Рабочая программа по внеурочной деятельности в 2-3 классе «Английский с удовольствием»
рабочая программа по английскому языку по теме
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
в 2-3 классе «Английский с удовольствием»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka.docx | 34.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Бухоловская средняя общеобразовательная школа”
Заместитель директора Утверждаю
по организации внеклассной Директор школы
и внешкольной воспитательной __________ Л.Б. Болотина
работы с детьми
_________ Е.С. Морозова
«___» _________ 2013 г «___» _________ 2013 г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
в 2-3 классе «Английский с удовольствием»
Рабочую программу составила:
Учитель английского языка
Короткова Е.А.
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Английский с удовольствием» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта примерной программы основного общего образования по английскому языку.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.
Иностранный язык – один из важных компонентов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя, как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.
Целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме, а также начальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства, о языке, как основе национального самосознания.
На первом году обучения начанается коммуниукативно-речевое развитие учащихся. Они должны будут овладеть устной формой общения: монологической и диалогической речью, научиться понимать иностранную речь со слуха.
Роль предмета в формировании универсальных учебных действий, ключевых компетенций
Данный курс предназначен для учащихся 2 и 3 класса, которые только приступают к изучению английского языка. Его цель – всестороннее развитие личности ребенка средствами иностранного языка. В самом начале обучения английскому языку необходимо заложить прочные основы правильного произношения, обучить детей фонемному и графемному образу английского алфавита, создав тем самым прочную базу для обучения чтению.
Алфавит – основа языка. К его изучнию необходимо подходить с особой тщательностью на начальном этапе. Это позволит в будущем избежать ошибок учеников в чтении и письме. Достаточно часто бывает, что ребята пишут плохо усвоенные ими буквы наоборот, путают на письме похожие буквы, испытывая влияние родного языка. Следствием этого являются серьезные ошибки в чтении. Часто возникают ситуации, когда малыши читают части английских слов по-русски. Таким образом, во избежание подобных ошибок учителю с самого начала обучения иностранному языку необходимо уделить особое внимание. Подобный подход представляется оправданным, поскольку практика показывает, что изучение алфавита должно происходить постепенно. Малышам недостаточно просто выучить рифмовку или песенку с английским алфавитом и прописать по одной строчке все буквы по образцу, данному в учебнике или предложенному учителем. В дальнейшем, при таком формальном подходе, они часто не могут соотнести звуковой и графический образ буквы, что очень замедляет процесс обучения их чтению. Для реализации развивающих и воспитательных задач при обучении детей активно используется метод учебного проекта, который дает возможность формировать учебно-познавательную деятельность учащихся, а также дает возможность самостоятельно определять цель деятельности, планировать ее, выполнять действия и операции, соотносить ее результат.
Все задания предложены в игровой форме, что очень нравится детям и повышает мотивацию учения. Каждая тема дается в форме фонетической, лексической или творческой игры, в результате которых учащиеся тренируются в произношении иностранных звуков, разучивают и инсценируют стихотворения, песенки, акивизируют речемыслительную деятельность, развивают слуховую память.
Результаты изучения учебного предмета
К числу планируемых результатов освоения основной образовтельной программы отнесены:
- Личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использыванием средств изучаемого иностранного языка;
- Метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвинистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
Виды контроля: | Формы контроля: |
|
|
|
|
|
|
| |
| |
| |
|
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
«Занимательный английский» в 2 классе ( из расчета 34 ч в год)
№ урока | Дата | Тема занятия | Примечание |
Тема «Давайте познакомимся!» | |||
1 | 3.09 | Вводное занятие. Приветствие, знакомство. | Сценка «Знакомство |
2 | 10.09 | Песенка «Как тебя зовут?» | |
3 | 17.09 | Названия англоязычных стран. Песенка «Откуда ты?» | |
4 | 24.09 | Счет от 1 до 10. Песенка «Сколько тебе лет?» | |
5 | 1.10 | Как ты поживаешь? – У меня все отлично! | |
6 | 8.10 | Ролевая игра “Жмурки с медведем” | |
7 | 15.10 | Ролевая игра «К нам приехал друг» | |
Тема: «Семья». | |||
8 | 22.10 | Стихотворение «У меня есть мама» | Сценка |
9 | 29.10 | Фонетическая игра «Дружная семья» | |
10 | 12.11 | Знакомство с алфавитом. Похожие и непохожие буквы и звуки в английском и русском алфавите. | |
11 | 19.11 | Стихотворение «Мама, папа, сестра, брат». | |
12 | 26.11 | Стихи и рифмовки о членах семьи. | |
13 | 3.12 | Песенка «Алфавит» | |
