Открытый урок музыки в 5 классе 4 четверть 3 урок « Тема славного подвига предков является неиссякаемым источником вдохновения»
план-конспект занятия по музыке (5 класс)

Каринэ Георгиевна Короева

открытый урок музыки по теме. : «  Тема славного подвига предков является неиссякаемым источником вдохновения» Знакомит учащихся с образом защитника Отечества через различные виды искусств.

Задачи урока

  • показать, как музыка, изобразительное искусство и литература разными путями идут к созданию образа защитника Отечества;
  • осуществить комплексный подход к уроку через межпредметные связи;
  • развивать интонационный слух и творческие способности учащихся;
  • формировать умение давать эмоционально-образную оценку произведениям искусства и явлениям жизни;
  • совершенствовать вокально-хоровые навыки;
  • развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать;
  • воспитывать нравственно-эстетические чувства. Пробудить в душе учащихся любовь к Родине, желание быть её защитником.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_5_klass_otkrytyy_etot.docx50.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока музыки в 5 классе 4 четверть 3 урок .

Дата: 30.04.2021

Учитель музыки-Короева К. Г.

Наименование школы: ММБОУ СОШ № 43 им. Героя Советского Союза А. Н. Юльева. г. Владикавказ

Тема урока : «  Тема славного подвига предков является неиссякаемым источником вдохновения»

Цель: познакомить учащихся с образом защитника Отечества через различные виды искусств.

Задачи:

  • показать, как музыка, изобразительное искусство и литература разными путями идут к созданию образа защитника Отечества;
  • осуществить комплексный подход к уроку через межпредметные связи;
  • развивать интонационный слух и творческие способности учащихся;
  • формировать умение давать эмоционально-образную оценку произведениям искусства и явлениям жизни;
  • совершенствовать вокально-хоровые навыки;
  • развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать;
  • воспитывать нравственно-эстетические чувства. Пробудить в душе учащихся любовь к Родине, желание быть её защитником.

Вид урока: урок-дискуссия.

Тип урока – формирование новых знаний (развивающий).

Методы:  словесные (беседа, учебный диалог) Эвристический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная работа.

наглядные (раздаточный материал, слайды,)

ИКТ (презентация)

Формы организации деятельности:

слушание;

анализ произведений разных видов искусств ;

пение (хоровое)

Оборудование:

  • компьютер, проектор, колонки, экран,фортепиано.

Рассадка детей в классе: столы расставлены в три группы:

1 группа –поэты 

 2 группа –музыканты 

 3 группа – художники

Результаты обучения:

Предметная: Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством как различными способами художественного познания мира.

 Личностная: Воспитывать и прививать эстетический вкус у учащихся. Воспитание позитивно отношения к искусству.

Метапредметная: Умение вести учебное сотрудничество на уроках с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. Умение работать с текстом, выделять главное. Совершенствовать навыки устной речи, навыки анализа текста. Развитие навыков слушания и понимания музыкального произведения.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: Ставить учебную задачу. Правильно оформлять и вести записи в тетради. Планировать свою деятельность.

Общеучебные: Поиск необходимой информации. Составить конспект выступления.

Коммуникативные: Слушать друг друга. Вести диалог. Выступать перед аудиторией. Кратко формулировать свои мысли. Задавать уточняющие вопросы.

Организационно-деятельностный блок

Организационный этап

Организовать деятельность обучающихся на уроке

Приветствие

Приветствие. Подготовка к уроку

Планирование учебного сотрудничества

Целеполагание, мотивационный этап

Активизировать интерес обучающихся

Краткая вступительная беседа в тему урока ( прошлого урока)

.

- Сегодня я хочу начать урок с исполнения хорошо известной вам песни. Под эту песню вы вошли в класс. Вы узнали ее ? Давайте исполним. Исполнение под фонограмму.

- Какое настроение вы почувствовали в этой музыке?

- О чем или о ком это произведение?

- Каким изображает мелодия защитника Отечества?

