Конспект внеклассного занятия по музыке в 1 классе «Музыкальная азбука или страна, где живут звуки»
план-конспект занятия по музыке на тему

Седакова Лариса Рафаиловна

Цель внеклассного занятия по музыке в 1 классе «Музыкальная   азбука или страна, где живут  звуки»  - Введение в предмет. Знакомство с миром звуков.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия по музыке в 1 классе

Тема:  «Музыкальная   азбука или страна, где живут  звуки»

Цель: Введение в предмет. Знакомство с миром звуков.

Задачи:

  • Разграничить понятия звуки-шумы, звуки речи и музыкальные звуки.
  • Развивать мышление, речь, умение различать и классифицировать звуки. Укреплять здоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной  деятельности.
  • Прививать интерес к окружающему миру, воспитывать любознательность

Ход занятия:

Приветствие. Знакомство. Слушание темы «В мире животных».

 - Сегодня мы начнём большое путешествие в страну музыки. Здесь много интересного.   Постепенно знакомясь со всеми жителями этой страны, мы много  узнаем и многому  научимся. И так, в путь!

Первая остановка в нашем путешествии «Знакомство со звуками».

           Звуки-шумы

На свете много разных звуков, мы всегда что-нибудь слышим: шорохи, скрип веток, журчание воды, стрекотание кузнечика. Всё это - Звуки-шумы.

 Чтобы с ними познакомиться, нужно только хорошенько прислушаться ко всему, что происходит вокруг.  Все что движется вокруг нас, издает звуки, шумы.

 Приведите свои примеры. Спасибо.

Даже самые слабые звуковые волны воздействуют на нас помимо нашей воли.

Шум может быть приятен или неприятен, в зависимости от нашего настроения. Иногда мы говорим "шум дождя", а иногда - "музыка дождя" Правда красиво звучит?

 Но шумы нельзя превратить в ноты, хотя многие музыкальные инструменты научились ПОДРАЖАТЬ им. Мы тоже можем подражать шумовым звукам -своим голосом. Давайте попробуем.

(Изображаем ветер, змею, комара, жука)

Есть еще звуки речи, из которых складываются слова.

Это гласные (а, о, у) и согласные (б, м, ч, т, ф).

Но самые интересные - это МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗВУКИ

 Только самый внимательный сможет услышать их голоса, познакомиться с ними,  подружиться и тогда звуки помогут освоить музыкальную азбуку и попасть в Страну  большой Музыки!

 

Все на свете дети знают

 Звуки разные бывают.

 Журавлей прощальный клекот,

 Самолета громкий рокот.        

 Гул машины во дворе

 Лай собаки в конуре

 Стук колес и шум станка,

 Тихий шелест ветерка.        

 Это звуки - шумовые.

 Только есть еще другие:

 Не шуршание, не стуки -

Музыкальные есть звуки.

Музыкальные звуки – красивое звучание музыкальных инструментов и правильное пение.

- А теперь посмотрим, кто внимательный, тот сразу найдет музыкальные  и шумовые звуки.       (картинки по теме)        

 -Подсчитай сколько музыкальных звуков и сколько шумовых   (картинки по теме)

Вы замечательно справились. А теперь поиграем.

проводится игра \"Поезд\"

Чух-чух, пых-чу, пых-чу, ворчу.

Стоять на месте не хочу.

Колесами стучу, стучу

Колесами ворчу, ворчу.

Садись скорее, прокачу!

Чу! Чу! Чу!

Какие звуки мы использовали в игре? (речевые и шумовые).

А теперь попробуем исполнить музыкальные звуки.

Разучивание  и исполнение  попевки «Савка и Гришка».

-Вы отлично потрудились сегодня. Уверена, вам было интересно.

-Скажите, что нового вы узнали на занятии?

(подведение итогов)

Наше занятие окончено. До встречи через неделю.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по музыке 6 класс "Музыкальная азбука"

Промежуточный контроль знаний по музыке "Музыкальная азбука"...

Конспект внеклассного занятия "Интеллектуальный лабиринт" 9 класс

Интеллектуальный лабиринт. Цель проводимого мероприятия: 1. Развитие умений выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов, развитие умственных способностей.2. Воспитание устойчивого интере...

Внеклассное занятие по музыке "Удивительный мир музыкальных инструментов" 3 класс

Материал предазначен для проведения внеклассных занятий по предмету "Музыка"для обучающихся 3 класса. В доступной игровой форме знакомит с   ударными, духовыми и струными инструментами....

Конспект внеклассного занятия для учащихся начальных классов "Азбука безопасности"

Конспект внеурочного занятия по безопасности для учащихся начальной школы. "Азбука пешехода"...

Конспект внеклассного занятия "Математический КВН" 5 класс

Интересное внеклассное мероприятие для пятиклассников в форме КВН....

Конспект внеклассного занятия «Занимательная математика», 3 класс

Цель: повышать интерес к предмету – математика; сплочение детского коллектива через участие в коллективно творческом деле.Задачи: активизировать деятельность учащихся по овладению математическим путем...

Конспект внеклассного занятия по музыке для 5 классов "Музыкальный калейдоскоп" (для детей с ОВЗ-легкой умственной отсталостью)

Внеклассное мероприятие по музыке для обучающихся 5 класса с ОВЗ (легкой умственной отсталостью)...