14 | 10.12 | Лексическая игра «Моя семья» | |
15 | 17.12 | Ролевая игра “Чужестранец” | |
16 | 24.12 | Сценка «Вот моя семья» | |
Тема: «В зоопарке» | |||
17 | 14.01 | Названия животных. Ролевая игра «Это тигр» | Сценка «Экскурсия в зоопарк» |
18 | 21.01 | Цвета. Песенка «Радуга» | |
19 | 28.01 | Какого это цвета? Игра «Раскрась картинку» | |
20 | 4.02 | Я умею бегать. | |
21 | 11.02 | Рифмовки и песенки о животных. | |
22 | 18.02 | Лексическая игра «Веселый зоопарк» | |
23 | 25.02 | Игра «Светофор» | |
24 | 4.03 | Мы поем, читаем стихи и рассказываем истории | |
Тема: «Я люблю сказки» | |||
25 | 11.03 | Герои английских сказок. Сказка «Репка» | Стихи, песенки, сценки из сказок |
26 | 18.03 | Песенка «АВС». Игра «Веселый алфавит» | |
27 | 1.04 | Стихи и песенки сказочных героев Сказка «Колобок» | |
28 | 8.04 | Ролевая игра “Ты так можешь?” | |
29 | 15.04 | Наш сказочный театр | |
30 | 22.04 | Моя любимая сказка. Наши любимые сказочные персонажи. | |
31 | 29.04 | Ролевая игра “Мыши водят хоровод” | |
32 | 6.05 | Ролевая игра “Буквы разбежались” | |
33 | 13.05 | Подготовка к празднику «Веселый алфавит» | |
34 | 20.05 | Праздник «Веселый алфавит» |
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
«Занимательный английский» в 3 классе ( из расчета 34 ч в год)
№ урока | Дата | Тема занятия | Примечание |
Тема “Знакомство со страной «Грамматика».” | |||
1 | 4.09 | Вводное занятие. Приветствие, знакомство. | Сценка «Знакомство |
2 | 11.09 | Алфавитный лабиринт. | |
3 | 18.09 | Алфавит в стихах “Funny ABC” | |
4 | 25.09 | Знакомство со страной «Грамматики». | |
5 | 2.10 | Путешествие в замок глагола to be. | |
6 | 9.10 | Игра «Английский алфавит. Звуки и буквы» | |
7 | 16.10 | Магазин букв. | |
Тема: «Счет. Цвета». | |||
8 | 23.10 | Игра «Веселое соревнование». | Проект. |
9 | 30.10 | Игра: Цветик – семицветик. | |
10 | 13.11 | Проект “Раскрась мир” | |
11 | 20.11 | Ролевая игра “Чужестранец” | |
12 | 27.11 | Подготовка к празднику “Halloween. | |
13 | 4.12 | Цвета и символы Хэллоуина. | |
14 | 11.12 | Разучивание песенки Clap your hands. | |
15 | 18.12 | Цветной кроссворд. | |
16 | 25.12 | Игра «Светофор» | |
Тема: «Лондонский зоопарк» | |||
17 | 15.01 | Названия животных. Ролевая игра «Это тигр» | Сценка «Экскурсия в зоопарк» |
18 | 22.01 | Путешествие в страну “Грамматику”. Волшебное превращение предметов. | |
19 | 29.01 | Рифмовки и песенки о животных. | |
20 | 5.02 | Кроссворд «Веселый зоопарк» | |
21 | 12.02 | Игра «Светофор» | |
22 | 19.02 | Мы поем, читаем стихи и рассказываем истории | |
23 | 26.02 | Ролевая игра “Чужестранец” | |
24 | 5.03 | КВН “Забавный зоопарк” | |
Тема: «Я умею» | |||
25 | 12.03 | Волшебные глаголы. | Стихи, песенки. Проект. |
26 | 19.03 | Путешествие в страну “Грамматику”. | |
27 | 2.04 | Проект “Я умею” | |
28 | 9.04 | Песенка “My cat can do” | |
29 | 16.04 | Игра “Верю – не верю” | |
30 | 23.04 | Веселые глаголы. | |
31 | 30.04 | Кроссворд “Одежда для глаголов”. | |
32 | 7.05 | Песенка “The more we are together” | |
33 | 14.05 | Что мы умеем? | |
34 | 21.05 | Обобщающее занятие. Конкурс проектов. |
Список литературы:
- Игры для детей, изучающих английский язык. Астафьева М.Д., Сборник игр для детей 6-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 64с.
- Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: “Английский язык с удовольствием”/“EnjoyEnglish”: учебник для 2 класса общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2010.
- «Игровой метод в обучении иностранному языку», Конышева А.В., издательство «Каро»
- Коновалова Т.В. Веселые стихи для запоминания английских слов. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2006г.
- Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 КЛАССЕ «ВВЕДЕНИЕ В АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Данная авторская программа была разработана в связи с отсутствием государственной программы по английскому языку по внеурочной деятельности для 1 класса. Программа составлена с учетом федерального ком...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ (Английский язык) 5 класс «Easy English»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ(Английский язык) 5 класс «Easy English»...
Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе "Веселый английский"
Развитие творческих способностей младших школьников через иностранный язык в стихах, сказка, театральных постановках...
Авторская рабочая программа внеурочной деятельности в 4 классе "Английский с увлечением" (на основе УМК "Starlight")
Рабочая программа будет полезна тем, кто работает по учебнику "Starlight 4"...
Рабочая программа внеурочной деятельности в 5 классе по английскому языку
Имеет практическое применение....
Рабочая программа внеурочной деятельности в 7 классе по английскому языку "Cтрановедение".
Перспективная цель данной программы - подготовка учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства - через диалог российской и англоязычной культур....
рабочая программа внеурочной деятельности "Открываем мир с английским" для 5 класса
Программа дополнительного образования "Открываем мир с английским" составлена в соответствии с общекультурным направлением внеурочной деятельности и предназначена для обучающихся 5 г...