Отвечают на вопрос преподавателя

Умение грамотно формулировать ответы на вопросы преподавателя, обобщать знания, полученные на прошлых занятиях

Актуализация знаний обучающихся

Обобщение знаний прошлого урока

Обратите внимание на эпиграф к нашему уроку

 «Земля тряслась — как наши груди;
Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный вой...»  

Из какого литературного произведения взяты эти строки? Кто автор? О каких событиях идёт речь?  Практически каждый писатель, поэт  19 века, считал своим долгом прикоснуться к этой теме, теме высочайшего патриотизма, долга перед Родиной, отваги и мужества.

И мы поговорим сегодня об одном из таких шедевров, о романе Л.Н.Толстого «Война и мир» и одноимённой опере С.С.Прокофьева.                            

Отвечают на вопрос преподавателя, не опираясь на записи в тетради.

Приводят примеры:

М.Ю.Лермонтов «Бородино»

Озвучивают тему урока

Записывают тему урока в тетради

Совместно с преподавателем формулируют задачи урока

Способность внимательно слушать, выделять самое главное, основное, важное из полученной информации, дополнять ответы своих товарищей, иметь свою точку зрения.

Усвоение новых знаний

Подвести суворовцев к восприятию основной темы урока

Просмотр презентации о жизни и творчестве композитора

С.С. Прокофьева.

Подробнее остановиться на  слайде презентации, картине «Совет в Филях».

Разбить русскую армию при Бородино Наполеону не удалось. Французы понесли большие потери. Несмотря на то, что русская армия оставила противнику поле Бородинской битвы, она одержала абсолютную стратегическую победу. В ближайшие недели она имела все возможности значительно усилить боеспособность, в том числе за счёт поступления резервов. На совещании высших русских генералов в Филях 13 сентября шёл спор о том, оставить Москву или нет. Кутузов принял решение: «Потеря Москвы не означает потерю России».
Кутузов исполняет свою арию сразу же после совета в Филях.
Главная тема арии проникнута беспредельной любовью к матери-родине. В арии Кутузова господствует мужество полководца, готового вести свою армию в бой к победе. 1 и 3 части звучат величественно, торжественным гимном, прославляя Москву и Российскую державу. А в средней части слышны интонации волнения и тревоги за судьбу Родины. С какой арией героя оперы (знакомой нам ранее), который отдал жизнь за Россию, можно сравнить арию Кутузова? Правильно, с арией Ив.Сусанина. (Вспоминаем что такое ария, кто автор оперы «Жизнь за царя»)

В русской армии было много талантливых и смелых генералов, но по-настоящему великих полководцев только два: Суворов и Кутузов. Учитель и ученик, они прослужили вместе много лет и хорошо понимали друг друга — вместе воевали, вместе взяли неприступную крепость Измаил и победили турок.

Суворов любил Кутузова не только за его храбрость (храбрецов в русской армии всегда доставало), но и за ясный ум. Что Кутузов отважен, знали все. Спокойный, добродушный, он никогда не похвалялся своими победами, не любил споров и легко соглашался с начальством. Разве таким должен быть боевой генерал? На самом же деле Кутузову просто нравилось казаться простаком — так для дела удобнее. А Суворов и сам был большой хитрец и знал, что, ласково кивая головой на чужие глупые идеи, во всем будто бы соглашаясь, Кутузов потом сделает по-своему, как считает нужным. И победит. И сегодня мы увидели Кутузова именно с этой стороны, уверенным, умеющим принимать сложные решения, за которые нужно нести ответственность!

«С потерею Москвы не потеряна Россия, но когда потеряна армия, тогда потеряны и Москва, и Россия». Так говорил Кутузов, принимая решение в Филях.

 

Интересные факты из жизни С. Прокофьева. Ответы суворовцев.

Записывают основные произведения, даты.

Прослушивают арию Кутузова из оперы, дают характеристику мелодии, тексту, образу Кутузова.

Отвечают на вопросы преподавателя.

Слушание фрагмента « Ария Сусанина»

У: в чем различия образов Сусанина и Кутузова?

Сусанин скорбя идет на гибель один.

Кутузов ведет войско в бой и уверен в победе над врагом.

В чем сходства этих двух образов?

Герои размышляют о судьбах Родины, спасении Москвы.

