - групповые игры, сольное и хоровое пение.
3. Тема «Звучит, поет моя душа»
Содержание
В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение исполнять детские песенки, попевки, сочинять небольшие рассказы и сказки о музыке. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героями детских песен, эмоционально реагирует на их внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героев. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса.
Формы - групповые игры, сольное и хоровое пение.
4. Тема «Пусть музыка звучит»
Содержание
Раздел «Музыка» - призван познакомить учащихся с музыкой как видом искусства; дать понятие, что даёт музыкальное искусство в формировании личности. Он включает в себя беседы, встречи с музыкантами, экскурсии в театр, видео просмотры и аудио прослушивание, участие детей в концертах, представление своих творческих работ по темам бесед. Краткие сведения о музыкальном искусстве и его особенностях.
Раздел предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.
Формы – экскурсии, постановка музыкальных сказок, концертов.
5. Тема «Три оркестра»
Содержание
Действенное знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми, праздниками русского народа и народными инструментами, всё это расширяет неразрывную связь искусства с жизнью, с истоками русского народа. Знакомство с русскими народными жанрами: сказками, песнями, играми, пословицами, дразнилками, считалками. Ансамбль. Народный оркестр. Чем похожи «Три оркестра».
Формы – импровизация игр, хороводов, сказок, народных песен.
6. Тема «Творчество»
Содержание
В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение сочинять частушки, скороговорки, считалки, небольшие рассказы и сказки о музыке, подбирать простейшие мелодии. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героем действия и поступки, эмоционально реагирует на его внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героя. Необходимо проводить обсуждение музыкальных произведений, воспитывать у ребят интерес к работе друг друга, самокритичность, формировать критерий оценки качества работы. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.
Формы – творческие игры, конкурсы.
7. Тема «Радуга талантов»
Содержание
«Радуга талантов» - является итоговым, включает в себя выступление перед младшими школьниками, родителями, населением, работу с отрывками и постановками музыкальных сказок. Возможно проявление творчества детей: дополнение сценария учащимися, выбор музыкального сопровождения музыкальных сказок.
Формы деятельности – творческий отчёт, концертная деятельность.
Виды деятельности – игровая, познавательная, досугово-развлекательная.
Тематическое планирование
№ п/п | Темы занятий | Общее количество часов |
1. | Мир волшебных звуков | 10 |
2. | Развитие и охрана голоса | 6 |
3. | Звучит, поёт моя душа | 12 |
4. | Пусть музыка звучит | 16 |
5. | Три оркестра | 10 |
6. | Творчество | 6 |
7. | Радуга талантов | 8 |
8. | Итого | 68 |
Приложение
к рабочей программе,
утвержденной приказом
№ от г
РАССМОТРЕНО на заседании МО ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,/,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,/ | СОГЛАСОВАНО заведующая Большенизовцевским филиалом МБОУ «Куйбышевская СОШ» _________________Кутенко Г. И. |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по внеурочной деятельности «Музыка и творчество»
на 2018-2019 учебный год
Класс: 4
Учитель: Отрохов А.И.
Количество часов: всего 68 часов, в неделю 2 часа.
Nп/п | Тема занятия | Кол-во часов | Тео рия | Прак тика | Дата | Примечание | |
план | факт | ||||||
1 | Как зародилась музыка. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
2 | Музыка осени | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
3 | Голосовые игры | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
4 | Песни о школе | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
5 | Голосовые игры | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
6 | Сказка о музыкальных капельках | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
7 | Легенда о трех китах | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
8 | Певческие навыки | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
9 | «Здравствуй, осень» | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
10-11 | Музыка осени | 2 | 1 | 1 | |||
12 | Пластическое интонирование. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
13 | «Где был Иванушка» | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
14 | «К нам гости пришли» | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
15-16 | Осенние забавы | 2 | 1 | 1 | |||
17 | Музыкальные инструменты | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
18 | Металлофон | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
19 | Игра на свирели. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
20 | Музыкальные инструменты | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
21 | Разыграй песню | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
22 | Праздник Новый год. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
23 | Новогодние игры, песни, забавы. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
24 | «Летят снежинки». | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
25 | Зимние игры, забавы, хоровод. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
26 | Зимние забавы. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
27 | «Ой, летят снежинки». | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
28 | «Елочная песенка». | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
29 | Песни, игры, хороводы. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
30 | Подготовка к празднику. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
31 | Праздник Новый год! | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
32 | «Звуки моей души» | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
33-34 | «Музыкальные часы» | 2 | 1 | 1 | |||
35-36 | Музыкальный «Семицветик» | 2 | 1 | 1 | |||
37 | Развитие и охрана голос | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
38 | Распевание. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
39-40 | «Вокальная гимнастика» | 2 | 1 | 1 | |||
41 | Упражнение на развитие дыхания. | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
42 | Звучит, поёт моя душа | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
43-44 | Вокально-хоровая работа | 2 | 1 | 1 | |||
45-47 | Разучивание детских песен. | 3 | 1,5 | 1,5 | |||
48-49 | Музыкальная сказка | 2 | 1 | 1 | |||
50 | «Душа поёт» | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
51 | Пусть музыка звучит | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
52-53 | Игра «Музыкальное лото» | 2 | 1 | 1 | |||
54 | «Великие классики» | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
55 | «Я слышу музыку» | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
56 | «Путешествие в страну музыки» | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
57 | «Мир музыки» | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
58 | Концерт для родителей | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
59 | «Три оркестра» | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
60 | Симфонический оркестр | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
61 | Народный оркестр | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
62 | Эстрадный оркестр | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
63 | Презентация «Тайны трёх оркестров» | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
64-65 | Кроссворды, ребусы «Знаете ли вы музыку?» | 2 | 2 | ||||
66 | Защита проектов | 1 | 1 | ||||
67-68 | Концертная деятельность | 2 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 2-3 классе «Английский с удовольствием»
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 2-3 классе «Английский с удовольствием»...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Удивительная физика". 5 класс
Кружок «Удивительная физика» предназначен для ознакомления учащихся 5 классов средней школы с широким кругом явлений физики, с которыми учащиеся непосредственно сталкиваются в повседневной жизни...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Устное народное творчество»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Устное народное творчество» для 1 класса....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мастерская театрального творчества"
Рабочая программа предназначена для учащихся 7 класса. рассчитана на 1ч/нед....
Рабочая программа по внеурочной деятельности музыка 1-4 класс «Весёлые нотки»
Рабочая программа по внеурочной деятельности музыка 1-4 класс «Весёлые нотки»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для учащихся 10 классов «Основы проектной деятельности»
Содержание программы учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» направлено на достижение цели: развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоен...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Музыка и движение"
Программа по внеурочной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья " Музыка и движение" ....