 Составление таблицы (сходства и различия образов Кутузова и Сусанина)

Работаем в группах . У вас было задание подготовить сообщения о героях .

1 группа (писатели,поэты) –Читает стихи о героях.

2 группа(художники) –показывает картины о героях .

3 группа (музыканты)–рассказ о героических песнях .

 Исполнение песни  «Бессмертный полк» (исполнении песни с портретами своих родственников , участвовавших в ВОВ.)

Способность логически мыслить, рассуждать, высказывать своё собственное мнение, суждения. анализировать прослушанную музыку, информацию;

Умение отстаивать свою собственную точку зрения, умение выполнять практические задания, работать в группе, и индивидуально.  

Воспитание культуры слушания музыки, способности размышлять о ней.

Умение обобщать полученную информацию и знания, давать полные развёрнутые ответы на вопросы преподавателя.

.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и учениками, высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу, слушать и понимать других, участвовать в диалоге.

Познавательные:

— постановка и формулирование проблемы, участие в исследовательской деятельности и представление ее результатов Коммуникативные: сотрудничество с учителем и учениками, высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу, слушать и понимать других, участвовать в диалоге.

Личностные УУД:

владение первичными навыками работы с информационно-компьютерными средствами 

Регулятивные УУД:

планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения, а также при организации проектно-исследовательской деятельности

Коммуникативные: умение исполнять хором, сотрудничать.

Закрепление знаний и навыков

Можем ли мы сказать, что музыка,изо,литрература способна создать полноценный образ защитника? Музыка выражает эмоции композитора, чувства, мысли?

Ответы  на вопросы преподавателя. Рассуждают о связи музыки, изо и литературы на примере оперы Прокофьева и романа Л. Н. Толстого.

Обращают внимание на задачи, поставленные в начале урока, дают ответы на наводящие вопросы преподавателя.

Средства музыкальной выразительности

Развитие способности логически мыслить, делать выводы, обобщать полученную информацию, грамотно формулировать свои ответы.

Способность выражать своё личное отношение к прослушанной на уроке музыке, уметь высказывать своё мнение, аргументируя собственные ответы.

Рефлексия, подведение итогов занятия

Подвести  к выводу о том, что музыка и литература, изо не просто взаимосвязаны, они дополняют друг друга, обогащая спецификой своего языка.

Проблемная ситуация

-Ребята, как вы думаете, что вдохновляет художников, композиторов, исполнителей обращаться к героическим образам и сюжетам прошлого?

 Рефлексия

Ребята, сейчас возьмите карточки и выполним упражнение «Настроение». Выберите ту нотку, как вы работали на уроке

Доволен своей работой на уроке, все понятно и  интересно –зеленая  со смайликом улыбка-;

на уроке я работал не плохо, были затруднения –желтая  -;

на уроке мне было трудно и не понятно-

нотка красная.

Оценить работу на уроке.

Записывают домашнее задание: подготовить сообщение о герое.

Выход под музыку М. Глинки Хор

« Славься»

Умение применять знания, полученные на прошлых занятиях, обобщать полученную информацию, выделяя самое основное в ней.

Способность объективно оценивать свою работу на уроке.

Регулятивные: учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки, уметь выражать свои мысли,

давать эмоциональную оценку деятельности на уроке

Личностные: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.

Преподаватель Короева К. Г.                                                                                                                           (подпись)

Ход урока:

Вход в класс под песню. « Шли солдаты на войну»

 (Слова и музыка: Игорь Русских)

Музыкальное приветствие

 Организационный момент. Слайд №1

- Сегодня я хочу начать урок с исполнения хорошо известной вам песни. Под эту песню вы вошли в класс. Вы узнали ее ? Давайте исполним. Исполнение под фонограмму.

- Какое настроение вы почувствовали в этой музыке?

- О чем или о ком это произведение?

- Каким изображает мелодия защитника Отечества?

Вступительное слово учителя.

У слова «Отечество» тот же корень, что и у слов «отец», «отчий дом», «отчий край», «Отчизна». Значит, Отечество – это наша Родина, страна, в которой мы живём. А тот, кто защищает нашу Родину, есть защитник Отечества. Я думаю, вы догадались, что на этом уроке мы будем говорить о ком ? (защитниках Отечества)

Слайд 2 (тема урока ) «  Тема славного подвига предков является неиссякаемым источником вдохновения»

Цель нашего урока- Нам с вами предстоит выяснить, , каковы истоки подвига наших героев, как героизм, подвиг защитников  вдохновляет поэтов, художников, музыкантов . Почему русский солдат готов отдать жизнь за своё Отечество? Это и будут задачи нашего урока, и сегодня мы попытаемся найти ответы на все эти вопросы

 Слайд- задачи урока-Показать, разобрать как различные виды искусства создают образ защитника.

Обратите внимание на эпиграф к нашему уроку

-Ребята, как вы понимаете слова эпиграфа ?

 «Земля тряслась — как наши груди;
Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный вой...»  

Из какого литературного произведения взяты эти строки? Кто автор? О каких событиях идёт речь?

О подвигах, о доблести, о славе защитников Отечество создано много произведений в различных видах искусства (литературе, живописи, музыке, народном творчестве, кино, театре). Русские композиторы, художники, писатели и поэты постоянно обращаются в своём творчестве к теме защиты Родины.

Каких вы знаете защитников Отечества? (Невский, Сусанин…)

Учитель :Практически каждый писатель, поэт  19 века, считал своим долгом прикоснуться к этой теме, теме высочайшего патриотизма, долга перед Родиной, отваги и мужества.

И мы поговорим сегодня об одном из таких шедевров, о романе Л.Н.Толстого «Война и мир» и одноимённой опере .

      Не случайно наш урок я начала именно с этого стихотворения. Ведь говорить сегодня мы будем именно о нашей Родине, о тех не лёгких для России событиях, которые произошли очень, очень давно, в 1812 году. Я предлагаю вам на мгновенье  окунуться в то время и вспомнить чем же знаменателен для России 1812 год.

Дети: Война с французами …

Учитель: Совершенно верно это дата связана с Отечественной войной между Россией и Наполеоном. А подробнее вспомнить о ней нам поможет музыка уже известного вам композитора. Он является автором симфонической сказки «Петя и волк», балета «Золушка» и мн.др. произведений. Конечно же, это Сергей Сергеевич Прокофьев. Сегодня мы познакомимся с новым его большим произведением, оперой «Война и мир». В основу, которой положен роман Л.Н. Толстого «Война и мир». Весной 1941 года, когда над нашей страной снова нависла опасность войны, С.Прокофьев начал работать над оперой по роману Л.Н. Толстого «Война и мир». Впервые, в концертном варианте, она прозвучала в Москве в 1943 году.

В старших классах вы ещё встретитесь с этим произведением на уроках литературы. Ну а сегодня на уроке мы поговорим об одноименной опере. Итак, сюжетом этой оперы является события 1812 года. Вы правильно сказали, что в это время Россия воевала с Наполеоном, Францией. Наполеону очень хотелось захватить Россию, и он прилагал все усилия, для достижения своей цели. Но, не смотря на это,  Россия сумела одержать победу в этой войне. Благодаря мудрости, отваге русских солдат, а так же мудрости великого русского генерала М.И. Кутузова. В тяжёлых боях с Францией русская армия очень ослабла, а в это время Наполеон двигался к самому центру России – Москве. Нужно было что-то делать, и вот на совете в Филях, где собрались все русские полководцы Кутузов принимает очень серьезное решение, оставить Москву без боя. Принять такое решение было очень сложно, многие полководцы были не согласны с предложением Кутузова. Но мудрость великого генерала взяла верх и решение было принято. Конечно, надо сказать, что сам Кутузов очень переживал за исход операции, ему было очень грустно от одной мысли, что они оставляют дорогую сердцу Москву на растерзание французам, но другого выхода не было. Именно этот напряженный момент изобразил на своей картине «Совет в Филях» художник Кившенко А.Д. (Учитель показывает репродукцию картины «Совет в Филях»). «С потерею Москвы не потеряна Россия, но когда потеряна армия, тогда потеряны и Москва, и Россия». Так говорил Кутузов, принимая решение в Филях.

Учитель: Ребята скажите, какое настроение хотел передать автор? Каким мы видим здесь Кутузова, что он чувствует?

Дети: Грустное, тревожное. Кутузов напряжен, сосредоточен, огорчен и т.д.

Учитель: В опере С. Прокофьев тоже описывает эту сцену. Когда совет был окончен и все разошлись. Кутузов остаётся один и поёт свою арию.

Раздать текст арии Кутузова .

Учитель-Мне хотелось бы узнать, каким вы себе представляли,  Кутузова прослушав эту арию?

(Звучит ария Кутузова. По ходу музыки обратить внимание на то, как по разному звучит музыка).

Учитель: Так заканчивается ария великого полководца в опере.

1 Группа музыканты – охарактеризуйте мелодию арии Кутузова .Всегда ли музыка звучала одинаково?(лирическая,светлая,звучит величаво. олицетворяя веру в Победу».(Главная роль отводится в оркестре духовым инструментам.) В какой форме написана ария?

Дети: «В трехчастной: первая и третья – лирические, прославляющие Москву, народ и Отчизну, вторая – напряженно – драматическая».

Учитель-: «Почему Прокофьев использует трехчастную форму? Почему возвращается первая тема?»
Д: «Кутузов обретает силы, обращаясь к молитвам. Он, веря в народ, утверждается в правоте своего решения». О чём это говорит? Совершенно верно. Кутузов очень переживал за исход операции и не мог оставаться совершенно спокойным
 Дети: Мелодия снова становится светлой, величественной, как бы повторяется первая часть. И композитор окончательно утверждает  мужественный, героический характер образа Кутузова.

Учитель: И это действительно так, ведь и в жизни Кутузов был именно таким человеком. Благодаря его мужеству и мудрости Россия победила в этой войне. В каком ладу написана ария? (мажор сменяется минором)

 2 группа художники – « каков образ Кутузова? Какими бы красками вы его изобразили ?»

Дети: У русского полководца «живое лицо» и ласковые глаза, которые говорят его человечности. Так изнуряющая война, да и прибавляющийся с годами возраст, сделали его взгляд «усталым» , а голову седой.  Краски яркие-цвет победы.

3 группа писатели- находит какие переживания Кутузова  вы почувствовали, слушая эти строки? Одинаковы ли по эмоциональному настрою эти  фрагменты?(Переживания за судьбу Родину, он встревожен)разные эмоции -от спокойных до лирических)

Учитель-С какой арией героя оперы (знакомой нам ранее), который отдал жизнь за Россию, можно сравнить арию Кутузова? Правильно, с арией Иван Сусанина. (Вспоминаем что такое ария, кто автор оперы «Иван Сусанин»)

Дети: «Иван Сусанин. Их судьбы в чем-то схожи». Он тоже не пожалел своей жизни во имя спасения Родины.

Более ста человек повторили подвиг Сусанина. Двенадцатилетний Коля Молчанов сделал то же самое в лесах Брянщины. Ему удалось вернуться в родное село, после того как он завел в болото немецкий обоз.

Слушание фрагмента арии Сусанина .

У: в чем различия образов Сусанина и Кутузова?

Сусанин скорбя идет на гибель один.

Кутузов ведет войско в бой и уверен в победе над врагом.

В чем сходства этих двух образов?

Герои размышляют о судьбах Родины, спасении Москвы.

Таблица

Общее

Различие

Жанр(ария)

Кутузов мажор Сусанин-минор

Голос (бас)

Кутузов уверенный .величественный Сусанин-трагический ,скорбный

Характер героический ,мужественный

Кутузов –полководец, Сусанин-крестьянин

Музыка (в духе русских протяжных песен)

Строение арий (3 части)

Герои размышляют о судьбах Родины, спасении Москвы.

Повышенный интерес к Родине и проблеме ее защиты возникает у писателей, художников, музыкантов в связи с военными событиями современности или памятными датами героического прошлого. Сегодня мы с вами выступим в роли художников, музыкантов и писателей.

И сейчас мы поработаем в группах . У вас было задание подготовить сообщения о героях .

1 группа(писатели,поэты) –. Читает стихи о героях.

2 группа(художники) –показывает картины о героях .

3 группа (музыканты)–рассказ о героических песнях

Учитель- А сейчас для вас будет еще одно важное задание. Вы должны собрать фразы великих людей ,полководцев о подвиге, доблести ,славе.

( Раздаю разобранные фразы в конверте по группам  Кутузова, Суворова,

И. Плиева )

1-конверт-Нет выше чести, чем носить русский мундир. (Кутузов )


2 конверт  Не бойся смерти, тогда наверное победишь. Двум смертям не бывать, а одной не миновать.(Суворов )

 3 конверт« Хорошо, когда командир видит свои войска перед собой, но иногда нужно, чтобы и солдаты видели впереди себя командира» И. Плиев

Проверка задания

 Проблемный вопрос:

Ребята, как вы думаете, что вдохновляет художников, композиторов, исполнителей обращаться к героическим образам и сюжетам прошлого.

 Учитель-Тема патриотизма была и остается актуальной во все времена. И героическому подвигу всегда есть место в жизни.

Воспевая русскую богатырскую мощь, великие мастера изображали не только славное прошлое нашего народа, но и его славное героическое будущее.

Наш долг –  не только сохранить память о наших героях, но и защитить ее! Недавно проект «Подвиги» выпустил книгу ,уже второй том «100 подвигов обычных людей» Издание посвящено подвигам обычных людей. Над книгой бесплатно работали 67 художников со всего мира , они создали портреты героев в различных стилях. В книгу вошли истории героев из Северной Осетии-Заура Козырева и Рамиза Алиева. Рамиз приютил 95 летнюю блокадницу, которую выгнали родственники из дома, потом купил ей дом и она спустя время умерла у него на руках,ей был 101 год. А Заур был заложником в Бесланской школе № 1 ,был ранен осколком в сердце ,его оперировал известный хирург Лео Бакерия и спас ему жизнь, Заур поклялся стать врачом, сейчас работает кардиохирургом и также  спасает жизни  людей.  Также мы стараемся  быть достойны подвига наших дедов и прадедов, участвуя  

в акции «Бессмертный полк».  Акция возрождает эти традиции, укрепляет связь между поколениями. Давайте мы вспомним песню « Бессмертный полк» (исполнении песни с портретами своих родственников учавствовавших в ВОВ.)

Подведение итогов. Какой вывод мы можем сделать, познакомившись с произведениями Прокофьева, Глинки?

В ы в о д: Литература, музыка, живопись, графика, скульптура– каждое искусство по-своему раскрывает отношение художников к подвигу солдат и вдохновляет на создания произведений.

 -Какое произведение искусства на вас произвело сильное впечатление?

Рефлексия

-Ребята, сейчас возьмите карточки и выполним упражнение «Настроение». Выберите ту нотку, как вы работали на уроке

Доволен своей работой на уроке, все понятно и  интересно –зеленая  со смайликом улыбка-;

на уроке я работал не плохо, были затруднения –желтая  -;

на уроке мне было трудно и не понятно-

нотка красная.

Выход из класса под хор « Славься»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»

Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных произведениях....

Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»

Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных произведениях....

Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»

Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных произведениях....

5 класс Открытый урок (урок 50) Технологическая карта урока Тема: "Завоевание Римом Италии"

Данный урок предназначен для реализации программы 5 класса по Всеобщей истории (ФГОС). Урок соответствует нормам ФГОС. Занятие проводится на основе презентации "Завоевание Римом Италии&quo...

Открытый урок музыки 7 класс «ЦИКЛИЧЕСКИЕ ФОРМЫ В МУЗЫКЕ. СЮИТА»

Цель урока: Закрепление представлений о музыкальной форме как процессе развёртывания музыкального произведения и выяснение значения понятия «циклическая форма».Задачи урока...

Открытый урок музыки. 2 класс "Средства музыкальной выразительности"

Тема урока: «Средства музыкальной выразительности. Тембр»...